Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а): 1. Этот болт применяется для стопорения ведущего вала на одном из этапов настройки ТНВД на оригинальном стенде.

+100
т.е. круиз не будет работать?
Управление круизом сделали, но, полностью не обкатали. Решаем иные задачи. Относительно потерь, наверное будут. Физически они не ощущаются. Расход 9 литров, это нормально. АКПП работает штатно. А что касаемо потерь, так тут выбирать потребителю. Либо, он находится в постоянной тревоге, либо, катается относительно безопасно и не занимается "стрит рэйсом" на светофорах.
Обратка с форсунок сливается самотеком в канал обратки ТНВД, давление там атмосферное, скорее разряжение. Если хомуты прослаблены, будет тянуть воздух в магистраль при работе и при стоянке...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

При работе воздуха нет, значит не обратка форсунок.
А клапан в обратке в бак шариковый с пружинкой - он для чего?
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Это дроссель. Сбрасывает излишек топлива при максимальной нагрузке. Относительно воздуха, не все так просто. При прослабленном хомуте подсасывать воздух может при заглушенном двигателе, и не пропускать соляр при работающем...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Попробовали пока пережать подачу из бака струбциной - лягушка пошла вниз и через некоторое время появилась пена.
Всем добра!
Эдуард757
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 23:52
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III, АКПП, 2005 г
Откуда: 13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Эдуард757 »

Всем привет!
На моей машине установлен ТНВД Covec от Владимира (Dieseltronic). С насосом заменил и форсунки. Заводится с полтыка, можно даже сказать, ключ покажешь сразу заводится. Динамика хорошая, правда с родным насосом сравнить не могу, потому что он "сдох" . Встал без переделок, как родной, поставили, подключили фишки и в перёд). Расход 12-13 л/100 км при динамичной езде, по трассе спокойно идет 150 км/ч. На данный момент на данном насосе пробег 3,0 т. км. пока полет нормальный.
Владимиру большое спасибо!) :*THANK*:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Непопаджеро писал(а):Попробовали пока пережать подачу из бака струбциной - лягушка пошла вниз и через некоторое время появилась пена.
Ничего удивительного, разряжение на входе ТНВД, 0,9 Кг. При закрытии подачи, насос тянет воздух со всех сочленений. Этот эксперимент не показателен...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Непопаджеро писал(а):Попробовали пока пережать подачу из бака струбциной - лягушка пошла вниз и через некоторое время появилась пена.
Могу ошибаться, но мне кажется что таким методом впервую очеред убивают сальник, так как это самое слабое место в данном случае.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Сальник этим не повредить. Он воротникового типа, закрывается при избыточном давлении толкающим топливо наружу...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

На моей машине установлен ТНВД Covec от Владимира (Dieseltronic). С насосом заменил и форсунки. Заводится с полтыка, можно даже сказать, ключ покажешь сразу заводится. Динамика хорошая, правда с родным насосом сравнить не могу, потому что он "сдох" . Встал без переделок, как родной, поставили, подключили фишки и в перёд). Расход 12-13 л/100 км при динамичной езде, по трассе спокойно идет 150 км/ч. На данный момент на данном насосе пробег 3,0 т. км. пока полет нормальный.
что и требовалось доказать :)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Кому? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

нЕ кому- а вообще- в плане жизнеспособности конструкции

кто-то может двигаться по тупиковому пути- это его право :)

улыбаемся и машем(с) ::-D:
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Походу постигла меня участь vanderveken.
Собрал тнвд, перед запуском, чтобы гарантированно развоздушить насос, в разрез подачи включил бензиновый электронасос, включил зажигание - прокачал - с обратки полилась струйкой солярка, попробовал завести - фигвам. Крутил в общей сложности минуту-две с перерывами, подходами секунд по 10. Дальше снял топливную трубку первого цилиндра - там сухо.
Подключил сканер - там ошибки 12,31,51 и 52. Я так понимаю ничего страшного в них нет. Датчик буста был отцеплен во время запуска, остальные три ничего не значат.
Еще пробовал местами переставлять датчики положения вала тнвд, результата ноль.
Моя логика такая - не важно как установлен тнвд (я про метки), не важно как установлены датчики вала, при любом раскладе при механическом вращении + влючении клапана отсечки топлива + подачи питания на позиционер, из штуцеров на топливные трубки должна идти салярка.
Какие мои дальнейшие действия?
Впуск снят, поэтому могу снять позиционер и подергать муфту влево-вправо, вперед назад.
Как проверить позиционер? Сканером можно? У меня 431 лаунч.
Паралельно вопросы
1. как подается топливо в подплунжерное (речь о двух плунжерочках) пространство для дальнейшего сжатия? через торец ротора? туда топливо как попадает? просто самотеком от внутрикорпусного давления? я смутно помню, что пытался дуть в торец ротора ртом, ничего не продувалось.
2. если вдуг я перепутал штуцера обратки с позиционера и гидроголовки - такого эффекта (неподачи топлива) быть не должно?
3. можно ли как-то накосячить при установке обратных клапанов на гидроголовке? я ставил шайбу, клапан + затягивал моментом 50.
4. еще такой момент - тнвд достался в снятом и разобранном виде , меток на корпусе не было, я поставил +\- километр посередине позиционе, ориентируюся на потертости корпуса. если я сдвину позиционер до упора вперед (по ходу движения) - мне это как-то поможет?
5. есть ли смысл играть педалью газа при заводке?
ЖЫП
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

Моя логика такая - не важно как установлен тнвд (я про метки), не важно как установлены датчики вала, при любом раскладе при механическом вращении + влючении клапана отсечки топлива + подачи питания на позиционер, из штуцеров на топливные трубки должна идти салярка
логика верная :)
Dieseltronic
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dieseltronic »

. еще такой момент - тнвд достался в снятом и разобранном виде , меток на корпусе не было, я поставил +\- километр посередине позиционе, ориентируюся на потертости корпуса. если я сдвину позиционер до упора вперед (по ходу движения) - мне это как-то поможет?
вот прям вообще не поможет ::-(:

максимальная подача топлива соответствует крайнему "заднему" положению регулятора
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

PANDA4X4 писал(а):Походу постигла меня участь vanderveken.
Собрал тнвд, перед запуском, чтобы гарантированно развоздушить насос, в разрез подачи включил бензиновый электронасос, включил зажигание - прокачал - с обратки полилась струйкой солярка, попробовал завести - фигвам. Крутил в общей сложности минуту-две с перерывами, подходами секунд по 10. Дальше снял топливную трубку первого цилиндра - там сухо.
ке?
При сборке плунжеров и ротора пластичную смазку использовал или масло?
Если "клеил" на солидол, плунжера просто могут залипнуть, имхо. Оборотов стартера может не хватить для центробежной силы.
В подкачивающем насосе не забыл кольцо резиновое поставить? Не перекосило ничего?

Выше я описывал, как с помощью дрели, +12в и баночки соляры можно прокачать/промыть насос до установки.
Последний раз редактировалось Непопаджеро 25 май 2017, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра!
vanderveken
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 16:59
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермский край
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение vanderveken »

Сорри за молчание, у меня вопрос пока решается. Поломка - клин ТННД с последующим попаданием стружки в ротор со всеми вытекающими. Насос Евгений починил, отправил обратно. Пока не пришёл.
Pajero III 3.2DID 4m41 2006 5-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

PANDA4X4 писал(а):Еще пробовал местами переставлять датчики положения вала тнвд, результата ноль.
Его и не будет. Датчики одинаковые, бывает, их подсоединяют неправильно, всё равно мотор работает.
PANDA4X4 писал(а): Моя логика такая - не важно как установлен тнвд (я про метки), не важно как установлены датчики вала, при любом раскладе при механическом вращении + влючении клапана отсечки топлива + подачи питания на позиционер, из штуцеров на топливные трубки должна идти салярка.
Если на электромагнит позиционера подать 12В (ноги 6 и 10 двенадцатипинового разъёма ТНВД), то - да, пойдёт и ещё как.
PANDA4X4 писал(а):Впуск снят, поэтому могу снять позиционер и подергать муфту влево-вправо, вперед назад.
Снимите, подёргайте. Влево-вправо он должен ходить свободно. Вокруг оси вал-ротора (к себе/от себя) - даже люфта быть не должно (в идеале).
PANDA4X4 писал(а):Как проверить позиционер? Сканером можно? У меня 431 лаунч.
Судя по тому, что у Вас есть номера ошибок, позиционер Вы уже проверили. Все его цепи в порядке. По позиционеру могут вылазить ошибки 14, 26, 48.
PANDA4X4 писал(а):Паралельно вопросы
1. как подается топливо в подплунжерное (речь о двух плунжерочках) пространство для дальнейшего сжатия? через торец ротора? туда топливо как попадает? просто самотеком от внутрикорпусного давления? я смутно помню, что пытался дуть в торец ротора ртом, ничего не продувалось.
Через перепускные окна (косые такие), когда они совмещаются на вал-роторе и на дозирующей муфте.
PANDA4X4 писал(а):2. если вдуг я перепутал штуцера обратки с позиционера и гидроголовки - такого эффекта (неподачи топлива) быть не должно?
Я таких экспериментов не ставил, но думаю, не должно. На всякий случай - на распределительной головке ставится перепускной клапан с шариком по центру. К позиционеру трубки прикручиваются штуцером с плоской головкой, как у простого болта.
PANDA4X4 писал(а):3. можно ли как-то накосячить при установке обратных клапанов на гидроголовке? я ставил шайбу, клапан + затягивал моментом 50.
Всё правильно сделал, я выставляю 49. Если пережать, клапан деформируется.
PANDA4X4 писал(а):4. еще такой момент - тнвд достался в снятом и разобранном виде , меток на корпусе не было, я поставил +\- километр посередине позиционе, ориентируюся на потертости корпуса. если я сдвину позиционер до упора вперед (по ходу движения) - мне это как-то поможет?
Нет, максимальная цикловая подача - это положение позиционера "до упора назад", к салону.
PANDA4X4 писал(а):5. есть ли смысл играть педалью газа при заводке?
Нет.

Если насос смонтирован и подключен правильно, то остаётся только неверная установка дозирующей муфты на вал-ротор. Своим бОльшим выступом она должна смотреть на распределительную головку. Проверить можно, сняв позиционер. Муфта будет видна через круглое окошко.
Ну и это... Метки бы неплохо проверить. Мне один дед с пеной у рта доказывал, что у него всё собрано и установлено правильно, а по факту - переворот на 180 градусов. Опять же, шестерня на насосе перед установкой ставится строго по меткам (они совмещаются), но после установки метка на шестерне уходит вниз на один зуб. Казалось бы, это столько раз обсуждалось, а вот находятся индивидуумы, которые перед монтажом насоса заботливо ставят метку на шестерне на зуб вверх, мол, чтобы после установки она совпадала с меткой на брэкете.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Boyёк писал(а):winter1971
Рекомендую купить ещё и другой вариант сальника, а именно Bosch 1460285006, чтоб потом ставить на выбор в зависимости от состояния выработки на рабочем месте сальника на вале ТНВД.
Вот, приобрел (на фото). Можете подсказать, что там за шайбочка лежит? С сальником от Zexel никакой шайбочки в комплекте нет :*SCRATCH*:
Вложения
321.JPG
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

За ответы спасибо, буду копать дальше.
Резинку на подкачку поставил, чтобы исключить подкачку - я подавал топливо внешним насосом.
Сегодня замерю внутрикорпусное перед непосредственно запуском.
Смазывал маслом.
Обороты вращения стартером посмотрю по сканеру (мало ли, может и правда мало, хотя на слух крутит бодро.)
Попробую сдвинуть позиционер назад, если не поможет - сниму, проверю кольцо дозирующей муфты.
Касаемо меток. Распредвал кулачком вверх, фото зубьев приложу.
Муфту поставил правильно, фото есть.
Прям чудеса. Думаю причина неисправности в глобальном косяке при сборке (собирал сам), правда для меня неочевидном косяке ).
Вложения
2017-05-02 11-24-27.JPG
2017-05-02 11-25-50.JPG
2017-05-02 11-26-06.JPG
2017-05-23 21-31-28.JPG
2017-05-23 21-31-43.JPG
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Dieseltronic писал(а):нЕ кому- а вообще- в плане жизнеспособности конструкции

кто-то может двигаться по тупиковому пути- это его право :)

улыбаемся и машем(с) ::-D:
Мужики, перестаньте мерится;) главное что пока не у кого нет идеии как внедрить систему cr на п3 что бы она работала. Это будет прорывом. Но останется моей мечтой пока не появится достойный донор;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»