Давайте мыслить логически.DenisR писал(а): не путайте: вращающийся в холостую передний мост, передний кардан +некоторые элементы раздатки и режим фул тайм (момент постоянно подводится к переднему и заднему мосту) - в режиме 2WD, момент не подводится к переднему мосту, никакой лишней работы нет, за счет этого экономия топлива.
Допустим, у нас автомобиль 4х4. Задача – улучшить его топливную экономичность на шоссе. Как это сделать?
Имеется возможность отключить силовой привод пер-х колес в 3-х точках: 1 – ступица левого колеса; 2 – ступица правого колеса; 3 – раздаточная коробка.
Рассмотрим несколько конструктивных схем с позиции улучшения топливной эконом-ти.
Схема А: отключаем привод в точках 1, 2, 3. Привод полностью отключен, вращения деталей нет, это самая выгодная схема.
Схема Б: отключаем привод в точке 3. Весь привод вращается, вращение передается от колес к ступицам и далее до РК.
Схема В: отключаем привод в точках 1 и 2. Теперь привод также вращается, только уже от РК и далее. Эта схема по расходу топлива ничем не отличается от Б. Вращаются те же детали, потери мощности одинаковы со схемой Б.
Схема Г: отключаем привод в точках 2 и 3. Эта схема промежуточная, она менее выгодна, чем схема А, но более выгодна, чем Б и В. Именно эта схема (почти такая) использована в П-2 с супер селектом.
Следовательно, чтобы улучшить топливную экономичность, нужно применить схемы А (идеальный вариант) или Г.
Применяя схемы Б и В, невозможно снизить потери мощности на вращение привода. Они остаются. И отключая при данных схемах передний мост, мы увеличиваем нагрузку (величину крутящего момента) на силовой привод к задним колесам, увеличиваем потери в приводе задней оси и существенно ухудшаем КПД задних колес. Выигрыша нет. Сняв мощность с передней оси, ты ее перебрасываешь на заднюю ось, колеса которой будут двигать авту и заодно крутить передний привод.
Отсюда вывод: надо либо использовать конструктивные схемы А или Г, либо вообще отказаться от отключения передней оси. Последнее решение поспособствует существенному упрощению конструкции РК, следовательно повысит надежность узла. Что и делают фирма Тойота, Ауди, Субару и пр. Да и Мицу тоже.
Отключение пер-го моста по схемам Б и В может лишь увеличить ресурс деталей привода к передним колесам, но в этом случае вся нагрузка ложится на задний привод, ускоряя его износ.