Ачот
Съездил сёдни в Москву, общий пробег чутка за 400 км. Температура за бортом 18-22, FGC в линейном, вместо датчика температуры №2 резистор 27 кОм (по мультику температура во впускном -30), сскорость по трассе 120 реальных на круизе (127 по спидометру), Москва сёдни ехала, но на выезд без пробок не обошлось.
Что хочу сказать.
Объективно.
Расход.
Расход упал. Точно измерить к сожалению не получилось, но по совокупности - упал. Компьютер у меня отсутствует, китайский показывает как-то странно, но по нему вроде как тоже. Совокупность пробег-остаток. Скорость снижения. Моя прикидка - литр. На 100 кмч. Прверю в следующей поездке как привык - заправка до полного непосредственно перед и заливка сразу после. А тут и заправился не до полного, а до отсечки (заправщик), и не до, а за несколько дней до (пробег невелик, но расход ого-го - много пробок и ХХ). Но даже при этих условиях остаток в баке больше, чем должен быть при таком пробеге от заправке. Снижение расхода объяснимо видимо тем, что заслонка постоянно открыта, и машину легче поддерживать установленную скорость. То, что расход по трассе упал - 100%. Цифры будут после следующей поездки.
Температура.
Номер раз. При указанной скорости по трассе температура осталась ПОЧТИ прежней.... но реально ЧУТЬ ниже. На полградуса, на градус.... Но ниже. Если раньше средняя по трассе была честные 95, то сейчас я сказал бы 94-95. Фигня вроде, но я по этой трассе езжу каждую неделю считай, поэтому НЕБОЛЬШОЕ снижение температуры на трассе есть.
Номер два. В горку греется СЛАБЕЕ. Т.е. там, где раньше ЛЕГКО повышалось до 98 - сейчас было 96. Выше 97 не было ни разу, и эти 97 было два раза, и то при НАБОРЕ скорости в горку. А раньше до 96 - сплошь и рядом, 97-98 - гораздо чаще. Т.е под нагрузкой движок греется меньше.
Номер три. Без нагрузки остывает быстрее. ОЧЕНЬ заметно. Т.е. минимальный уклон - и температура РЕЗКО падает. Вместо прежних "иногда до 93-94", стало "сразу до 92-93", а если чуть дольше - до и до 91, и до 90, и до 89 - и это на 120 кмч реальных - раньше такого не было никогда.
Номер четыре. По городу снижение температуры чувствуется ЕЩЁ БОЛЬШЕ. Сильно много писАть не буду, но температура ЯВНО меньше на 2-3 градуса, и БЫСТРЕЕ СПАДАЕТ до 90-91 при любой остновке, неторопливом тошнении и пр. Заметил по Москве очень явственно.
Турба. Максимум достигается легко и непринуждённо, но он НЕ НУЖЕН. Общее впечатление - на том же давлении ехать легче, поэтому и не надо сильнее давить на тапку. Т.е. давление наддува слегка уменьшилось в совокупности из-за того, что машин легче едет.
Тяга. На ХХ и малой нагрузке ЗАМЕТНО лучше. Т.е. отпустил тапку - и машин чуть ли не дёргается вперёд, а не плавно трогается. Ускорения с пробочных скоростей и наката на ХХ - ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ. Т.е. маскимум ускорения не поменялся - при сильном нажатии на тапку ускорение то же, с разницей на уровне погрешностей или нюансов ощущений. Но НАЧАЛЬНЫЙ этап - КАААААЙФ!!!! С ХХ машин едет сразу, и так, как это положену дизелю, а не бензинке или там Евро-4.
В ОБЩЕМ. Обманка вместо No.2 intake air temperature sensor - НАШЕ ВСЁ. Впечталение от 27 кОм (-30) - только положительные. И субъективно, и что самое главное - объективно. Что будет от 200 Ом (+80) - посмотрю на следующей неделе. Опыты Напика тревожат, если честно. Но надо найти решение, пусть и без глубокого понимания. В общем, 27-30-... кОм - маст хэв. На счёт 200 Ом будем посмотреть.
ЗЫ Уффффф...

Пока тока наблюдения, размышления будут позже.