Страница 108 из 238

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 03 окт 2014, 10:33
YPanas
Napic писал(а):
NDF писал(а):Все-таки рабочая температура двигателя от примерно 80 до примерно 100 градусов. Вот этот диапазон и надо обеспечить. А 60 - это холодный движок, износ большой. Нам что, моторесурс лишний?
Я думаю, что YPanas про температуру коробки писал. Закрывая ноздрю, перекрываем поток на теплообменник в радиаторе - получаем повышение температуры АКПП.
Совершенно верно. Это температура АКПП. Мы ведь в этой теме обсуждаем именно это, а не двигатель.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 06 окт 2014, 12:49
К.Резник
Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Стрелка достигает 85 градусов (на показометре, в этом диапазоне он завышает показания на 3 градуса), то есть, фактически это 82 градуса, когда термостат закрыт и весь поток АТФ идет через радиаторы.
И стоит (стрелка, :) ) как вкопанная, правда и вентилятор второго радиатора включается практически постоянно.
Таким образом можно констатировать, что наряду с проблемой перегрева коробки так-же успешно решена и проблема недогрева.
Сейчас коробка работает практически в идеальном для неё температурном диапазоне.
Ну и до кучи поменяли все шланги масляной магистрали на масло-, бензостойкие AN-шланги с металлическим бронированием и нейлоновой оплёткой.
Удовольствие недешевое, но спокойствие дороже.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 06 окт 2014, 14:38
Napic
К.Резник писал(а):Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Как я понял у тебя теплообменник в радиаторе не используется?
Может и мне также сделать, чтобы быстрее выходить на рабочую температуру и быстро проскакивать 50 градусный рубеж окончания пробуксовок… :*SCRATCH*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 окт 2014, 07:02
К.Резник
Napic писал(а):
К.Резник писал(а):Установили термостат Delare, результаты следующие.
Коробка стала выходить на рабочую температуру (при температуре окружающей среды +5 градусов) за 7-7.5 минут, до установки термостата на это требовалось минут 18-20.
Как я понял у тебя теплообменник в радиаторе не используется?
Может и мне также сделать, чтобы быстрее выходить на рабочую температуру и быстро проскакивать 50 градусный рубеж окончания пробуксовок… :*SCRATCH*:
Совершенно верно, не используется, а насчет того, как быстро коробка будет выходить на рабочую температуру при его купировании, не знаю.
Наверное, всё-таки быстрей.
Хотя, тут необходимое условие быстрого прогрева коробки:
- это утяжеление машины килограмм на 200,
- колесики немаленькие и кардинальное снижение обдува радиаторов путем установки силового бампера ::-[:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 окт 2014, 14:52
gridi
Товарищи, подкиньте кто нибудь рабочий вариант установки радиатора АКПП. Машина на 32" резине и без обвеса, а все равно в горах перегревается постоянно. Нужны номерки радиатора, термостата, и если что еще надо - тоже.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 окт 2014, 20:06
NDF
gridi писал(а):Товарищи, подкиньте кто нибудь рабочий вариант установки радиатора АКПП. Машина на 32" резине и без обвеса, а все равно в горах перегревается постоянно. Нужны номерки радиатора, термостата, и если что еще надо - тоже.
Если будешь ставить родные детали - смотри каталог, ну к примеру, "1001 запчасть".
Если сборную солянку, почитай повнимательнее эту ветку, тут все есть.
Если хочешь действительно качественные вещи - http://www.derale.com
Найди на сайте каталог и подбери что тебе нужно. Это: термостат, радиатор, термодатчик (для включения электровентилятора), штуцера, шланги. Хомуты и здесь найдешь.
Глянь мое давнишнее сообщение на стр. 38. Вариант прекрасно работает третий год.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 18 окт 2014, 16:35
kompail
NDF писал(а):
kompail писал(а):Парни посоветуйте кто чем пользовался для уплотнения соединений между штуцером и байпасом? Лён, серый американский Герметик или что то ещё.....?
Мудрить не стали. Взяли сантехнический лен и герметик Unipac в тюбике. Вот уже третий год пошел, все сухо. Сначала соединения сделали на хомутах, думали потом заказать шланги с резьбовыми соединениями, но все сухо. Пока ездим так.
По получению термостата, обратил внимание, что штуцеры из комплекта плохо закручиваются. Продавец пояснил, что на термостате используется коническая резьба и использовать какие либо уплотнители не требуется. В интернете подтверждаются его слова.
Конические резьбы обеспечивают непроницаемость без специальных уплотнений; их применяют для соединения труб, установки пробок, масленок и т.п. Непроницаемость достигается плотным прилеганием профилей по вершинам. Затяжкой конической резьбы можно компенсировать износ и создать требуемый натяг; кроме того, эти резьбы обеспечивают быстрое завинчивание и отвинчивание.
Конические резьбы обеспечивают герметичность соединения без применения специальных уплотнений, за счет плотного при-л егания профилей по вершинам. Эти резьбы обеспечивают быстрое завинчивание и отвинчивание.
http://www.ngpedia.ru/id397096p1.html
Стоило ли применять лён и герметик? завтра планирую установить термостат, вот в раздумьях, что посоветуйте?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 18 окт 2014, 17:31
NDF
Что резьба коническая, знали. Уплотнителями подстраховались. Так, несколько ниток в канавку заложили. И Унипаком смазали.
Живешь за Уралом, надо ставить термостат. Ну и жижу в акпп до -50. Если в Сочи - термостат не нужен.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 18 окт 2014, 18:59
gridi
Интересно, есть ли сервисы, готовые поставить уже купленный термостат и радиатор? И сколько это стоит?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 18 окт 2014, 19:07
kompail
Комплект Унипак №2?
http://akvafiting.ru/goods/komplekt-mon ... pak-2-1313
там вроде только вода и пар, про использование в качестве уплотнителя в маслянной магистрале ни слова.
Уплотнять всё же надо http://www.immerservice.ru/spravochnik/ ... ovaya.html
При сборке без уплотнителя резьба NPT оставляет спиральный путь утечки, как показано на рисунке чуть ниже. Для герметизации жидкости под давлением в деталях с резьбой NPT требуется соответствующий уплотнитель.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 18 окт 2014, 19:11
kompail
NDF писал(а): Ну и жижу в акпп до -50. Если в Сочи - термостат не нужен.
У меня коробас Mitsubishi V5AWF, масло по мануалу 4030401 Mitsubishi DIA QUEEN ATF-PA, х.з. при какой температуре теряет текучесть.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 18 окт 2014, 21:01
NDF
Два года назад делали приятелю по гаражу. Машина 2010 г. Пробег на момент апгрейда был 26 000 км. Коробка не перегревалась, но на серпантинах несколько раз уходила в аварийный режим. Поняв, что происходит, в дальнейшем пользовались ручным режимом.
Переделали сислему охлаждения акпп в октябре-ноябре 2012 г. Уплотнениями не заморачивались. То, что лен и герметик для сантехники, было основным моментом в выборе. Как поведут себя синтетические герметики, предсказать сложно, но лен подвести не должен. Он заполнит все зазоры. Наматывали его на резьбу очень сдержанно, тонким слоем, так как резьба тоже мелкая.
На родной жиже приятель проездил до лета. Течей не было. Коробка стала работать без нареканий. Потом получил Петро-Канаду, ремкомплект для замены фильтра АКПП и заменил по методике, описанной Алексеем SoundSpeed.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 20 окт 2014, 09:56
kompail
Парни спасибо за советы поставил себе Delare. :) Защиту пока не стал ставить, наблюдаю.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 20 окт 2014, 20:45
NDF
Пытаюсь по фото понять последовательность. Должно быть: с одной стороны термостата подвод и отвод радиатора АКПП, с другой - от коробки и к коробке (через основной радиатор). Как у тебя, непонятно. Поясни.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 окт 2014, 12:03
kompail
NDF писал(а):Пытаюсь по фото понять последовательность. Должно быть: с одной стороны термостата подвод и отвод радиатора АКПП, с другой - от коробки и к коробке (через основной радиатор). Как у тебя, непонятно. Поясни.
Лучше показать :) , так и есть, как говоришь

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 окт 2014, 13:02
NDF
Дружище, два вопроса, только без обид, просто хочется понять правильно все.
1. Машина Паджеро 4, следовательно, радиатор акпп штатный. Может патрубок ОТ термостата логичнее подвести к верхнему отводу? Жидкость будет охлаждаться и холодная опускаться и уходить через нижний отвод радиатора акпп К термостату. Хотя может это и не принципиально при хорошей производительности насоса акпп.
2. Насколько я понял по схеме из каталога запчастей, на Паджеро 4 жидкость идет по пути: коробка-радиатор акпп-радиатор охлаждения двигателя-возврат в коробку. На НМПС путь: коробка-радиатор охлаждения двигателя-возврат в акпп. Мы сделали путь: акпп-радиатор двигателя-(термостат)-радиатор акпп-(термостат)-акпп.
А куда у тебя врезан термостат? Напиши цепочку прохождения жидкости у тебя.
Ведь если после радиатора акпп жидкость пойдет в радиатор двигателя, то понять какая температура возвращаемой жидкости будет невозможно. При морозе она будет доохлаждаться, на жаре догреваться.
Надеюсь, мысль понятна?
Посмотри стр. 40, мы уже это обсуждали.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 окт 2014, 14:43
kompail
NDF писал(а):Дружище, два вопроса, только без обид, просто хочется понять правильно все..
Какие могут быть обиды, без проблем :)
1. Машина Паджеро 4, следовательно, радиатор акпп штатный. Может патрубок ОТ термостата логичнее подвести к верхнему отводу? Жидкость будет охлаждаться и холодная опускаться и уходить через нижний отвод радиатора акпп К термостату. Хотя может это и не принципиально при хорошей производительности насоса акпп..
С 2011 года паджеро 4 не комплектуется радиатором акпп, его я его устанавливал самостоятельно. Заказал по схеме (мануалу) оригинальные трубки, купил б/у радиатор и поставил, как он стоял по штатной схеме до 2011 года. Термостат я лишь врезал в существующие трубки не меняя направления потока, соответственно сделал как было заложено производителем подача масла на нижний патрубок радиатора акпп выыход соответственно с верхнего патрубка. почему так сделано не знаю, но менять ничего не стал.
2. Насколько я понял по схеме из каталога запчастей, на Паджеро 4 жидкость идет по пути: коробка-радиатор акпп-радиатор охлаждения двигателя-возврат в коробку. На НМПС путь: коробка-радиатор охлаждения двигателя-возврат в акпп. .
на Паджеро 4 такая же схема как на паджеро спорт, а именно коробка-радиатор охлаждения двигателя-возврат в акпп.
Мы сделали путь: акпп-радиатор двигателя-(термостат)-радиатор акпп-(термостат)-акпп.
А куда у тебя врезан термостат? Напиши цепочку прохождения жидкости у тебя.
Ведь если после радиатора акпп жидкость пойдет в радиатор двигателя, то понять какая температура возвращаемой жидкости будет невозможно. При морозе она будет доохлаждаться, на жаре догреваться.
Надеюсь, мысль понятна?.
Совершенно верно, цепочка прохождения жидкости такая же как у вас, а именно акпп-радиатор двигателя-(термостат)-радиатор акпп-(термостат)-акпп

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 окт 2014, 14:54
kompail
NDF писал(а):Машина Паджеро 4, следовательно, радиатор акпп штатный. Может патрубок ОТ термостата логичнее подвести к верхнему отводу? Жидкость будет охлаждаться и холодная опускаться и уходить через нижний отвод радиатора акпп К термостату.
Это как на схеме изображено? Кстати в инструкции по установке термостата у меня почему то показано обратное направление, нежели я показал стрелками на изображении.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 окт 2014, 15:23
NDF
Художник ошибся. Он в технике не очень...
А вот стрелки на корпусе термостата все правильно показывают.
Насчет верхнего или нижнего подвода, думаю, непринципиально при нормальной призводительности насоса акпп. К тому же такое направление движения АТФ облегчит заполнение радиатора жидкостью, лучше воздух вытеснится.
Отпишись по результатам испытаний.
Как без принудительного продува будет? Мы замутили его за счет подачи сигнала от датчика температуры (на выходе из радиатора акпп) на штатный электровентилятор. Наш радиатор стоит перед ним.
Ну у нас чистый колхоз. От Derale - термостат, датчик температуры, радиатор, 17 рядный серии Plate@Fin 9000. Шланги и хомуты брали здесь.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 окт 2014, 17:28
kompail
NDF писал(а):Отпишись по результатам испытаний..
Отписываюсь:)
После ночного стояния за две минуты коробка прогрелась с -9° до 37°
Ещё за две минуты прогрева с 37 до 67°. При начале движения температура падает до 50° с лишним, далее при движении набирает температуру около 70-80 так и держит. Думаю падение температуры связано со срабатыванием термостата ож двигателя, через теплообменник этот факт и влияет на снижение температуры в акпп.
Дополнительные факторы, влияющие на прогрев акпп, включена вебаста, выхлопная труба направлена на акпп.
Как без принудительного продува будет? Мы замутили его за счет подачи сигнала от датчика температуры (на выходе из радиатора акпп) на штатный электровентилятор. Наш радиатор стоит перед ним..
Буду городить колхозный вентилятор на радиатор акпп. В длительный подъём по пересечённой местности температура сваливается за 100°. Ощущается нехватка продува. Включать вентилятор будет это устройство http://www.ekits.ru/index.php?productID=3071
Ну у нас чистый колхоз. От Derale - термостат, датчик температуры, радиатор, 17 рядный серии Plate@Fin 9000. Шланги и хомуты брали здесь.
ткни пож. носом, какие именно шланги брали?
Вот профильная тема паджеро 4 http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2050540