Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим связано

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Так. Вот и первые результаты более детального осмотра:
1. Компрессор хоть медленно, но крутится. Установлено по пункту 2.
2. В смотровом глазке осушителя (?) видна пена. Значит заправлять - однозначно.
3. Ремень привода компрессора очень легко проминается пальцем на 5-6 см.
Насколько я понял, причина скрипов - как раз такое провисание ремня. Раньше такого скрипа могла не быть, когда кондишн был заправлен - хоадоген смазывал компрессор, он шел легче и ремень справлялся.

Возникает два вопроса:
1. Пробовал крутить рукой компрессор, он идет, он как-то туговато. Это нормально?
2. Как подтянуть ремень?
Там есть ролик натяжения. Болт в оси этого ролика - фиксатор. Сверху ролика есть болт-регулятор натяжения. До регулятора добраться легко. А вот фиксатор я за час так и не смог ослабить! Он слишком сильно утоплен в ролик - рожковый ключ срывается, накидной не насаживается, трещетка с головкой не влазиют - мешает пластиковая крышка радиатора и вентилятор.
Помогите идеей, как подлезть к этому фиксатору? И что вообще о моих рассуждениях думаете, правильно ли?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

gambler, Chairman загляните плиз в Компрессор кондиционера. Мне там помощь как раз с этим роликом нужна...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Компрессор у нас стоит от 1500 до 2500 руб.
Б/у но рабочие.

Компрессор лучше снять и сделать профилактику.
Снятый должен крутиться легко.

Фиксатор? Там гайка на 17 (или на 19) Накидным ключом. Пластиковую крышку радиатора мы откручивали и отводили в сторону.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Видимо тут сказывается различие двигателей... У меня 4М40 - там и регулирующий болт и фиксатор 14. А пластиковая крышка радиатора... Я ее пытался убрать/отодвинуть, но ничего не получилось, так как она хорошо обхватывает пропеллер.
Chairman писал(а):Снятый должен крутиться легко.
Так как снять у меня не получилось, а крутил на заглушенном авто магнитный вал - тот что примагничивается при включении кондишна. Шел, не сказать что легко, но ведь компрессор должен что-то качать (даже если в системе воздух)...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

В любом случае, как доберуться руки, попробую скинуть аккум с площадкой и посмотреть, как снимается пластик с радиатора.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Мы с Gambler'ом и делали на 4М40, но на леворуком, может в этом дело...
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Под капотом у леворукого никогда не был...
И плохо себе представляю, потому как если встать перед капотом, то:
1. ТНВД, компрессор и насос ГУР справа.
2. Генератор и рулевой распределитель (или как его назвать?) слева.
Если бы руль был левый, то куды этот распределитель сунуть нет идей - там и так все захламлено.

Но это не суть. Chairman, расскажи как вы пластиковую накладку радиатора снимали? Без нее работать намного легче будет!
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Мы ее не снимали, просто открутили. Два болта на 10 и два самореза под шлицевую отвертку.
Потом отодвинули чуть в сторону, чтоб руки пролезли.

PS: А у меня ГУР слева :) Доступ к компрессору и ролику вообще свободный :D
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Testudo, в Алма-Ате есть хорошие ребята :) И джип-клуб :) Обратись к ним. Не откажут в помощи. Работы то на 10-15 мин, ролик натянуть.

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=16468
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Ну что ж. Будем ипаца дальше - вместе веселей.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

Testudo писал(а):Так. Вот и первые результаты более детального осмотра:
1. Компрессор хоть медленно, но крутится. Установлено по пункту 2.
2. В смотровом глазке осушителя (?) видна пена. Значит заправлять - однозначно.
Это да. Но еще и утечки найти.
3. Ремень привода компрессора очень легко проминается пальцем на 5-6 см.
Насколько я понял, причина скрипов - как раз такое провисание ремня.
ИМХО, так и есть. "обычный" скрип ремня...
Раньше такого скрипа могла не быть, когда кондишн был заправлен - хоадоген смазывал компрессор, он шел легче и ремень справлялся.
А вот это не верно, по-моему. Просто ремень не был так растянут и отожжен.

Возникает два вопроса:
1. Пробовал крутить рукой компрессор, он идет, он как-то туговато. Это нормально?
С неснятым ремнем ??! По идее, на стоящем двигле руками никак прокрутить нельзя - ремень держится за движок. Это если он натянут.... :D
2. Как подтянуть ремень?
Там есть ролик натяжения. Болт в оси этого ролика - фиксатор. Сверху ролика есть болт-регулятор натяжения. До регулятора добраться легко. А вот фиксатор я за час так и не смог ослабить! Он слишком сильно утоплен в ролик - рожковый ключ срывается, накидной не насаживается, трещетка с головкой не влазиют - мешает пластиковая крышка радиатора и вентилятор.
Помогите идеей, как подлезть к этому фиксатору?
Есть ключи таке - с двух сторон головки, посаженные на поворотные оси. В загнутом положении длина головки меньше, чем у "нормальной" с трещеткой и загибается он больше, чем на 90 градусов.

И что вообще о моих рассуждениях думаете, правильно ли?
ИМХО, просто ремень не натянут, да потихоньку травит где-то. Но последнее не обязательно, проверять надо, когда режим "устаканится". Я бы поменял ремень и ролик.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Neofeet, я уже дошел до мысли поменять ремень. Но для этого его надо сначала снять, а я до фиксатора пока добраться не могу!
Neofeet писал(а):С неснятым ремнем ??! По идее, на стоящем двигле руками никак прокрутить нельзя - ремень держится за движок. Это если он натянут...
Да с неснятым! Там прижимная магнитная муфта - когда кондишн отключен - ремень крутится от двигла, а компрессер - нет. Вот и на стоячем эту муфту отключенную можно вращать независимо от ремня :wink:
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Мои 5 копеек
Если в осушителе видна пена - это ХОРОШО! Значит хладогент есть в системе. Так что подтяни ремень и катайся на здоровье.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Во всех мануалах - если в осушителе пена, бегом на дозаправку. Ведь в кондиционерах хладоген смешен с маслом и выполняет смазывающую функцию.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

не ролик - подшипник
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Nephilim »

И снова здравствуйте всем. Пока мой пепеладтс на ремонте, я запил :D
В общем, могу посоветовать или встретиться вживую или в виртуальную:
http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=20423&st=4220 - задать вопрос AIrWest'у
или вот тут: http://forum.racing.kz/index.php?s=085d ... 72&st=2960 - задать вопрос Dastarhan'у
Но в целом замена ремня кондера стоит 1000-1500 тенге. Я правда менял полностью все три ремня.
Можно и самому, просто у меня по времени ограничение было и торцевой головки не нашлось нужного размера.
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

А мне все это предстоит.... Купил машину со снятым ремнем кондея. Что там? Как там??? Пока не знаю. Но летом еду на рыбалку в Волгоград и без кондея это скучное занятие...:)))
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Борода
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 май 2007, 16:50
Откуда: Москва

Сообщение Борода »

У меня, таже фигня (Кондей, блин!)!!! Расскажи как справился и чем все закончилось.
В этой жизни надо все попробовать...
Pajero III, 2003, 3.2 D-I-D, 4М41, 5 дв., АКПП, Европа
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Борода, у меня все на так страшно оказалось.
Компрессор живой, просто ремень разболтался. Подтянуть я его так и не смог пока. Фиксатор ролика-натяжителя прикипел сильно - так и не смог открутить. Зато сломал болт натяжения (хваленое японское качество) :?
Теперь придется ехать на СТО. Заодно антифриз поменяю. Видимо до меня машина очень долго стояла - в бачке и патрубках какая-то оранжевая накипь.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

Kesov писал(а):А мне все это предстоит.... Купил машину со снятым ремнем кондея. Что там? Как там??? Пока не знаю...
Для начала почитай здесь:
http://www.freezer.ru/selftest.shtml
Может быть к ним и обратишься. А вообще то в Москве наверно выбор есть.
Kesov писал(а):Но летом еду на рыбалку в Волгоград и без кондея это скучное занятие...
И не говори! У нас уже завтра по прогнозу обещают 27-28С.

http://www.gismeteo.ru/towns/34560.htm
Так что поторопись с ремонтом. :shock:
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»