Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Mr Gavrilov
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 11:39
Двигатель:: 4 D 56
Мой автомобиль(и):: М P S NEW
Откуда: Спб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mr Gavrilov »

К.Резник писал(а):
Mr Gavrilov писал(а):Вариант установки байпаса DERALE:
Нашел байпасы DERALE (что характерно в Питере :) ), именно то что нужно, открывается на 82 градусах, сейчас бы вспомнить какие у меня патрубки на радиаторе ::-(: и заказывать, а то зима уже стучит в окно :)
Скорее закрывается, на 82 закрывается перепуск и атф идёт через радиатор, до 82 все ходы открыты, и короткий через байпас обратно и длинный через радиатор.
Заказывал 3/8, всё подошло. Угловые фитинги докупал отдельно в пендосии)
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение VadimT »

Mr Gavrilov писал(а):По поводу температуры: у меня стоят два термо датчика на трубках каторые выходят / входят в коробку, с них и мониторю. В сервисе где устанавливал радиатор посоветовали исключить теплообменник в основном радиаторе. Возможно это и разумно, быстрее будет прогреваться зимой, меньше греться летом, не перемешается с антифризом если трубочка прохудится. У кого какие мнения ???
Трубочка прохудится вряд ли . Имхо система должна находится в каком-то термо равновесии , от температуры ОЖ и жижы в коробке , а так же их разницы будет меняться алгоритм работы двигла и коробаса . Опять же если дизелю зимой подогревать ОЖ то это положительный момент
MPS 2021
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

Вот и мне пришло время ставить радиатор, после поездки в Астрахань на обгонах температура доходила до 112 и на прямых 94. И вот вопрос можно ли поставить поменьше радиатор не 405 а 404 и есть ли другие аналоги если кто знает например я помню на волгах стояли для гура длинные трубчатые и термостат обязательно ставить или нет. Спасибо за ответ. Двигун 3 литра бензин.
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

krutik79 писал(а):Вот и мне пришло время ставить радиатор, после поездки в Астрахань на обгонах температура доходила до 112 и на прямых 94. И вот вопрос можно ли поставить поменьше радиатор не 405 а 404 и есть ли другие аналоги если кто знает например я помню на волгах стояли для гура длинные трубчатые и термостат обязательно ставить или нет. Спасибо за ответ. Двигун 3 литра бензин.
Не надо выдумывать.....волги какие - то...... :*WALL*: . Если уж колхоз - то проверенный и испытанный неоднократно.
Например Long k16sr или k19sr, 16-й меньше 19-го. Ставить или не ставить термостат, советовать сложно, есть разные мнения.
Я себе поставил, посчитал, что лишним не будет, мне с ним спокойней.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Получил термостат DERALE.
Солидная штучка.
Установлю на входе в первый радиатор охлаждения АТФ (у меня их два, подключены последовательно), но ведь термостат не предохранит второй радиатор (за правой "ноздрёй") от гипотетического перемерзания ::-(:
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Mr Gavrilov писал(а): В сервисе где устанавливал радиатор посоветовали исключить теплообменник в основном радиаторе. Возможно это и разумно, быстрее будет прогреваться зимой, меньше греться летом, не перемешается с антифризом если трубочка прохудится. У кого какие мнения ???
У меня так и подключено, перегрева коробки не было ни разу, и не то что перегрева,
а даже нагрева до 95 градусов не было.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

К.Резник писал(а):Получил термостат DERALE.
Солидная штучка.
У кого заказывали, сколько по времени шёл заказ? Тоже ищу у кого заказать, и как всегда нужен термостат был ещё вчера :)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

kompail писал(а):
К.Резник писал(а):Получил термостат DERALE.
Солидная штучка.
У кого заказывали, сколько по времени шёл заказ? Тоже ищу у кого заказать, и как всегда нужен термостат был ещё вчера :)
Отправил контакты в личку, отгрузили быстро, EMS тоже привезла за три дня.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Получил, спасибо.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

К.Резник писал(а):Получил термостат DERALE.
Солидная штучка.
Установлю на входе в первый радиатор охлаждения АТФ (у меня их два, подключены последовательно), но ведь термостат не предохранит второй радиатор (за правой "ноздрёй") от гипотетического перемерзания ::-(:
Когда подержишь в руках термостат и радиатор от Derale, другие, типа Long, "синенькие" термостаты непонятных производителей, кажутся несерьезными поделками.
Если радиаторы последовательно подсоединены, то считай у тебя один радиатор, но разнесенный по сторонам. При наличии термостата спасти их от перемерзания можно либо укутыванием, либо АТФ соответствующего температурного диапазона (до -50).
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

NDF писал(а):
К.Резник писал(а):Получил термостат DERALE.
Солидная штучка.
Установлю на входе в первый радиатор охлаждения АТФ (у меня их два, подключены последовательно), но ведь термостат не предохранит второй радиатор (за правой "ноздрёй") от гипотетического перемерзания ::-(:
Когда подержишь в руках термостат и радиатор от Derale, другие, типа Long, "синенькие" термостаты непонятных производителей, кажутся несерьезными поделками.
Если радиаторы последовательно подсоединены, то считай у тебя один радиатор, но разнесенный по сторонам. При наличии термостата спасти их от перемерзания можно либо укутыванием, либо АТФ соответствующего температурного диапазона (до -50).
Радиатор первый у меня от митцу, штатный, на штатном для него месте, а второй радиатор с вентилятором тоже Derale, АТФ LM Top Tec ATF 1200 до -50, наверное зря я переживаю ::-[:
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Я про это писал уже: думаю, полезно закрывать морду фартуком при морозах за 20. Но не картонку вплотную к радиатору. Убрать набегающий поток холодного воздуха. А при повышении температуры сработают вентиляторы и протянут воздух из предрадиаторного пространства. Летом в пробках так и происходит. Но мы обеспечим отсутствие контрастных температур в моторном отсеке - сапун не перемерзнет, да и вообще тепло мотору будет.
Аватара пользователя
YPanas
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 02:14
Двигатель:: 1gd-ftv
Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 2.8
Откуда: Симферополь
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение YPanas »

Обратил внимание, что когда закрыл одну ноздрю фарой, тем самым перекрыв набегающий поток воздуха, получил повышение температуры на 5-7 градусов. То есть на трассе было 62-65, Стало около 70. Поэтому думаю , что таки да, просто перекрыв обдув можно добиться увеличения температуры.
Я на драйве:https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/711604/ Ironman/ОМЕ+2", KM2 255/85 R16, Силовик спереди\сзади,калитка,пороги, Comeup9.5.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Все-таки рабочая температура двигателя от примерно 80 до примерно 100 градусов. Вот этот диапазон и надо обеспечить. А 60 - это холодный движок, износ большой. Нам что, моторесурс лишний?
У меня на Субаре вообще нет стрелочного указателя температуры, только синяя и красная лампы. Зимой было несколько дней за 20, куском полиэтилена снаружи закрывал морду, так вентилятор вроде вообще не сработал, охлаждения через печку хватило.Но воздух из сопел шел ощутимее горячее, чем с открытой мордой.
Перегрева не боюсь. Если что, загорится красная лампа. Но думаю это маловероятно. Летом в Краснодаре в пробке стоял 3 часа, за бортом +41, в салоне +20, вентилятор и компрессор срабатывали раз в минуту на 20 секунд и отключались.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

NDF писал(а):Все-таки рабочая температура двигателя от примерно 80 до примерно 100 градусов. Вот этот диапазон и надо обеспечить. А 60 - это холодный движок, износ большой. Нам что, моторесурс лишний?
Я думаю, что YPanas про температуру коробки писал. Закрывая ноздрю, перекрываем поток на теплообменник в радиаторе - получаем повышение температуры АКПП.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Napic писал(а):
NDF писал(а):Все-таки рабочая температура двигателя от примерно 80 до примерно 100 градусов. Вот этот диапазон и надо обеспечить. А 60 - это холодный движок, износ большой. Нам что, моторесурс лишний?
Я думаю, что YPanas про температуру коробки писал. Закрывая ноздрю, перекрываем поток на теплообменник в радиаторе - получаем повышение температуры АКПП.
Это я к примеру. Если организован принудительный продув радиатора АКПП, то морду зимой можно закрывать смело. И не перехватит, и при необходимости его воздухом протянет.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Парни посоветуйте кто чем пользовался для уплотнения соединений между штуцером и байпасом? Лён, серый американский Герметик или что то ещё.....?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

kompail писал(а):Парни посоветуйте кто чем пользовался для уплотнения соединений между штуцером и байпасом? Лён, серый американский Герметик или что то ещё.....?
Мудрить не стали. Взяли сантехнический лен и герметик Unipac в тюбике. Вот уже третий год пошел, все сухо. Сначала соединения сделали на хомутах, думали потом заказать шланги с резьбовыми соединениями, но все сухо. Пока ездим так.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Думал об этом немудрёном варианте, сомнения вызывал температурный допуск Unipac до +150°, ну раз имеется положительный опыт эксплуатации, значит и я заморачиваться не буду:)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Решил в дополнение поставить температурный датчик для мониторинга температуры масла, которое поступает в акпп. Из практического опыта насколько адекватную температуру он покажет, если его установить как на фото?
Вложения
Переходник под датчик
Переходник под датчик
Схема
Схема
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»