Страница 109 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 21 окт 2014, 18:22
NDF
Насчет шлангов уже не помню артикул. Внутренний диаметр под 3/8 дюйма. Заказывали в
www.atomic-shop.ru. Армированные то ли стекловолокном, то ли чем еще, в металлической оплетке, для масляных магистралей, по 1,5 тыс.р за метр. Американский.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 окт 2014, 07:12
kompail
Не дёшево. А есть ли смысл ставить армированный если в штатном исполнении шланги обычные?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 окт 2014, 09:43
NDF
kompail писал(а):Не дёшево. А есть ли смысл ставить армированный если в штатном исполнении шланги обычные?
Не думали об этом. Сделали и забыли. Запас прочности никому не повредит.
Подумаешь, на тыщу-полторы дороже вышло!
На обмывку больше ушло. Мы пока ставили, жены поляну накрывали в соседнем гараже.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 окт 2014, 12:29
kompail
NDF писал(а):kompail писал(а):Не дёшево. А есть ли смысл ставить армированный если в штатном исполнении шланги обычные?
Не думали об этом. Сделали и забыли. Запас прочности никому не повредит.
Подумаешь, на тыщу-полторы дороже вышло!
На обмывку больше ушло. Мы пока ставили, жены поляну накрывали в соседнем гараже.
Грамотный подход

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 окт 2014, 20:18
NDF
Сделаешь принудительный продув - отпишись. Парадокс, но это явный просчет производителя. Естественный продув есть при больших скоростях, а гидротрансформатор блокируется после 60 км/ч, и теплопродукции нет. На малых же скоростях теплопродукция большая, так как гидротрансформатор работает, а естественного продува нет.
А электровентилятор для штатного радиатора акпп можно подобрать Дералевский. Ну нравится мне их продукция, днржишь в руках и понимаешь, что такое настоящее качество.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 23 окт 2014, 23:29
Russo81
Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 06:22
NDF
55-65 градусов, видимо, минимальная рабочая температура. В теме все разжевано уже. Хотя прямых указаний в мануалах нет, но ведь специальные термостаты для акпп делают на диапазон 70-80.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 09:02
krokodil594
Russo81 писал(а):Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Это у тебя сейчас 55-65 (маловато как мне кажется), а когда морозец за -15 завалит не только ночью, температура АТФ будет еще ниже.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 10:41
kompail
NDF писал(а):Сделаешь принудительный продув - отпишись. Парадокс, но это явный просчет производителя. Естественный продув есть при больших скоростях, а гидротрансформатор блокируется после 60 км/ч, и теплопродукции нет. На малых же скоростях теплопродукция большая, так как гидротрансформатор работает, а естественного продува нет.
А электровентилятор для штатного радиатора акпп можно подобрать Дералевский. Ну нравится мне их продукция, днржишь в руках и понимаешь, что такое настоящее качество.
Вопрос по самовару порешаю и займусь вентилятором обдува, тем более на зиму буду морду закрывать, страховка нее помешает, хоть и вошло уже в привычку мониторить темп акпп).
По рабочему диапозону мы чёт решили, что он начинается с 38°, т.к. по мануалу на наших коробках уровень масло измерятся именно начиная с этого значения.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 12:22
Russo81
krokodil594 писал(а):Russo81 писал(а):Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Это у тебя сейчас 55-65 (маловато как мне кажется), а когда морозец за -15 завалит не только ночью, температура АТФ будет еще ниже.
А у тебя при нынешних погодах какая температура?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 13:43
SergeyN19
В -2 проезжаю с дачи до дома (25 км), коробка прогревается только до 60. Буду ставить термостат в понедельник.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 13:50
krokodil594
Russo81 писал(а):krokodil594 писал(а):Russo81 писал(а):Камрады, а какая минимальная рабочая температура у нашей АКПП? Катаясь в последние дни в неспешном темпе и при температуре за бортом от +2 до -10 заметил, что температура коробки при этом находится в диапазоне 55-65 градусов, если позажигать, то можно разогреть и больше - это нормально или недогрев? Проблем в работе АКПП при этом не замечаю(3тьфу). Установлен радиатор long k19sr. Инсталлирован по схеме - АКПП-радиатор long-теплообменник в радиаторе ОЖ-АКПП. Мутить термос, укутывать радиатор АКПП или все в порядке - не заморачиваться?
Это у тебя сейчас 55-65 (маловато как мне кажется), а когда морозец за -15 завалит не только ночью, температура АТФ будет еще ниже.
А у тебя при нынешних погодах какая температура?
У меня установлен термостат. Температура 70 - 85
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 окт 2014, 20:41
Russo81
Нашел в этой теме ответ Игоря atservice -
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1493698
Уже отвечал - 50-60 градусов - хорошая температура. И АКПП уже в штатном режиме (блокировка работает) и запас по температуре хороший. Ниже температуры включения блокировки конечно лучше не охлаждать (хотя я сомневаюсь что это удастся сделать - при отключенной блокировке масло быстро нагреется).
А переморозить можно не саму коробку, а масло в системе охлаждения АКПП.
Так что буду пока наблюдать, как изменится температура коробки при дальнейшем похолодании.
И еще одна цитата от него же -
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1473572
Ну во первых - коробка не горло - не простынет. Не мотор - тепловых зазоров в ней нет. Что касаемо температуры масла подаваемой с каналы смазки - не забывайте что именно масло ОТВОДИТ от них тепло. Поэтому чем ниже температура - там теплотведение эффективнее. Главное - чтобы масло там БЫЛО!!!
ГТ - не единственный (хить и основной) источник тепла в АКПП. Рабочее давление в АКПП достигает 20 атмосфер, а то и поболее. При сжатии любое вещество нагревается - вот вам и ещё источник. Причем это не зависит от нагрузки - только от оборотов двигателя.Кстаи, я уже писал. ГТ у нас такой же, как и на L200. А там 136 кобыл, против наших 178ми. Вот вам и повышенный нагрев.
Мы как то долго дрючились с перегревом АКПП на одной Пежо. Там вообще с этим проблема. Температура быстро достигала 125-130 градусов. А защитный режим у неё 114. Там теплообменник стоит на АКПП и к нему пододится антифриз. Не стали разбираться - выточили переходник, и поставили отдельный радиатор для АТФ полностью развязав системы охлаждения мотора и АКПП. В коробке сразу стало 62 градуса. И все проблемы ушли. Это я к чему. Нижний предел рабочей температуры АКПП как таковой определяется свойствами масла. Для самой АКПП это не очень важно. Запрет включения блокировки или высшей передачи (на некоторых АКПП) обусловлен не возможностью АКПП, а для выдерживания норм токсичности. Кстати, на многих машинах, контроллер ориентируется при запрете не на датчик температуры АТФ, а на датчик температуры двигателя. А датчик температуры АТФ используется для определения перегрева. На некоторых машинах есть несколько подпрограмм для работы АКПП на разных температурах. Это связано как раз с разными свойствами масла.
И последнее - если на моей машине температура масла в АКПП будет 50 градусов - я буду счастлив.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 окт 2014, 06:54
YPanas
Спасибо за подборку инфо про нижний предел температуры. Это бы в ФАК отправить.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 окт 2014, 14:27
NDF
Думаю, оптимальная работа акпп зависит от четко определенной кинематической вязкости АТФ, что, в свою очередь, зависит от температуры АТФ. И находится это в пределах 60 - 100 градусов.
До 60 масло густое, к 100 уже жидкое. А так как основное время - езда на скоростях до 60 км.ч, то все время работает гидротрансформатор и продуцирует тепло, которое надо отводить.
Я это к чему? Хочу провести сравнение со своей Субару. Там тоже стоит гидротрансформатор, агрегированный с ВАРИАТОРОМ. Из-за принципа работы вариатора (плавное изменение передаточного числа) гидротрансформатор работает до скорости 10 км.ч., а после блокируется. Следовательно, он не выдает большого количества тепла в принципе. Охлаждение его идет через трубку в основном радиаторе. И температура АТФ будет зависеть не от работы гидротрансформатора, а от общей температуры двигателя.
И это чувствуется. В прохладную погоду, с печкой, когда термостат прикрыт и радиатор практически не работает, АТФ охлаждается сильней, кинематика ее более густая и машина с места стреляет гораздо резче, чем в жару, когда температура двигателя к 100 градусам, и соответственно, АТФ такая же.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 окт 2014, 14:32
sem_tom
Разница в жару и холод не только для акпп заметна, но и в целом для двигателя. Воздух прохладней и сжат, кислороду больше в нем, соответственно и двигатель стреляет!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 окт 2014, 20:02
gridi
При температуре на улице -3 и неспешной езде за городом без радиатора, практически на стоке увидел температуру акпп 103 градуса. Это норма или там уже не только радиатор нужен? Претензий помимо температуры к работе коробки нет.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 окт 2014, 21:16
NDF
sem_tom писал(а):Разница в жару и холод не только для акпп заметна, но и в целом для двигателя. Воздух прохладней и сжат, кислороду больше в нем, соответственно и двигатель стреляет!
Может и так, и скорее всего так! Но! В жару такое же ускорение достигается большей раскруткой двигателя (примерно на 1000 об/мин), нежели в прохладную погоду. Думаю, это не только из-за меньшего содержания кислорода в горячем воздухе.
Более вязкая АТФ эффективнее передает момент в трансмиссию через гидротрансформатор.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 26 окт 2014, 14:46
VadimT
Поставил сегодня термостат

радиатор и трубки штатные . Для установки потребовался кусок шланга 30 см примерно и ещё хомуты которые снимал заменил на хомуты от стиралок Самсунг , их удобнее разжимать пассатижами и диаметр поменьше . У термостата штуцера чуть потоньше чем родные
Деталь обведённая красным исключена из схемы , в место неё включен термостат
Заметил ещё одну странность на штатной защите

как раз напротив доп радиатора перфорация не пробита , летом наверное сильно влияет , чуть позже буду дырявить
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 04 ноя 2014, 09:44
Johnnz
Всем привет !
Не могу найти в мануалах порог температуры АКПП, при достижении которого ЭБУ разрешает блокировку гидротрансформатора. Кто-нибудь знает, куда копать?
Я правильно понимаю, что при остывании жидкости АКПП ниже этого порога (например, на трассе в сильный мороз) ЭБУ должен автоматически разлочить гидротрансформатрр и таким образом подогревать коробку ?