Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Помутнение на скорость не влияет.
2. Профиль кулачков таким и должен быть.
3. Это не хонинговка, она там не нужна, это следы мехобработки. На первом фото маленькая царапина, но это мелочь. Я сполировывал гораздо более длинные и глубокие. На роликах или на их башмаках царапин нет?
4. Сальник и ремкомплект - номера павильные, хотя я предпочитаю сальник Бош 1460285006, его уплотняющие кромки не попадают на выработку на валу от родного сальника. За датчик положения поршня автомата УОВ не скажу, не плмню.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Спасибо за ответ, местные дизелисты мне приговорили это кольцо на выброс, корпус тоже вобщем-то только по той причине, что там задиры на поршне опережения. На самих втулках задиров я не увидел, есть небольшое выкрашивание металла - на фото видно, глазом не очень. Вот думаю полирнуть поршень. Можно руками или отдать токарю? Какой зазор между поршнем и втулкой должен быть и допуск износа.
Сейчас поршень ходит по моему мнению слегка туго, но под собственным весом медленно, подклинивая, сползает вверх-вниз, если наклонить тнвд.
Задиры ногтем не чувтсвуются, есть толи царапина толи трещина на середине поршня, но я думаю оно не критично и скорее всего это царапина.
https://yadi.sk/i/hb9xX1P63Gtghq
https://yadi.sk/i/r62rmva93GtgjC
https://yadi.sk/i/AfgI3zwt3GtgmB
https://yadi.sk/i/LYcTWVoM3GtgnT
https://yadi.sk/i/Gl0f9A6l3GtgoS
https://www.youtube.com/watch?v=8btjv7IlStc
подшипник нашел Bosch 9 443 612 821
Итого сальник бош, подшипник, датчик опережения и ремкомплект = 5100 рублей с доставкой в Иркутск обошлось.
ЖЫП
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Дизелисты красавчики. Втулки нормальные (главное, чтобы на куски не разваливались и сидели без смещения), поршень полировать удобнее в станке, зазор может, кто ещё подскажет. По мне - полировкой зазор не превысишь.
Если поршень будет подклинивать после полировки, можно и втулки слегка полирнуть вручную.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Вобщем взвесив все за и против решил отправить ротор в Кемерово. Почему туда:
1. Мне с Иркутска ближе, к тому же боязно мне слать на Украину ибо я не в курсе, что там да как с политической точки зрения.
2. Человек по разговору адекватный, на ютубе есть ролики восстановления (стало быть вариант кидалова отпадает, а то в наше время возможно и такое), к тому же есть отзывы на http://forum.dieselirk.ru, а для меня этот форум имеет весомое значение, там очень много именно опытных дизелистов (причем не только с Иркутска), а не простых смертных как большинство форумчан. Я конечно сам занимаюсь ремонтом двс, но как правило бензинок и больше в личных целях и друзей, знакомых, в любом случае к дизельным спецам себя не отношу.
3. Гарантия, что тоже радует
4. Ну и очевидный факт это цена - на 100 долларов дешевле украины, для меня как конечного пользователя это далеко не последний факт.
Так что буду одним из первопроходцев на этом форуме походу.
Доставка кстати обошлась в 550 рублей деловыми, пока плунжер путешествует по России буду собирать остальную часть насоса.
ЖЫП
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Опять же, та же просьба, что и к Индейцу: не пропадай потом, отпишись, как ротор из Кемерово себя поведет.
Ролики я тоже смотрел. Мужички утверждают, что раньше работали в Чугуеве, а директор ЧП Поставка о них ни сном, ни духом. Говорит, от него никто не уходил.
Как говорит наш президент, "Хто-та урот!" ("кто-то врет", в переводе на русский).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Прочитав тему, не нашел алгоритма регулировки позиционера и УОВ.
Позиционер я так понял ставят по старым меткам и некоторые его "на глаз" двигают - чего нужно добиваться? Холостых, дымности, тяги, показаний по сканеру?
по уов - стробоскопа у меня нет, дешевым я думаю особо ничего не поймаю, зато есть осцилограф, датчик давления к нему и могу докупить датчик удара, чтобы зацепить на трубку форсунки - поможет ли мне это? Еще есть лаунч.
Такое ощущение, что добрая половина кулибиных ставит корпус тнвд опять же на глаз и если все ок - ездят дальше.
Извините за возможно глупые вопросы...
ЖЫП
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Прочитав тему, не нашел алгоритма регулировки позиционера и УОВ.
Позиционер я так понял ставят по старым меткам и некоторые его "на глаз" двигают - чего нужно добиваться? Холостых, дымности, тяги, показаний по сканеру? Просто не раз слышал фразу "настройка позиционера на авто" - а что оно в себя включает.
по уов - стробоскопа у меня нет, дешевым я думаю особо ничего не поймаю, зато есть осцилограф, датчик давления к нему и могу докупить датчик удара, чтобы зацепить на трубку форсунки - поможет ли мне это? Еще есть лаунч.
Такое ощущение, что добрая половина кулибиных ставит корпус тнвд опять же на глаз и если все ок - ездят дальше.
Извините за возможно глупые вопросы...
ЖЫП
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

PANDA4X4 писал(а):Прочитав тему, не нашел алгоритма регулировки позиционера и УОВ.
Позиционер я так понял ставят по старым меткам и некоторые его "на глаз" двигают - чего нужно добиваться? Холостых, дымности, тяги, показаний по сканеру? Просто не раз слышал фразу "настройка позиционера на авто" - а что оно в себя включает.
по уов - стробоскопа у меня нет, дешевым я думаю особо ничего не поймаю, зато есть осцилограф, датчик давления к нему и могу докупить датчик удара, чтобы зацепить на трубку форсунки - поможет ли мне это? Еще есть лаунч.
Такое ощущение, что добрая половина кулибиных ставит корпус тнвд опять же на глаз и если все ок - ездят дальше.
Извините за возможно глупые вопросы...
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=161281
Глянь самый первый пост. Вообще ИМХО на стенде, но не у каждого есть возможность до него добраться.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

На глаз, на зуб, на нюх. Потом проверка сканером показателей по дозировке топлива и УОВ.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):На глаз, на зуб, на нюх. Потом проверка сканером показателей по дозировке топлива и УОВ.
Как проверить сканером уов и показатели по дозировке топлива?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Педаль газа должна быть правильно отрегулирована. Показатель APS. От 0,985 до 1,085 В.
2. Двигатель должен быть прогрет до 80 градусов.
3. Требуемое положение дозирующей муфты. Показатель target CSP. По дата-листу - на холостом ходу от 20 до 30%. Считается, что в идеале это 25%.
4. Электромагнитный клапан управления УОВ (требуемое положение поршня автомата УОВ). Показатель target TMG. По дата-листу - на холостом ходу 0% (никогда такого не видел, обычно в районе 25%), при 2500 об/мин - 35-45% (при резком педалировании может одномоментно подскакивать и выше).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):1. Педаль газа должна быть правильно отрегулирована. Показатель APS. От 0,985 до 1,085 В.
2. Двигатель должен быть прогрет до 80 градусов.
3. Требуемое положение дозирующей муфты. Показатель target CSP. По дата-листу - на холостом ходу от 20 до 30%. Считается, что в идеале это 25%.
4. Электромагнитный клапан управления УОВ (требуемое положение поршня автомата УОВ). Показатель target TMG. По дата-листу - на холостом ходу 0% (никогда такого не видел, обычно в районе 25%), при 2500 об/мин - 35-45% (при резком педалировании может одномоментно подскакивать и выше).
У меня actual csp 29%, положение педали по-моему 0,980 (надо уточнить). Злыдня, ты все правильно написал, только target - это заданный параметр, его надо сравнивать с актуальным. У меня сканер программный mmc-reader, с подключением через k-line адаптер. Очень хочется сравнить его показания, в идеале с mut, но и с launch тоже хорошо. Пока нет возможности.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

Злыдня писал(а):...
4. Электромагнитный клапан управления УОВ (требуемое положение поршня автомата УОВ). Показатель target TMG. По дата-листу - на холостом ходу 0% (никогда такого не видел, обычно в районе 25%), при 2500 об/мин - 35-45% (при резком педалировании может одномоментно подскакивать и выше).
мне кажется это про немного разные строки в дате: №13 и №19
С увеличением % TMG - это раньше или позже?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

winter1971, я не говорил о диагностике вал-ротора и автомата УОВ, когда идёт сравнительный анализ заданных и фактических параметров CSP и TMG. На стадии настройки насоса хватит и заданных.

Воуёк,а я думаю, что строки 13 и 19 - одно и то же, просто в относительных и абсолютных величинах. Пока ещё не нашёл в Про3, где можно контролировать в абсолютных, руководствуюсь процентами. А рост % TMG происходит в наборе оборотов, когда необходимо смещение УОВ в сторону опережения.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Deluxe
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:56
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 2002
Откуда: Костанай
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Deluxe »

PANDA4X4 писал(а):Спасибо за ответ, местные дизелисты мне приговорили это кольцо на выброс, корпус тоже вобщем-то только по той причине, что там задиры на поршне опережения. На самих втулках задиров я не увидел, есть небольшое выкрашивание металла - на фото видно, глазом не очень. Вот думаю полирнуть поршень. Можно руками или отдать токарю? Какой зазор между поршнем и втулкой должен быть и допуск износа.
Сейчас поршень ходит по моему мнению слегка туго, но под собственным весом медленно, подклинивая, сползает вверх-вниз, если наклонить тнвд.
Задиры ногтем не чувтсвуются, есть толи царапина толи трещина на середине поршня, но я думаю оно не критично и скорее всего это царапина.
https://yadi.sk/i/hb9xX1P63Gtghq
https://yadi.sk/i/r62rmva93GtgjC
https://yadi.sk/i/AfgI3zwt3GtgmB
https://yadi.sk/i/LYcTWVoM3GtgnT
https://yadi.sk/i/Gl0f9A6l3GtgoS
https://www.youtube.com/watch?v=8btjv7IlStc
подшипник нашел Bosch 9 443 612 821
Итого сальник бош, подшипник, датчик опережения и ремкомплект = 5100 рублей с доставкой в Иркутск обошлось.
Здравствуйте.Втулки по поршню в корпусе мы их восстанавливаем и притираем в паре с поршнем.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

А материал для втулок какой используете? Каким образом фиксируете их в корпусе? Есть ли статистика по пробегам насосов с восстновленными втулками?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

Злыдня писал(а):...А рост % TMG происходит в наборе оборотов, когда необходимо смещение УОВ в сторону опережения.
Теоретически возможно периодически заставлять (самому давать электр.сигнал), чтоб клапан TCV способствовал смещению тайминга к опережению без изменения ВК давления? Например, ХХ холодного двс.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

по CSP и УОВ по сканеру понятно. А как физически определить правильность установки корпуса тнвд относительно двигателя (базовый угол)? Например у меня на кантере и бычке на рядных тнвд базовый угол выставляется по мениску, на пучковых тнвд по часовому индикатору.
ЖЫП
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Boyёк писал(а):Теоретически возможно периодически заставлять (самому давать электр.сигнал), чтоб клапан TCV способствовал смещению тайминга к опережению без изменения ВК давления? Например, ХХ холодного двс.
Нет. Управляющий клапан нормально закрыт и работает в режиме "открыто-закрыто" с разной частотой, чтобы выполнять функцию дросселя. Управляется ЭБУ посредством ШИМ. Если подать на него питание вручную, он тупо откроется, давление в обеих камерах поршня сравняется, пружина датчика и реактивная сила уведут поршень (и кулачковое кольцо) в строну запаздывания.
Если скинуть с него клемму, давление в камере высокого давления автомата УОВ будет расти до тех пор, пока не начнёт передавливать пружину под иглой клапана. Но к тому времени поршень уведёт кулачковое кольцо в сторону раннего впрыска.

PANDA4X4, эта процедура расписана в мануале, глава 13С. Косяк в том, что придётся раскрутить очень много гаек и прикупить для вставки вместо напорного клапана специальную приблуду. Или изготовить самому.
Корпус насоса крепится к блоку через брэкет. Брэкет с установочным штифтом крепится к корпусу тремя гайками, две из которых не распустить, пока не снимешь насос. Снял-распустил-поставил-отрегулировал-снял-зажал-поставил.
Есть мнение, что имея под руками качественный стробоскоп, можно выставить с его помощью. Иначе - только стенд с соответствующим ПО.
У нас тут есть БОШевский стенд на одной конторе, так я с ними третий год воюю. Не подпускают меня к этому стенду даже за деньги. Мол, если ты ездишь на П3 и забарахлил ТНВД, срочно избавляйся от машины и покупай ВАГ, а мы тебе его будем чинить. Сами работать не умеют и другим не дают :*WALL*:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Кстати для тех кто не хочет упорно чинить ротор на просторах украинского интернета наткнуся на коробочку VE BOx или как-то так. стОит 50 баксов - при пуске увеличивает напряжение на позиционере, так же увеличивает напряжение при большом нажатии педали. Стало быть заводится будет лучше какое-то время.
Во - нашел ролик на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=LyU_-KSWZOI&t=114s
ЖЫП
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»