Страница 11 из 13
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 20 окт 2012, 12:45
БориSыч
Коленвал тянет распредвал за левую ветвь, на правой остается слабина, которая выбирается башмаком натяжителя. Понятно, что при вращении коленвала в обратную сторону на башмак будет приходить большое усилие, которое может его и сломать, соответственно двигателем, как стояночным тормоэом пользоваться не следует.
Не вижу причины, по которой нельзя крутить коленвал, после срабатывания натяжителя, в обратную сторону при выкрученных свечах, например для регулировки клапанов или выставления меток/регулировки ТНВД. Нагрузки в этом случае невелики. По опыту предыдущих авто с цепями и ремнями - двигатели прекрасно переносят вращение коленвала в любую сторону. Вот и мучают теперь мою дурную голову непонятные мысли - может я что-то недопонимаю или не знаю? А когда я чего-то недопонимаю, то плохо сплю...
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 06 ноя 2012, 11:31
БориSыч
Подскажите, мастера, сломанный бугель 2-й шейки можно заменить на б/у, или только на новый?
Новые "Автовельт" только комплектом, 1700рэ, да и качество хз, вот и думаю, может с разбора?
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 07 ноя 2012, 18:26
БориSыч
Вот и ответ на вопрос. Судя по люфтам бугели менять комплектом, удар поршней по клапанам не проходит бесследно

.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 13 дек 2012, 18:29
SerjNikk
Привет всем знатокам.
Меняю цепь есть вопрос как выставить все метки?
много раз прокручивал старую цепь но метки не получается совместить может мало крутил или их можно выставить как то по другому.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 13 дек 2012, 20:00
DEJ
Начните чтение данной темы с первой страницы.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 14 дек 2012, 00:59
SerjNikk
Тему еще раз перечитал но до конца не понял, надо ли снимать старую цепь и крутить коленвал пока не сойдутся все метки или надо крутить всю конструкцию
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 14 дек 2012, 10:12
SerjNikk
DEJ писал(а):Не вводите человека в заблуждение! Для замены цепи достаточно синхронизировать коленвал и распредвал. Остальные метки нужны для установки балансировочных валов. Если балансиры не снимались, то и синхронизация не сбита. Т.к. период вращения всех валов разный, чтобы собрать все метки во едино надо крутить до "китайской пасхи". Но сути это не поменяет.
машина у меня из япни и до меня в мотор никто не лазил
метка 1 у меня сходится когда метки шестерни распред вала смотрят в верх это когда кулачки первого цилиндра смотрят в верх как я понимаю ВМТ и этого достаточно чтобы я начал снимать старую цепь и ставить новую ?
кручу ключом за распред вал (свечи выкрутил) т.к. когда пробовал крутить за болт коленвала этот болт просто выкручивается.
когда несколько раз прокручивал метки старой цепи несходятся на один зуб это нормально ?
могу я снять цепь и отдельно выставить распред вал в ВМТ и отдельно крутить каленвал чтобы совместить все метки
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 14 дек 2012, 19:44
DEJ
метка 1 у меня сходится когда метки шестерни распред вала смотрят в верх это когда кулачки первого цилиндра смотрят в верх как я понимаю ВМТ и этого достаточно чтобы я начал снимать старую цепь и ставить новую ?
Цепь можно снимать в любом положении. Суть в том, что бы потом ее легче ставить. Ставят цепь по меткам цепи. Для этого надо подогнать метки цепи в удобное положение.
кручу ключом за распредвал (свечи выкрутил) т.к. когда пробовал крутить за болт коленвала этот болт просто выкручивается.
Это Вы его отпустили или он открутился сам? Если сам, то хорошо посмотрите шпоночную посадку. И возникает сомнение в том, что в двигатель не лазили.
когда несколько раз прокручивал метки старой цепи несходятся на один зуб это нормально ?
Не понятно о чем речь....
могу я снять цепь и отдельно выставить распред вал в ВМТ и отдельно крутить каленвал чтобы совместить все метки
Конечно можно, но клапана будут упираться в поршни, придется вручную крутить распредвал, старой цепью это делать приятнее.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 14 дек 2012, 22:17
SerjNikk
Спасибо за советы.
реально разбирать было страшно,
поменял обе звездочки причем с нижней проблем не было приложил ее совместив метки 1 и просто завел ее туда по шлицам и метки 3 тоже совпали
натяжитель пока не поменял но его заказал как придет поменяю
завтра соберу навесное и буду заводить
Это Вы его отпустили или он открутился сам? Если сам, то хорошо посмотрите шпоночную посадку. И возникает сомнение в том, что в двигатель не лазили.
если про болт шкива то я же шкив откручивал когда крышку снимал, откручивал стартером
в мотор до меня никто не лазил т.к. машину брал с аукциона в японии
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 10 янв 2013, 20:04
Дедон69
Я сейчас попал на замену головы.Пробег 354тыщ(по спидометру)я наездил около 150т.км.Зазор в цепи периодически контролирую.При пробеге 260000(когда купил было типа 204т.км теперь думаю что было 304)вылет натяжителя был 21мм,(ПОЛНЫЙ 31мм до упора)перед снятием головы померял ни чего практически не изменилось,у меня даже трафарет вырезан мерять,ну может натяжник вышел еще на пол милиметра.Все это хорошо видно по штоку натяжителя.Оригинальная цепь,натяжитель,успокоитель,башмак,все лежит.Цепь которая у меня новая там половина звеньев с обоих сторон подписана Япан,086,может плохо посмотрел но суть не в этом ,на цепи что стоит ни каких надписей нет,получается неоригинал,который не вытянулся за 150т.км.Башмаки вез видимого износа.Получается за 200тыщ родная цепь ну ни как не может вытянуться.Это к вопросу сколько ходит цепь.Кто ставил оригинал с надписями ???
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 07 ноя 2013, 22:49
TonJIuB4uk
Привет Всем! Не кто не пробовал подобрать цепь от SKF (
http://www.skf.com/files/445957.pdf ) ? Или может уже кто устанавливал ?
Кому не трудно скиньте размеры цепи . ( Шаг , d ролика , растояние между пластинами , толщену пластин .... )
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 14 ноя 2013, 18:54
MoVinG
Зачем велосипеды изобретать? Родная вроде не так уж и дорого стоит.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 15 ноя 2013, 18:13
Дедон69
Вот именно,поставил новую родную и забыл про неё.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 16 ноя 2013, 05:32
valera848
может OSK кто-нибудь ставил
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 06 дек 2013, 17:29
Дрозд
вечер добрый=менял сальник тнвд сам.со второй попытки удалось поставить правильно и заработал как бы нормально.хотя показалось что цепь слабовата натянута,но был занят сильно установкой тнвд.после пришлось всёж пораньше двигать саму тнвд на мотор.ещё ровнее заработал.всё собрал запустил оставил прогреваться. а звук у мотора стал не постоянным как бы потряхивало.и в итоге через 2-3 мин заглох. крутнул снова запуск.прогозовал нормально нет дыма и уверенно набирает обороты. но на холостых потряхивает.затем уже прогретый стал набирать обороты с провалом затем газует ровно.выехал с гаража.на малых тряска чуть прибавиш ровно гудит.проехав 100м остановился погудел на холостых с тряской.трогаясь с прогазовкой вовсе КАК бы цепь проскачила по звуку. и совсем за хандрил.потихоньку доехал обратно в гараж повалил бело-сизый дым и провалы.
Вот вопрос - можно ли вернуть распред обратно путём снятия только клапанной крышки.и последующим снятием звёздочки и прокрутки в обратном направлении. и после уже решать с натежителем натянуть или менять его??? машину продам купил недавно очень расстроила.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 06 дек 2013, 19:17
artem2121
во первых не известно где она перескочила там еще уравновешивающий вал надо выставлять и перескочила ли она если да то лучше снять переднюю крышку и выставить по меткам может что то с топливной системой? завоздушивание, вода, форсунки .может сальник криво забил вот и воздух подсасывает.сними клапанную крышку и проверь метки .
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 07 дек 2013, 11:18
Дрозд
звук точный был как проскок цепи.тнвд не мог проскочить так уже на работающей машине.
проверил метки нижнего шкива и распреда,да они сбиты на зуб.вернул всё на место.,ослабив постели рв и сняв шестерню перекинул цепь на место.ослабив натяжитель.по не острожности не ровномерно подтягивая распред сломал его.вот поехал искать=новый оригинал 12.000р . б/у 4000р.

Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 07 дек 2013, 15:44
Дедон69
Если цепь перескочила,а просто так это не бывает,это говорит о большом износе цепи и неисправности натяжителя.Моё мнение надо разбирать двиг,менять цепь и натяжитель иначе потом дров наломаешь будь здоров.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 07 дек 2013, 17:23
Дрозд
звука постороннего до этого не было.когда ставил тнвд крутил за распред туда сюда ловя зацепление.возможно из-за прокрутки в обратную сторону прослаб натяг цепи.
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 07 дек 2013, 17:26
atas80
Конечно. Если крутил в обратную сторону цепь, то натяжитель обязательно надо перезапускать.