
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Непопаджеро
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Итак, отчет о ремонте. Пациента собрали только позавчера, долго ждал очередь к своему механику.
Ситуация по Бресту. Никто не берется за VRZ. Поговорив с дизельсервисменами пришел к выводу, что им проще заменить насос на реанимированный, чем перебирать самим и брать на себя ответственность за дальнейшую судьбу. Потому как она непредсказуема.
Насос перебирал самостоятельно на кухне
. Снимали/устанавливали в гараже.
Предыстория. Пробег подо мной почти 60 тыс.Машина зимой в морозы почти не эксплуатировалась, есть дублирующая зажигалка.
При выезде со двора загорелся антибукс и чек. Машина не развивала более 2500 об. Т.к. эти симтомы были и при покупке машины два года назад, понял, что обломало шток датчика. Вечером это подтвердилось сканером. Заказал новый.
На следующее утро при прогреве на холостых машина заглохла и не заводилась, только схватывала после долгого кручения стартером и тут же глохла с облаком синего дыма.
Снял датчик, подвигал поршень. Движется. Старые штоки отдал токарю под восстановление. Через 3 дня получил шток, поставил, те же яйца, не заводится. Обнаружил течь с корпуса насоса со стороны двигателя. На галстук и в гараж.
Сняли насос, обнаружили, что крышка поршня незатянута и большое резиновое кольцо пробито.. Поменяли резиновое кольцо. Поставили насос. Заводится плохо, холостого хода нет.
Снова сняли, открутили централизацию -профильное кольцо вращается, поршень на месте...
Заказали кольцо, ждать 3 недели.
Разобрал ТНВД, предварительно со всех сторон пометив рисками положение централизации и лобовины . Стружки почти нет, только на магните клапана отсечки "серебрянка". Вал и втулка плунжеров в отличном состоянии, подшипник еще мог бы походить, подкачивающий насос без задиров и рисок.
Параллельно заказал весь ремкомплект, подшипник,сальник вала, сальник подкачки(зря , он есть в ремкомплекте).
Пришли детали, всё собрал, поставил, завел, поехал. Проверил тайминги - ок. Заводится субьективно даже лучше, чем раньше
Важные выводы и замечания :
Перебрать насос самостоятельно вполне реально. Уделяем особое внимание стерильности рабочего места. Очень помог очиститель тормозов в аэрозоли, безворсовая ветошь, мощный неодимовый магнитик, липкая аэрозольная смазка для сборки деталей.
В интернете есть хорошее видео разборки и сборки. В нём акцентируется внимание на способе установки сальника подкачивающего насоса и распределительной головки. Это два важных момента, когда можно сломать детали.
Важно: поршень уоз извлекать ТОЛЬКО через втулку со стороны датчика уоз. Её не жалко
, а втулка со стороны высокого давления останется целой. В моем случае поршень оставил пару рисок на зеркале, потом подшлифовал наждачкой.
Тщательно промываем очистителем под давлением все каналы клапанов, сами клапана.Все сеточки штуцеров и калиброванные отверстия.
После сборки сделал переходник с дрели на головку 22 и закачав свежее топливо в насос, погонял его на больших оборотах, чтобы вымыть смазку и , возможно , попавшую пыль из пар высокого давления без подключения форсунок. Данная операция проводится на стенде крутых сервисов, но у нас такого не было
После такой процедуры двигатель завелся на 10 обороте и сразу ровно затарахтел без насилия над аккумами и стартером.
Важно: родная "лягушка" качает топливо от слова "никак". Поэтому её лучше не трогать, пока не стала травить воздух. Проще и эффективнее закачать топливо в фильтр, подав в обратку бака компрессором воздух. Без фанатизма только! По чуть чуть, соляре надо время, чтобы пробежать 5 метров трубок.
Установил прозрачный фильтр на обратку для контроля воздуха. Пока после заводки и прокачки "вываливается" только 1 пузырек , диаметром 2 мм
2Т масло лил и лить буду! Это полностью оправдано результатом осмотра ротора ,плунжеров, роликов и втулки. Повторюсь, машина пробежала у меня 60 тык с маслом, неизвестно сколько до меня. ТНВД следов вскрытия не имел. Результат: ротор черный и без рисок.
Видео найду и прицеплю позже.
Сборка:
Разборка:
Спасибо и дай Бог здоровья этому мастеру, не поленившемуся снять подробное видео и комментарии
Ситуация по Бресту. Никто не берется за VRZ. Поговорив с дизельсервисменами пришел к выводу, что им проще заменить насос на реанимированный, чем перебирать самим и брать на себя ответственность за дальнейшую судьбу. Потому как она непредсказуема.
Насос перебирал самостоятельно на кухне
Предыстория. Пробег подо мной почти 60 тыс.Машина зимой в морозы почти не эксплуатировалась, есть дублирующая зажигалка.
При выезде со двора загорелся антибукс и чек. Машина не развивала более 2500 об. Т.к. эти симтомы были и при покупке машины два года назад, понял, что обломало шток датчика. Вечером это подтвердилось сканером. Заказал новый.
На следующее утро при прогреве на холостых машина заглохла и не заводилась, только схватывала после долгого кручения стартером и тут же глохла с облаком синего дыма.
Снял датчик, подвигал поршень. Движется. Старые штоки отдал токарю под восстановление. Через 3 дня получил шток, поставил, те же яйца, не заводится. Обнаружил течь с корпуса насоса со стороны двигателя. На галстук и в гараж.
Сняли насос, обнаружили, что крышка поршня незатянута и большое резиновое кольцо пробито.. Поменяли резиновое кольцо. Поставили насос. Заводится плохо, холостого хода нет.
Снова сняли, открутили централизацию -профильное кольцо вращается, поршень на месте...
Заказали кольцо, ждать 3 недели.
Разобрал ТНВД, предварительно со всех сторон пометив рисками положение централизации и лобовины . Стружки почти нет, только на магните клапана отсечки "серебрянка". Вал и втулка плунжеров в отличном состоянии, подшипник еще мог бы походить, подкачивающий насос без задиров и рисок.
Параллельно заказал весь ремкомплект, подшипник,сальник вала, сальник подкачки(зря , он есть в ремкомплекте).
Пришли детали, всё собрал, поставил, завел, поехал. Проверил тайминги - ок. Заводится субьективно даже лучше, чем раньше
Важные выводы и замечания :
Перебрать насос самостоятельно вполне реально. Уделяем особое внимание стерильности рабочего места. Очень помог очиститель тормозов в аэрозоли, безворсовая ветошь, мощный неодимовый магнитик, липкая аэрозольная смазка для сборки деталей.
В интернете есть хорошее видео разборки и сборки. В нём акцентируется внимание на способе установки сальника подкачивающего насоса и распределительной головки. Это два важных момента, когда можно сломать детали.
Важно: поршень уоз извлекать ТОЛЬКО через втулку со стороны датчика уоз. Её не жалко
Тщательно промываем очистителем под давлением все каналы клапанов, сами клапана.Все сеточки штуцеров и калиброванные отверстия.
После сборки сделал переходник с дрели на головку 22 и закачав свежее топливо в насос, погонял его на больших оборотах, чтобы вымыть смазку и , возможно , попавшую пыль из пар высокого давления без подключения форсунок. Данная операция проводится на стенде крутых сервисов, но у нас такого не было
Важно: родная "лягушка" качает топливо от слова "никак". Поэтому её лучше не трогать, пока не стала травить воздух. Проще и эффективнее закачать топливо в фильтр, подав в обратку бака компрессором воздух. Без фанатизма только! По чуть чуть, соляре надо время, чтобы пробежать 5 метров трубок.
Установил прозрачный фильтр на обратку для контроля воздуха. Пока после заводки и прокачки "вываливается" только 1 пузырек , диаметром 2 мм
2Т масло лил и лить буду! Это полностью оправдано результатом осмотра ротора ,плунжеров, роликов и втулки. Повторюсь, машина пробежала у меня 60 тык с маслом, неизвестно сколько до меня. ТНВД следов вскрытия не имел. Результат: ротор черный и без рисок.
Видео найду и прицеплю позже.
Сборка:
Разборка:
Спасибо и дай Бог здоровья этому мастеру, не поленившемуся снять подробное видео и комментарии
Всем добра!
- Злыдня
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Видишь, сам справился. А я за это время тоже помог двум твоим землякам (из Берёзы и из Бреста). В брестском вообще вал обрезало и внутри всё покрошило.
Непонятная, конечно, фигня. Год ротор отходил и на тебе... Стружка, скорее всего.
Непонятная, конечно, фигня. Год ротор отходил и на тебе... Стружка, скорее всего.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
-
LЁXA98
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 20:16
- Двигатель:: 4M41.6G74.B234R
- Мой автомобиль(и):: было 4 сааб 9000.монтеро 2,паджеро 3 x2))
- Откуда: Питер
- Откуда: Купчино
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Всем привет. Востанавливал плунжер на той неделе в Ярославле,за 16тр плюс 1300р за пересыл туда обратно,вчера получил всё чётко и с виду красиво всё смазанно от души хром вместо тифлона . Всё собрал прокачал прокрутил с открученными трубками форсов закрутил и дал старт, завелся через 10сек прокрутки продымил маслом и всё работает и заводится без проблем.. Насос собирал сам видео выше указанное респект товарищу), очень помогло в изучение этого насоса. Крутанул чуть насос к блоку выровнил обороты мальца. На родном насосе после московских горе мастеров и типо владика стоял китовый плунжер с трещиной попирёк канала топливного с зади где пружинка стоит на плунжере.. Так что с сегодняшнего дня я в ваших рядах снова. Это третий япошка у меня из линейки паджеро монтеро)))) о дальнейшей жизни плунжера отпишусь ещё. И маслицо 2т добавлять буду в любом варианте))) соляре нет доверия в качестве..
не лазя в воду не перейти брода.
скайп saab47111
т.89112658660
Востановление плунжера г.Ярославль
Владимир 89056397188
скайп saab47111
т.89112658660
Востановление плунжера г.Ярославль
Владимир 89056397188
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ну а контакты мастерской по востановлению?LЁXA98 писал(а):Всем привет. Востанавливал плунжер на той неделе в Ярославле,за 16тр плюс 1300р за пересыл туда обратно,вчера получил всё чётко и с виду красиво всё смазанно от души хром вместо тифлона . Всё собрал прокачал прокрутил с открученными трубками форсов закрутил и дал старт, завелся через 10сек прокрутки продымил маслом и всё работает и заводится без проблем.. Насос собирал сам видео выше указанное респект товарищу), очень помогло в изучение этого насоса. Крутанул чуть насос к блоку выровнил обороты мальца. На родном насосе после московских горе мастеров и типо владика стоял китовый плунжер с трещиной попирёк канала топливного с зади где пружинка стоит на плунжере.. Так что с сегодняшнего дня я в ваших рядах снова. Это третий япошка у меня из линейки паджеро монтеро)))) о дальнейшей жизни плунжера отпишусь ещё. И маслицо 2т добавлять буду в любом варианте))) соляре нет доверия в качестве..
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Как удачно у меня подходит к концу насос.восстановление ротора хоть за преемлемую цену можно сделать.ляпота 
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
уровень "приемлемой цены" сложился далеко не вчера- практически у всех, кто берётся за решение данного вопроса- ценник одинаковыйСерега66 писал(а):Как удачно у меня подходит к концу насос.восстановление ротора хоть за преемлемую цену можно сделать.ляпота
по соотношению "цена- качество"- покажет только время
к Костанаю- претензий нет
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Dieseltronic писал(а):уровень "приемлемой цены" сложился далеко не вчера- практически у всех, кто берётся за решение данного вопроса- ценник одинаковыйСерега66 писал(а):Как удачно у меня подходит к концу насос.восстановление ротора хоть за преемлемую цену можно сделать.ляпота
по соотношению "цена- качество"- покажет только время![]()
к Костанаю- претензий нет
Так я там и буду делать тем более матаюсь туда .как рейсовый автобус
-
vanderveken
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Привет всем! Пришёл насос после восстановления в Костанае. По времени процедура заняла недели две. С пересылкой. Установили,прокачали, завели. Завелся легко, при прогрева не дымит, прогревал минут двадцать. После заглушил, заводка очень быстрая. Потихоньку поехал. А он ЛЕТИТ. Динамика и завода офигенные, дерганье пропало как класс. Проехал 40 км до райцентра в разных режимах. Все просто отлично! По райцентра поехал в небольшую горку- тягун не переключается коробка, сбросил газ, загорелся чек, заглох. И ВСЕ. Не заводится. Чо делать хз. Клеммы сбросил, не помогло. При включении зажигания чек горит, потом гаснет. Начинаю крутить чек загорается. Вспышектнет . Куда смотреть, что делать,счас может диагностики приедет, но куда смотреть?
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ну для начала понять что за ошибка выскочила, проведите самодиагностику, когда собирали, не обратили в каком состоянии проводка? Какие еще были предшественники чеку?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
vanderveken
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А как быстро и безопасно провести самодиагностику?
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
-
vanderveken
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Просто пишу сейчас с телефона, искать по сайту нет возможности. Предвестником не было. Только поставили насос.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
vanderveken
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Сегодня с диагностикой уже не вышло, завтра будем смотреть. А то уже и думать куда непонятно. Самодиагностика кажется мало поможет да и страшновато.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
важный вопрос для понимания ситуации- перед установкой ТНВД топливный фильтр менялся ?
дА- либо таки-нет
дА- либо таки-нет
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Зрявы так думаете, ошибки много дают понять, возможно банально соскочил проводок с клапана отсечки, ну не затянуливыгаечку и все
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
vanderveken
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
1.Фильтр был поменян месяц назад при капиталке двигателя, после замены прошел 1100 км, снял ТНВД ибо после замены форсунок проявились признаки умирания ТНВД,.
2. Диагностировать будем в любом случае, завтра, сканером.
3. Провода визуально целы были при установке, под колпачок клапана отсечки не заглядывали. Все может быть.
2. Диагностировать будем в любом случае, завтра, сканером.
3. Провода визуально целы были при установке, под колпачок клапана отсечки не заглядывали. Все может быть.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
вы не поверите- фильтр за трИста и за тЫщщу (по стоимости в рублёвом эквиваленте)- отфильтровывают примеси в дизтопливе абсолютно неодинаково 
Последний раз редактировалось Dieseltronic 26 апр 2017, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
-
vanderveken
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермский край
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
За эти 1100 км был поменян бак и проверена горловина. Бак был пробит и заварен в 2012 году, подтекал немного, я думал ржавеет внутри и т.д., поэтому при решении о ремонте ТНВД был куплен и установлен новый бак. Вроде не Китай. Горловина была в нормальном состоянии, ржавчина снаружи была, но зачистилась без "сита". Бак снятый внутри был не ржавый. Общий пробег машины 280ткм.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Да без разницы сеолько вы прошли на фильтре, при замене насоса, фильтр менять необходимо! А в каком состоянии бак? И горловина?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
