если мотор заглох на ходУ- приплюсуем ещё "облом" шипа кулачкового кольцаНепопаджеро писал(а):Если в валу-роторе сухо= мотор уже заглох.
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Всем добрый вечер.
Решил поделится опытом снятия/установки тнвд. Описывать всю процедуру не буду, но уточню несколько моментов, на мой взгляд оказавшихся важными:
1) начинать лучше с разбора акума и снятие верха впускного колектора (рестаил, на дорестайле немного сложнее)
2) откручиваем трубки высокого давления, про шланги не пишу, уже должны быть сняты
3) откручиваем задний брекет, 4 болта, 3 болта под ключ на 12 к тнвд и 1 болт на 14 который крепит тнвд к заднему кронштейну, отводим брекет от тнвд, снимаем фишку с TCV клапан
4) откручиваем задний кронштейн от блока, процедура обязательная, лучше использовать среднюю трещетку, так вы не повредите сам клапан. Я еще открутил кронштейн щупа акпп.
5) далее переходим к снятию гур и вакумногонасоса
6) выставляем метку на шкиве, метка это выточка нашкиве;) ощущается ногтем
7) выворачиваем пробку ключ на 22 и смотрим попали ли, если попали увидите 2 отверстия с небольшим смещением, если увидите полумесяц в отверстии или просто сталь, то это либо не та метка на шкиве, либо крутите на 360 градусов по ЧАСОВОЙ
8) выставили метку, откручиваем тнвд и все, процедура закончена, тнвд у вас в руках
Сборка
Заверните в тнвд болтик 6х16, предварительно убедившись что он выйдет в отверстие пробки, короче чем 16 мм болтик не берите
При верной установке, головка болтика четко встанет на против отверстия пробки и легко вывернется. Остальное в обратной последовательности.
Решил поделится опытом снятия/установки тнвд. Описывать всю процедуру не буду, но уточню несколько моментов, на мой взгляд оказавшихся важными:
1) начинать лучше с разбора акума и снятие верха впускного колектора (рестаил, на дорестайле немного сложнее)
2) откручиваем трубки высокого давления, про шланги не пишу, уже должны быть сняты
3) откручиваем задний брекет, 4 болта, 3 болта под ключ на 12 к тнвд и 1 болт на 14 который крепит тнвд к заднему кронштейну, отводим брекет от тнвд, снимаем фишку с TCV клапан
4) откручиваем задний кронштейн от блока, процедура обязательная, лучше использовать среднюю трещетку, так вы не повредите сам клапан. Я еще открутил кронштейн щупа акпп.
5) далее переходим к снятию гур и вакумногонасоса
6) выставляем метку на шкиве, метка это выточка нашкиве;) ощущается ногтем
7) выворачиваем пробку ключ на 22 и смотрим попали ли, если попали увидите 2 отверстия с небольшим смещением, если увидите полумесяц в отверстии или просто сталь, то это либо не та метка на шкиве, либо крутите на 360 градусов по ЧАСОВОЙ
8) выставили метку, откручиваем тнвд и все, процедура закончена, тнвд у вас в руках
Сборка
Заверните в тнвд болтик 6х16, предварительно убедившись что он выйдет в отверстие пробки, короче чем 16 мм болтик не берите
При верной установке, головка болтика четко встанет на против отверстия пробки и легко вывернется. Остальное в обратной последовательности.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
Dieseltronic
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
есть ход попроще) выворачиваем пробку ключ на 22 и смотрим попали ли, если попали увидите 2 отверстия с небольшим смещением, если увидите полумесяц в отверстии или просто сталь, то это либо не та метка на шкиве, либо крутите на 360 градусов по ЧАСОВОЙ
откручиваем крышку маслозаливной горловины- и если видим отлив на распредвалУ в виде "квадратика"- значит, всё сделано правильно
если нет- вращаем коленвал на 360 deg (по русски- градусов), ещё проще- один оборот
вращаем исключительно "по часовой", против- крайне не рекомендуется в силу особенностей конструкции механизма натяжения цепИ
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ан нету отливов;( точнее они у второго кулачка;( и их трудно увидеть;( и попасть в 0 тоже тяжело ориентируясь чисто на расположение отливов на валах. А так отливы и метка, и точно непромахнешься;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД. На фото то, что получил вчера (ремкомлект, сальник, подшипник). С насосом подкачки все оказалось сложней у себя его приобрести не могу, буду заказывать наверное в столицу. Кто в курсе, помогите разобраться с номерками для заказа: Emex предлагает либо Bosch 9443612799, либо Bosch F01G206012 (прикрепил скриншот с офсайта Бош). Разница в стоимости отличается в два раза в пользу последнего. Какой заказывать?
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
winter1971
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал"
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал"
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Boyёк писал(а):winter1971
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал"
За наводку по Bosch 1460285006 -
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
симптомы без сканера - это "не наш метод"winter1971 писал(а):Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ну человек пошел пойти долгим путем так как у него есть еще время. А вот основные предпосылки: в прошлом году человек стокнулся с тем что прогретая машина начала хлохнуть, такое у него было единожды, а в этом году симптомы повторились и усилились. В остальном насос ведет себя примерно.Boyёк писал(а):winter1971
с подкачкой у тебя на самом деле без вариантов. Bosch 9443612799 ты заказать можешь, но никогда в Емексе не получишь.
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Если перебирать ТНВД придётся на месте, то на всякий случай узнай, где можно будет перевтулить корпус ТНВД (хотя вряд ли понадобится в твоём случае).
Но дату полной диагностики по всем правилам ты "зажал"
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ну вот Алексей за меня всё и ответил.))) Добавлю: общий километраж пробега от точки до точки 3630 км. В день 900-1000 км. Стиль вождения "в меру агрессивный", но сейчас ввиду непобежденной 49 ошибки "давить тапку в пол" не очень получается. Разгоняться приходится плавно. По количеству собранных штрафов за превышение скорости поставлен своеобразный антирекорд (только один штраф). Глохнуть машина пыталась уже в Казани, но по совету Алексея, машине (или насосу) дали остыть и все пришло в норму. Возможно, что это некачественное топливо (все таки межсезонье). Но на всякий случай начал подготовку к ремонту ТНВД.Boyёк писал(а):симптомы без сканера - это "не наш метод"winter1971 писал(а):Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
Последний раз редактировалось winter1971 21 май 2017, 07:46, всего редактировалось 1 раз.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ну так это моя же теория была. Хотя я совотевол ещеи неторопиться а дождаться как кончится "суррогатная" солярка и пойдет чисто летняя.winter1971 писал(а):Ну вот Алексей за меня всё и ответил.)))Boyёк писал(а):симптомы без сканера - это "не наш метод"winter1971 писал(а):Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Я отредактировал свой ответ выше, добавил комментарии.)))SmoAG писал(а):Ну так это моя же теория была. Хотя я совотевол ещеи неторопиться а дождаться как кончится "суррогатная" солярка и пойдет чисто летняя.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А добавить 2Т масла 1:100 и понаблюдать разницу - религия не позволяет?winter1971 писал(а):Ну вот Алексей за меня всё и ответил.))) Добавлю: общий километраж пробега от точки до точки 3630 км. В день 900-1000 км. Стиль вождения "в меру агрессивный", но сейчас ввиду непобежденной 49 ошибки "давить тапку в пол" не очень получается. Разгоняться приходится плавно. По количеству собранных штрафов за превышение скорости поставлен своеобразный антирекорд (только один штраф). Глохнуть машина пыталась уже в Казани, но по совету Алексея, машине (или насосу) дали остыть и все пришло в норму. Возможно, что это некачественное топливо (все таки межсезонье). Но на всякий случай начал подготовку к ремонту ТНВД.Boyёк писал(а):симптомы без сканера - это "не наш метод"winter1971 писал(а):Что значит "дату полной диагностики"? Есть симптоматика помирания ТНВД...
Всем добра!
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Дома, добавляю (отнесем это к мероприятиям по оттягиванию смерти насоса). В пути, сам понимаешь..... не всегда это возможно.Непопаджеро писал(а):А добавить 2Т масла 1:100 и понаблюдать разницу - религия не позволяет?
- Злыдня
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Фильтр клапана отсечки топлива Бош 9443612806.winter1971 писал(а):Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД.
...
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Злыдня писал(а):Фильтр клапана отсечки топлива Бош 9443612806.winter1971 писал(а):Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД.
...
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
- Злыдня
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
У них часто сеточка порвана. А если там был рукожоп, то 100% все уже порвано.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Там был только узкоглаз японский))) И то последний раз в 2006 году, когда машин с конвейера сходил. В ТНВД никто никогда не лазил - это 300%.Злыдня писал(а):У них часто сеточка порвана. А если там был рукожоп, то 100% все уже порвано.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Это же сеточка. Что с ней может случиться?Злыдня писал(а):Фильтр клапана отсечки топлива Бош 9443612806.winter1971 писал(а):Начал помалу собирать з/ч для ремонта ТНВД.
...
P.S. И что еще будет нужно (кроме ротора (гидроголовки))?
сори... не прочитал ответы
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
2Т масло есть на каждой заправке. Для эксперимента бренд значения не имеет.winter1971 писал(а):Дома, добавляю (отнесем это к мероприятиям по оттягиванию смерти насоса). В пути, сам понимаешь..... не всегда это возможно.Непопаджеро писал(а):А добавить 2Т масла 1:100 и понаблюдать разницу - религия не позволяет?
Всем добра!
