Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Насчет шлангов уже не помню артикул. Внутренний диаметр под 3/8 дюйма. Заказывали в www.atomic-shop.ru. Армированные то ли стекловолокном, то ли чем еще, в металлической оплетке, для масляных магистралей, по 1,5 тыс.р за метр. Американский.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

Не дёшево. А есть ли смысл ставить армированный если в штатном исполнении шланги обычные?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

kompail писал(а):Не дёшево. А есть ли смысл ставить армированный если в штатном исполнении шланги обычные?
Не думали об этом. Сделали и забыли. Запас прочности никому не повредит.
Подумаешь, на тыщу-полторы дороже вышло!
На обмывку больше ушло. Мы пока ставили, жены поляну накрывали в соседнем гараже.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):
kompail писал(а):Не дёшево. А есть ли смысл ставить армированный если в штатном исполнении шланги обычные?
Не думали об этом. Сделали и забыли. Запас прочности никому не повредит.
Подумаешь, на тыщу-полторы дороже вышло!
На обмывку больше ушло. Мы пока ставили, жены поляну накрывали в соседнем гараже.
Грамотный подход :*THUMBS UP*: :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Сделаешь принудительный продув - отпишись. Парадокс, но это явный просчет производителя. Естественный продув есть при больших скоростях, а гидротрансформатор блокируется после 60 км/ч, и теплопродукции нет. На малых же скоростях теплопродукция большая, так как гидротрансформатор работает, а естественного продува нет.
А электровентилятор для штатного радиатора акпп можно подобрать Дералевский. Ну нравится мне их продукция, днржишь в руках и понимаешь, что такое настоящее качество.
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Russo81 »

Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

55-65 градусов, видимо, минимальная рабочая температура. В теме все разжевано уже. Хотя прямых указаний в мануалах нет, но ведь специальные термостаты для акпп делают на диапазон 70-80.
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

Russo81 писал(а):Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Это у тебя сейчас 55-65 (маловато как мне кажется), а когда морозец за -15 завалит не только ночью, температура АТФ будет еще ниже.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение kompail »

NDF писал(а):Сделаешь принудительный продув - отпишись. Парадокс, но это явный просчет производителя. Естественный продув есть при больших скоростях, а гидротрансформатор блокируется после 60 км/ч, и теплопродукции нет. На малых же скоростях теплопродукция большая, так как гидротрансформатор работает, а естественного продува нет.
А электровентилятор для штатного радиатора акпп можно подобрать Дералевский. Ну нравится мне их продукция, днржишь в руках и понимаешь, что такое настоящее качество.
Вопрос по самовару порешаю и займусь вентилятором обдува, тем более на зиму буду морду закрывать, страховка нее помешает, хоть и вошло уже в привычку мониторить темп акпп).
По рабочему диапозону мы чёт решили, что он начинается с 38°, т.к. по мануалу на наших коробках уровень масло измерятся именно начиная с этого значения.
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Russo81 »

krokodil594 писал(а):
Russo81 писал(а):Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Это у тебя сейчас 55-65 (маловато как мне кажется), а когда морозец за -15 завалит не только ночью, температура АТФ будет еще ниже.
А у тебя при нынешних погодах какая температура?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
SergeyN19
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SergeyN19 »

В -2 проезжаю с дачи до дома (25 км), коробка прогревается только до 60. Буду ставить термостат в понедельник.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

Russo81 писал(а):
krokodil594 писал(а):
Russo81 писал(а):Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Это у тебя сейчас 55-65 (маловато как мне кажется), а когда морозец за -15 завалит не только ночью, температура АТФ будет еще ниже.
А у тебя при нынешних погодах какая температура?
У меня установлен термостат. Температура 70 - 85
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Russo81 »

Нашел в этой теме ответ Игоря atservice - http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1493698
Уже отвечал - 50-60 градусов - хорошая температура. И АКПП уже в штатном режиме (блокировка работает) и запас по температуре хороший. Ниже температуры включения блокировки конечно лучше не охлаждать (хотя я сомневаюсь что это удастся сделать - при отключенной блокировке масло быстро нагреется).
А переморозить можно не саму коробку, а масло в системе охлаждения АКПП.
Так что буду пока наблюдать, как изменится температура коробки при дальнейшем похолодании.

И еще одна цитата от него же - http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1473572
Ну во первых - коробка не горло - не простынет. Не мотор - тепловых зазоров в ней нет. Что касаемо температуры масла подаваемой с каналы смазки - не забывайте что именно масло ОТВОДИТ от них тепло. Поэтому чем ниже температура - там теплотведение эффективнее. Главное - чтобы масло там БЫЛО!!!
ГТ - не единственный (хить и основной) источник тепла в АКПП. Рабочее давление в АКПП достигает 20 атмосфер, а то и поболее. При сжатии любое вещество нагревается - вот вам и ещё источник. Причем это не зависит от нагрузки - только от оборотов двигателя.Кстаи, я уже писал. ГТ у нас такой же, как и на L200. А там 136 кобыл, против наших 178ми. Вот вам и повышенный нагрев.
Мы как то долго дрючились с перегревом АКПП на одной Пежо. Там вообще с этим проблема. Температура быстро достигала 125-130 градусов. А защитный режим у неё 114. Там теплообменник стоит на АКПП и к нему пододится антифриз. Не стали разбираться - выточили переходник, и поставили отдельный радиатор для АТФ полностью развязав системы охлаждения мотора и АКПП. В коробке сразу стало 62 градуса. И все проблемы ушли. Это я к чему. Нижний предел рабочей температуры АКПП как таковой определяется свойствами масла. Для самой АКПП это не очень важно. Запрет включения блокировки или высшей передачи (на некоторых АКПП) обусловлен не возможностью АКПП, а для выдерживания норм токсичности. Кстати, на многих машинах, контроллер ориентируется при запрете не на датчик температуры АТФ, а на датчик температуры двигателя. А датчик температуры АТФ используется для определения перегрева. На некоторых машинах есть несколько подпрограмм для работы АКПП на разных температурах. Это связано как раз с разными свойствами масла.
И последнее - если на моей машине температура масла в АКПП будет 50 градусов - я буду счастлив.
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
YPanas
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 02:14
Двигатель:: 1gd-ftv
Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 2.8
Откуда: Симферополь
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение YPanas »

Спасибо за подборку инфо про нижний предел температуры. Это бы в ФАК отправить.
Я на драйве:https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/711604/ Ironman/ОМЕ+2", KM2 255/85 R16, Силовик спереди\сзади,калитка,пороги, Comeup9.5.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Думаю, оптимальная работа акпп зависит от четко определенной кинематической вязкости АТФ, что, в свою очередь, зависит от температуры АТФ. И находится это в пределах 60 - 100 градусов.
До 60 масло густое, к 100 уже жидкое. А так как основное время - езда на скоростях до 60 км.ч, то все время работает гидротрансформатор и продуцирует тепло, которое надо отводить.
Я это к чему? Хочу провести сравнение со своей Субару. Там тоже стоит гидротрансформатор, агрегированный с ВАРИАТОРОМ. Из-за принципа работы вариатора (плавное изменение передаточного числа) гидротрансформатор работает до скорости 10 км.ч., а после блокируется. Следовательно, он не выдает большого количества тепла в принципе. Охлаждение его идет через трубку в основном радиаторе. И температура АТФ будет зависеть не от работы гидротрансформатора, а от общей температуры двигателя.
И это чувствуется. В прохладную погоду, с печкой, когда термостат прикрыт и радиатор практически не работает, АТФ охлаждается сильней, кинематика ее более густая и машина с места стреляет гораздо резче, чем в жару, когда температура двигателя к 100 градусам, и соответственно, АТФ такая же.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Разница в жару и холод не только для акпп заметна, но и в целом для двигателя. Воздух прохладней и сжат, кислороду больше в нем, соответственно и двигатель стреляет!
Аватара пользователя
gridi
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 10:41
Двигатель:: 2,4 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Мытищи
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение gridi »

При температуре на улице -3 и неспешной езде за городом без радиатора, практически на стоке увидел температуру акпп 103 градуса. Это норма или там уже не только радиатор нужен? Претензий помимо температуры к работе коробки нет.
Хорошо там, где нас нет, но мы уже в пути!
Заходите в гости! :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

sem_tom писал(а):Разница в жару и холод не только для акпп заметна, но и в целом для двигателя. Воздух прохладней и сжат, кислороду больше в нем, соответственно и двигатель стреляет!
Может и так, и скорее всего так! Но! В жару такое же ускорение достигается большей раскруткой двигателя (примерно на 1000 об/мин), нежели в прохладную погоду. Думаю, это не только из-за меньшего содержания кислорода в горячем воздухе.
Более вязкая АТФ эффективнее передает момент в трансмиссию через гидротрансформатор.
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение VadimT »

Поставил сегодня термостат Изображение радиатор и трубки штатные . Для установки потребовался кусок шланга 30 см примерно и ещё хомуты которые снимал заменил на хомуты от стиралок Самсунг , их удобнее разжимать пассатижами и диаметр поменьше . У термостата штуцера чуть потоньше чем родные
Деталь обведённая красным исключена из схемы , в место неё включен термостат
Изображение

Заметил ещё одну странность на штатной защите
Изображение
как раз напротив доп радиатора перфорация не пробита , летом наверное сильно влияет , чуть позже буду дырявить
MPS 2021
Johnnz
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Johnnz »

Всем привет !
Не могу найти в мануалах порог температуры АКПП, при достижении которого ЭБУ разрешает блокировку гидротрансформатора. Кто-нибудь знает, куда копать?
Я правильно понимаю, что при остывании жидкости АКПП ниже этого порога (например, на трассе в сильный мороз) ЭБУ должен автоматически разлочить гидротрансформатрр и таким образом подогревать коробку ?
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»