Alex ATC писал(а):2 Napic.
Ну тут как говорится, каждому свое. Раз удобней так, значит так и правильно. Но стоит учесть, что при работе любого ППД, пусть и без салонного вентилятора, идет потребление электричества примерно 45-80Вт в зависимости от его модели (на продув камеры сгорания, помпу и топливный насос), а это почти эквивалент включенного ближнего или ПТФ. Стоило бы все же призадуматься при таком "поддержании", потому как по факту час такого "тлеющего подогрева" будет эквивалентен получасу работы с климатом на малой скорости.
Про время работы двигателя после запуска котла я в курсе, и если уж по-уму, то на морозе оно должно быть не равным работе котла, а больше в 1,5-2 раза из-за поправки на замедленный заряд.
По поводу мощности в режиме поддержания уже нагретого двигателя.....
есть точные цифры
Это сам котел (у меня 5кВт)
А это помпа
От помпы действительно никуда не деться. Ее не выключишь
Итого ровно 26Вт потребляемой мощности.
Вспомнив закон Ома, сила тока = Мощность разделить на напряжение
P=U*I -> I=P/U
или в нашем случае I=26Вт/12V=2.2 Ампера
Аккумулятор у нас наверное 60 Аh, их два аккумулятора, в сумме 120Аh
120 Ампер может выдавать в течении часа или один ампер в течении 120 часов или более двух суток непрерывной работы с мощностью поддержания температуры.
Вполне может выдержать 8 часов непрерывной работы, отняв у обоих аккумуляторов 17.6 Аh
В итоге в аккумуляторе останется 42Аh вместо своих 60Аh или, так как у нас два аккумулятора, то в каждом останется емкости 51.2 Ah.
Теперь требуется восполнить то что потратили.
Генератор у нас 120Аh.
Давай подсчитаем сколько будет доставаться аккумуляторам.....
Из 120А отнимаем 20А подогрев сапуна минус 5А фары галогеновые минус отопитель салона 20А минус обогрев заднего стекла 20А минус потребление форсунок и компьютера еще 20А минус габариты 10А
Остается где-то 35А. Нам надо восполнить где-то 17.6 Аh которые ушли при 8 часовой работе гидроника.
Это означает что нам надо ехать около 30 минут (17.6/35) чтобы выйти на полный заряд аккумуляторов.
И мы опять можем греть гидроником 8 часов непрерывно. Я домой с работы еду около часа (в пробках) все у меня нормально заряжается.
А тены отключил из-за их потребления, на тэнах стоит предохранитель на 80! Ампер. Конечно тэны столько не берут. Их два кстати. Ну берут допустим половину, то есть 40 Ампер.
Да у меня с ними никогда аккумулятор не зарядится до полного своего состояния! Будут постоянно откусывать понемногу пока полностью аккумуляторы не разрядятся и станет невозможно завести машину....
Ну или продлевать турботаймер. У меня он всегда на две минуты. Всегда, даже если проехал всего пять минут...
В итоге у меня еще родные аккумуляторы, которые неплохо себя чувствуют на машине марта 2010 года выпуска. Сейчас 2014 год, менять аккумуляторы пока нет необходимости

А если учесть что непрерывно я гидроник включаю только днем и только при сильных -35...-40 морозах, то еще столько же проработают.
