Страница 112 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 01:03
SNOOPER
krutik79 писал(а):SNOOPER писал(а):krutik79 писал(а):Так и никто не ответил с какой стороны на бензине трубки и где обратка и подача?
Онли для Вас. Попробуйте всё же не только писать, но и читать.............
Только для тебя не знаешь тогда не пиши один флуд и пормощи ноль.
Последний раз повторяю:
Прочтите внимательно
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2071992
Хамло..............
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 01:06
SNOOPER
avega писал(а):Господа понимаю что вопрос больше религии но все же - какой радиатор лучше трубчатый или пластинами?
Лучше пластинчатый. Трубчатый более громоздкий при той же производительности.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 05:54
sem_tom
Vetold писал(а):sem_tom писал(а):Жду своего диллерского, посмотрим чего они там напридумали. вроде какой то клапан будут ставить, но хз, я первый в городе с таким запросом)
более тебе скажу, первый на форуме, если не вообще первый

Да да)) У меня теперь дело принципа с них его вытянуть.... Вроде к декабрю сказали поставят.
Фото отчет попробую сделать!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 07:45
NDF
Хорошо вам, можете по мультику или ELM327 отследить температуру коробки. У меня на Субаре показывает только параметры двигателя, коробку, абс, подушки и др. не видит. Там нужен свой специфичный протокол - SSM. Сейчас пытаюсь косвенно определить температуру коробки через Т двигателя. Вывод пока такой: ее температура при спокойной городской езде в холодный сезон не ниже 90-95 исходя из Т ОЖ двигателя. На лето радиатор ставить надо.
Субаровские форумы этот ворос не особо рассматривают, поэтому черпаю информацию здесь.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 07:52
sem_tom
Ну если так все плохо, и особо хочется, можно установить тройник с датчиком температуры и мониторить.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 08:14
NDF
Не думаю, что все так плохо. Просто вариатор не дает таких резких скачков Т, как АКПП на НМПС. Гидротрансфорато работает только до скорости 10 км/ч, далее блокируется. Потом плавность хода обеспечивается принципом работы вариатора. Но заметил такое: летом в жару под 40 гр на серпантинах есть субъективное ощущение некоторой вялости передачи момента на кикдауне. И при движении в течение 3-4 часов со скоростью 130-140 (от Воронежа до Ростова) в жару при резком сбросе газа слышны шумы в коробке. Хотя в мануале это оговаривается. А в прохладную погоду при таком же режиме этого нет.
В американских мануалах рекомендуют установку допрадиатора вариатора при тяжелых условиях: пробки, жара, прицеп, горы, высокие скорости и т.д.
Дело в том, что принцпиально охлаждение через радиатор с ОЖ обеспечивает Т трансмиссии не ниже Т двигателя, а в современных моторах нормальная Т может до 130 доходить. Движок такую Т переваривает спокойно, а АТФ в коробке - не очень.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 18:08
GolosOFF
NDF писал(а):Хорошо вам, можете по мультику или ELM327 отследить температуру коробки. У меня на Субаре показывает только параметры двигателя, коробку, абс, подушки и др. не видит. Там нужен свой специфичный протокол - SSM. Сейчас пытаюсь косвенно определить температуру коробки через Т двигателя. Вывод пока такой: ее температура при спокойной городской езде в холодный сезон не ниже 90-95 исходя из Т ОЖ двигателя. На лето радиатор ставить надо.
Субаровские форумы этот ворос не особо рассматривают, поэтому черпаю информацию здесь.
По сути конкретного ответа не знаю, но думаю, какое-нибудь решение должно быть. Датчик температуры наверняка есть, и как минимум дилерское оборудование должно уметь читать его показания. Учитывая, что Аутбек не такая уж редкая машина, вполне может быть, что и недилерское тоже.
Коллега не далее, как сегодня развлекался со своим SsangYong, в том числе температуру коробки смотрел. Вот такой штукой:
http://mysku.ru/blog/aliexpress/23384.html
http://www.youtube.com/watch?v=oj4F5ovsK-w
http://www.youtube.com/watch?v=FE47m3scpao
Разумеет ли она Зубару, не знаю.
Корреляция температур двигателя и коробки ну очень слабая.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 19:33
NDF
Спасибо, дружище! К сожалению, указанное вами не работает в Субаре. Нашел вот что:
http://www.drive2.ru/l/2104457/, буду пробовать.
Но радиатор с термостатом весной поставлю, тем более место практически для него предусмотрено.
Корелляция температур двигателя и коробки непонятна, но думаю, это касается верхнего предела. А нижний предел Т коробки при штатной системе будет не ниже Т жидкости в радиаторе. А наши моторы горячие!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 18 ноя 2014, 22:11
GolosOFF
Что-нибудь должно быть. Не может быть, чтобы ничего не было:-)
NDF писал(а):Но радиатор с термостатом весной поставлю, тем более место практически для него предусмотрено.
Думаю, имеет смысл покурить каталоги версий автомобиля для стран с жарким климатом.
NDF писал(а):Корелляция температур двигателя и коробки непонятна, но думаю, это касается верхнего предела. А нижний предел Т коробки при штатной системе будет не ниже Т жидкости в радиаторе. А наши моторы горячие!
Далее ИМХО.
Коробка контактирует с двигателем в месте стыка картеров, где теплообмен довольно слабенький. Плюс теплообменник в радиаторе, который тоже через себя не сильно много мегаджоулей может пропускать.
МПС без радиатора при равномерном движении с небольшой скоростью, но заблокированном ГТ в установившемся режиме кажет 90°С двигателя и 80°С коробки. В тяжёлых условиях (пробки, затяжные подъёмы) коробка стремительным домкратом нагревается до 100°С и выше, а остывает потом ну очень медленно. Однако, если простоять на месте достаточно долго, всё равно охладится до температуры существенно ниже двигателя (точных цифр не помню, что-то типа 70°С).
То есть, теплообмен с мотором безусловно присутствует, но особой погоды не делает.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 19 ноя 2014, 19:59
NDF
Ставить комплект буду обязательно (Derale термостат 13011, радиатор 13612 - больший будет проблематично вкорячить из-за особенностей геометрии места установки). Но и этот с GVW 17500, т.е. рассчитан на общую массу авто 7875 кг. Тем более что комплект уже есть в наличии.
Хуже не будет. Даже сейчас, на улице - 5, двигатель держит Т +90-95, значит и возврат коробку такой же. Дело в том, что до -1 климат-контроль в авторежиме включает кондиционер и вентиляторы срабатывают каждые 30 секунд на 10 секунд. Протяжка воздуха и охлаждает радиаторы. И Т в предыдущие дни была 85-90. И нижний бачок был ощутимо прохладнее.
Сегодня -5, кондиционер в авторежиме не включается, Т двигла выше на 5-10 градусов. А раз вентиляторы не гоняют, то Т что в верхнем, что в нижнем бачке основного радиатора (а у меня теплообменная трубка идет по нижнму бачку) одинакова. Соответственно, АТФ в коробку возвращается с Т не ниже Т жидкости в радиаторе. А 95 для вариатора при спокойной городской езде считаю многовато. А какой Т АТФ возвращается в коробку при +35-40 за бортом? Там хоть и вентиляторы молотят постоянно из-за работы кондиционера, но и нагрузка на двигатель больше по этой же причине.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 ноя 2014, 12:36
krutik79
Всем спасибо кто помог. Шланги гатес радиатор трубчатый температура выше 60 пока не поднималась, без радиатора в ту же погоду 80.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 ноя 2014, 18:53
Пожарник
прочитал стр 146. Подскажите пожалуйста в России есть компания у ОД по установке доп радиатара или только в казахстане?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 ноя 2014, 19:05
SNOOPER
В России была компания по снятию..............
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 ноя 2014, 19:30
Свят
В РФ ставят радиаторы на ауты с вариатором. Причем без всяких термостатов. CVT жиже.
Почему на большие машинки забили, непонятно.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 22 ноя 2014, 21:47
NDF
Свят писал(а):В РФ ставят радиаторы на ауты с вариатором. Причем без всяких термостатов. CVT жиже.
Почему на большие машинки забили, непонятно.
Имеешь ввиду Аутлендер? (или Аутбек?).
А вот такая фишка тебе как? Аутбек 3,6R и Трибека...
Движки и трансмиссии одинаковые, но с Трибеке радиатор АКПП в стоке есть, в Аутбеке нету!
Черти их разберут, этих инженеров и маркетологов!
Насчет Аутлендера: там вариатор фирмы Jatco, ременный и тянущий, при перегреве ремень растягивается и начинает
скользить, поэтому и ставят радиаторы.
На Субарах вариаторы свои, с использованием комплектующих от LuK, ремонтопригодные, ремень-цепь толкающая, перегрева не боится. Поэтому эта тема на субаровском форуме не актуальна. Но замеры показали, что и там CVTF греется и там нехило.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 23 ноя 2014, 08:47
Пожарник
Если у нас нет такой компании то может будет? С ковриками тоже сначала компания была в Беларусии или Украине не помню точно и только потом у нас. Может как-то надо посодействовать появлению компании у нас. Написать письмо и тп. Или все это ерунда?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 23 ноя 2014, 13:14
К.Резник
Пожарник писал(а):Если у нас нет такой компании то может будет? С ковриками тоже сначала компания была в Беларусии или Украине не помню точно и только потом у нас. Может как-то надо посодействовать появлению компании у нас. Написать письмо и тп. Или все это ерунда?
Блаженны верующие
С установкой термостата очень забавная у меня картина.
Напоминаю, у меня установлен штатный доп. радиатор, но из-за силовика эффекта от него нет, плюс установлен американский доп. радиатор с вентилятором DELARE за правую ноздрю.
Очень оказался эффективным, при езде в прохладную погоду по трассе.
Добавили в схему термостат вышеуказанной фирмы.
Все теперь хорошо, коробка быстро (за 5-7 минут) прогревается до 80 градусов и сразу (

) включается вентилятор радиатора.
Дело, похоже в том, что датчик включения вентилятора вмонтирован практически в выход АТФ из коробки, а термостат вмонтирован в магистраль перед первым дополнительным радиатором, иначе никак не получалось.
В итоге коробас работает в идеальных для него режимах, температура 80 градусов стоит как вкопанная, в любых режимах движения, но и вентилятор второго радиатора практически не выключается.
Это в городских режимах движения и по полям, снег помесить.
На трассе, наверное будет по другому...
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 23 ноя 2014, 18:01
NDF
К.Резник писал(а):Пожарник писал(а):Если у нас нет такой компании то может будет? С ковриками тоже сначала компания была в Беларусии или Украине не помню точно и только потом у нас. Может как-то надо посодействовать появлению компании у нас. Написать письмо и тп. Или все это ерунда?
Блаженны верующие
С установкой термостата очень забавная у меня картина.
Напоминаю, у меня установлен штатный доп. радиатор, но из-за силовика эффекта от него нет, плюс установлен американский доп. радиатор с вентилятором DELARE за правую ноздрю.
Очень оказался эффективным, при езде в прохладную погоду по трассе.
Добавили в схему термостат вышеуказанной фирмы.
Все теперь хорошо, коробка быстро (за 5-7 минут) прогревается до 80 градусов и сразу (

) включается вентилятор радиатора.
Дело, похоже в том, что датчик включения вентилятора вмонтирован практически в выход АТФ из коробки, а термостат вмонтирован в магистраль перед первым дополнительным радиатором, иначе никак не получалось.
В итоге коробас работает в идеальных для него режимах, температура 80 градусов стоит как вкопанная, в любых режимах движения, но и вентилятор второго радиатора практически не выключается.
Это в городских режимах движения и по полям, снег помесить.
На трассе, наверное будет по другому...
Я об этом уже писал ранее. Датчик на включение вентлятора должен стоять после всех радиаторов на возвратной магистрали, тогда он и включаться будет только если Т на возврате будет больше 82. А если он на выходе из коробки, то он и молотит. А может, это и не нужно, достаточно посто набегающего потока. Тем более, что термостат не пустит в коробку масло с Т ниже 72.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 ноя 2014, 07:44
К.Резник
NDF писал(а):
Я об этом уже писал ранее. Датчик на включение вентилятора должен стоять после всех радиаторов на возвратной магистрали, тогда он и включаться будет только если Т на возврате будет больше 82. А если он на выходе из коробки, то он и молотит. А может, это и не нужно, достаточно просто набегающего потока. Тем более, что термостат не пустит в коробку масло с Т ниже 72.
Не получиться, к сожалению.
Датчик вмонтирован в спецболт, крепящий магистраль АТФ к АКПП.
Я только могу его перенести вместо болта который крепит возвращающую АТФ ветку.
Но, за счет нагрева самой коробки, нагревается и это место (справа на фотографии).
Не думаю, что в данном случая температура будет сильно отличаться....
Хотя попробовать, наверное, стоит, это ведь ничего не стоит

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 24 ноя 2014, 21:59
NDF
Да оставь ты этот болт-датчик в покое, пусть стоит. Вреж на выходе из последнего радиатора на возврат в коробку что-то типа партнамбера 35021, 35022 и т.д. от Derale и сделай с него включение вентилятора. Вот увидишь, срабатывать будет редко.