Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
идея конечно интересная, но...не удобнее ли будет остановится на варианте нормальный фонарик на фаркопе/рейлинге?
ЗЫ ИМХО в фонарях не только фильтры "режут" там и отражатели стоит без расчета осветить 100м сзади ) это как в передние габариты сколько ни упирайся с лампами/диодами все равно как фары не светит
ЗЫ 2: представляю "удивление" (и радость) ГАИшника на ТО при проверке световых приборов )
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
для ТО или в городе где светло- схемы выключается, Вы невнимательно читаете. многократно говорилось: на фаркопе хоть электродуговую сварку поставьте - низко источник света!!! трава, другие предметы дадут тень и ничего не увидите. фонари на реллинге - да, для гряземеса , в котором силовики, шноркель и т.п. - органично и удобно. гражданскому авто- неэстетично, да и приманка дворовым недорослям оторвать что либо с авто
штатный фонарь чуть выше фаркопа...с заменой в нем лампы на светодиодный "фонарь" (лампочка с диодами по окружности и линзой на макушке) светит прилично. единственно стало светло с 1 стороны авто. посему поменял камеру ЗВ на камеру с подсветкой. теперь сдавая задом видно "куда прусь, ну или точнее куда Упрусь " при любой освещенности на улице...но мысль примастрячить фонарь "рабочего света" на фаркоп осталась, для достижения идеального (для меня) варианта...в последнее время на роль фонаря ЗХ стали претендовать фонари от филипсовых ДХО (издох блок управления, фонари остались, герметичные, аккуратные, яркие)
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
у меня видеокамеры нет, привычка ориентироваться по зеркалам боковым и в заднее окно. свет по-выше нужен к примеру ночью в лесу, когда нужно задом выехать по просеке, или тропинке, или сдавая назад не попасть в колею. в городе вообще то можно и штатным обходиться. возьмите обычный фонарик в руки и посветите с уровня колена, а потом с уровня груди и увидите разницу даже на относительно ровной местности
сдается мне, что в зеркала увидеть что происходит в 2-3 метрах от бампера - не реально с любым светом. и этих метров точно хватит, чтоб " промахнуться".
ЗЫ у меня стоит камера (в поисках идеала уже 3я вариация), совмещенная с плафоном подсветки номера, с подсветкой. в роли экрана "нафигатор" с видео-входом (куплен в 11 году и на сегодня уже делает вид, что ему тяжко и хочется "на покой"). относительно практично и бюджетно
ЗЫ2 я не отговариваю ваш "кружок очумелых ручек" от творческих исканий )
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
У нас ГОСТ 8769-75 и соответственно ПДД определяют сколько и каких фонарей должно быть на автомобиле.
Что касается фонарей заднего хода, то регламентируется:
цвет - белый,
количество - 1 или 2,
точки расположения на траспортном средстве - не установлены, но для транспортных средств категории М1 минимальная высота от уровня земли 250 мм, максимальная 1200 мм,
угол рассеевания - при установке 1 фонаря по 45 гр вправо и влево, и 15 гр в вертикальной плоскости от оси транспортного средства, если установлены два фонаря, то угол во внутреннюю сторону должен быть 30 гр.
Все иных ограничений или дополнений, кроме того, что эти фонари могут работать только в резиме заднего зода нет. Ну и то, что их нельзя совмещать с иными освететильнымии приборами думаю тоже понятно.
Однако в этом ГОСТе есть примечание, что для автомобилей высокой проходимости и колесных тракторов допускается установка фонарей заднего хода на высоту не более 1500 мм от уровня земли. ГОСТ ещё советский с дополнениями и изменениями и там не совсем понятно, что же такое автомобили высокой проходимости. В техническом регламенте нет такого определения, а по сертификации наши автомобили в категории М1, т.е.обычные легковые пассажирские с числом посадочных мест не более 8-ми. Т.е.формально мы не можем ставить фонарь ЗХ выше 1200 мм.
А это значит, что на нашей машине реально, без претензий со стороны котрольных органов, можно ставить на фаркоп или не выше номерного знака. Все остальное вне закона и могут быть проблемы. Фары на релингах или верхнем багажнике нужно узоканивать, как переоборудование ТС.
Вот такие дела. А за нарушение использования световых приьоров - штраф с конфискацией этого самого прибора.
У меня стоит дополнительный фонарь ЗХ на фаркопе. фото в теме было. По сути это фара рабочего света с рассеиванием как раз по ГОСТ. Даёт ровное пятно с хорошим уровнем освещения в пределах 20-30 м за машиной. Даже с моей далеко не качественной камерой ЗХ все нормально видно. В штатном фонаре стоит обычная лампочка. Была мысль воткнуть туда светодиодную, но посмотрев на цену нормальной лампочки такого рода, решил, что дешевле поставить галогеновую фару.
С этим комплектом я уже два раза проходил государственный техосмотр. Проходил официально, как положено. Первый раз попросили дополнительно продемонстрировать как он включается и убедившись, что только параллельно со штатным ЗХ, успокоились. А так углы рассеивания и пр.у этой фары в рамках ГОСТ, то никаких вопросов нет. Специально спрашивал, не нарушает ли такая установка правила, и был успокоен тем, что все в норме. А это значит, что для меня нет риска, быть остановленым где-нибудь в Татарии или Башкирии с их особо вредными гаишниками, и отбиваться от претензий о якобы незаконным переоборудовании автомобиля.
Что касается нпобходимости освещения в "пампасах". Кому это надо постоянно, тот будет делать доп.свет и регистрировать переоборудование. Иначе тоже вне закона, даже просто с фарами на релингах. Летом, я думаю, многим кровь из-за этого попили, да и тема до сих пор не умирает и висит в актуальных (см.форум).
Мне же такой свет ни к чему, т.к.в "пампасы" езжу довольно редко. Но подумываю о том, чтобы прикупить фонарь на магнитной присоске с проводом в прикуриватель и ставить его на крышу или капот, багажник по необходимости. Для разовых выездов пойдёт, использоваться будет лишь вне дорог, а значит и никаких проблем при обычном движении. А потратить пару минут на его установку и включение, это намного меньше и по времени и по геморрою, чем заниматься колхозингом со всякими хитровыдуманными схемами подключения ПТФ или стрп-сигналов к ЗХ. Причем в качестве дополнительного освещения этот вариант мне кажется весьма сомнительным из-за констпуктива этих самых фонарей.
с магнитом правильно. у меня лично сейчас вот такая полоска над номером, но не достаточно для меня яркая. зато отключается тумблером в багажнике, да и в голову не придет, что в этой полоске свет. если бы была видеокамера - моей полоски ей бы "за глаза" было. но для нее нужен еще монитор и т.п. хотя она удобна тем, что (думаю) для нее меньше мертвая зона, нежели в зеркала.
раньше была полоска на стопсигнале за окном з. двери, сейчас над номером
2 SKS: не знаю, на сколько можно доверять информации сайта standart.org но там наш НМПС числится как сертифицированный категории M1G, типа повышенной проходимости...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
увидел: два фонарика по бокам номера заднего у рэнж ровера. можно и нам так, но придеться сверлить заднюю дверь. хотя можно сделать аккуратно и эффективно. дла и поставить тублер (даже внутри двери) для ТО и светлого города
юрий юрикович писал(а):увидел: два фонарика по бокам номера заднего у рэнж ровера. можно и нам так, но придеться сверлить заднюю дверь. хотя можно сделать аккуратно и эффективно. дла и поставить тублер (даже внутри двери) для ТО и светлого города
А что при прохождении ТО могут быть проблемы с фонарями которые светят назад?
Когда ломается Система - мы ломаемся вместе с ней. (Роберт Барнс)
Да, чуть на забыл написать
На той недели проконсультировался с двумя разными электриками, на предмет коммутации всех ламп для включения при движении задним ходом.
Оба дали крайне негативный ответ на эту тему.
Если коротко, посоветовали не маяться дурью во избежании КЗ.
О чем я писал, что сомнительна эта идея изначально. Самый простой и верный вариант - дополнительная фара через отдельное реле с предохранителем и кнопку вкл/выкл по желанию.
запитайте доплампочки + не от цепи штатного фонаря, а, например, розетки багажника через реле, управляющая обмотка которого -от цепи штатного фонаря. при КЗ рискуете максимум двумя предохранителями: розетки фонаря.
болты- светодиоды на номер - ИМХО маломощные. самое простое- да отдельная фара с рассеянным лучом. но куда ее поставить? на реллинг? инородно смотрится, на прицепное - низкое расположение источника света
По российским стандартам светящиеся болты на госномер вне закона. Сейчас любые предметы могущие искажать чтение номера, отражать свет и пр., по нашим законам расцениваются как серьезное нарушение и караются вплоть до лишения прав (в зависимости от того, как решить и упрется судья).
У меня номерные знаки пять лет были прикручены болтами-катафотами (раньше такие везде продавили и многие их ставили). Так вот на последнем техосмотре сделали замечание и потребовали их убрать. Сейчас номерной знак может крепится любым болтом, но только с неотражающей поверхностью. Либо же в рамку, также не имеющую отражающих поверхностей. Вот тут я если честно не понял, будет ли например рамка из полированной нержавейки считаться таковой. Ну а поповоду разных светящихся и пр.рамок, которые были модны одно время, однозначно низзя.
SKS , у меня тумблер в багажнике на двери маленький болтается. а вот так выглядит свет не включенный - полоса над номером. если она не загорается - как она мешает ГОСТу?
ЮЮ, вашему не знаю. А нашему... Очень не хочется на дороге объясняться и доказывать, что ты не баран. Хватило в свое время опыта с тонировкой и пр.
Не в тему.
У меня заводская комплектация с ксеноновыми фарами. Сейчас правда реже, но все же иногда от ДПС слышу: "А у вас, что ксенон!?", на что приходится устало отвечать: идите и читайте маркировку на фаре.