Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Boyёк писал(а):PANDA4X4

Точно, 12 сек. Хорошо замер делать на 4ВД (будет 0,5 - до 1 сек лучше для тяжелой машины), хотя и так супер!
Мне, например, оч.интересны все данные со сканера на ХХ прогретом, а особенно в движении ~2500 об. в т.ч. показания надува турбины.
2500 по прямой или в горку?
ЖЫП
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

PANDA4X4 писал(а): 2500 по прямой или в горку?
без разницы. Заранее благодарен.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Добрался наконец до замеров. Во вложении фото со сканера.
Еще вопрос - на малых оборотах и нагрузке чуть ниже среднего (дроссель слегка прижат, 900-1500 оборотов примерно) мотор работает звонко, у бензинок такой звук при детонации. Если плавно жать на газ, то двигатель работает мягко. При прогреве становиться тише звук, но в целом остается. Мне кажется, что я слишком сильно сдвинул позиционер назад и из-за большой подачи топлива наблюдается жесткая работа. Хотя по сканеру как будто все ок. Расход в спокойной манере по городу (30% пробки, 70% просто город со светофорами) 11.5-12 литров. Дымности не замечено, иногда бывает черным плюнет, если тапок в пол нажать. Едет как дурной, чуть чего может на сухом асфальте сорвать колеса в букс. Масло не расходует. Может это его нормальный звук работы.
Вот видео работы. Температура двигателя 55 градусов https://youtu.be/VtlmXpX-cOM
У меня во владении кантер с двигателем 4dr7 (это который до 4m40 еще был) и бычок д245 евро2 - на них такой жесткой работы не наблюдается. Иногда на кантере есть такое (детонация), но в минус 30 и сразу после заводки, через несколько секунд пропадает.
Вобщем нужны люди с музыкальным слухом )))
А да! Чуть не забыл еще вопрос. За бортом +13 градусов, после заводки двс прогревается до "стрелка на нижней шкале показометра" 55 градусов за 15 минут - это не много ли?
ЗЫ значения на картинке немного "инерционные" т.к. параметров много и скорости сканера не хватает. Например на следующем "кадре" давление буста уже 230 кпа.
Вложения
2017-07-05 09-33-00.JPG
2017-07-05 09-33-06.JPG
2017-07-05 09-33-16.JPG
2017-07-05 09-33-22.JPG
2017-07-05 09-33-29.JPG
ЖЫП
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

У меня по городу 15-20 л (светофоры в центре города ч/з каждые 100-200 м.,; нередко в пробках еду по 2-3 км на 1-2 передачах) и 12 л. мне недостижимый расход.
Такой прогрев я считаю нормальным.
По звуку работы ДВС на ХХ можно ещё сравнить по сканеру давление буста с барометрическим.
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Boyёк писал(а): По звуку работы ДВС на ХХ можно ещё сравнить по сканеру давление буста с барометрическим.
Не понял логики предложения. Зачем сравнивать давление буста с барометрическим и как это связано со звуком?
Вложения
2017-07-05 12-18-01.JPG
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

PANDA4X4 писал(а):
Boyёк писал(а): По звуку работы ДВС на ХХ можно ещё сравнить по сканеру давление буста с барометрическим.
Не понял логики предложения. Зачем сравнивать давление буста с барометрическим и как это связано со звуком?
звон на хх зависит от соотношения давления, но на оборотах он не влияет, либо да вы сильно завысили подачу, либо не верно выставлен угол впрыска и УОВ его не в состоянии скоректировать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

SmoAG писал(а):
PANDA4X4 писал(а):
Boyёк писал(а): По звуку работы ДВС на ХХ можно ещё сравнить по сканеру давление буста с барометрическим.
Не понял логики предложения. Зачем сравнивать давление буста с барометрическим и как это связано со звуком?
звон на хх зависит от соотношения давления, но на оборотах он не влияет, либо да вы сильно завысили подачу, либо не верно выставлен угол впрыска и УОВ его не в состоянии скоректировать.
Ну у меня на хх тайминг 20, я так понимаю это норма.
Спрошу немного по другому - звук работы двигателя на видео НЕ является нормой?
Вложения
2017-07-05 13-38-57.JPG
ЖЫП
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

а какие показания CSP? да мотор на холодную работает звонче с прогревом должен становиться тише, по звуку с телефона ни чего криминального не услышал.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Опережение не отрегулировано или работает неверно. Работа жесткая. У VRZ ТНВД, опережение и его предустановки, самый важный параметр. Все "пляшет" именно от него, включая подачу топлива. Но, важным является не то, сколько форсунками впрыснуто топлива, а в какой момент впрыснуто...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

CSP 24-26.
Можно ли дизельным стробоскоп оценить "правильность" установки базового угла на холостых оборотах?
Как я понимаю адекватной "обратной связи" у двигателя нет. т.е. он не знает, когда он фактически по отношению к реальному положению коленвала впрыскивает топливо.
ЖЫП
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

PANDA4X4 писал(а):CSP 24-26.
Можно ли дизельным стробоскоп оценить "правильность" установки базового угла на холостых оборотах?
Как я понимаю адекватной "обратной связи" у двигателя нет. т.е. он не знает, когда он фактически по отношению к реальному положению коленвала впрыскивает топливо.
Впрыск у форсунок двойной, четкой картинки не получить. Точность момента впрыска определяется именно конструктивом VRZ ТНВД. Все предустановки производятся при сборке...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Да, но ведь его можно настроить по старинке, как в свое время делали на МТЗ 80
выкрутить клапан первого цилиндра из ТНВД, подключить туда трубочку, и вращая КВ на включенном зажигании, добиться впрыска по 1 цилиндру в отметке 0, это положение не будет идеальным, но насос сможет сам себя откоректировать в этом диапазоне.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

PANDA4X4 писал(а):CSP 24-26.
...
это хорошо. Но его существенное различие таргет с актуал на кртинках - это не хорошо (конечно, если все картинки при тех же об.2500)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а):Опережение не отрегулировано или работает неверно. Работа жесткая. У VRZ ТНВД, опережение и его предустановки, самый важный параметр. Все "пляшет" именно от него, включая подачу топлива. Но, важным является не то, сколько форсунками впрыснуто топлива, а в какой момент впрыснуто...
Присоединяюсь. Сбиты регулировки или мусор/подклинивание в автомате УОВ.

PANDA4x4, не надо выставлять на контроль все параметры. Достаточно target и actual TMG и CSP (ну, ещё можно добавить температуру ОЖ и топлива).
Параметры, достаточные для оценки состояния вал-ротора и автомата УОВ.
Параметры, достаточные для оценки состояния вал-ротора и автомата УОВ.
Выделите пару показателей и сведите их в общий график. По совпадению графиков заданного и фактического CSP можно судить о том, насколько хорошо Вам восстановили в Кемерово ротор и как он себя сейчас чувствует. Тот же нехитрый анализ графиков TMG даст представление о корректности работы автомата УОВ.
Вот наглядный пример неправильной работы автомата изменения угла опережения впрыска:
Разница в заданных и фактических параметрах в пике достигает 13-15%. Клапан TCV не справляется. Ошибка 43.
Разница в заданных и фактических параметрах в пике достигает 13-15%. Клапан TCV не справляется. Ошибка 43.
Тот же насос после ремонта:
Заданные и фактические параметры практически совпадают. Исполнительный механизм работает хорошо.
Заданные и фактические параметры практически совпадают. Исполнительный механизм работает хорошо.
Выложите подобные данные, получите более точные советы. По скриншотам, выложенным Вами, трудно делать выводы.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

SmoAG писал(а):Да, но ведь его можно настроить по старинке, как в свое время делали на МТЗ 80
выкрутить клапан первого цилиндра из ТНВД, подключить туда трубочку, и вращая КВ на включенном зажигании, добиться впрыска по 1 цилиндру в отметке 0, это положение не будет идеальным, но насос сможет сам себя откоректировать в этом диапазоне.
Насос сам ничего сделать не сможет, это не искусственный интелект. Да и принцип настройки опережения у VRZ-та несколько иной. И УОВ должен быть не ноль, а 4 градуса До...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Ок, 4 градуса до вмт, согласен, забывать стал;(
Насос не искуственный интелект, но в нем заложена корекция в обе стороны, и если попасть в эти 4 градуса, то это будет лучше чем если он будет подавать порцию раньше или позже.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Если подача будет раньше/позже, даст знать Таргет Актуал. И, коррекция возможна, если параметры строго посередине заданного интервала...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
PANDA4X4
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 06:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2000, длинный бегемот
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение PANDA4X4 »

Графики выложу.
Сдвинул немного тнвд (долгих лет жизни человеку, кто тут советовал откручивать третью гайку корпуса самым тонким удлинителем+ средней головкой через переходник - справился за пол часа, иначе бы убил пол дня).
Жесткость ушла, с открытым окном на ходу я даже перестал слышать звук мотора. Но на низких оборотах в нагрузку слегка остался звон, хоть и тише, теперь слышу турбину, раньше ее звук пропадал за тарахтением дизеля. Если сравнивать моё предыдущее видео и новое https://youtu.be/gjzmSEyHKfY то на лицо снижение жесткости и звонкости звука. Снималось на один и тот же телефон.
Тайминг кстати как был 20 так и остался на хх (могу конечно ошибаться).
Все-таки хочу попробовать сдвинуть позиционер на чуть меньшую подачу - вперед по ходу движения. Тоже ювелирная работа по откручиванию болтов, если не снимать впуск.
На фото - белая метка маркером, это я поставил перед сдвигом, по ней видно на сколько повернул корпус тнвд. Я так понимаю это градуса 3-4 по коленвалу.
Кстати когда крутил тнвд оторвал провод от нижнего датчика коленвала (не заметил сразу). Машина заводилась, двигатель шел вразнос и глох через пару секунд сам, тахометр при этом не работал (благодаря ему почти сразу вычислил неисправность). Провод починил все ок. Всегда думал, что один из датчиков запасной и в случае выхода из строя двс работает по второму, оказалось что это не так....
Вложения
2017-07-05 21-05-03.JPG
2017-07-07 14-00-45.JPG
2017-07-07 13-59-56.JPG
ЖЫП
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Два датчика для максимально точного позиционирования УОВ...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Boyёк »

PANDA4X4 писал(а):...
На фото - белая метка маркером, это я поставил перед сдвигом, по ней видно на сколько повернул корпус тнвд.....
тоже самое, что и по насечкам ниже в сторону "позже"?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»