высокие обороты ХХ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- kuzya
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 20:04
- Двигатель:: 4a31
- Мой автомобиль(и):: mmc Pajero JR ZR-ll 1996г.в.
- Откуда: г.Омск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
а какая методика выставления ХХ? после долгих мучений завел свой авто, но пропали холостые. после прогрева обороты падают до 0
Pajero JR-II 4A31 лифт 10см, шнорк, лебедь RUNVA EVB 9500(108:1), SIMEX XT 32x9.5r15
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Приветсвую, как проверить вот такой клапан ХХ?
http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero_min ... 8A-0302562
http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero_min ... 8A-0302562
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Имееш ввиду датчик положения (угла) дроссельной заслонки?sio писал(а):Приветсвую, как проверить вот такой клапан ХХ?
http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero_min ... 8A-0302562
Если есть Книго, то там всё написано. - Это обычный поворотный переменный резистор, как регулятор громкости в олдовых телеках
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Нет, нет, нет... именно клапан холостого хода 07707 (он у меня не разборный ((( )
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
sio, даже от дроссельной заслонки не отсоединяется? Странно это.
Сколько контактов?
Сколько контактов?
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Почему, 07707 отсоединяется от 07704 точно так же как показано на картинке, а вот сам клапаннет, точнее там есть 2 винта под звездочку, на там в центре каждого из них еще выступ...ViRuZzz писал(а):sio, даже от дроссельной заслонки не отсоединяется? Странно это.
Сколько контактов?
Так-то, в принципе, я посмотрел, он даже походу регулируется болтом под звездочку, но вот каков принцип его работы? он открыт, когда на холостых, или закрыт?
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
Sio, подорви винты и выкрути бокорезами, а обратно потом нашими нормальными прикрутишь. Я так делал. Или ищи спецотвертку. Принцип такой что клапан открывается ровно столько, сколько нужно чтобы держать нужные обороты ХХ. На ХХ дроссельная заслонка закрыта, воздух идет через этот клапан, значит он частично открыт.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Aurum, значит мои предположения по идее будут верны... щас дождусь всех прокладок и попробую порегулировать ХХ винтом на клапане...
Только если это ничего не даст, значит видимо клапану кирдык, и что же тогда с ним делать?!
Контракт? Маловероятно, что найду его отдельно...
Только если это ничего не даст, значит видимо клапану кирдык, и что же тогда с ним делать?!
Контракт? Маловероятно, что найду его отдельно...
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
Не знаю как твой, эти клапаны бывают по меньшей мере двух видов. У меня там никакого регулировочного винта нет, очевидно он устанавливает обороты ХХ автоматически, наверное с помощью обратной связи по сигналу тахометра. Когда одно время стали глюки с запуском и ХХ, я его (и весь блок ДЗ) просто тщательно отмыл и все стало на место.sio писал(а):Aurum, значит мои предположения по идее будут верны... щас дождусь всех прокладок и попробую порегулировать ХХ винтом на клапане...
Только если это ничего не даст, значит видимо клапану кирдык, и что же тогда с ним делать?!
Контракт? Маловероятно, что найду его отдельно...
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- safari64
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: QG15
- Мой автомобиль(и):: Ниссан вингроад!
- Откуда: саратов
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: высокие обороты ХХ
Всё прочитал, и всё таки нужен совет.
у меня ммс 98г.автомат и с круизом, машина утром плохо заводилась, раза с десятого или на педальку надо жмакать, жмакать и с горе в половину заводится.
Разобрал всю ДЗ помыл, вытаскивал
1) РХХ проверял обе обмотки все норм.по 30 Ом при ВКЛ/ВЫКЛ зажигания двигается но прям малёхо миллиметр не больше ,
2) датчик температуры двух контактный проверял на холодную 2,15 Ом на горячуючто то вроде 0,2-0,4 Ом т.е.работает,
3) прокладка между дросселем и коллектором старенькая но стоит,
4) ещё вытаскивал мыл какую то штуку с бимиталической пружиной- обводной канал ХХ что ли всё тоже в порядке.
5) ещё проверял датчик положения ДЗ ВОТ тут у меня подозрения при тестировании пациент показл активность ладно шутки в сторону, нулевое положении показывает почти всегда 75% оборота её тестор ни чего не фиксирует и только в конце последние ну примерно пять миллиметров есть изменения от 70 до 105 по-моему тоже Ом или кОм не помню, книга в гараже.
Сейчас заводится отлично с первого раза обороты ровные но сцукко 1500 и всё ниже не опускаются ни когда, что делать подскажите?
Регулировка ХХ автоматическая ни каких винтов там нет
Сажи там было много не отрицаю и на заслонке самой и в каналах, всё отмыл ощущение как будто стало лучше работать, т.е. воздуха стало поступать больше но почему ЭБУ не учится и не уменьшает обороты. Делал это всё вчера, сегодня попробую скинуть аккум..
у меня ммс 98г.автомат и с круизом, машина утром плохо заводилась, раза с десятого или на педальку надо жмакать, жмакать и с горе в половину заводится.
Разобрал всю ДЗ помыл, вытаскивал
1) РХХ проверял обе обмотки все норм.по 30 Ом при ВКЛ/ВЫКЛ зажигания двигается но прям малёхо миллиметр не больше ,
2) датчик температуры двух контактный проверял на холодную 2,15 Ом на горячуючто то вроде 0,2-0,4 Ом т.е.работает,
3) прокладка между дросселем и коллектором старенькая но стоит,
4) ещё вытаскивал мыл какую то штуку с бимиталической пружиной- обводной канал ХХ что ли всё тоже в порядке.
5) ещё проверял датчик положения ДЗ ВОТ тут у меня подозрения при тестировании пациент показл активность ладно шутки в сторону, нулевое положении показывает почти всегда 75% оборота её тестор ни чего не фиксирует и только в конце последние ну примерно пять миллиметров есть изменения от 70 до 105 по-моему тоже Ом или кОм не помню, книга в гараже.
Сейчас заводится отлично с первого раза обороты ровные но сцукко 1500 и всё ниже не опускаются ни когда, что делать подскажите?
Регулировка ХХ автоматическая ни каких винтов там нет
Сажи там было много не отрицаю и на заслонке самой и в каналах, всё отмыл ощущение как будто стало лучше работать, т.е. воздуха стало поступать больше но почему ЭБУ не учится и не уменьшает обороты. Делал это всё вчера, сегодня попробую скинуть аккум..
Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Я открою маленький секрет, их аж 3 вида!Aurum писал(а):Не знаю как твой, эти клапаны бывают по меньшей мере двух видов. У меня там никакого регулировочного винта нет, очевидно он устанавливает обороты ХХ автоматически, наверное с помощью обратной связи по сигналу тахометра. Когда одно время стали глюки с запуском и ХХ, я его (и весь блок ДЗ) просто тщательно отмыл и все стало на место.sio писал(а):Aurum, значит мои предположения по идее будут верны... щас дождусь всех прокладок и попробую порегулировать ХХ винтом на клапане...
Только если это ничего не даст, значит видимо клапану кирдык, и что же тогда с ним делать?!
Контракт? Маловероятно, что найду его отдельно...
И вот из всех у меня самый ужасны - не разборный (
Промыть я тоже вроде все промыл, что только можно... Но эффекта нет
Кстати, тот винт, что я упомянул, я покрутил, обороты вроде снизились, но не намного...
Правда теперь все работает с точностью, да наоборот...
На холодную обороты около 1000, а вот как прогреется, то 2500 и алес...
При этом заводиться стал не очень уверено, выкручивание винта обратно положения дел не изменило...
куда копать теперь?
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
sio, а что значит "неразборный"? По крайней мере, сам клапан в сборе с моторчиком отсоединяется от ДЗ?
Тогда должно быть видно воздушный канал и заслонку, которая его открывает-закрывает. Можно
еще присоединить разъем и посмотреть, как заслонка реагирует на вкл зажигания. Ну и что происходит
при вращении этого регулировочного винта (он где расположен-то? На корпусе клапана?). Не может
быть, что этим винтом ты провернул заслонку на 180 градусов, и теперь она "с точностью
наоборот" зазор регулирует?
Тогда должно быть видно воздушный канал и заслонку, которая его открывает-закрывает. Можно
еще присоединить разъем и посмотреть, как заслонка реагирует на вкл зажигания. Ну и что происходит
при вращении этого регулировочного винта (он где расположен-то? На корпусе клапана?). Не может
быть, что этим винтом ты провернул заслонку на 180 градусов, и теперь она "с точностью
наоборот" зазор регулирует?
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
так и естьAurum писал(а): По крайней мере, сам клапан в сборе с моторчиком отсоединяется от ДЗ?
там не совсем заслонка, на фото ниже видноAurum писал(а):Тогда должно быть видно воздушный канал и заслонку, которая его открывает-закрывает.
вот этот желтый конусообразные круг ходит на штоке вдоль оси. я так понимаю это и есть регулятор ХХ, но ходит он довольно свободно, грубо говоря болтается...
Если покрутить регулировку,
то клапан (желтая деталь) поджимается, закрывая обходное сопло, при этом под давлением клапан отходит назад, значит теоретически обороты можно было бы подрегулировать, но в итоге вышло то, что я описал ниже...
При этом теперь практически никакой реакции на кручение этой регулировки нет - хоть до упора вкрутить, хоть полностью выкрутить - разбег в оборотах всего лишь 500об/мин...
Что делать и куда копать, ума не приложу.... пока только идеи заменить этот датчик (вопрос, как его снять?) или ДЗ в целом, но терзают смутные сомнения...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
sio, ты его выкрути, но оставь на проводах, чтобы видеть его работу, а дыру - заткни чем нибудь.
Тогда поймёшь насколько он адекватно работает.
У меня в последнее время периодически случается такая фигня на джуниоре - иногда после езды, после того, как остановишся и поставиш рычаг в положение "P" - обороты возрастают до 1500, и постепенно в течении 3..5 минут приходят в норму (до 900 примерно). Когда заводиш на холодную с оборотами всё норм, т.е. сначала около 1200...1500, и по мере прогрева падают до 800..900.
Очень странно это. Может у кого такая-же проблема имеется?
Предполагаю, но не уверен, что это может быть из-за того, что я поставил себе электро вентилятор радиатора, а мозги джуниора знают, что должна быть муфта, и намерено поднимают обороты, чтобы охладить движёк. Температура при этом, если смотреть на стрелку - посередине или чуть выше шкалы. Но это всё предположения.
Тогда поймёшь насколько он адекватно работает.
У меня в последнее время периодически случается такая фигня на джуниоре - иногда после езды, после того, как остановишся и поставиш рычаг в положение "P" - обороты возрастают до 1500, и постепенно в течении 3..5 минут приходят в норму (до 900 примерно). Когда заводиш на холодную с оборотами всё норм, т.е. сначала около 1200...1500, и по мере прогрева падают до 800..900.
Очень странно это. Может у кого такая-же проблема имеется?
Предполагаю, но не уверен, что это может быть из-за того, что я поставил себе электро вентилятор радиатора, а мозги джуниора знают, что должна быть муфта, и намерено поднимают обороты, чтобы охладить движёк. Температура при этом, если смотреть на стрелку - посередине или чуть выше шкалы. Но это всё предположения.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
sio, у меня тоже заслонка в виде поршня, но привод совсем простой - электромагнит шток оттягивает
или отпускает. А у тебя, видимо, там что-то типа червячного привода. Может, крутя винт, ты что-то в нем сорвал или
что-то отвалилось. Думаю, пора открутить болты, которые под звездочку, и ознакомиться с этим приводом
поближе. Болты, если нет спецотвертки, можно подорвать крепкими бокорезами или стукая отверткой по касательной,
или сделать на них надпилы под шлиц. Потом при сборке поставить другие с "нормальным" шлицом.
или отпускает. А у тебя, видимо, там что-то типа червячного привода. Может, крутя винт, ты что-то в нем сорвал или
что-то отвалилось. Думаю, пора открутить болты, которые под звездочку, и ознакомиться с этим приводом
поближе. Болты, если нет спецотвертки, можно подорвать крепкими бокорезами или стукая отверткой по касательной,
или сделать на них надпилы под шлиц. Потом при сборке поставить другие с "нормальным" шлицом.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
насадки с дыркой посередине точно нет, я даже такие и не видел...Aurum писал(а):Думаю, пора открутить болты, которые под звездочку, и ознакомиться с этим приводом
поближе. Болты, если нет спецотвертки, можно подорвать крепкими бокорезами или стукая отверткой по касательной, или сделать на них надпилы под шлиц. Потом при сборке поставить другие с "нормальным" шлицом.
А срубить это пимпочку посередине болтов возможно?
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
Не знаю, я дважды разбирал клапана и делал как написал выше (кроме надпила под шлиц, этоsio писал(а):насадки с дыркой посередине точно нет, я даже такие и не видел...Aurum писал(а):Думаю, пора открутить болты, которые под звездочку, и ознакомиться с этим приводом
поближе. Болты, если нет спецотвертки, можно подорвать крепкими бокорезами или стукая отверткой по касательной, или сделать на них надпилы под шлиц. Потом при сборке поставить другие с "нормальным" шлицом.
А срубить это пимпочку посередине болтов возможно?
кто-то другой предлагал)
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- idled
- Сообщения: 4035
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: высокие обороты ХХ
sio я как понял у тебя регулятор ХХ, это хитрожопый электромагнитный клапан двухпроводной, так что наши регуляторы ХХ (которые шаговые двигатели) к тебе не подойдут, даже в сборе с блоком заслонок, управление из "мозгов" другое. Поэтому в барахолке уточняй свою просьбу, хотя и никаких пока не предлагалиsio писал(а):Aurum писал(а): ...Что делать и куда копать, ума не приложу.... пока только идеи заменить этот датчик (вопрос, как его снять?) или ДЗ в целом, но терзают смутные сомнения...

Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- sio
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 08:10
- Двигатель:: 4М41 турбо дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.2
- Откуда: Сочи
- Откуда: Ростов-Сочи (161,93)
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: высокие обороты ХХ
Ты все правильно понял!idled писал(а): sio я как понял у тебя регулятор ХХ, это хитрожопый электромагнитный клапан двухпроводной
Ну прям совсем порадовал...idled писал(а):так что наши регуляторы ХХ (которые шаговые двигатели) к тебе не подойдут, даже в сборе с блоком заслонок, управление из "мозгов" другое. Поэтому в барахолке уточняй свою просьбу, хотя и никаких пока не предлагали.
А мой сделать возможно?
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 13 дек 2011, 03:17
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: PAJERO MINI,NISSAN RNESSA.
- Откуда: Партизанск
- Откуда: Партизанск Приморский край
- Поблагодарили: 14 раз
Re: высокие обороты ХХ
Эх были бы поближе так бы отдал валяется в гараже ,выкинуть жалко.sio писал(а):Ты все правильно понял!idled писал(а): sio я как понял у тебя регулятор ХХ, это хитрожопый электромагнитный клапан двухпроводной
Ну прям совсем порадовал...idled писал(а):так что наши регуляторы ХХ (которые шаговые двигатели) к тебе не подойдут, даже в сборе с блоком заслонок, управление из "мозгов" другое. Поэтому в барахолке уточняй свою просьбу, хотя и никаких пока не предлагали.
А мой сделать возможно?