Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Метка стоит верно. Муфта тоже.
Догадки кончились, в таких случаях лучше самому лезть под капот.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

winter1971 писал(а): Вот, приобрел (на фото). Можете подсказать, что там за шайбочка лежит? С сальником от Zexel никакой шайбочки в комплекте нет :*SCRATCH*:
это колечко из картона. Если сальник вешать на гвоздик, то возле шляпки гвоздя надо это колечко, чтоб снимая сальник не повредить его об шляпку гвоздика. Немцы это тебе не японцы ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Чё, серьёзно? Я думал это какие-то технологические остатки, осечка, для абсорбции влаги из упаковки, чтобы пружинка не корродировала при длительном хранении. Дешманский вариант силикагеля, в общем.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

CR не лишена проблем, тоже система весьма нежная и не дешевая в ремонте. Внедрить ее просто, нужно поменять весь жгут проводов и все блоки управления допами. Шило на мыло?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

К сожалению решение проблемы намного глубже, и без донора это не сделать.
на данном этапе развития, CR проще обслужить. и не так страшна, насос новый 56000, бу дешевле, форсунки 12-15000, бу дешевле и уже есть ремкомплекты. Хотя я наелся CR в свое время.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

SmoAG писал(а):К сожалению решение проблемы намного глубже, и без донора это не сделать.
на данном этапе развития, CR проще обслужить. и не так страшна, насос новый 56000, бу дешевле, форсунки 12-15000, бу дешевле и уже есть ремкомплекты. Хотя я наелся CR в свое время.
По vrz проблема ротора решена.
Осталось два слабых места:

подшипник и шиберный насос (продукты износа)
шип профильного кольца


Первая может быть решена только ревизией при наличии стружки на клапане отсечки и своевременной заменой .

Вторая - ХЗ. Кольцо ломает не избытком давления, а недостатком(в смеси с воздухом). Это подтверждается отсутствием следа от шипа на окне корпуса. Также нет следа от упирания штока в корпус датчика. Значит пружина при максимальном сжатии не даёт. Из этого следует, что избыточное давление на шип не передается, всё упирается в пружину.Можно исключить этот случай.

Воздух полностью исключить навсегда тоже нельзя - трубки трескаются, "усыхают", парафин, крен на пустом баке, сальник вала. Вот как сделать так, что , если завоздушка и произошла, поршень опережения не бился бы в крышку ? Может демпфирующую пружину туда все-таки вкорячить?
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Есть у меня здесь под боком высокоточное производство. Небольшое. Остатки роскоши от предприятия со ССЧ свыше 6 тыс. Работают в основном на военку. Сунулся я к ним с ротором - сказали, опоздал лет на пятнадцать. Оборудование убито, рукастые люди разбежались.
Зато взялись восстановить пин (шип) кулачкового кольца. Фрезернули, засверлились, нарезали резьбу, выточили новый пин из какой-то хитрой стали. Уже показали, но на руки не отдали - мол, сломалась печь для цементации, хотят сделать качественно, а не "на, отъ@бись". Обещают выдержать твёрдость нового пина на уровне остальной детали с точностью до единицы.
Как сделают - в тот же день поставлю в свой насос и буду посмотреть, как оно ходит. Если эксцессов не будет, значит, их можно восстанавливать.
Сижу вот, думаю - может, для чистоты эксперимента ослабить хомут на линии питания насоса?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Непопаджеро писал(а):
SmoAG писал(а):К сожалению решение проблемы намного глубже, и без донора это не сделать.
на данном этапе развития, CR проще обслужить. и не так страшна, насос новый 56000, бу дешевле, форсунки 12-15000, бу дешевле и уже есть ремкомплекты. Хотя я наелся CR в свое время.
По vrz проблема ротора решена.
Осталось два слабых места:
Позволю себе с Вами не согласится, проблема глубже чем вам кажется, ротор после востановления не отвечает параметрам оригинала, и после востановления они еще и часто уходят в утил ввиду сварки(
проблему можно было бы считать решенной если бы удалось наладить выпуск оригинальных роторов.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Тезка, кроме кетайсев выпуск новья никому не интересен. Этот насос уже 11 лет как не устанавливается на серийные машины. Представь, вот завтра БОШ опять начнёт эти роторы производить. Причём малыми партиями, не так, как раньше. Себестоимость вырастет. А сколько там стоил последний оригинал, купленный кем-то из тутошних пару лет назад, €1500, вроде? Кто их будет покупать? Биларусик, купивший П3 в состоянии "труп на коленях" на последние $5000? Да нунафиг. За россиян не скажу.
Восстанавливают - и на том спасибо.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а):Тезка, кроме кетайсев выпуск новья никому не интересен. Этот насос уже 11 лет как не устанавливается на серийные машины. Представь, вот завтра БОШ опять начнёт эти роторы производить. Причём малыми партиями, не так, как раньше. Себестоимость вырастет. А сколько там стоил последний оригинал, купленный кем-то из тутошних пару лет назад, €1500, вроде? Кто их будет покупать? Биларусик, купивший П3 в состоянии "труп на коленях" на последние $5000? Да нунафиг. За россиян не скажу.
Восстанавливают - и на том спасибо.
я с тобой согласен, приемлимой назвал бы цену до 1200 доларов на новый оригинал. это лучше чем востановленный и не имеет значение где Чугуев или костанай или еще какое производство. у него ресурс реально 200-300 ткм, а вот у востановленного непрогназируемый, знаю ротор с ресурсом 150, но это наверное больше заслуга Виталия, чем ротора.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Boyёк писал(а):
winter1971 писал(а): Вот, приобрел (на фото). Можете подсказать, что там за шайбочка лежит? С сальником от Zexel никакой шайбочки в комплекте нет :*SCRATCH*:
это колечко из картона. Если сальник вешать на гвоздик, то возле шляпки гвоздя надо это колечко, чтоб снимая сальник не повредить его об шляпку гвоздика. Немцы это тебе не японцы ::-D:
Блин, вот в жизни бы не догадался ::-|: Мда, вот уж педанты :*THUMBS UP*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

SmoAG писал(а):это лучше, чем восстановленный и не имеет значение где Чугуев или Костанай или еще какое производство. У него ресурс реально 200-300 ткм, а вот у восстановленного непрогнозируемый
Вот не добавить и не отнять. В саму точку!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):это лучше, чем восстановленный и не имеет значение где Чугуев или Костанай или еще какое производство. У него ресурс реально 200-300 ткм, а вот у восстановленного непрогнозируемый
Вот не добавить и не отнять. В саму точку!
Да ладно...
Его ресурс 200...300 на нульцевом баке и японо-немецкой солярке, которая не превращается в желе при -15 и не разбавлена 50/50 керосином.
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Хе, с языка снял...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Непопаджеро писал(а):
winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):это лучше, чем восстановленный и не имеет значение где Чугуев или Костанай или еще какое производство. У него ресурс реально 200-300 ткм, а вот у восстановленного непрогнозируемый
Вот не добавить и не отнять. В саму точку!
Да ладно...
Его ресурс 200...300 на нульцевом баке и японо-немецкой солярке, которая не превращается в желе при -15 и не разбавлена 50/50 керосином.
Ответь, дружище, каков ресурс, при прочих равных условиях, восстановленного ротора? У меня пробег на родном роторе уже 250 ткм. Заправка - вся страна, от моих краев в западную сторону, плюс иногда Беларусь. В насос никто и никогда не лазил, бак тоже никогда не меняли. Признаки болезни, признаюсь, есть, но побегает еще. А вот ресурс восстановленного ротора - пол/потолок.... Тут SmoAG абсолютно прав.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Вторая - ХЗ. Кольцо ломает не избытком давления, а недостатком(в смеси с воздухом). Это подтверждается отсутствием следа от шипа на окне корпуса. Также нет следа от упирания штока в корпус датчика. Значит пружина при максимальном сжатии не даёт. Из этого следует, что избыточное давление на шип не передается, всё упирается в пружину.Можно исключить этот случай.
Дикое заблуждение. Какое внутрикорпусное у VRZ-а Вы в курсе? Какая пружина не дает сломаться? От передней подвески? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

12атм = 108 кг на поршне уоз. Это давление никогда шип не сломает.


Пружина, которая прижимает шток. Она останавливает поршень, полностью сжимаясь, и принимает на себя всё давление.Шип в это время разгружен.

Шип ломает при ударах поршня в крышку. При завоздушивании или при обломе штока. Обломок дает неверное положение , а клапан на основании этих данных, выпускает всю соляру из полости высокого давления поршня. Поршень стучится в крышку. Т,к. кольцо массивное и на него воздействуют ролики - ударных нагрузок хватает для перелома шипа.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Dizel Man писал(а):Это дроссель. Сбрасывает излишек топлива при максимальной нагрузке. Относительно воздуха, не все так просто. При прослабленном хомуте подсасывать воздух может при заглушенном двигателе, и не пропускать соляр при работающем...

Подсос обнаружили. При установке трубки обратки завернулся внутренний слой резины в шланжике и возникла неплотность, сейчас всё ок. Даже после ночи при заводке пузырьков нет.
Спасибо.

зы Снимал лягушку и тщательно её проверял, опрессовывал. ИМХО лягушка п3 конструктивно не может травить, пока цела мембрана. Там нет никаких уплотнений по штоку, потому что топливо под мембраной.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Травит она;) через подогрев, там тоже стоит клапанок который чувствует разницу в давлении и как только разряжение становится выше чем он настроен он включает подогрев. Так что в работе есть небольшой подсос воздуха, но конструкция устроена таким образом что он не скапливается.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

12атм = 108 кг на поршне уоз. Это давление никогда шип не сломает.
Снимите разъем с клапана TCV и произведите замер давления при резком нажатии на педаль акселератора.
Травит она;) через подогрев, там тоже стоит клапанок который чувствует разницу в давлении и как только разряжение становится выше чем он настроен он включает подогрев. Так что в работе есть небольшой подсос воздуха, но конструкция устроена таким образом что он не скапливается.
Расскажите пожалуйста как? Датчик разряжения находится в полости, которая не связана с атмосферой, даже через мембрану. Если есть завышенное разряжение между баком и ТНВД, то воздух будет тянуть через все соединения резина/метал, даже через уплотнение т/фильтра...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»