Я бы наверное для проверки, попробовал "опустить" раздатку, изменить угол работы кардана кардана.hc2hunter писал(а):Ну, как только обороты устаканятся в нужном диапазоне и тяга двигателя пойдет на ускорение авто - гул начнется снова.
В идеале можно получать его хоть каждые 2-3 секунды, когда авто движется на скорости 110-120 в диапазоне 2400-2700. Отпуская газ и поддавая.
Если на 115 нажать круиз - гул есть постоянно. Это примерно 2500-2600 оборотов. Как раз получается что машина уже преодолевает воздух и мотор дает хороший постоянный момент на задний кардан.
Вот реальный резонанс (или раздолбанный подшипник так себя ведет). Накидывается нагрузка на эту точку, и он начинает трясти как бешеный роликами. Или сам прыгает в посадочном месте.
Ну как-то так "на пальцах".
П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Пробовал уже! Слегка меняется!
Подкладывал шайбы под резинки траверсы АКПП (которых 4 штуки).
Опускал примерно на 3мм в сумме.
Меняется диапазон этого гула и скорость его проявления. Это факт. Кажется, начинает проявляться со скорости 70 и с оборотов 2300.
Сейчас шайбы вынуты, т.к все умозаключения до сегодняшнего дня сводились к задней оси и дифу. Искал геометрию в той точке.
Подкладывал шайбы под резинки траверсы АКПП (которых 4 штуки).
Опускал примерно на 3мм в сумме.
Меняется диапазон этого гула и скорость его проявления. Это факт. Кажется, начинает проявляться со скорости 70 и с оборотов 2300.
Сейчас шайбы вынуты, т.к все умозаключения до сегодняшнего дня сводились к задней оси и дифу. Искал геометрию в той точке.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Ну три мм это очень мало. Сантима на два надо. Для пущей уверенности. 
Ну а так если есть изменение то вполне возможно и хвостовик, и подшипник выходного вала.

Ну а так если есть изменение то вполне возможно и хвостовик, и подшипник выходного вала.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
А хвостовик его же менять отдельно смысла нет? Он же вроде пустой.
Шестерня внутри живет с подшипником?
Его вроде меняют именно когда баббитовая втулка убита, да?
Пока нашел лишь данные, что оказывается баббитовая втулка должна обхватывать скользящую вилку кардана с допуском не более 0,1мм !
( https://www.drive2.ru/l/2181291/ )
Хвостовик у меня не болтается, не течет... вообще сидит весьма прочно.
Вот люфт радиальный в этой точке есть (если вращать за кардан). Около 1см минимум. Но у кого ни спрашивал - говорят для раздатки это нормально, сильно шестерен много там...
Шестерня внутри живет с подшипником?
Его вроде меняют именно когда баббитовая втулка убита, да?
Пока нашел лишь данные, что оказывается баббитовая втулка должна обхватывать скользящую вилку кардана с допуском не более 0,1мм !
( https://www.drive2.ru/l/2181291/ )
Хвостовик у меня не болтается, не течет... вообще сидит весьма прочно.
Вот люфт радиальный в этой точке есть (если вращать за кардан). Около 1см минимум. Но у кого ни спрашивал - говорят для раздатки это нормально, сильно шестерен много там...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Всмысле?hc2hunter писал(а):А хвостовик его же менять отдельно смысла нет? Он же вроде пустой.
Шестерня внутри живет с подшипником?
Его вроде меняют именно когда баббитовая втулка убита, да?
Пока нашел лишь данные, что оказывается баббитовая втулка должна обхватывать скользящую вилку кардана с допуском не более 0,1мм !
Хвостовик у меня не болтается, не течет... вообще сидит весьма прочно.
Вот люфт радиальный в этой точке есть (если вращать за кардан). Около 1см минимум. Но у кого ни спрашивал - говорят для раздатки это нормально, сильно шестерен много там...
Если вращать за кардан, то люфт около 1см, я правильно понял?
Когда проверял что было включено в раздатке и АКПП?
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
в раздатке 2H, в AKПП разумеется N.
заднее колесо вывешено.
я имел ввиду, на сколько надо прокрутить кардан, чтобы внутри раздатки (коробки?) что-то "зацепилось".
может меньше 1 см... как-то не отложилось точно...
при этом трудно судить что там крутится, т.к. по ощущениям крутится много чего, точно не один хвостовик. просто потом все это выбирается и чувствуется бОльшее усилие.
заднее колесо вывешено.
я имел ввиду, на сколько надо прокрутить кардан, чтобы внутри раздатки (коробки?) что-то "зацепилось".
может меньше 1 см... как-то не отложилось точно...
при этом трудно судить что там крутится, т.к. по ощущениям крутится много чего, точно не один хвостовик. просто потом все это выбирается и чувствуется бОльшее усилие.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Не правильно. Так крутишь АКПП.hc2hunter писал(а):в раздатке 2H, в AKПП разумеется N.
заднее колесо вывешено.
я имел ввиду, на сколько надо прокрутить кардан, чтобы внутри раздатки (коробки?) что-то "зацепилось".
может меньше 1 см... как-то не отложилось точно...
при этом трудно судить что там крутится, т.к. по ощущениям крутится много чего, точно не один хвостовик. просто потом все это выбирается и чувствуется бОльшее усилие.
Нужно АКПП паркинг.
Раздатка в 2Н; 4HLc; 4LLc после того как защёлкнулся паркинг, люфта быть не должно вообще.
Раздатка в 4Н, возможно провернуть задний кардан с достаточно большим усилием.
И ещё. Попробовать вытащить задний кардан, и покачать сам вал.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
В паркинге пробовал когда-то давно.
Да, люфта почти нет. Ну там в районе 1-2мм может... я не вдавался что при паркинге защелкивается.
Задний кардан вынимал, вал качал пальцем.
Ну... примерно на 1мм качается вверх и на 1мм вниз. Причем не болтается, а как-то с усилием шевелится.
Он там по-моему вообще торчит конкретно из самой раздатки внутри хвостовика: Какую-то вот гайку вижу. здоровенную. Шо за гайка такая? На схеме нету ее нифига....
Правда, на фото раздатка от MPS, но вроде по хвосту с нашим совместимость присутствует...
Да, люфта почти нет. Ну там в районе 1-2мм может... я не вдавался что при паркинге защелкивается.
Задний кардан вынимал, вал качал пальцем.
Ну... примерно на 1мм качается вверх и на 1мм вниз. Причем не болтается, а как-то с усилием шевелится.
Он там по-моему вообще торчит конкретно из самой раздатки внутри хвостовика: Какую-то вот гайку вижу. здоровенную. Шо за гайка такая? На схеме нету ее нифига....
Правда, на фото раздатка от MPS, но вроде по хвосту с нашим совместимость присутствует...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Так чо по люфту вала?
В каких пределах его ловить? Я конечно совершенно точно не примечал, но кажется 1 мм.
Начитался до этого, что у народа они иногда как "ложка в стакане", и подумал, что у меня прям воще огонь
В каких пределах его ловить? Я конечно совершенно точно не примечал, но кажется 1 мм.
Начитался до этого, что у народа они иногда как "ложка в стакане", и подумал, что у меня прям воще огонь

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Люфт в допуске. Но выходной подшипник может гудеть и без люфта.hc2hunter писал(а):Так чо по люфту вала?
В каких пределах его ловить? Я конечно совершенно точно не примечал, но кажется 1 мм.
Начитался до этого, что у народа они как говно в проруби, и подумал, что у меня прям воще огонь
Давай ты сначала раздатку существенней опусти, и по результату поглядим.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
ну... буду искать кучу шайб, а то никаких толковых болванок и нету для этого.
кстати. вспомнилось.
когда-то давно, когда машину купил, имел вибрацию на 94-100 км.ч
такую мелкую, неприятную... тока я ее и ощущал, больше никто. и собственно была она не особо в тягость... просто была.
в итоге ездил или 90, или 105, ибо люблю что б машина "плыла" !
потом стала прогрессировать вибрация 2000-2300 при переключениях акпп (описывается в соседней теме).
сменил заднюю опору. все стало хорошо. и как-то даже про эти 94-100 забыл...
а потом вот 2 месяца на трассе не был и резко вылез этот гул.
сейчас сопоставляю, и, наверное, это взаимосвязанные события.
ведь на старой опоре и старых резинках траверсы раздатка реально ниже на 6-8 мм. и геометрия работы хвостовика была совершенно другая (которую мы теперь и пытаемся воссоздать).
теоретически можно предположить что выходная втулка кончилась (та самая баббитовая), но люфта от руки в этом месте по-прежнему нет...
кстати. вспомнилось.
когда-то давно, когда машину купил, имел вибрацию на 94-100 км.ч
такую мелкую, неприятную... тока я ее и ощущал, больше никто. и собственно была она не особо в тягость... просто была.
в итоге ездил или 90, или 105, ибо люблю что б машина "плыла" !
потом стала прогрессировать вибрация 2000-2300 при переключениях акпп (описывается в соседней теме).
сменил заднюю опору. все стало хорошо. и как-то даже про эти 94-100 забыл...
а потом вот 2 месяца на трассе не был и резко вылез этот гул.
сейчас сопоставляю, и, наверное, это взаимосвязанные события.
ведь на старой опоре и старых резинках траверсы раздатка реально ниже на 6-8 мм. и геометрия работы хвостовика была совершенно другая (которую мы теперь и пытаемся воссоздать).
теоретически можно предположить что выходная втулка кончилась (та самая баббитовая), но люфта от руки в этом месте по-прежнему нет...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
В сущности да. Или толстые гайки с резьбой М12 (как шайбы юзать, подложив под них широкую шайбочку на 10 для резинок).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Да по сути пофиг, пусть на болтах повесит, никуда не денется.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
На болтах и не вывесишь одинаково...
Лучше уж потрахаюсь с гайками и шайбами, чем от моего гула оно потом открутится на трассе. Во будет приключение!
Лучше уж потрахаюсь с гайками и шайбами, чем от моего гула оно потом открутится на трассе. Во будет приключение!

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56809
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Я не про то что просто болты ослабить. Я про то что сверху упор для резинок не обязателен. Главное втулку зафиксить.hc2hunter писал(а):На болтах и не вывесишь одинаково...
Лучше уж потрахаюсь с гайками и шайбами, чем от моего гула оно потом открутится на трассе. Во будет приключение!
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
SNOOPER, докладываю.
Опустил примерно на 1,5см , подложив широкие шайбы с отверстием на 10, а на них толстые гайки м12.
Прокатился. Гул стал совсем омерзительный, начинается с 80 км/ч, очень шумный. Диапазон остался тот же 2400-2900.
При этом стали заметны переключения АКПП на 2000-2300 (что обсуждают в соседней теме с просевшей опорой).
Вернулся в гараж, выкинул эти "проставки", и, наоборот, подложил шайбы 2мм под заднюю опору (между опорой и балкой). 4 штучки (2 под болтики, 2 под гаечки). Тем самым, наоборот, чуточку поднял хвостовик.
На трассу пока не выезжал, не хватило времени, но по городу поехало все очень приятно и тихо.
Ползал сбоку, рассматривал. Вообще картина переходных соединений вдоль трансмиссии довольно "кривая". И опуская опору - она кривеет еще больше. Это явно неверное направление для лечения симптомов.
Попробую схематично отобразить (такие углы на картинке, я сделал, разумеется, для наглядности, в реале всё чуть прямее): Учитывая, что при разгоне диф выгибает назад - кривизна становится еще больше под нагрузкой, а кардан немного "вытаскивает" из раздатки по шлицам.
И кстати, рассматривая машину снизу, я еще заприметил, что задний кардан идет не ровно назад от раздатки, а немного влево.
Очень хорошо видно на таком фото:
Примерно на 4-5мм можно провернуть фланец руками на входе раздатки. И примерно на 2мм около заднего дифа.
Опустил примерно на 1,5см , подложив широкие шайбы с отверстием на 10, а на них толстые гайки м12.
Прокатился. Гул стал совсем омерзительный, начинается с 80 км/ч, очень шумный. Диапазон остался тот же 2400-2900.
При этом стали заметны переключения АКПП на 2000-2300 (что обсуждают в соседней теме с просевшей опорой).
Вернулся в гараж, выкинул эти "проставки", и, наоборот, подложил шайбы 2мм под заднюю опору (между опорой и балкой). 4 штучки (2 под болтики, 2 под гаечки). Тем самым, наоборот, чуточку поднял хвостовик.
На трассу пока не выезжал, не хватило времени, но по городу поехало все очень приятно и тихо.
Ползал сбоку, рассматривал. Вообще картина переходных соединений вдоль трансмиссии довольно "кривая". И опуская опору - она кривеет еще больше. Это явно неверное направление для лечения симптомов.
Попробую схематично отобразить (такие углы на картинке, я сделал, разумеется, для наглядности, в реале всё чуть прямее): Учитывая, что при разгоне диф выгибает назад - кривизна становится еще больше под нагрузкой, а кардан немного "вытаскивает" из раздатки по шлицам.
И кстати, рассматривая машину снизу, я еще заприметил, что задний кардан идет не ровно назад от раздатки, а немного влево.
Очень хорошо видно на таком фото:
Насчет этих люфтов. Зафиксировал машину ручником и поставил на "Р", раздатка в 4H.SNOOPER писал(а): Нужно АКПП паркинг.
Раздатка в 2Н; 4HLc; 4LLc после того как защёлкнулся паркинг, люфта быть не должно вообще.
Раздатка в 4Н, возможно провернуть задний кардан с достаточно большим усилием.
Примерно на 4-5мм можно провернуть фланец руками на входе раздатки. И примерно на 2мм около заднего дифа.
Последний раз редактировалось hc2hunter 12 фев 2015, 19:03, всего редактировалось 2 раза.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
ну как твои дела, в приводах ли было дело?Pauk42 писал(а): Некогда пока. Машин на сервисе много. Как поменяю отпишусь сразу. Думаю во вторник.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?
Народ, ни у кого нет возможности померять наружный диаметр хвостовика кардана?
Или может кто случайно мерял, когда снимал недавно?
Сумасшедшей точности не нужно, надо бы с точностью до миллиметра.
Спасибо!
Или может кто случайно мерял, когда снимал недавно?
Сумасшедшей точности не нужно, надо бы с точностью до миллиметра.
Спасибо!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)