Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
YPanas
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 02:14
Двигатель:: 1gd-ftv
Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 2.8
Откуда: Симферополь
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение YPanas »

Napic писал(а):
NDF писал(а):Все-таки рабочая температура двигателя от примерно 80 до примерно 100 градусов. Вот этот диапазон и надо обеспечить. А 60 - это холодный движок, износ большой. Нам что, моторесурс лишний?
Я думаю, что YPanas про температуру коробки писал. Закрывая ноздрю, перекрываем поток на теплообменник в радиаторе - получаем повышение температуры АКПП.
Совершенно верно. Это температура АКПП. Мы ведь в этой теме обсуждаем именно это, а не двигатель.
Я на драйве:https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/711604/ Ironman/ОМЕ+2", KM2 255/85 R16, Силовик спереди\сзади,калитка,пороги, Comeup9.5.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Стрелка достигает 85 градусов (на показометре, в этом диапазоне он завышает показания на 3 градуса), то есть, фактически это 82 градуса, когда термостат закрыт и весь поток АТФ идет через радиаторы.
И стоит (стрелка, :) ) как вкопанная, правда и вентилятор второго радиатора включается практически постоянно.
Таким образом можно констатировать, что наряду с проблемой перегрева коробки так-же успешно решена и проблема недогрева.
Сейчас коробка работает практически в идеальном для неё температурном диапазоне.
Ну и до кучи поменяли все шланги масляной магистрали на масло-, бензостойкие AN-шланги с металлическим бронированием и нейлоновой оплёткой.
Удовольствие недешевое, но спокойствие дороже.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

К.Резник писал(а):Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Как я понял у тебя теплообменник в радиаторе не используется?
Может и мне также сделать, чтобы быстрее выходить на рабочую температуру и быстро проскакивать 50 градусный рубеж окончания пробуксовок… :*SCRATCH*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Napic писал(а):
К.Резник писал(а):Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Как я понял у тебя теплообменник в радиаторе не используется?
Может и мне также сделать, чтобы быстрее выходить на рабочую температуру и быстро проскакивать 50 градусный рубеж окончания пробуксовок… :*SCRATCH*:
Совершенно верно, не используется, а насчет того, как быстро коробка будет выходить на рабочую температуру при его купировании, не знаю.
Наверное, всё-таки быстрей.
Хотя, тут необходимое условие быстрого прогрева коробки:
- это утяжеление машины килограмм на 200,
- колесики немаленькие и кардинальное снижение обдува радиаторов путем установки силового бампера ::-[:
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
gridi
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 10:41
Двигатель:: 2,4 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение gridi »

Товарищи, подкиньте кто нибудь рабочий вариант установки радиатора АКПП. Машина на 32" резине и без обвеса, а все равно в горах перегревается постоянно. Нужны номерки радиатора, термостата, и если что еще надо - тоже.
Хорошо там, где нас нет, но мы уже в пути!
Заходите в гости! :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

gridi писал(а):Товарищи, подкиньте кто нибудь рабочий вариант установки радиатора АКПП. Машина на 32" резине и без обвеса, а все равно в горах перегревается постоянно. Нужны номерки радиатора, термостата, и если что еще надо - тоже.
Если будешь ставить родные детали - смотри каталог, ну к примеру, "1001 запчасть".
Если сборную солянку, почитай повнимательнее эту ветку, тут все есть.
Если хочешь действительно качественные вещи - http://www.derale.com
Найди на сайте каталог и подбери что тебе нужно. Это: термостат, радиатор, термодатчик (для включения электровентилятора), штуцера, шланги. Хомуты и здесь найдешь.
Глянь мое давнишнее сообщение на стр. 38. Вариант прекрасно работает третий год.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):
kompail писал(а):Парни посоветуйте кто чем пользовался для уплотнения соединений между штуцером и байпасом? Лён, серый американский Герметик или что то ещё.....?
Мудрить не стали. Взяли сантехнический лен и герметик Unipac в тюбике. Вот уже третий год пошел, все сухо. Сначала соединения сделали на хомутах, думали потом заказать шланги с резьбовыми соединениями, но все сухо. Пока ездим так.
По получению термостата, обратил внимание, что штуцеры из комплекта плохо закручиваются. Продавец пояснил, что на термостате используется коническая резьба и использовать какие либо уплотнители не требуется. В интернете подтверждаются его слова.
Конические резьбы обеспечивают непроницаемость без специальных уплотнений; их применяют для соединения труб, установки пробок, масленок и т.п. Непроницаемость достигается плотным прилеганием профилей по вершинам. Затяжкой конической резьбы можно компенсировать износ и создать требуемый натяг; кроме того, эти резьбы обеспечивают быстрое завинчивание и отвинчивание.
Конические резьбы обеспечивают герметичность соединения без применения специальных уплотнений, за счет плотного при-л егания профилей по вершинам. Эти резьбы обеспечивают быстрое завинчивание и отвинчивание.
http://www.ngpedia.ru/id397096p1.html
Стоило ли применять лён и герметик? завтра планирую установить термостат, вот в раздумьях, что посоветуйте?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Что резьба коническая, знали. Уплотнителями подстраховались. Так, несколько ниток в канавку заложили. И Унипаком смазали.
Живешь за Уралом, надо ставить термостат. Ну и жижу в акпп до -50. Если в Сочи - термостат не нужен.
Аватара пользователя
gridi
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 10:41
Двигатель:: 2,4 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение gridi »

Интересно, есть ли сервисы, готовые поставить уже купленный термостат и радиатор? И сколько это стоит?
Хорошо там, где нас нет, но мы уже в пути!
Заходите в гости! :)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Комплект Унипак №2?
http://akvafiting.ru/goods/komplekt-mon ... pak-2-1313
там вроде только вода и пар, про использование в качестве уплотнителя в маслянной магистрале ни слова.
Уплотнять всё же надо http://www.immerservice.ru/spravochnik/ ... ovaya.html
При сборке без уплотнителя резьба NPT оставляет спиральный путь утечки, как показано на рисунке чуть ниже. Для герметизации жидкости под давлением в деталях с резьбой NPT требуется соответствующий уплотнитель.
Вложения
комплект №2
комплект №2
нет контакта вершин и впадин, только контакт боковых поверхностей
нет контакта вершин и впадин, только контакт боковых поверхностей
rezba_npt_utechki.gif (2.4 КБ) 1214 просмотров
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а): Ну и жижу в акпп до -50. Если в Сочи - термостат не нужен.
У меня коробас Mitsubishi V5AWF, масло по мануалу 4030401 Mitsubishi DIA QUEEN ATF-PA, х.з. при какой температуре теряет текучесть.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Два года назад делали приятелю по гаражу. Машина 2010 г. Пробег на момент апгрейда был 26 000 км. Коробка не перегревалась, но на серпантинах несколько раз уходила в аварийный режим. Поняв, что происходит, в дальнейшем пользовались ручным режимом.
Переделали сислему охлаждения акпп в октябре-ноябре 2012 г. Уплотнениями не заморачивались. То, что лен и герметик для сантехники, было основным моментом в выборе. Как поведут себя синтетические герметики, предсказать сложно, но лен подвести не должен. Он заполнит все зазоры. Наматывали его на резьбу очень сдержанно, тонким слоем, так как резьба тоже мелкая.
На родной жиже приятель проездил до лета. Течей не было. Коробка стала работать без нареканий. Потом получил Петро-Канаду, ремкомплект для замены фильтра АКПП и заменил по методике, описанной Алексеем SoundSpeed.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Парни спасибо за советы поставил себе Delare. :) Защиту пока не стал ставить, наблюдаю.
Вложения
DSC_0264!.jpg
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Пытаюсь по фото понять последовательность. Должно быть: с одной стороны термостата подвод и отвод радиатора АКПП, с другой - от коробки и к коробке (через основной радиатор). Как у тебя, непонятно. Поясни.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):Пытаюсь по фото понять последовательность. Должно быть: с одной стороны термостата подвод и отвод радиатора АКПП, с другой - от коробки и к коробке (через основной радиатор). Как у тебя, непонятно. Поясни.
Лучше показать :) , так и есть, как говоришь
Вложения
DSC_0266!!.jpg
DSC_0258!.jpg
DSC_0261!.jpg
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Дружище, два вопроса, только без обид, просто хочется понять правильно все.
1. Машина Паджеро 4, следовательно, радиатор акпп штатный. Может патрубок ОТ термостата логичнее подвести к верхнему отводу? Жидкость будет охлаждаться и холодная опускаться и уходить через нижний отвод радиатора акпп К термостату. Хотя может это и не принципиально при хорошей производительности насоса акпп.
2. Насколько я понял по схеме из каталога запчастей, на Паджеро 4 жидкость идет по пути: коробка-радиатор акпп-радиатор охлаждения двигателя-возврат в коробку. На НМПС путь: коробка-радиатор охлаждения двигателя-возврат в акпп. Мы сделали путь: акпп-радиатор двигателя-(термостат)-радиатор акпп-(термостат)-акпп.
А куда у тебя врезан термостат? Напиши цепочку прохождения жидкости у тебя.
Ведь если после радиатора акпп жидкость пойдет в радиатор двигателя, то понять какая температура возвращаемой жидкости будет невозможно. При морозе она будет доохлаждаться, на жаре догреваться.
Надеюсь, мысль понятна?
Посмотри стр. 40, мы уже это обсуждали.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):Дружище, два вопроса, только без обид, просто хочется понять правильно все..
Какие могут быть обиды, без проблем :)
1. Машина Паджеро 4, следовательно, радиатор акпп штатный. Может патрубок ОТ термостата логичнее подвести к верхнему отводу? Жидкость будет охлаждаться и холодная опускаться и уходить через нижний отвод радиатора акпп К термостату. Хотя может это и не принципиально при хорошей производительности насоса акпп..
С 2011 года паджеро 4 не комплектуется радиатором акпп, его я его устанавливал самостоятельно. Заказал по схеме (мануалу) оригинальные трубки, купил б/у радиатор и поставил, как он стоял по штатной схеме до 2011 года. Термостат я лишь врезал в существующие трубки не меняя направления потока, соответственно сделал как было заложено производителем подача масла на нижний патрубок радиатора акпп выыход соответственно с верхнего патрубка. почему так сделано не знаю, но менять ничего не стал.
2. Насколько я понял по схеме из каталога запчастей, на Паджеро 4 жидкость идет по пути: коробка-радиатор акпп-радиатор охлаждения двигателя-возврат в коробку. На НМПС путь: коробка-радиатор охлаждения двигателя-возврат в акпп. .
на Паджеро 4 такая же схема как на паджеро спорт, а именно коробка-радиатор охлаждения двигателя-возврат в акпп.
Мы сделали путь: акпп-радиатор двигателя-(термостат)-радиатор акпп-(термостат)-акпп.
А куда у тебя врезан термостат? Напиши цепочку прохождения жидкости у тебя.
Ведь если после радиатора акпп жидкость пойдет в радиатор двигателя, то понять какая температура возвращаемой жидкости будет невозможно. При морозе она будет доохлаждаться, на жаре догреваться.
Надеюсь, мысль понятна?.
Совершенно верно, цепочка прохождения жидкости такая же как у вас, а именно акпп-радиатор двигателя-(термостат)-радиатор акпп-(термостат)-акпп
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):Машина Паджеро 4, следовательно, радиатор акпп штатный. Может патрубок ОТ термостата логичнее подвести к верхнему отводу? Жидкость будет охлаждаться и холодная опускаться и уходить через нижний отвод радиатора акпп К термостату.
Это как на схеме изображено? Кстати в инструкции по установке термостата у меня почему то показано обратное направление, нежели я показал стрелками на изображении.
Вложения
схема байпас.png
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Художник ошибся. Он в технике не очень...
А вот стрелки на корпусе термостата все правильно показывают.
Насчет верхнего или нижнего подвода, думаю, непринципиально при нормальной призводительности насоса акпп. К тому же такое направление движения АТФ облегчит заполнение радиатора жидкостью, лучше воздух вытеснится.
Отпишись по результатам испытаний.
Как без принудительного продува будет? Мы замутили его за счет подачи сигнала от датчика температуры (на выходе из радиатора акпп) на штатный электровентилятор. Наш радиатор стоит перед ним.
Ну у нас чистый колхоз. От Derale - термостат, датчик температуры, радиатор, 17 рядный серии Plate@Fin 9000. Шланги и хомуты брали здесь.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):Отпишись по результатам испытаний..
Отписываюсь:)
После ночного стояния за две минуты коробка прогрелась с -9° до 37°
Ещё за две минуты прогрева с 37 до 67°. При начале движения температура падает до 50° с лишним, далее при движении набирает температуру около 70-80 так и держит. Думаю падение температуры связано со срабатыванием термостата ож двигателя, через теплообменник этот факт и влияет на снижение температуры в акпп.
Дополнительные факторы, влияющие на прогрев акпп, включена вебаста, выхлопная труба направлена на акпп.
Как без принудительного продува будет? Мы замутили его за счет подачи сигнала от датчика температуры (на выходе из радиатора акпп) на штатный электровентилятор. Наш радиатор стоит перед ним..
Буду городить колхозный вентилятор на радиатор акпп. В длительный подъём по пересечённой местности температура сваливается за 100°. Ощущается нехватка продува. Включать вентилятор будет это устройство http://www.ekits.ru/index.php?productID=3071
Ну у нас чистый колхоз. От Derale - термостат, датчик температуры, радиатор, 17 рядный серии Plate@Fin 9000. Шланги и хомуты брали здесь.
ткни пож. носом, какие именно шланги брали?
Вот профильная тема паджеро 4 http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2050540
Вложения
0024ur.jpg
0024ur.jpg (19.92 КБ) 991 просмотр
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»