Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

К сожалению до Суксуна от Карагая километров триста, но за предложение спасибо!
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Dimariк
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dimariк »

vanderveken писал(а):К сожалению до Суксуна от Карагая километров триста, но за предложение спасибо!
Прозванивай электрику
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Целостность вал-ротора можно проверить самостоятельно.
Снимаем всё лишнее, вплоть до впускного коллектора.
Помечаем положение позиционера и снимаем позиционер.
Видим вот такую картину:
Стружка_1.jpg
Та фиговина, которая виднеется в круглом окошке, должна свободно перемещаться вдоль продольной оси насоса и не должна крутиться вокруг неё.
Если она не двигается - мои соболезнования, это замена вал-ротора, дозирующей муфты (та самая фиговина) и распределительной головки.
Если дозирующая муфта движется вдоль оси свободно и не крутится вокруг неё, пишите в личку, буду объяснять, как по-быстрому протестировать цепи позиционера, по которым прописывается ошибка 48.
Предохранитель, который может сгореть, сидит под капотом в гнезде №6. Номинал 20 Ампер.
Но согласно Закону Мерфи, "Прибор, защищённый предохранителем, сгорает раньше, защитив предохранитель". Такое тоже случается. Предохранитель цел, плюсовой контакт на питание э/магнита позиционера - выгорел (сталь, диаметр 1мм, если что).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Должна ли соляра подаваться при электро проблемах при прокрутке? Отпустили трубки, покрутили - не текет.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

При ошибке 48 на напорные клапана топливо не пойдёт.
Нет питания на э/магнит позиционера - нет осевого смещения дозирующей муфты - не происходит наполнение секции высокого давления - радиальным плунжерам нечего сжимать и нечем давить на клапана и дальше к форсункам.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Бегемот СПБ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 12:25
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Бегемот СПБ »

Я вчера тоже столкнулся с 48 ошибкой у клиента. Машина заводилась, дымила черным дымом, не охотно реагировала на газ, выше 2000 оборотов не поднималась, иногда газовала и сбрасывала обороты сама. В бокс заехала прыгая и дергаясь.
Я снял все лишнее. Отмыл тнвд снаружи, снял позиционер, поменял на б/у рабочий. Собрал все обратно, прогрел, настроил и отправил довольного человека домой своим ходом). А сколько людей в Питере приговорило у него ТНВД в капиталку...
А так 4 часа и снова на ходу))
Ремонт ТНВД Паджеро 3, 3.2 DiD в Санкт-Петербурге
+7-952-224-99-87 (Viber, WhatsApp).
borderrace@gmail.com
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

не всё так просто

из недавнего- Паджерик "дёргается" на ХХ, обороты в непрогретом состоянии набирает, код- 48
вскрытие показало конкретную ржавчину на плате регулятора, задиры насоса подкачки- и как следствие большое количество "стружки" на магнитном улавливателе регулятора (и да, подшипник "умотан в хлам")

из давнего- Паджерик после запуска дико завышает обороты с таким количеством сажи- сравнимо с паровозом
тот же код- 48

казалось бЫ- какие разные симптомы

а код ошибки- одинаковый :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Бегемот СПБ, Dieseltronic, да, всё правильно, это тоже симптомы ошибки 48.
Я просто объяснил человеку, почему в его случае из напорных клапанов не идёт солярка при провороте насоса.
В его случае плюсовой контакт уже выгорел внутри колодки позиционера, успев тем самым спасти предохранитель №6. Хотя иногда, при хорошем КЗ плюсовой линии на минусовую, или на массу, предохранитель при каждом включении зажигания всё-таки выгорает первым.
В случаях, описанных Вами, возможно два варианта:
1. Плюсовая линия дышит на ладан. Она нарушена либо внутри подводящей колодки, либо на выходе из неё в полость позиционера. Двигатель может работать нормально, пока не прогреется до определённой температуры. Потом начинаются описанные Вами спецэффекты. Рано или поздно либо контакт отвалится вовнутрь позиционера, либо окончательно выгорит внутри колодки, оплавив вокруг себя пластмассу а иногда и закоротив соседние провода.

Вот так выглядит отгоревший и отвалившийся плюсовой контакт:
IMG_7805.jpg
А вот так выглядит плюсовая линия, выгоревшая внутри присоединительной колодки:
IMG_7808.jpg
2. Между плюсовой и минусовой линиями питания электромагнита выстраиваются мостики из металлической пыли, стружки, частичек оксида железа. Тестером такое КЗ не нащупать, но ЭБУ его видит и начинает дурковать. Он считает, что сопротивление катушки позиционера не соответствует допускам и может прекратить подачу на него ШИМ-сигнала, выдав ошибку. Мостик может выстроиться и между другими контактами, а там у нас дифтатчик положения дозирующей муфты и датчик температуры топлива. Изменение их показаний вследствие этого микро-КЗ тоже может привести к подаче ЭБУ некорректного сигнала на обмотку э/магнита.

Вот он, материал для построения проводящих мостиков. Металлическая пыль и стружка, гуляющая по полости позиционера и плевавшая на всякие там магнитные уловители:
Позиционеры мусор.jpg
IMG_7814.jpg
По первому варианту - замена или ремонт позиционера, по второму - как это ни странно, (оговорюсь - с чужих слов) иногда помогала промывка полости соляркой под давлением, при помощи шприца либо промывочного пистолета.
Но в данном конкретном случае я склоняюсь к тому, что линия выгорела с концами. Замена или ремонт.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Злыдня писал(а):При ошибке 48 на напорные клапана топливо не пойдёт.
Нет питания на э/магнит позиционера - нет осевого смещения дозирующей муфты - не происходит наполнение секции высокого давления - радиальным плунжерам нечего сжимать и нечем давить на клапана и дальше к форсункам.

Не совсем так. Перед установкой я прогонял тнвд дрелью с плюсом на клапане отсечки и только. Свистала соляра со штуцеров нормально!
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Я дрелью насос никогда не прокручивал, но топливо из напорных клапанов сочилось даже при провороте шестерни рукой. Но недолго. Секция высокого давления не может наполняться, когда муфта выставлена позиционером в крайнее левое положение. Если только изначально смонтировать позиционер в крайнее правое положение и дать оборотов, чтобы питающий насос нагнал внутрикорпусное давление до штатного.
Даже при регулировке угла опережения впрыска для того, чтобы обеспечить заполнение СВД, сканер подает на электромагнит при помощи ЭБУ соответствующий сигнал (у себя пока не нашёл, в MUT это тест N34). Дозирующая муфта смещается вправо, перепускные окна частично совпадают, процесс пошёл.
Человек задал вопрос, я ему ответил, как мог. Изо всех сил старался.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

Перед установкой я прогонял тнвд дрелью с плюсом на клапане отсечки и только. Свистала соляра со штуцеров нормально!
без "противодавления" топливо с насоса подаваться будет

нО- для запуска двигателя насосу необходимо преодолеть давление открытия форсунки (180 bar)

а это уже совсем другая история :)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Речь идет за то, должно ли политься топливо при прокрутке, если отпустить штуцера на насосе. Имхо, должно.

А у vanderveken не полилось.
Всем добра!
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

А у vanderveken не полилось
чтО- то у него пошлО не так ::-D:
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Пока были праздники - не писал. Получил восстановленный ротор из Кемерово.
Сделал видео при получении. Все отправлено, сделано и выслано обратно очень оперативно, в этом плане конечно с Украиной работать намного сложнее. Спасибо Виталию. Остались сборка и ходовые испытания.
Перед процессом сборки возник вопрос. У двух плунжеров есть разная "выработка" с двух сторон.
https://yadi.sk/i/YhOQlEg63HWean
в 1м варианте плунжер с блестящей коемкой
во 2м вариант просто кружок, а коемка темная.
Есть ли разница какой стороной 1 или 2й ставить плунжер к центру ротора?
Ну и снял видео https://youtu.be/JNRdwMFIAkc
ЖЫП
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Радиальные плунжеры имеют цилиндрическую форму. И по логике вещей, их все равно какой стороной ставить.
Но если очень хочется поставить так, как было, то выработкой под башмак с роликом, нетронутой стороной внутрь.
Кемерово. Люди, которые раньше якобы работали в Чугуеве.
Видел я их ролики. Ни технология, ни оборудование, мягко говоря, не впечатлили. Плюс не люблю, когда вал-ротор упорно называют плунжером или плунжерной парой.
Ладно я - неуч и бестолочь, мне можно. Но они-то "спицыялисты" и как минимум должны знать, что за деталь они только что обработали?..
Очень интересен ресурс их изделия.
Дополнено: по терминологии я, возможно, придираюсь. В литературе по насосам распределительного типа вал-ротор действительно именуется плунжером. Но вёл там он совершает и возвратно-поступаеьные движения, а в VRZ вместо этого кулачковое кольцо и пара радиальных плунжеров.
Последний раз редактировалось Злыдня 01 май 2017, 22:12, всего редактировалось 2 раза.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Сегодня только смог затащить в гараж, ТНВД и позиционер еще не снимал, пытался связаться с Костанаем, звонил один раз, отправлял смс - на связь не выходит. Ответил только на первую смс о поломке. Ну я пока надеюсь на лучшее, но ....
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Прежде чем все снимать-разбирать, промерьте-ка сопротивление цепей позиционера. И ноги 7-11 сопротивление в килоомах.
Вложения
Проверка 12 пин ТНВД.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Да, спасибо, завтра займусь, только у меня тестер китайский, точность хз какая. Но попробую завтра нормальный найти. Это (для уточнения) большая колодка от ТНВД с клипсой крепления на кожух?
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Так точно, она там одна на 12 пин. Тестер пойдёт и китайский, главное - учесть паразитное сопротивление его проводов. Перед началом измерений замкнуть щупы, запомнить их сопротивление и потом эту цифру вычитать из того, что удастся намерить.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Тестер китайский, погрешность для режима 200 Ом 0.7-0.6, чаще 6.
Ноги 6-10 1.2-0.6 = 0.6
ноги 8-12 и 4-8 6.5-0.6 = 5.9
ноги 4-12 12.1-0.6 = 11.5
Режим 20к, погрешность не показал,
ноги 7-11 2.61
Вот так как-то...
Ног 2 и 3 нету ...
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»