Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

Непопаджеро писал(а):Если в валу-роторе сухо= мотор уже заглох.
если мотор заглох на ходУ- приплюсуем ещё "облом" шипа кулачкового кольца ::-X:
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Всем добрый вечер.
Решил поделится опытом снятия/установки тнвд. Описывать всю процедуру не буду, но уточню несколько моментов, на мой взгляд оказавшихся важными:
1) начинать лучше с разбора акума и снятие верха впускного колектора (рестаил, на дорестайле немного сложнее)
2) откручиваем трубки высокого давления, про шланги не пишу, уже должны быть сняты
3) откручиваем задний брекет, 4 болта, 3 болта под ключ на 12 к тнвд и 1 болт на 14 который крепит тнвд к заднему кронштейну, отводим брекет от тнвд, снимаем фишку с TCV клапан
4) откручиваем задний кронштейн от блока, процедура обязательная, лучше использовать среднюю трещетку, так вы не повредите сам клапан. Я еще открутил кронштейн щупа акпп.
5) далее переходим к снятию гур и вакумногонасоса
6) выставляем метку на шкиве, метка это выточка нашкиве;) ощущается ногтем
7) выворачиваем пробку ключ на 22 и смотрим попали ли, если попали увидите 2 отверстия с небольшим смещением, если увидите полумесяц в отверстии или просто сталь, то это либо не та метка на шкиве, либо крутите на 360 градусов по ЧАСОВОЙ
8) выставили метку, откручиваем тнвд и все, процедура закончена, тнвд у вас в руках
Сборка
Заверните в тнвд болтик 6х16, предварительно убедившись что он выйдет в отверстие пробки, короче чем 16 мм болтик не берите
При верной установке, головка болтика четко встанет на против отверстия пробки и легко вывернется. Остальное в обратной последовательности.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

) выворачиваем пробку ключ на 22 и смотрим попали ли, если попали увидите 2 отверстия с небольшим смещением, если увидите полумесяц в отверстии или просто сталь, то это либо не та метка на шкиве, либо крутите на 360 градусов по ЧАСОВОЙ
есть ход попроще :)

откручиваем крышку маслозаливной горловины- и если видим отлив на распредвалУ в виде "квадратика"- значит, всё сделано правильно
если нет- вращаем коленвал на 360 deg (по русски- градусов), ещё проще- один оборот

вращаем исключительно "по часовой", против- крайне не рекомендуется в силу особенностей конструкции механизма натяжения цепИ
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Ан нету отливов;( точнее они у второго кулачка;( и их трудно увидеть;( и попасть в 0 тоже тяжело ориентируясь чисто на расположение отливов на валах. А так отливы и метка, и точно непромахнешься;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД. На фото то, что получил вчера (ремкомлект, сальник, подшипник). С насосом подкачки все оказалось сложней у себя его приобрести не могу, буду заказывать наверное в столицу. Кто в курсе, помогите разобраться с номерками для заказа: Emex предлагает либо Bosch 9443612799, либо Bosch F01G206012 (прикрепил скриншот с офсайта Бош). Разница в стоимости отличается в два раза в пользу последнего. Какой заказывать?
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
Вложения
123.jpg
2017-05-21 08_06_18-Product Detail - bosch.com.png
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

winter1971
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал" :;D:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Boyёк писал(а):winter1971
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал" :;D:
:*SCRATCH*: Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД, начал подготовку к ремонту, одновременно с мероприятиями по оттягиванию преждевременной смерти)))
За наводку по Bosch 1460285006 - :*THANK*:
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

winter1971 писал(а): :*SCRATCH*: Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
симптомы без сканера - это "не наш метод" :)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Boyёк писал(а):winter1971
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал" :;D:
Ну человек пошел пойти долгим путем так как у него есть еще время. А вот основные предпосылки: в прошлом году человек стокнулся с тем что прогретая машина начала хлохнуть, такое у него было единожды, а в этом году симптомы повторились и усилились. В остальном насос ведет себя примерно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Boyёк писал(а):
winter1971 писал(а): :*SCRATCH*: Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
симптомы без сканера - это "не наш метод" :)
Ну вот Алексей за меня всё и ответил.))) Добавлю: общий километраж пробега от точки до точки 3630 км. В день 900-1000 км. Стиль вождения "в меру агрессивный", но сейчас ввиду непобежденной 49 ошибки "давить тапку в пол" не очень получается. Разгоняться приходится плавно. По количеству собранных штрафов за превышение скорости поставлен своеобразный антирекорд (только один штраф). Глохнуть машина пыталась уже в Казани, но по совету Алексея, машине (или насосу) дали остыть и все пришло в норму. Возможно, что это некачественное топливо (все таки межсезонье). Но на всякий случай начал подготовку к ремонту ТНВД.
Последний раз редактировалось winter1971 21 май 2017, 07:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

winter1971 писал(а):
Boyёк писал(а):
winter1971 писал(а): :*SCRATCH*: Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
симптомы без сканера - это "не наш метод" :)
Ну вот Алексей за меня всё и ответил.)))
Ну так это моя же теория была. Хотя я совотевол ещеи неторопиться а дождаться как кончится "суррогатная" солярка и пойдет чисто летняя.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

SmoAG писал(а):Ну так это моя же теория была. Хотя я совотевол ещеи неторопиться а дождаться как кончится "суррогатная" солярка и пойдет чисто летняя.
Я отредактировал свой ответ выше, добавил комментарии.)))
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

winter1971 писал(а):
Boyёк писал(а):
winter1971 писал(а): :*SCRATCH*: Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
симптомы без сканера - это "не наш метод" :)
Ну вот Алексей за меня всё и ответил.))) Добавлю: общий километраж пробега от точки до точки 3630 км. В день 900-1000 км. Стиль вождения "в меру агрессивный", но сейчас ввиду непобежденной 49 ошибки "давить тапку в пол" не очень получается. Разгоняться приходится плавно. По количеству собранных штрафов за превышение скорости поставлен своеобразный антирекорд (только один штраф). Глохнуть машина пыталась уже в Казани, но по совету Алексея, машине (или насосу) дали остыть и все пришло в норму. Возможно, что это некачественное топливо (все таки межсезонье). Но на всякий случай начал подготовку к ремонту ТНВД.
А добавить 2Т масла 1:100 и понаблюдать разницу - религия не позволяет?
Всем добра!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Непопаджеро писал(а):А добавить 2Т масла 1:100 и понаблюдать разницу - религия не позволяет?
Дома, добавляю (отнесем это к мероприятиям по оттягиванию смерти насоса). В пути, сам понимаешь..... не всегда это возможно.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

winter1971 писал(а):Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД.
...
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
Фильтр клапана отсечки топлива Бош 9443612806.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):
winter1971 писал(а):Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД.
...
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
Фильтр клапана отсечки топлива Бош 9443612806.
:*THANK*: Так он же вроде чистится, или не?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

У них часто сеточка порвана. А если там был рукожоп, то 100% все уже порвано.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Злыдня писал(а):У них часто сеточка порвана. А если там был рукожоп, то 100% все уже порвано.
Там был только узкоглаз японский))) И то последний раз в 2006 году, когда машин с конвейера сходил. В ТНВД никто никогда не лазил - это 300%.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Злыдня писал(а):
winter1971 писал(а):Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД.
...
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
Фильтр клапана отсечки топлива Бош 9443612806.
Это же сеточка. Что с ней может случиться?
сори... не прочитал ответы
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

winter1971 писал(а):
Непопаджеро писал(а):А добавить 2Т масла 1:100 и понаблюдать разницу - религия не позволяет?
Дома, добавляю (отнесем это к мероприятиям по оттягиванию смерти насоса). В пути, сам понимаешь..... не всегда это возможно.
2Т масло есть на каждой заправке. Для эксперимента бренд значения не имеет.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»