Страница 12 из 16

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 25 июл 2016, 16:57
технотол
3 недели назад перебрал все суппорта. основная цель была - ревизия состояния поршей, т.к. уверен, что с новья туда никто не лазил. в итоге немного засохшей смазки на рабочей поверхности поршней. которая не хотела так просто отмываться. победил 1500 шкуркой. соответственно и заменил резинки.
но суть моего поста не в этом, а в конструкции пыльников направляющих. которая по моему убогая. и по этому приходится каждые пол года перебирать эти самые направляющие (которые начинают закисать за пол года).
зародилась мысль усилить уплотнение между пыльником и направляющей. перебрал несколько вариантов (от термоусадки до минихомутиков). в итоге остановился на конструкции на подобии сальника (в смысле с пружиной). как раз отлично подходят пружинки с маслосъемных колпачков. но отказался от них, т.к. в случае нестойкости пружинки к коррозии хватит их не надолго. роль пружинок может выполнить виток от пружины. пошарился в своем бездонном ящике всякого хлама и нашел пружину (раньше распилил ради интереса компрессор от холодильника, от него и пружинки). распилил её вдоль и получил горсть колечек.
долго искал свои надфиля чтоб подправить торцы колечек, дабы они не испортили пыльники. но так и не нашёл. раз не получается подправить торцы колечек, значит их надо чем то закрыть. поискал среди термоусадочных трубок для проводов. везде большой диаметр. а идти в магаз искать тонкие не хотелось. взял паузу. и тут на глаза попалась снасть рыбацкая. точно! я же покупал тонкие термоусадки для монтажа снастей. залез в рыбацкий ящик и нашел тоненькие термоусадки. как раз то что надо. колечко пассатижами подогнул, чтоб стык был в плотную и надел кусочек трубочки ( в смысле сначала надел, а потом подогнул, и сдвинул трубочку на стык).
сегодня все установил.
необходимость модернизации подтвердило то, что все пыльники (которые ставил 3 недели назад новыми и проехал в районе 1000-1500 км) были в выдавленной из под них смазке. заранее оговорюсь: смазки не переборщил.
что говорит о том что пыльник не просто дышит, а дышит полной грудью.
надеюсь теперь полугодовой регламент переборки направляющих увеличит свой срок.
вот так выглядит на пыльнике (заднего суппорта) кольцо от пружины:
IMG_20160725_122015.jpg
а так на машине (тоже задние суппорта):
IMG_20160725_111201.jpg
IMG_20160725_111143.jpg
IMG_20160725_113744.jpg
IMG_20160725_113727.jpg
передние не фоткал. там аналогично, только без пластикого хомута.

надо будет на тойоте подобное сделать, а то там тоже направляющие подкисают.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 26 июл 2016, 19:21
bulasan
Пластиковый хомут в узле с рабочими температурами 100-150 градусов... Несерьезно. Пружинного колечка побольше нет?
Не в обиду, просто мониторил пирометром температуру тормозных дисков на своей. 100-120 стандарт, до 170-250 в тяжелых условиях, после остановки жар переползает на окружающие детали быстрее, чем остывает.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 26 июл 2016, 21:20
технотол
посмотрим. очень сомневаюсь, что поверхность резинового пыльника нагреется больше сотки.
да и дело не в колечке. больше всего "дышит" пыльник в соединении с направляющей. а в соединении со скобой на порядок лучше.
но все равно спасибо за мысль. надо будет подобрать какой хомутик (на подобии зажимных , только узенький, т.к. просто колечко сползет). благо пыльники теперь лежат запасные и не надо лезть в тормоза для примерки

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 27 июл 2016, 05:27
HiTEX
А я так и не понял, за что там хомутом резинку прижимать!
Резинка же бортиком в проточке отверстия (под направляющую) держится и распирает её этот же направляющий болт

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 27 июл 2016, 06:12
SmoAG
HiTEX писал(а):А я так и не понял, за что там хомутом резинку прижимать!
Резинка же бортиком в проточке отверстия (под направляющую) держится и распирает её этот же направляющий болт
На переднем супорте так и есть, а вот на заднем наоборот

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 05 сен 2016, 19:43
Андруха
Привет.
менял задние тормозные диски (ну и все вместе- колодки, пальцы, резинки, поршни...)- столкнулся с проблемой сборки суппорта которая здесь не описана, после установки пыльника поршня нужно было вставить стопорное кольцо.. Позвал друга (опыт есть но по другим авто) тут меня и накрыло..Поставлю пыльник - стопорное кольцо не запихнуть - оно резинку из канавки сразу выталкивает, вставлю пыльник и поршень - кольцо не влезает..вот мы еще с ним поизгалялись, пока другу не удалось вставить резинку, потом стопор, потом вдвоем растянули пыльник и "вкрутили" туда поршень.
Не покидает ощущение что делали что то не так.
А у вас было стопорное кольцо?

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 05 сен 2016, 19:57
SmoAG
Да оно есть и ставится сначала пыльник, потом в канавку на пыльнике стопорное кольцо, а потом в пыльник вправляется поршень, делов на 10-15 минут если не снимать супорт на землю.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 05 сен 2016, 21:07
технотол
плохо садится стопор когда канавка под пыльник с грязью.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 07 сен 2016, 00:16
Андруха
Все нормально почистили - заливали ВДхой, враз внутри все отмокло! (правда грязи больше снаружи было, внутри все достаточно прилично)
Есть алгоритм вставки стопора? Может - типа сначала один край - потом середину и потом второй ..? У нас получилось запихнуть стопор начиная с середины кольца, сжимая концы и одновременно потихоньку их вдавливая пальцами и немного круглым концом шестигранника. Может просто ловкость придет с опытом? Просто остальные три суппорта (один задний и два передних)перебрал без снятия поршней - выдавил посильнее, почистил, смазал и обратно...Наберусь решимости и ..еще потренируюсь..
SmoAG - у меня пыльник встает кантиком в канавку суппорта, а стопор как раз встает перед кантом пыльника в ту же канавку. И как раз из за разной жесткости резины и пружинной стали удержать их в канавке одновременно не получаются..

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 07 сен 2016, 06:07
SmoAG
Пружинка эта нужна для создания уплотнения, так как пыльник становится второй манжетой по задумке.
В пыльнике для стопора есть специальная канавка, стопор в принципе ставится туда как и все стопора, тут как кто приловчится.
Поршень с опытом легко встаёт при удержании его 2 руками, но для облегчения, можно взять пивную банку и сделать из неё воронку и вставлять поршень по воронке которая под нажимом будет сама расширяться.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 07 сен 2016, 19:25
Андруха
SmoAG, понял, спасибо!
Проблема, что и стопор у меня на резинку не встает... Ну блин никак! Успех с одним суппортом объясняю просто удачей.
И новое кольцо попробовали и старое - результат один, ставишь стопор и пыльник выскакивает одним краем..
С содроганьем жду этого процесса - поставил себе задачу к холодам все привести в идеал!!!
Направляйки, диски, поменял, а вот поршень только на одном заднем заменил.. Как минимум еще на одном переднем под замену, а остальные почти новые - просто почистить и смазать.. Соберусь с духом и заменю! Все крутиться, все смазано - осталось только поршня (и пыльники к ним) поменять.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 08 сен 2016, 11:01
leon76
На переднем суппорте поршень легко вставляется вместе с пыльником одним человеком, надо пыльник одеть через верх поршня на него и до низу сдвинуть, а потом вставлять в суппорт, сначала пыльник, а потом поршень.
На заднем всё гораздо хуже. У меня не получатся одному никак, только вдвоём, три пальца с трех рук раздвигают пыльник, предварительно установленный с кольцом уже, и вставляют поршень. А он в смазке и одному просто никак, либо приспособу из банки или пластик какого нибудь ставить на раздвигание пыльника., как выше советовали.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 16 сен 2016, 00:56
ctvtysx
Ремкомплект Febest 0475-V75R на задний суппорт потек спустя 10 месяцев, причем резко и сильно.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 16 сен 2016, 13:23
Петрогор
ctvtysx писал(а):Ремкомплект Febest 0475-V75R на задний суппорт потек спустя 10 месяцев, причем резко и сильно.
10 месяцев уже срок!Для FebestА.РТИ у них кал редкостный...Seinsa,Ert,Bbp у кого то ходят а у многих так же текут.Оригинал надо...

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 19 сен 2016, 23:30
Андруха
Завершил ТО тормозов!
Перед диски нормальные, колодки поршни, резинки, пальцы - под замену.
Зад - все поменял и диски с колодками и направляющие с резинками и поршни.
Второй задний суппорт сам перебрал, поршень вставил со второго раза! Сначала попробовал вставил пыльник, кольцо - и тренировался впихивать поршень... ни фига! Ни с "банкой" ни без банки (разрезал пивную тару...). Пальцы устали изворачиваться - бесполезно! Вставил поршень - вылез край пыльника..
Потом соригинальничал - натянул пыльник на поршень, аккуратно вкрутил пыльник в паз суппорта и сверху одел стопорное кольцо...! И все встало как надо! Осталось утопить на место поршень.
Теперь тестирую - гоняю и торможу! Немного греется (теплый) колесный диск передний левый, остальные сразу холодные.
Вывод:
1.обязательно буду перебирать по весне (если раньше не придется) сам тормоза - посмотрю как все будет выглядеть, чистил, мазал и ставил почти все новое. Возможно закажу комплект поршней из нержавейки, нормально более менее отработали поршни-оригинал из старых запасов.. Аналоги недолговечны, хотя может быть и качество самих слесарных работ неудовлетворительное(смазка, плохая чистка, песок пыль...)
2. куплю мини гравер с насадками - чтоб чистить не руками а механизировано.http://www.220-volt.ru/catalog-262594/
заколебался оттирать от ржавчины рабочие поверхности канавок суппортов - не очень удобно, думаю насадка-щетка ускорить процесс и повысит качество очистки.
3. пока не решил что делать с коррозией внутри полостей куда направляющие вставляются, когда более менее отшкурил - увидел типа язвенные очаги, и их особо не отполировать...
4. понравилась тема с покраской суппортов - классно получается! Но пескоструйки под руками нет, а других вариантов по зачистке пока не придумал.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 20 сен 2016, 00:23
ctvtysx
Я тоже вчера перебирал задний суппорт, так вот сначала попробовал с банкой, понял,что это плохая затея потому,что у жести банки не хватает напруги раздвинуть пыльник(передние делал с пластиком от канистры и он прекрастно ратягивает резину), а еще это все в смазке, вобщем попарился и стал собирать как выше написали, да и год назад также делал- пыльник на поршень , поршень в суппорт, тонкой плоской отверткой пыльник поправил ей-же помогал кольцу встать на место.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 20 сен 2016, 11:33
технотол
мне сынишка помогает пыльники растягивать. у его пальчики маленькие.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 30 сен 2016, 17:23
filmge
попробую здесь спросить - вроде бы по теме...
Скажите пожалуйста, пыльники на передние и задние направляющие одинаковые?

и еще совет из личного опыта для всех кто перебирает задние тормоза: проверьте тонкой отверткой глухое углубление в скобе, предназназначенное для направляющей с резинкой - у меня там оказалась старая резинка, на самом дне была и при установке направляющей с новой резинкой не мешала, но могла привести к перекосу направляющей в процессе эксплуатации.

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 30 сен 2016, 17:32
DenVer
Пыльники как и направляющие разные.
А резинку видимо "грамотный специалист" установил, потому что в скобе выработка. Иначе скоба ровно не установится

Re: восстановление суппорта в фотографиях

Добавлено: 30 сен 2016, 17:49
SmoAG
Все намного проще за тормозами не следили, и когда до них дошло дело, то и не обратили внимания что направляющая без резинки и тупо надели новую. Не то что бы она не мешала, но мог получится момент что задний тормоз тупо не смог бы работать так как направляющая не смогла бы войти глубже.