Страница 113 из 156
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 14 мар 2017, 23:06
ma03
"Почему не будет гореть никогда, если воткнуть анодом к 3 (питанию), катодом к 7 (выход на клапана)" Ну никогда я погорячился. Он будет гореть в этом режиме в случае если нет питания с 7 вывода и исправна цепь до клапанов и хотя бы один из них.Те возникает некоторая неопределенность, а основная цель выяснить живой выход или нет. В свое время то же хотел так сделаить. Сейчас уже не помню, прошло несколько лет, когда ковырял схему БУ, и обвешивал датчики и выход светодиодами, но что то там с этим в лоб просто не получалось то ли из за утечек то ли еще из за чего то. С датчиками точно помню что светодиоды горят а входам уровня сигнала нуля не хватает.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 15 мар 2017, 00:33
муромец
Вот картиночка, иллюстрирующая идею:
в режиме 2WD на выводах 3 и 7 по 12В, диод не горит.
в режиме 4WD на выводе 7 будет 0В, ток идёт через резистор, диод и обмотки клапанов на массу (если сами клапана исправны), диод горит.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 15 мар 2017, 13:56
asferrum
идея хорошая!!
я паял непосредственно рядом с блоко,исходя из удобства именно пайки.
снял блок,и на работе припаял тумблер.
кстати,он там так и висит

,хотя датчик давно поменял,и всё работает штатно.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 15 мар 2017, 20:18
муромец
ma03 писал(а):ОСТОРОЖНО, не коротни 7 ввывод на корпус, а то транзистор в БУ мгновенно выгорит.
...
Датчик H/L тоже советую просто закоротить на корпус - соединить выводы 6-8 разъема -- езжу так уже второй год и все нормально.
ТО есть при прокладке проводов с диода до контактов блока управления придётся уделить внимание хорошей изоляции от массы (например гофрой), особенно если ставить диод "на постоянку". Чтобы нигде случайно не коротнуло, если провод, например, перетрётся.
Планирую в выходные поэкспериментировать: поставить диод и 2 тумблера (на выходы обоих датчиков раздатки), тот и другой можно вешать непосредственно на "массовые точки" (4-ю, 5-ю или 12-ю), а не на 8-й выход БУ. Если получится, отпишусь по результатам, как работает с тумблерами и без.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 17 мар 2017, 18:59
starley77
Ребят,. Перечитал все. Тоже хочу проверить датчик на раздатке. Подскажите плиз который тут на фото контакт 2 и 8. Или какого цвета провод в колодке идущий от датчика 2н-4н? И который 7-й, который не в коем случае трогать нельзя?
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 18 мар 2017, 00:42
asferrum
Блин,не помню к каким я припаивал тумблер.
Полистай тему,Димка Подземщик писАл про это.
Я по его рецепту делал.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 18 мар 2017, 01:04
asferrum
Нашел, стр. 114.
На блоке пин 2 и 8(масса) соединить надо через тумблер.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 18 мар 2017, 08:53
starley77
Нашел на 98 страничке схему. Будем экспериментировать. То есть по сути на колодке с проводами вывод 2 это второй справа в верхнем ряду, а 8-й это четвертый справа внизу, если смотреть на колодку как на фото, правильно понимаю?
Вот такую схему изобразил
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 18 мар 2017, 12:25
starley77
Итак, что в сухом остатке. При передвижении рычага в позицию полного привода контролька на втором контакте загорается и тухнет. Возвращаю рычаг на пару сантиметров назад, контролька горит постоянно. Следовательно датчик исправен, но походу его там что то недовключает, а точнее он почему то размыкается при досылании рычага в крайнее положение 4Н. Рычаг ходит нормально, с небольшим ощутимым усилием. Кнопку с проводами уже изготовил. Кто что скажет по данному вопросу?
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 19 мар 2017, 23:10
муромец
По порядку:
1. Нумерация контактов - это на самом блоке управления, в разъёме блока расположение контактов зеркальное. Впрочем, если сверяться ещё и с цветом проводов, то не ошибётесь.
2. Недовключение может быть либо потому что датчик недозамыкается на массу (окислился), либо потому что он механически недовключается в раздатке - это возможные гипотезы. Если механическое замыкание тумблером на массу решает проблему - значит дело в самом датчике. Если нет - ...
По этому поводу был на сервисе, там произнесли нехорошее слово "выработка".
Вспоминается давняя история с датчиком заднего хода ("лягушкой") в коробке 412-го Москвича. Там со временем тоже возникала выработка, причём не только на датчике, но и на той херовине, которая его включает в самой коробке. Наш датчик 4WD - один в один москвичовская лягушка.
3. Как понял из пояснений ma03, в работу датчика 4WD может вмешиваться некорректно работающий датчик H/L. Вроде бы, если он тоже "не совсем на массе", то БУ начинает дурить. Можно попробовать посадить на массу и его тоже. Планировал сделать 2 тумблера, сажающие на массу выходы с обоих датчиков раздатки, чтобы проверить их работу.
Плюс можно впаять диод межу выводами 3 и 7 БУ (см. выше на этой и предыдущей странице), если корректно зажигается и гаснет, значит вся электрика вплоть до клапанов (включительно) исправна. Но руки пока не дошли.
Если проверки подтвердят плохую работу датчик(ов), придется менять. Причём делать придётся на сервисе - без подъёмника или ямы с домкратом опускание раздатки мне не осилить, болты балки, которая её держит, и то отвернуть не могу.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 03 апр 2017, 21:36
муромец
Наконец добрался сколхозить то что запланировал: поставил 2 тумблера, замыкающие на массу выводы блока управления на датчики раздатки 4WD и H/L. Тумблеры прикрутил на пластиковую накладку у левой ноги водителя. Прикрутил повыше, чтобы случайно на зацепить ногой в движении или когда залезаешь-вылезаешь:
С обратной стороны выглядит так:
Черные провода замкнул на массовую точку №12, расположена чуть выше. Представляет собой белую колодку на 4 вывода, клеммы стандарт, прикручивается саморезом к массе. У меня один вывод был свободен. Если все выводы заняты, то(на всякий случай) рядом есть болт, можно прикрутиться через него круглой клеммной нужного размера.
Провода, идущие от датчиков раздатки на блок управления (желто-красный и сине-желтый) разрезал выше разъёма C-30 вставил дополнительную колодочку с отводами на тумблеры:
Справа разъём C-30, в центре колхозная колодка.
Диод между 3-м и 7-м выводами блока управления вывел на решеточку с правой стороны (между бардачком и пассажирской дверью) К диоду припаяно сопротивление 2,7 кОм, диод зажигается примерно на 3V. Фото пока нет, потому что крутил "наживую". Если понравится, сделаю как следует постоянно.
Результат испытаний на моём авто:
Если замыкать-размыкать вывод датчика 4WD через тумблер на землю, диод, как ему и положено, четко загорается и гаснет в момент замыкания-размыкания первого тумблера. Если (при разомкнутом тумблере) включать-выключать режим 4WD штатно рычагом раздатки, включение нечеткое - иногда включается, иногда нет. Иногда недовключается - чтобы диод загорелся, надо рычаг раздатки с усилием прижать в положении 4WD, а если отпустить, то диод гаснет. И клапана в этом случае нещадно щелкают (вкл/выкл).
Замыкание на массу (через второй тумблер) вывода датчика H/L влияет только на то, что при замкнутом загорается индикация на панели приборов, а при разомкнутом индикация не горит вообще.
Проверял работу и в движении (взад-вперед около гаража в разных режимах). Есть ли реальное подключение-отключение передка, на сухом асфальте проверить затруднительно, а индикация ведет себя так: диод загорается гаснет так же (см. выше). Лампа на панели приборов четко загорается и гаснет при принудительном замыкании обоих датчиков. При штатном включении либо вообще не горит, либо начинает моргать, потом загорается лампа ABS. Один раз, похоже, датчик 4WD завис в замкнутом положении, потому что диод отказался гаснуть даже после обратного перехода в режим 2Н, и погас только после остановки двигателя и выключения зажигания.
Вывод №1 (самый вероятный): приговорить оба датчика, что и предполагалось.
Вывод №2: предложенная дополнительная система диагностики работает.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 03 апр 2017, 22:32
starley77
Если (при разомкнутом тумблере) включать-выключать режим 4WD штатно рычагом раздатки, включение нечеткое - иногда включается, иногда нет. Иногда недовключается - чтобы диод загорелся, надо рычаг раздатки с усилием прижать в положении 4WD, а если отпустить, то диод гаснет. И клапана в этом случае нещадно щелкают (вкл/выкл)
Ситуация один в один. Фото реализации кнопки и результаты испытаний тоже выложу сюда завтра.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 04 апр 2017, 13:08
starley77
Вот. Кнопку реализовал таким образом. Врезал ее в центральный пластиковый тоннель слева от переднего подстаканника. Задеть случайно ее чем либо не получится, и находится она аккурат под правой рукой, никуда тянуться не надо. Достаточно удобно. Отверстие под нее пробурил пером по дереву на 10 мм на снятом тоннеле. Все очень аккуратно. Провода взял 3 метра с запасом, протянул под покрытием пола в ногах пассажира. Для этого пришлось снимать пассажирское сиденье, но это собственно не долго и не сложно. Третий контакт кнопки запитал на плюс на кнопках подогрева сидений, чтобы при включении она светилась. Надеюсь что мое решение и решения предложенные выше, помогут в реализации данного вопроса другим людям, испытывающим подобные проблемы.
Теперь итоги. При нажатии кнопки слышен щелчок клапана, мост исправно подключается к кардану. Поддомкрачиваем машину, вращаем переднее колесо, кардан вращается. КПП в положении нейтрали, РК в положении 2wd. Выключаем кнопку, мост размыкается, колесо крутим- кардан стоит на месте. Все как и должно быть. Естественно все процедуры на запущенном двигателе.
Нюансы. Лампа на приборке все равно гореть не хочет. Чистка и смазка контактов датчика моста ничего не дала, так же как и осмотр всего провода датчика. Где то теряется контакт, либо дурит сам датчик. А может просто лампочка перегорела. Будем выяснять.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 04 апр 2017, 20:53
муромец
2-ю кнопку - на замыкание датчика H/L. У меня индикация на панели приборов загорается только когда этот контакт тоже посадить на массу. Как понял из общения на форуме, "недомасса" при замыкании этого датчика (а он д.б. нормально замкнут, размыкается кратковременно при переключении режимов) приводит к тому. что блок управления сходит с ума, потому что не может понять, какой режим включён.
Буду менять датчики. Надеюсь поможет. Если нет - останется только достать из коробки блок управления и заняться его изучением на предмет сгоревших деталей и т.п. Схему бы хорошо, на форуме есть только фото.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 04 апр 2017, 21:55
starley77
А ему по факту и не надо понимать какой режим включен. Он должен тупо мост подключать к кардану в не зависимости от режима. Муфта ведь в мосту назад не отъезжает когда включаешь 4L. Она должна быть включена уже с предыдущего режима 4Н. У меня получается нажимаешь кнопку, муфта щелкает, давит на датчик, а сигнал он на мозги не подает. Контролька на приборке должна хотя бы мигать как будто сломался клапан выключения моста, тот что с желтой меткой, и мост постоянно в зацеплении с карданом. А она зараза даже этого не делает. Что то тут явно не так...
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 04 апр 2017, 22:19
муромец
можно проконсультироваться с ma03. Он разбирался в работе блока (и даже как-то схему обещал выложить, давно правда).
PS Три метра проводов и снимать кресло и обшивку туннеля чтобы поставить кнопку - это сильно. Я когда выбирал место для тумблеров, исходил и из доступности (можно дотянуться левой рукой, чуть наклонившись), и из простоты монтажа - надо открутить только накладку порога и снять пластиковый кожух у левой ноги водителя. И вот он - разъем C-30, а рядом 12-я массовая точка. Тумблеры - на кожух. Диод ставил тоже по этому принципу. Снять накладку порога справа и такой же кожух симметрично для доступа к блоку управления, накладочка рядом с бардачком держится на 3-х винтиках, в неё пропустил диод с припаянными проводками, чтобы светил в мою сторону. Проводки до блока протягиваются легко. Если понравится оставлю светодиод на постоянку, только сделаю подключение через подходящий мини-разъем, чтобы в будущем можно было при необходимости снять-поставить накладку без гемора.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 04 апр 2017, 22:30
starley77
Да уж, согласен, заморочился я слегка... да там в общем то 2 метра ушло где то в общей сложности, да и стоит он копейки если покупать метрами. Блок кстати я вскрывал, ничего естественно там интересного не нашел. Обычная микросхема. Вскрывать надо очень аккуратно, если соберетесь.
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 04 апр 2017, 22:41
муромец
Вот я пока и не отважился. Есть риск сломать чего-нибудь, если неаккуратно доставать плату. Открывал только крышечку у контактов ЭБУ, но плата сидит в коробке очень плотно. Блок вроде бы рабочий. Поэтому припаиваться прямо к контактам блока я не стал, а разрезал провода ведущие к 3-му и 7-му контактам и сделал такой же переходничок как для тумблеров (выше см. фото).
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 14 апр 2017, 10:43
Al352
Подскажите плиз, а у меня полный привод долго не выключается может и час быть включенным при селекторе в положении 2Н, но в какой-то момент раз и выключается и это не датчики и не лампочка, т.к. привод реально работает. Включается сразу без проблем. Это нормально???
P.S. Я понимаю что скорее всего на 152 страницах тут ответ есть, но ленюсь я читать)))
Re: Проблемы полного привода моргают лампочки, не вкл/выкл.
Добавлено: 14 апр 2017, 11:30
Leshii
Шланги вакуумные смотри и электро клапаны на правом крыле.
А как ты определил что привод реально работает? Даже при неисправной системе подключения-отключения правой полуоси,в самой раздатке чисто механически передок отключатся должен.