Страница 107 из 219

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 апр 2017, 22:54
vanderveken
К сожалению до Суксуна от Карагая километров триста, но за предложение спасибо!

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 апр 2017, 23:03
Dimariк
vanderveken писал(а):К сожалению до Суксуна от Карагая километров триста, но за предложение спасибо!
Прозванивай электрику

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 27 апр 2017, 23:47
Злыдня
Целостность вал-ротора можно проверить самостоятельно.
Снимаем всё лишнее, вплоть до впускного коллектора.
Помечаем положение позиционера и снимаем позиционер.
Видим вот такую картину:
Стружка_1.jpg
Та фиговина, которая виднеется в круглом окошке, должна свободно перемещаться вдоль продольной оси насоса и не должна крутиться вокруг неё.
Если она не двигается - мои соболезнования, это замена вал-ротора, дозирующей муфты (та самая фиговина) и распределительной головки.
Если дозирующая муфта движется вдоль оси свободно и не крутится вокруг неё, пишите в личку, буду объяснять, как по-быстрому протестировать цепи позиционера, по которым прописывается ошибка 48.
Предохранитель, который может сгореть, сидит под капотом в гнезде №6. Номинал 20 Ампер.
Но согласно Закону Мерфи, "Прибор, защищённый предохранителем, сгорает раньше, защитив предохранитель". Такое тоже случается. Предохранитель цел, плюсовой контакт на питание э/магнита позиционера - выгорел (сталь, диаметр 1мм, если что).

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 28 апр 2017, 11:09
vanderveken
Должна ли соляра подаваться при электро проблемах при прокрутке? Отпустили трубки, покрутили - не текет.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 28 апр 2017, 19:18
Злыдня
При ошибке 48 на напорные клапана топливо не пойдёт.
Нет питания на э/магнит позиционера - нет осевого смещения дозирующей муфты - не происходит наполнение секции высокого давления - радиальным плунжерам нечего сжимать и нечем давить на клапана и дальше к форсункам.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 29 апр 2017, 18:04
Бегемот СПБ
Я вчера тоже столкнулся с 48 ошибкой у клиента. Машина заводилась, дымила черным дымом, не охотно реагировала на газ, выше 2000 оборотов не поднималась, иногда газовала и сбрасывала обороты сама. В бокс заехала прыгая и дергаясь.
Я снял все лишнее. Отмыл тнвд снаружи, снял позиционер, поменял на б/у рабочий. Собрал все обратно, прогрел, настроил и отправил довольного человека домой своим ходом). А сколько людей в Питере приговорило у него ТНВД в капиталку...
А так 4 часа и снова на ходу))

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 29 апр 2017, 18:45
Dieseltronic
не всё так просто

из недавнего- Паджерик "дёргается" на ХХ, обороты в непрогретом состоянии набирает, код- 48
вскрытие показало конкретную ржавчину на плате регулятора, задиры насоса подкачки- и как следствие большое количество "стружки" на магнитном улавливателе регулятора (и да, подшипник "умотан в хлам")

из давнего- Паджерик после запуска дико завышает обороты с таким количеством сажи- сравнимо с паровозом
тот же код- 48

казалось бЫ- какие разные симптомы

а код ошибки- одинаковый :*SCRATCH*:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 29 апр 2017, 22:47
Злыдня
Бегемот СПБ, Dieseltronic, да, всё правильно, это тоже симптомы ошибки 48.
Я просто объяснил человеку, почему в его случае из напорных клапанов не идёт солярка при провороте насоса.
В его случае плюсовой контакт уже выгорел внутри колодки позиционера, успев тем самым спасти предохранитель №6. Хотя иногда, при хорошем КЗ плюсовой линии на минусовую, или на массу, предохранитель при каждом включении зажигания всё-таки выгорает первым.
В случаях, описанных Вами, возможно два варианта:
1. Плюсовая линия дышит на ладан. Она нарушена либо внутри подводящей колодки, либо на выходе из неё в полость позиционера. Двигатель может работать нормально, пока не прогреется до определённой температуры. Потом начинаются описанные Вами спецэффекты. Рано или поздно либо контакт отвалится вовнутрь позиционера, либо окончательно выгорит внутри колодки, оплавив вокруг себя пластмассу а иногда и закоротив соседние провода.

Вот так выглядит отгоревший и отвалившийся плюсовой контакт:
IMG_7805.jpg
А вот так выглядит плюсовая линия, выгоревшая внутри присоединительной колодки:
IMG_7808.jpg
2. Между плюсовой и минусовой линиями питания электромагнита выстраиваются мостики из металлической пыли, стружки, частичек оксида железа. Тестером такое КЗ не нащупать, но ЭБУ его видит и начинает дурковать. Он считает, что сопротивление катушки позиционера не соответствует допускам и может прекратить подачу на него ШИМ-сигнала, выдав ошибку. Мостик может выстроиться и между другими контактами, а там у нас дифтатчик положения дозирующей муфты и датчик температуры топлива. Изменение их показаний вследствие этого микро-КЗ тоже может привести к подаче ЭБУ некорректного сигнала на обмотку э/магнита.

Вот он, материал для построения проводящих мостиков. Металлическая пыль и стружка, гуляющая по полости позиционера и плевавшая на всякие там магнитные уловители:
Позиционеры мусор.jpg
IMG_7814.jpg
По первому варианту - замена или ремонт позиционера, по второму - как это ни странно, (оговорюсь - с чужих слов) иногда помогала промывка полости соляркой под давлением, при помощи шприца либо промывочного пистолета.
Но в данном конкретном случае я склоняюсь к тому, что линия выгорела с концами. Замена или ремонт.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 30 апр 2017, 16:52
Непопаджеро
Злыдня писал(а):При ошибке 48 на напорные клапана топливо не пойдёт.
Нет питания на э/магнит позиционера - нет осевого смещения дозирующей муфты - не происходит наполнение секции высокого давления - радиальным плунжерам нечего сжимать и нечем давить на клапана и дальше к форсункам.

Не совсем так. Перед установкой я прогонял тнвд дрелью с плюсом на клапане отсечки и только. Свистала соляра со штуцеров нормально!

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 30 апр 2017, 17:53
Злыдня
Я дрелью насос никогда не прокручивал, но топливо из напорных клапанов сочилось даже при провороте шестерни рукой. Но недолго. Секция высокого давления не может наполняться, когда муфта выставлена позиционером в крайнее левое положение. Если только изначально смонтировать позиционер в крайнее правое положение и дать оборотов, чтобы питающий насос нагнал внутрикорпусное давление до штатного.
Даже при регулировке угла опережения впрыска для того, чтобы обеспечить заполнение СВД, сканер подает на электромагнит при помощи ЭБУ соответствующий сигнал (у себя пока не нашёл, в MUT это тест N34). Дозирующая муфта смещается вправо, перепускные окна частично совпадают, процесс пошёл.
Человек задал вопрос, я ему ответил, как мог. Изо всех сил старался.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 30 апр 2017, 18:08
Dieseltronic
Перед установкой я прогонял тнвд дрелью с плюсом на клапане отсечки и только. Свистала соляра со штуцеров нормально!
без "противодавления" топливо с насоса подаваться будет

нО- для запуска двигателя насосу необходимо преодолеть давление открытия форсунки (180 bar)

а это уже совсем другая история :)

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 30 апр 2017, 18:19
Непопаджеро
Речь идет за то, должно ли политься топливо при прокрутке, если отпустить штуцера на насосе. Имхо, должно.

А у vanderveken не полилось.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 30 апр 2017, 18:30
Dieseltronic
А у vanderveken не полилось
чтО- то у него пошлО не так ::-D:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 01 май 2017, 15:35
PANDA4X4
Пока были праздники - не писал. Получил восстановленный ротор из Кемерово.
Сделал видео при получении. Все отправлено, сделано и выслано обратно очень оперативно, в этом плане конечно с Украиной работать намного сложнее. Спасибо Виталию. Остались сборка и ходовые испытания.
Перед процессом сборки возник вопрос. У двух плунжеров есть разная "выработка" с двух сторон.
https://yadi.sk/i/YhOQlEg63HWean
в 1м варианте плунжер с блестящей коемкой
во 2м вариант просто кружок, а коемка темная.
Есть ли разница какой стороной 1 или 2й ставить плунжер к центру ротора?
Ну и снял видео https://youtu.be/JNRdwMFIAkc

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 01 май 2017, 18:55
Злыдня
Радиальные плунжеры имеют цилиндрическую форму. И по логике вещей, их все равно какой стороной ставить.
Но если очень хочется поставить так, как было, то выработкой под башмак с роликом, нетронутой стороной внутрь.
Кемерово. Люди, которые раньше якобы работали в Чугуеве.
Видел я их ролики. Ни технология, ни оборудование, мягко говоря, не впечатлили. Плюс не люблю, когда вал-ротор упорно называют плунжером или плунжерной парой.
Ладно я - неуч и бестолочь, мне можно. Но они-то "спицыялисты" и как минимум должны знать, что за деталь они только что обработали?..
Очень интересен ресурс их изделия.
Дополнено: по терминологии я, возможно, придираюсь. В литературе по насосам распределительного типа вал-ротор действительно именуется плунжером. Но вёл там он совершает и возвратно-поступаеьные движения, а в VRZ вместо этого кулачковое кольцо и пара радиальных плунжеров.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 01 май 2017, 21:09
vanderveken
Сегодня только смог затащить в гараж, ТНВД и позиционер еще не снимал, пытался связаться с Костанаем, звонил один раз, отправлял смс - на связь не выходит. Ответил только на первую смс о поломке. Ну я пока надеюсь на лучшее, но ....

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 01 май 2017, 21:46
Злыдня
Прежде чем все снимать-разбирать, промерьте-ка сопротивление цепей позиционера. И ноги 7-11 сопротивление в килоомах.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 01 май 2017, 22:23
vanderveken
Да, спасибо, завтра займусь, только у меня тестер китайский, точность хз какая. Но попробую завтра нормальный найти. Это (для уточнения) большая колодка от ТНВД с клипсой крепления на кожух?

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 01 май 2017, 22:43
Злыдня
Так точно, она там одна на 12 пин. Тестер пойдёт и китайский, главное - учесть паразитное сопротивление его проводов. Перед началом измерений замкнуть щупы, запомнить их сопротивление и потом эту цифру вычитать из того, что удастся намерить.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 02 май 2017, 17:14
vanderveken
Тестер китайский, погрешность для режима 200 Ом 0.7-0.6, чаще 6.
Ноги 6-10 1.2-0.6 = 0.6
ноги 8-12 и 4-8 6.5-0.6 = 5.9
ноги 4-12 12.1-0.6 = 11.5
Режим 20к, погрешность не показал,
ноги 7-11 2.61
Вот так как-то...
Ног 2 и 3 нету ...