Alex ATC писал(а):Napic, если уж отрубать зимой ТЭНы, то наверное, есть смысл оставить хотя бы функцию подъема оборотов (к примеру, обесточивая лишь реле этих ТЭНов).
А как это сделать? Реле вытаскивать под капотом? Их там две штуки. А если понадобятся фены? - Опять под капот прыгать
А так рви сине белый провод от блока климата в салоне, да кнопку на него ставь. Нужно - включил и грейся. Не нравятся повышенные обороты - кнопку нажал и порядок.
У меня летом то как было. Завел холодную машину, а климат авто,авто +20 и снежинка горит. Так она собака что делает - она повышает обороты из-за работы кондиционера и ставит примерно 1100, потом повышает обороты из-за ТЭН-ов и добавляет еще 400 оборотов - в результате после заводки обороты 1500 да и климат сам не крутит, так как печка дуть начинает начиная с 50 градусов антифриза, а мотор холодный - летом на улице +18 утром...
Вот и стоишь как дурак и печка не дует и обороты 1500.
Кстати, про тупой механим повышения оборотов из-за ФЕНОВ. Возьми нажми педалькой и выставь 1500 оборотов и держи их стабильно так. Потом кнопку фенов включи (сине белый провод) - система тут же добавит еще 400 оборотов и будет 1900 на тахометре
В результате, хоть я и Сибиряк и вроде надо утепляться, но на четвертую зиму вывел для себя следующее - машина только стоковая, никаких одеял, картонок либо еще чего. Картонки забываешь снимать, одеяло все под капотом уделало - постоянно рвется через некоторое время и все уделывает под капотом. Гидроник рулит нереально. Дополнительно еще стоит одна кнопка, чтобы гидроник работал как догреватель (еще один штатный его режим) пока на генераторе лампочка не горит. Вроде в этом режиме гидроник не включает свою помпу и пользуется штатной автомобильной. Сам автоматически запускается когда работает генератор и сам же тухнет, когда генератор молчит.
Ну еще меховые накидки на кожаные сидения чтобы не болеть, штатные попогрейки работают от веса и пока не плюхнешься на ледяные сидения греть не начинают.
А гидроник поставил из-за того что был очарован красотой совершенства технической мысли. Это неубиваемый аппарат. Я его убиваю каждый день и даже летом подогреваю двигатель до 50 градусов прежде чем ехать. Мне кажется, что если выводить на рабочую температуру гидроником, то это сохраняет двигатель и позволить ему проехать миллион до капремонта.
Чтобы я делал без гидроника - ставил бы картонки, одеяла и не отключал бы ФЕН-ы ни в коем случае
Так что у нас разные идеологические подходы.
Ты пользуешься ненадежной вебастой, которая то запустится то нет

и предварительно подогреваешь машину с отопителем салона, садишься в теплый салон выключаешь вебасту и едешь с картонками чтобы двигатель нагревался и одеялами чтобы между поездками не остывало.
Я же гидроником прогреваю двигатель до рабочей температуры, сажусь в холодный салон (если не завел предварительно с брелка) и включаю печку, через пару минут еду и так как гидроник продолжает работать в автоматическом режиме, то выходит на рабочую температуру довольно быстро. Если ухожу куда на 15-20 минут, то оставляю на автозапуске и рециркуляции. Гидроник при этом работает (но можно кнопку и выключить) и возвращаюсь я в такую же теплую машину. Могу выключить машину и оставить на эти 15-20 минут только гидроник без отопителя салона, чтобы двигатель не остывал. Могу хоть как - полная свобода. Могу побуксовать при этом в сугробе не боясь перегреть машину из-за картонок и одеял....
Но я не навязываю свое мнение. Мне просто так удобнее.
Вообще гидроник должны ставить сразу на заводе. Для меня ну просто
неотъемлемая часть моего автомобиля. С нашим евро-4 - это просто тихий ужас зимой. Машины с евро-3 гораздо теплее в наших краях.
Стоит в рублях гидроник довольно дорого, но не жалко.