Страница 12 из 238

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2011, 17:03
sn1
CoolBDW писал(а):........................

А то, что при температуре по мультику 70 градусов на поверхности радиатора может быть такая температура, что можно 3-5 секунд держать руку на поверхности радиатора, особенно с лицевой части - ну, а почему бы и нет. То, что при требованиях к графику котельной 90/70, реально вода из горячего крана может не отличаться от температуры воды из крана холодного - тоже верю. Я совсем про другое...............
Ну и к тому же жижа при такой температуре по малому кругу еще бегает.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2011, 18:16
ColdRain
Бросьте котельные, Теплоемкость струи воды и воду в стакане разная, площадь соприкосновения
с водой и с радиатором разная. Ну вас нафик кочегары :) Я лично на углях танцевал правда я как балбес заперся в центр и плясал там а танцоры ходили по внешнему диаметру по канавке с водой :) Пару кувшенов вина позволили мне не замечать жар. Мой танец был более зажигательным :*VICTORY*: Давно было неправда наверное :*DONT_KNOW*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2011, 19:26
Семнадцатый
CoolBDW я пришелец)))

Термостат не как альтернатива картонки, а как единственное правильное решение.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 01 дек 2011, 19:36
CoolBDW
Семнадцатый писал(а):CoolBDW я пришелец)))

Термостат не как альтернатива картонки, а как единственное правильное решение.
Видео с краном, горячей водой, рукой и термометром - в студию :O:-): Если рука так и останется зелёной и чешуйчатой - поверю ::-D:

По поводу собственно радиатора АКПП я как бы и не выступал :*VICTORY*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2011, 05:07
Napic
CoolBDW писал(а): Видео с краном, горячей водой, рукой и термометром - в студию :O:-): Если рука так и останется зелёной и чешуйчатой - поверю ::-D:
Просто есть такой параметр как теплопередача. Кто занимался моржеванием? ::-[: Температура воздуха +3, температура воды в реке +3. Одинаковая температура. Разделся - не сильно холодно, полез в реку - сильно холодно стало. ::-D:
Так и здесь. Чугунный блок двигателя - это одно ощущение температуры, а алюминиевый радиатор - это совершенно другое ощущение температуры! Или дома батареи чугунные или алюминиевые - 2-е большие разницы при одинаковой температуре теплоносителя... или стены, в кирпичной стене комфортнее жить чем в панельном доме... :)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 02 дек 2011, 07:27
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а): Видео с краном, горячей водой, рукой и термометром - в студию :O:-): Если рука так и останется зелёной и чешуйчатой - поверю ::-D:
Просто есть такой параметр как теплопередача. Кто занимался моржеванием? ::-[: Температура воздуха +3, температура воды в реке +3. Одинаковая температура. Разделся - не сильно холодно, полез в реку - сильно холодно стало. ::-D:
Так и здесь. Чугунный блок двигателя - это одно ощущение температуры, а алюминиевый радиатор - это совершенно другое ощущение температуры! Или дома батареи чугунные или алюминиевые - 2-е большие разницы при одинаковой температуре теплоносителя... или стены, в кирпичной стене комфортнее жить чем в панельном доме... :)
О чём и речь. "Держит" - значит может терпеть долго. А так - женщины вон утюг пробуют пальцем, а он и за 200 градусов может быть. Ты видел, КАК они пробуют? Если это - "держит", то я пас. "Держит" - это положил (опустил) и держишь, именно когда теплопередача максимальная. А так, я тоже могу сказать, что у меня рука держит температуру выпускного коллектрра - сколько раз прикасался :*VICTORY*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 12:16
К.Резник
Проехал первую тысячу километров с доп. радиатором АКПП, промытой коробкой и новой жидкостью АТФ (какой, писал ранее). Пару раз покарабкался в снегу в оврагах (зима нынче мягкая и малоснежная). Вольтметр пока не вывел, но купил.
Первые ощущения - совсем другой автомобиль, смены передач вообще не чувствуется, может плацебо ::-D:
Лето и перевалы покажут, радиатор работает, теплый на ощупь.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 12:29
Napic
К.Резник писал(а):Проехал первую тысячу километров с доп. радиатором АКПП, промытой коробкой и новой жидкостью АТФ (какой, писал ранее). Пару раз покарабкался в снегу в оврагах (зима нынче мягкая и малоснежная). Вольтметр пока не вывел, но купил.
Первые ощущения - совсем другой автомобиль, смены передач вообще не чувствуется, может плацебо ::-D:
Лето и перевалы покажут, радиатор работает, теплый на ощупь.
Молодец!
Для активного образа жизни, с блокировками и засадами - радиатору АКПП однозначно быть!
Но, зимой опасность все-таки есть. На трассе при движении с постоянной скоростью при блокировке гидротрансформатора... Как я понимаю, ты залил синтетику ЛМ.
atservice писал, что неродная жидкость губительна для коробки... после его утверждения я что-то сомневаться начал, стоит ли менять родную жижу на неродную. Но в радиаторе не сомневаюсь. Скоро также ставить буду. Пока решаю вопрос как делать байпас...

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 12:46
Napic
байпас нужен, если оставлять заводскую минералку, а именно dia queen sp3

Для анализа используем Паджеро-4, где стоит практически наша коробка 5АТ, и стоит штатно радиатор АКПП, но для России есть перепуск жидкости, чтобы в условиях русской зимы не замерзала.

Вот схема для всех кроме Росии
П4 кроме России.jpg
А вот схема для России, как всегда Митцу на спорте сэкономила не только на радиаторе, но и на байпасе.
П4 для России.jpg
К.Резник, тебе низкий поклон как первопроходцу :*THANK*: , но есть смысл подумать про обходную трубку нормируемого диаметра для спокойствия...
.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 12:59
К.Резник
Думаю, ничего городить больше не буду, так как Гор всех запугал глобальным потеплением, и по этому году, наконец, оно дошло и до Сибири. :) А если серьезно, то учитывая характеристики АТФ и допуск Митцу SP III, то будет - 30, замотаю радиатор войлоком (благо защита за пять минут снимается). Кстати, сервис Митцу, где ставили радиатор, (не ОД) весьма одобрительно отнеслись к АТФ, описание можно посмотреть

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 13:06
Napic
К.Резник писал(а):А если серьезно, то учитывая характеристики АТФ и допуск Митцу SP III, то будет - 30, замотаю радиатор войлоком (благо защита за пять минут снимается).
Можно и просто картонку поставить перед радиатором АКПП. :)
С тебя коды для заказа. Ты говорил, что сильно много лишнего заказал... выкладывай только нужные! Пожалуйста. Надо заказывать, зимой это дело дешевле... мои предыдущие заказы все поснимали из-за того, что я хотел сэкономить... ::-(:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 13:19
К.Резник
Да и не жалко :) , болты, наверное, какие-то лишние, но у них и цена не определяющая стоимость проекта :), трубки резиновые может быть, тоже не все нужны, но у меня ушло всё, так-как из-за силовика пришлось железную трубку в двух местах резать.
Удачи

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 13:30
Napic
СПАСИБО!!!

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 28 дек 2011, 13:57
Lavruhin
Спасибо и от меня!

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 04 янв 2012, 19:14
PROTON
Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 05 янв 2012, 09:51
atservice
PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Ох видать не видели вы свёрнутых валов, с приваренными из-за масляного голодания втулками. Я же за время работы такого насмотрелся... Дело в том ( я уже об этом писал) что масло после радиатора направляется не просто на слив в поддон (как на старых машинах или Тойотах например), а идёт в систему смазки. Радиатор двигателя (а именно через него проходит АТФ охлаждаясь или подогреваясь) в жёсткий мороз остаётся холодным - мотору хватает охлаждения которое даёт отопитель салона и обдув двигателя воздухом. Даже при -18 и скорости 80 км\ч интенсивность теплообмена такая же, как если бы стояли на месте при -86 (такие таблицы идут в комплекте со снегоходами - посмотрите, очень любопытно и полезно). Вот и прикиньте как выхолаживаются агрегаты. При -40 на скорости и работающем на полную катушку отопителе переморозить АТФ - дело вполне реально. Если же перемёрзнет - смазка коробки прекратится. При этом гидравлика будет работать исправно - машина будет ехать. К чему это приедёт - объяснять думаю ненужно.
На некоторых фордах есть термостаты направляющие АТФ мимо радиатора при холодной машине. На Мурано например стоит отдельный теплообменник по которому циркулирует и АТФ и антифриз. Так вот там стоит термоклапан именно на стороне антифриза - чем холоднее коробка - тем сильнее подогрев и наоборот.
Как ни проста картонка перед радиатором - но это довольно эффективный способ. При отсутствии полного обдува радиатора потоком холодного воздуха, он подогревается тёплым воздухом из подкапотного пространства. Разумеется при этом нужно следить за тем, чтобы не перегреть мотор.
Ну а идеальный вариант при установке дополнительного радиатора - это всётаки термостат или перепускной клапан. Ну или как вариант - отключать его на зиму.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 05 янв 2012, 14:01
К.Резник
PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Было шесть перегревов, да и процедура установки доп. радиатора АКПП подразумевает слив АТФ, вот и поменяли.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 06 янв 2012, 03:43
Wandered
atservice писал(а):
PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Ох видать не видели вы свёрнутых валов, с приваренными из-за масляного голодания втулками. Я же за время работы такого насмотрелся... Дело в том ( я уже об этом писал) что масло после радиатора направляется не просто на слив в поддон (как на старых машинах или Тойотах например), а идёт в систему смазки. Радиатор двигателя (а именно через него проходит АТФ охлаждаясь или подогреваясь) в жёсткий мороз остаётся холодным - мотору хватает охлаждения которое даёт отопитель салона и обдув двигателя воздухом. Даже при -18 и скорости 80 км\ч интенсивность теплообмена такая же, как если бы стояли на месте при -86 (такие таблицы идут в комплекте со снегоходами - посмотрите, очень любопытно и полезно). Вот и прикиньте как выхолаживаются агрегаты. При -40 на скорости и работающем на полную катушку отопителе переморозить АТФ - дело вполне реально. Если же перемёрзнет - смазка коробки прекратится. При этом гидравлика будет работать исправно - машина будет ехать. К чему это приедёт - объяснять думаю ненужно.
На некоторых фордах есть термостаты направляющие АТФ мимо радиатора при холодной машине. На Мурано например стоит отдельный теплообменник по которому циркулирует и АТФ и антифриз. Так вот там стоит термоклапан именно на стороне антифриза - чем холоднее коробка - тем сильнее подогрев и наоборот.
Как ни проста картонка перед радиатором - но это довольно эффективный способ. При отсутствии полного обдува радиатора потоком холодного воздуха, он подогревается тёплым воздухом из подкапотного пространства. Разумеется при этом нужно следить за тем, чтобы не перегреть мотор.
Ну а идеальный вариант при установке дополнительного радиатора - это всётаки термостат или перепускной клапан. Ну или как вариант - отключать его на зиму.
+1 Единственное что отключать на зиму не стоит, зимой тоже перегреть коробку легко. Термостат. Ну и очень хорошо бы видеть температуру коробки. Или от штатного датчика или может дополнительно датчик где врезать. Вообще очень жаль что этот параметр не выводится у нас... Потому что коробку как заморозить и убить, так и перегреть очень даже легко...
Меня очень напрягает что я не вижу температуру коробки. К весне поставлю радиатор, и с температурой буду колхозить что то однозначно.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 06 янв 2012, 09:21
atservice
Wandered писал(а): +1 Единственное что отключать на зиму не стоит, зимой тоже перегреть коробку легко. Термостат. Ну и очень хорошо бы видеть температуру коробки. Или от штатного датчика или может дополнительно датчик где врезать. Вообще очень жаль что этот параметр не выводится у нас... Потому что коробку как заморозить и убить, так и перегреть очень даже легко...
Меня очень напрягает что я не вижу температуру коробки. К весне поставлю радиатор, и с температурой буду колхозить что то однозначно.
Естесственно, если загнать машину в поле то и в снегу перегреть коробку можно на ура. Я не про тяжёлые условия писал же. Если любите подебрить - не стоит отключать.
Способов контроллировать температуру коробки несколько - от мультитроникса или программы позволяющих это делать по CANшине, до более простых:
1) Подключить вольтметр (обязательно высокоомный - чтобы не внести искажений) к датчику температуры АКПП и используя сканер проградуировать вольтметр в градусах.
2) Поставить тройник в магистраль охлаждения АКПП и врезать в этот тройник датчик температуры, такой же как на двигателе. Теперь переключая датчики мотора и врезанный в линию АКПП можно контроллировать температуру АКПП по штатному указателю температуры на панели приборов. Изготовить тройник можно используя купленный в магазине сантехники тройник и переходники выточенные токарем. Можно попробовать подобрать тройник от старых АКПП - раньше датчик температуры именно так и устанавливался - но переходники точить всё равно придётся.
3) Купить указатель забортной температуры (таковых много продаётся в магазинах автоаксессуаров) и уже его датчик врезать в линию охлаждения АКПП.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 06 янв 2012, 09:52
Wandered
atservice писал(а):
Wandered писал(а): +1 Единственное что отключать на зиму не стоит, зимой тоже перегреть коробку легко. Термостат. Ну и очень хорошо бы видеть температуру коробки. Или от штатного датчика или может дополнительно датчик где врезать. Вообще очень жаль что этот параметр не выводится у нас... Потому что коробку как заморозить и убить, так и перегреть очень даже легко...
Меня очень напрягает что я не вижу температуру коробки. К весне поставлю радиатор, и с температурой буду колхозить что то однозначно.
Естесственно, если загнать машину в поле то и в снегу перегреть коробку можно на ура. Я не про тяжёлые условия писал же. Если любите подебрить - не стоит отключать.
Способов контроллировать температуру коробки несколько - от мультитроникса или программы позволяющих это делать по CANшине, до более простых:
1) Подключить вольтметр (обязательно высокоомный - чтобы не внести искажений) к датчику температуры АКПП и используя сканер проградуировать вольтметр в градусах.
2) Поставить тройник в магистраль охлаждения АКПП и врезать в этот тройник датчик температуры, такой же как на двигателе. Теперь переключая датчики мотора и врезанный в линию АКПП можно контроллировать температуру АКПП по штатному указателю температуры на панели приборов. Изготовить тройник можно используя купленный в магазине сантехники тройник и переходники выточенные токарем. Можно попробовать подобрать тройник от старых АКПП - раньше датчик температуры именно так и устанавливался - но переходники точить всё равно придётся.
3) Купить указатель забортной температуры (таковых много продаётся в магазинах автоаксессуаров) и уже его датчик врезать в линию охлаждения АКПП.
Как специалист подсказали бы куда врезать тройник правильней? До или после радиатора? Ведь показания совсем разные будут.
Я вот сижу и типа думаю. Так в качестве бреда. А что если попробовать датчик температуры коробки попробовать связать с БК вместо температуры воздуха. Ну или дополнительный датчик на БК подвязать. Один фиг он не работает так как мне нужно. Какую максимальную температуру может показывать БК??? По идее диапазон температур в основном датчиком ограничиваются.