Глюк в работе 5-ст АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Армеец
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Что значит "по краям" ??
Там есть три риски - на горячую (80 град) должно быть между верхней и средней. Лучше чуть перелить - на 5-7 мм выше верхней метки.
Там есть три риски - на горячую (80 град) должно быть между верхней и средней. Лучше чуть перелить - на 5-7 мм выше верхней метки.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 13:11
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
По краям значит, что масло не лежит по плоскости щупа, а ложиться только с краев и сходит на нет к верхней метке. Я так понимаю это недолив? Смотрю правильно на нейтрали? Почему тогда на заглушенном двигателе масло выше уровня верхней метки?
НМПС 2010 3.0 6В31 АКПП
- Армеец
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Недолив скорее всего. А по краям - щуп цепляет масло, кот. остается в направляющей щупа, если несколько раз его вытаскивать.
Смотреть можно и в "N" и в "P" при работающем двигателе и на ровной поверхности.
Смотреть можно и в "N" и в "P" при работающем двигателе и на ровной поверхности.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- Fozzie
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New, S05, серебристый
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Перед замером на холодную завести двигатель и, стоя на тормозе, по переключать селектор АКПП в разные положения, чтобы масло магистрали заполнило - сначала в R, подождать несколько секунд, потом в D и снова подождать несколько секунд, а потом уже замерять в положении P или N.AlexD писал(а):По краям значит, что масло не лежит по плоскости щупа, а ложиться только с краев и сходит на нет к верхней метке. Я так понимаю это недолив? Смотрю правильно на нейтрали? Почему тогда на заглушенном двигателе масло выше уровня верхней метки?
NMPS 2011, S05.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
[quote="AlexD"][quote="R333880"][quote="AlexD"]Всем доброго времени суток!
Сегодня был непонятный глюк с АКПП, а именно при включении в режим D и нажатии на газ автомобиль не двинулся с места, то есть ощущение, что коробка либо на нейтрали, либо на паркинге. При повторном включении все ок. Масло в норме, ошибок нет.
Ошибки, имелись в виду при диагностике компом,на прогретую и на ходу,без ошибок и нормальном уровне ,скорее всего ингибитор. Проанализируй при неисправном ингибиторе акпп не" видит" ,включения передачи,но в моём случае ,манипуляции ручкой переключения акпп,происходило включения хотя бы задней,а потом и вперёд,короче анализ и диагностика.
Сегодня был непонятный глюк с АКПП, а именно при включении в режим D и нажатии на газ автомобиль не двинулся с места, то есть ощущение, что коробка либо на нейтрали, либо на паркинге. При повторном включении все ок. Масло в норме, ошибок нет.
Ошибки, имелись в виду при диагностике компом,на прогретую и на ходу,без ошибок и нормальном уровне ,скорее всего ингибитор. Проанализируй при неисправном ингибиторе акпп не" видит" ,включения передачи,но в моём случае ,манипуляции ручкой переключения акпп,происходило включения хотя бы задней,а потом и вперёд,короче анализ и диагностика.

-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 13:11
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Вот опять. Машина стояла весь день в тепле. При движении без ускорения был небольшой толчок и пропала передача. После переключения на N и обратно, поехала.
НМПС 2010 3.0 6В31 АКПП
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Чтобы не гадать на кофейной... заедь к диагносту по акпп ,он же может" двинуть" ингибитор,болячка известная ,особенно где митсухи лечат,так и придёт понимание,я почти месяц проездил пока датчик ждал,подьёмник нужен,так как расположен с боку акпп с водительской стороны,ошибок по акпп при неисправности не было ,если ошибки то может быть и проводка .Да, более проявлялось в сырую погоду, как то так удачи.AlexD писал(а):Вот опять. Машина стояла весь день в тепле. При движении без ускорения был небольшой толчок и пропала передача. После переключения на N и обратно, поехала.
- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Сорри, если не совсем по теме,
Почему в ручном режиме переключения передач они переключаются заметно "грубее" чем в режиме D? Особенно на нижних передачах. Т.е. еду на первой, подтыкаю вторую, и в момент переключения получаю ощутимый "пинок под зад". При переключении со второй на первую, наоборот, ощутимый "клевок". С чем это связано?
Ну и второй вопрос вытекающий из первого, не вредят ли (не ускоряют ли износ) АКПП ручные переключения (1-2-3) по сравнению с режимом D?
Почему в ручном режиме переключения передач они переключаются заметно "грубее" чем в режиме D? Особенно на нижних передачах. Т.е. еду на первой, подтыкаю вторую, и в момент переключения получаю ощутимый "пинок под зад". При переключении со второй на первую, наоборот, ощутимый "клевок". С чем это связано?
Ну и второй вопрос вытекающий из первого, не вредят ли (не ускоряют ли износ) АКПП ручные переключения (1-2-3) по сравнению с режимом D?
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Вообще то если понимать как оно переключает и когда, не вредят.Spintires писал(а): Ну и второй вопрос вытекающий из первого, не вредят ли (не ускоряют ли износ) АКПП ручные переключения (1-2-3) по сравнению с режимом D?
А Вы судя по всему не очень понимаете процесс переключения.
Попробуйте при переключении вверх сбросить газ, а при переключении вниз, наоборот добавить.

- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Само собой не очень понимаю. Поэтому и задал вопрос знающим людямSNOOPER писал(а):Вообще то если понимать как оно переключает и когда, не вредят.Spintires писал(а): Ну и второй вопрос вытекающий из первого, не вредят ли (не ускоряют ли износ) АКПП ручные переключения (1-2-3) по сравнению с режимом D?
А Вы судя по всему не очень понимаете процесс переключения.
Попробуйте при переключении вверх сбросить газ, а при переключении вниз, наоборот добавить.

Пробовал слегка добавлять газ, слегка сбрасывать - тоже самое.
Могу точно сказать что на 6-ст АКПП моего пассата при ручных переключениях таких пинков/клевков не было. Может быть это все-таки особенность акпп спорта?
Объясню почему возник вопрос. Много езжу в пробках, как известно в вялотекущей пробке акпп часто меняет 1-2(-3) передачи, соленоиды работают, уменьшается их ресурс.
Так вот, в пробках пытаюсь ездить в ручном режиме, дабы поберечь соленоиды. До примерно 2000 об/мин использую только первую передачу, если нужно ехать быстрее то перехожу на вторую. Разгон в это время если и происходит то очень небольшой, поэтому газ особо не понаживаешь. В режиме D, при тех же условиях и динамике перемещения, толчков практически не ощущаю.
Но вопрос не в моих ощущениях, а в том нет ли дополнительного износа?
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
В данном режиме на думаю что ручное переключение есть правильный выбор.Spintires писал(а): Само собой не очень понимаю. Поэтому и задал вопрос знающим людям![]()
Пробовал слегка добавлять газ, слегка сбрасывать - тоже самое.
Могу точно сказать что на 6-ст АКПП моего пассата при ручных переключениях таких пинков/клевков не было. Может быть это все-таки особенность акпп спорта?
Объясню почему возник вопрос. Много езжу в пробках, как известно в вялотекущей пробке акпп часто меняет 1-2(-3) передачи, соленоиды работают, уменьшается их ресурс.
Так вот, в пробках пытаюсь ездить в ручном режиме, дабы поберечь соленоиды. До примерно 2000 об/мин использую только первую передачу, если нужно ехать быстрее то перехожу на вторую. Разгон в это время если и происходит то очень небольшой, поэтому газ особо не понаживаешь. В режиме D, при тех же условиях и динамике перемещения, толчков практически не ощущаю.
Но вопрос не в моих ощущениях, а в том нет ли дополнительного износа?
Тогда уж наверное трогатся нужно со второй. Тоесть на месте когда включена первая, дернуть рычаг или лепестком включить вторую, и трогатся.
В режиме D вторая практически не включается, что иногда делает некомфортным "игру в шашки", но в целом имеет более комфортное передвижение.
Ну а переключение на 1-2-1 думаю всегда будет более заметно в ручном режиме.
Естественно как и износ будет выше.
- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Да, но ресурс соленоидов, насколько мне известно, заключается именно в количестве их срабатываний. В ручном режиме же я добиваюсь в разы более редких переключений.
Толчки которые происходят, скорее всего связаны с высоким крутящим моментом в момент переключения?
Т.е. Ваше мнение, что многократное включение соленоидов при более низком давлении в акпп (режим D) в совокупности дадут меньший износ, чем редкие включения, но с высоким давлением (толчки в ручном) ?
Ну и еще вопрос, не вредно ли постоянное трогание со 2-й передачи в пробке (если не использовать первую передачу, как Вы советуете)?
Толчки которые происходят, скорее всего связаны с высоким крутящим моментом в момент переключения?
Т.е. Ваше мнение, что многократное включение соленоидов при более низком давлении в акпп (режим D) в совокупности дадут меньший износ, чем редкие включения, но с высоким давлением (толчки в ручном) ?
Ну и еще вопрос, не вредно ли постоянное трогание со 2-й передачи в пробке (если не использовать первую передачу, как Вы советуете)?
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Работа соленойдов не основана на режиме вкл-выкл. Они работают при управлении ШИМом тоесть открыты ка какой то процент нужный в данный момент.Spintires писал(а):Да, но ресурс соленоидов, насколько мне известно, заключается именно в количестве их срабатываний. В ручном режиме же я добиваюсь в разы более редких переключений.
Толчки которые происходят, скорее всего связаны с высоким крутящим моментом в момент переключения?
Т.е. Ваше мнение, что многократное включение соленоидов при более низком давлении в акпп (режим D) в совокупности дадут меньший износ, чем редкие включения, но с высоким давлением (толчки в ручном) ?
Ну и еще вопрос, не вредно ли постоянное трогание со 2-й передачи в пробке (если не использовать первую передачу, как Вы советуете)?
Да и соленоды здесь на порядок мощнее и надёжние соленойдов от VAG-группы.
Ну а трогание в пробке со второй ничем не грозит, если конечно не давить при этом газ в пол.
ПС. Было дело пробовал кататься на ручном режиме. Быстро надоело и остыл. Ручной использую когда кого либо буксирую или таскаю тяжелый прицеп. В остальных случаях включил D и отдыхаю, на сколько это возможно.

- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Насчет соленоидов Ваг-группы хорошо подметили. В надежде на это (в том числе) и покупал СпортаSNOOPER писал(а): Работа соленойдов не основана на режиме вкл-выкл. Они работают при управлении ШИМом тоесть открыты ка какой то процент нужный в данный момент.
Да и соленоды здесь на порядок мощнее и надёжние соленойдов от VAG-группы.
Ну а трогание в пробке со второй ничем не грозит, если конечно не давить при этом газ в пол.
ПС. Было дело пробовал кататься на ручном режиме. Быстро надоело и остыл. Ручной использую когда кого либо буксирую или таскаю тяжелый прицеп. В остальных случаях включил D и отдыхаю, на сколько это возможно.

Спасибо за разъяснения

Есть конечно нюансы (при трогании со второй не получается держатся близко к впереди идущей машине, и все начинают лезть перед носом, но это так, лирика ))) )
Буду стараться или все время в D ехать, или только первая, или только вторая.
Возможно местные спецы по АКПП еще что-нибудь посоветуют. Спасибо.
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
1) Если на Пассате 6ти ступенчатая АКПП - то это Японская АКПП фирмы Айсин Ворнер (поставщик Тойоты кстати)Spintires писал(а):Само собой не очень понимаю. Поэтому и задал вопрос знающим людямSNOOPER писал(а):Вообще то если понимать как оно переключает и когда, не вредят.Spintires писал(а): Ну и второй вопрос вытекающий из первого, не вредят ли (не ускоряют ли износ) АКПП ручные переключения (1-2-3) по сравнению с режимом D?
А Вы судя по всему не очень понимаете процесс переключения.
Попробуйте при переключении вверх сбросить газ, а при переключении вниз, наоборот добавить.![]()
Пробовал слегка добавлять газ, слегка сбрасывать - тоже самое.
Могу точно сказать что на 6-ст АКПП моего пассата при ручных переключениях таких пинков/клевков не было. Может быть это все-таки особенность акпп спорта?
Объясню почему возник вопрос. Много езжу в пробках, как известно в вялотекущей пробке акпп часто меняет 1-2(-3) передачи, соленоиды работают, уменьшается их ресурс.
Так вот, в пробках пытаюсь ездить в ручном режиме, дабы поберечь соленоиды. До примерно 2000 об/мин использую только первую передачу, если нужно ехать быстрее то перехожу на вторую. Разгон в это время если и происходит то очень небольшой, поэтому газ особо не понаживаешь. В режиме D, при тех же условиях и динамике перемещения, толчков практически не ощущаю.
Но вопрос не в моих ощущениях, а в том нет ли дополнительного износа?
2) Пока Пассатовская 6ти ступка работает нормально - да клевков нет. Как начнёт выпендриваться - пинки и клевки НМПСа вам покажутся очень комфортной ездой.
3) Для коробки нет никакой разницы что вы делаете при ручном переключении. Если вы переключаете вручную - это не значит что коробкой управляете только вы. Компьютер постоянно следит за вашими действиями и не позволит каких то недопустимых режимов.
4) За всё время работы я НЕ ПОМНЮ СЛУЧАЯ выхода из строя соленоидов такого типа как в наших АКПП. Ну не ломались они ни разу. Мы меняли их конечно пару раз - но вина была компьютера. Сдох ключ управляющий соленоидом и вместо ШИМ сигнала на него пошло 12 вольт, а он на это не рассчитан и тупо сгорела обмотка. Но это не вина соленоида.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
В прямую не встречал поломок.atservice писал(а): 4) За всё время работы я НЕ ПОМНЮ СЛУЧАЯ выхода из строя соленоидов такого типа как в наших АКПП. Ну не ломались они ни разу.
А вот заедания при работе встречаются. Особенно соленоид блокировки ГТ, но и пробеги для этого должны быть большие. Да и лечится перестановкой с соленоидом реверса.

- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Как правило в заедании виноват не сам солик, а начинающая сыпаться блокировка. Или магнитная пыль. Это же электромагнит - всё в себя тянет.SNOOPER писал(а): В прямую не встречал поломок.
А вот заедания при работе встречаются. Особенно соленоид блокировки ГТ, но и пробеги для этого должны быть большие. Да и лечится перестановкой с соленоидом реверса.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- Spintires
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Спасибо.atservice писал(а): 1) Если на Пассате 6ти ступенчатая АКПП - то это Японская АКПП фирмы Айсин Ворнер (поставщик Тойоты кстати)
2) Пока Пассатовская 6ти ступка работает нормально - да клевков нет. Как начнёт выпендриваться - пинки и клевки НМПСа вам покажутся очень комфортной ездой.
3) Для коробки нет никакой разницы что вы делаете при ручном переключении. Если вы переключаете вручную - это не значит что коробкой управляете только вы. Компьютер постоянно следит за вашими действиями и не позволит каких то недопустимых режимов.
4) За всё время работы я НЕ ПОМНЮ СЛУЧАЯ выхода из строя соленоидов такого типа как в наших АКПП. Ну не ломались они ни разу. Мы меняли их конечно пару раз - но вина была компьютера. Сдох ключ управляющий соленоидом и вместо ШИМ сигнала на него пошло 12 вольт, а он на это не рассчитан и тупо сгорела обмотка. Но это не вина соленоида.
Делаю вывод что коробка достаточно надежная для того чтобы долго работать в пробках в режиме D. Ручные переключения буду использовать по настроению.
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Таки никто не споритatservice писал(а):Как правило в заедании виноват не сам солик, а начинающая сыпаться блокировка. Или магнитная пыль. Это же электромагнит - всё в себя тянет.SNOOPER писал(а): В прямую не встречал поломок.
А вот заедания при работе встречаются. Особенно соленоид блокировки ГТ, но и пробеги для этого должны быть большие. Да и лечится перестановкой с соленоидом реверса.

- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Достаточно надёжная чтобы работать в ЛЮБОМ режиме - хоть ручном. хоть в автоматическом. Ну а про экстремальные - это другая тема.Spintires писал(а):Спасибо.atservice писал(а): 1) Если на Пассате 6ти ступенчатая АКПП - то это Японская АКПП фирмы Айсин Ворнер (поставщик Тойоты кстати)
2) Пока Пассатовская 6ти ступка работает нормально - да клевков нет. Как начнёт выпендриваться - пинки и клевки НМПСа вам покажутся очень комфортной ездой.
3) Для коробки нет никакой разницы что вы делаете при ручном переключении. Если вы переключаете вручную - это не значит что коробкой управляете только вы. Компьютер постоянно следит за вашими действиями и не позволит каких то недопустимых режимов.
4) За всё время работы я НЕ ПОМНЮ СЛУЧАЯ выхода из строя соленоидов такого типа как в наших АКПП. Ну не ломались они ни разу. Мы меняли их конечно пару раз - но вина была компьютера. Сдох ключ управляющий соленоидом и вместо ШИМ сигнала на него пошло 12 вольт, а он на это не рассчитан и тупо сгорела обмотка. Но это не вина соленоида.
Делаю вывод что коробка достаточно надежная для того чтобы долго работать в пробках в режиме D. Ручные переключения буду использовать по настроению.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.