lihoho писал(а):Ладно, раз никто действительно не хочет писать предложения КАК на его взгляд ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ, а все только пишут ЧТО НАДО ДОРАБОТАТЬ, то я, пожалуй. начну.
1.Организация ЛЮБОГО фестиваля начинается с распределения ролей между организаторами.
Это означает, что должен быть кто-то 1, к кому стекается вся информация от всех оргов, т.е. Главный орг, его решение является окончательным и безапелляционным.
Далее, нижестоящие орги -- ответственные каждый за свою часть:
1. Ответственный судья, который принимает окончательное решение, и обжаловать это решение можно только у Главного орга + судьи для каждого этапа соревнований\конкурсов;
2. Ответственный за АХД (административно-хозяйственную деятельность), этот человек занимается сувениркой, обеспечением участников и гостей всем необходимым, столовка-кормёжка, разрешает вопросы касательно своей тематики + помощники-волонтеры, которые в любой момент могут помочь нескольким людям в одно время в разных местах.
3. Ответственный за техническую часть, тот, кто прокладывает трассы, несет ответственность за их проходимость по категориям, а так же занимается подготовкой технической базы для праздника (сцена, подъездинг, доездинг, ограждения и пр.) + конечно же помощники-волонтеры, каждый по категориям.
4. Ответственный за лагерь aka Комендант, который занимается размещением участников и гостей, обеспечивает порядок в лагере, отвечает за наличие туалетов, за экосбор, за мусор, за порядок + помощники-волонтеры.
5. Ответственный за тематику феста. т.е. за креативную часть, здесь необходима команда из максимум 3х человек, они отвечают за задания, увеселительную часть, спонсоров, закупку (!!!!!!) сувенирки и отдают ее человеку из п.2. Здесь чем меньше людей, тем меньше разлад, поэтому волонтеров лучше не привлекать.
6. Ответственный за безопасность, человек, который следит за безопасностью - это адекватный, непьющий, физически достаточно подготовленный человек + волонтеры, которые должны быть везде, и на трассах, и на спринтах, и в лагере, тоже адекватные, непьющие, подготовленные физически.
И ЭТО ВСЁ РАЗНЫЕ ЛЮДИ
Идём дальше.
2. Выбор территории для прохождения феста.
Тут сколько ни пиши, а все равно что-нибудь да упустишь, поэтому, коротенько:
а) место должно быть оговорено минимум за 4 месяца до мероприятия. Без всяких "но"
б) должны быть учтены все нюансы вплоть до расположения туалетов и розы ветров
в) палаточный лагерь и парковка автотранспортных средств - это два РАЗНЫХ места, но они не должны быть сильно удалены друг от друга
г) сцена и поле для душевных командных алковозлияний должны находиться на достаточном удалении от палаточного лагеря, чтобы не мешать
д) штаб и лагерь оргов должны быть равноудалены от всех контрольных точек на территории, и от лагеря участников, и от сцены, и от парковки ТС.
3. Помимо регламента должны быть прописаны Правила поведения в лагере на весь период мероприятия, в которых указаны штрафные санкции за их несоблюдение.
4. За 3 недели до начала мероприятия, оно должно быть на таком уровне готовности, как если бы проходило прямо завтра, разве что сцену не ставить и лентой лагерь не обносить
пока вот как-то так... ещё идеи?