Про лебедки.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Fire-worshipper
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 23:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Fire-worshipper »

kyzya11 писал(а):На мой взгляд, немного асоциально ебашиться в одно лицо)))
Вячеслав, оно то конечно асоциально, но ситуации бывают разные... да и привык я один, в смысле экипажа. Наверно в "клоаку" не лазал на машине, вот и не научила меня жизнь...
Хотя, сказать по-честному, всегда хочется найти единомышленников, но будучи любителем горного туризма понимаю, что это очень не легко сделать, даже при условии, что готов не быть лидером и не навязывать людям свою идеологию. Интересы всегда разнятся.
А может наоборот проблема именно в увлечении горами - очень высокие требования предъявляю к напарникам. Зачастую излишние. Мое мнение, что природа никогда не полюбит раздолбаев, а выбирая напарника выбираешь не просто "попутчика", а человека, которому готов доверить если не свою жизнь, то как минимум свое здоровье.
Ну да это не относится к теме ветки, хотя для меня характеризует выбор лебедки. Выбирать надо надежное, что при должном внимании не подведет.
Я благодарю Вас, Вячеслав, за Ваш ответ по поводу пользования лебедью в "одного", Ваш ответ логичен, он не является откровением, я думал о существовании нюансов, но ознакомившись с развитием дискуссии понял, что усложняю )
Так же благодарю Вас за то, что в отличии от Жипера не включили "профессора" и менторский тон, а просто ответили на поставленный вопрос.

Теперь, если позволите, пару слов о амперметрах и вольтметрах )
МШУ, желание поставить амперметр с одной стороны очень разумно, это действительно более точный анализ состояния лебедки, но прикинув скачки мощности лебедки и емкость аккумов, я не могу не согласиться с Вашими оппонентами, что это на хрен не нужно.
Да и "иные потребители" во время лебежения это врядли... ну если хоть немного трезв и думаешь...
Собственно, даже если на авто установлены мощные генераторы - скачки напруги будут видны, этого показателя должно быть достаточно в почти любой ситуации.

Друзья, хотел обсудить интересующий меня (да и наверно не только меня) вопрос - насколько удобно обслуживать лебедку, установленную в штатный бампер и не является ли установка силового бампера, в том числе спасением от неудобства обслуживания лебедки? Или силовой бампер так же не адаптирован под обслуживание лебедки (не принимаю во внимание спорт, рассматриваю бампер типа АРБ или РИФ и т.п., как наиболее популярные для экспедиций).
Александр (МШУ) Вы предусматриваете какие-либо мероприятия для удобства обслуживания лебедок в своих бамперах, если да, то какие?
Интересен опыт "с полей".
Спасибо.
P.S. Прошу прощения, что последний вопрос на грани оффтопа, но полагаю, что в этой теме он все же не менее уместен, чем в темах о силовом обвесе.
Fire-worshipper
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 23:14
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Fire-worshipper »

По поводу использования лебедя в "одну харю" склоняюсь к мысли, что необходимо предусмотреть кнопку в салоне и проводной пульт.
Вот только кнопку в салон надо ставить с защитой от случайного несанкционированного нажатия.
Радиопульт круто, и наверно во многом Вадим прав, но что-то стремно (((
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение vadim82 »

по поводу обслуги лебедки
обслуживать ее, значит снять, а следовательно в подавляющем числе случаев снять бампер.
силовой наверно попроще технически, но сложнее физически, а стандартный наоборот...так что выбирайте сами
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9179
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Про лебедки.

Сообщение kyzya11 »

Единственное, что проще делать с лебедью в силовом-работа с троссом, так как места чуть побольше, чем в штатном!
Так то конечно все правильно говорите!
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Podzemshik »

vadim82 писал(а):по поводу обслуги лебедки
обслуживать ее, значит снять, а следовательно в подавляющем числе случаев снять бампер.
силовой наверно попроще технически, но сложнее физически, а стандартный наоборот...так что выбирайте сами
Всё очень зависит от конструкции силовика.
Если это цельный АРБ или аналог, который надо снимать вместе с лебёдкой, то это действительно тяжёлая работа.
Если это конструкция МШУ или аналог, где снимается скорлупа (лёгкая внешняя часть бампера), а лебёдка остаётся на площадке на раме, то физически это очень легко в одиночку. Я не Геракл, вешу 65 кг.
Fire-worshipper писал(а):Александр (МШУ) Вы предусматриваете какие-либо мероприятия для удобства обслуживания лебедок в своих бамперах, если да, то какие?
Саша сделал всё для лёгкого снятия и установки скорлупы. Откручиваются 6 болтов, скорлупа не падает на землю, а остаётся висеть на кронштейнах, с которых легко снимается. Повесив скорлупу обратно на кронштейны, я подпираю её коленкой для совпадения дырок болтов, вставляю болты и прикручиваю.
Toyota Corolla Cross Hybrid
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение AlexNNov »

...слежу за темой "амперметры-вольтметры".... У нас тут мероприятие будет http://trophy.su/participants/index.php, попробую в чемпионских котлетах амперметры усмотреть. Почему то думаю, что не увижу, хотя могу ошибаться...
Fire-worshipper писал(а):По поводу использования лебедя в "одну харю" склоняюсь к мысли, что необходимо предусмотреть кнопку в салоне и проводной пульт.
Вот только кнопку в салон надо ставить с защитой от случайного несанкционированного нажатия.
Радиопульт круто, и наверно во многом Вадим прав, но что-то стремно (((
В салон - кнопку от стеклоподъемника (с легковой тойоты у меня - посредине шпинек, который двигать вперед-назад, не паджеровская клавиша), под капот - релюху/выключатель. На случай лебежения одному, когда некому в салоне нажать (что ну крайне редко) - выносной пульт.
vadim82 писал(а):по поводу обслуги лебедки
обслуживать ее, значит снять, а следовательно в подавляющем числе случаев снять бампер.
силовой наверно попроще технически, но сложнее физически, а стандартный наоборот...так что выбирайте сами
я не сторонник бестолкового обвешивания железом машины, у меня в штатном бампере (усилен и подрезан где надо) стоит лебедка. Места - более чем. Лебедь снимается без съема бампера (в поле) легко, только надо отвернуть 4 болта и снять первый лист защиты. Некоторые форумцы обсирали мой способ, но мне похрену, отрабатывает уже на второй машине и лебежусь куда хочу, как хочу и сколько хочу.
ПС машина - не спорт
ППС сезон в спорте на штатных бамперах (АБС) некисло отъезжен с одним уважаемым софорумцем - любителям железа - не беспокоить...
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение AlexNNov »

kyzya11 писал(а):Единственное, что проще делать с лебедью в силовом-работа с троссом, так как места чуть побольше, чем в штатном!
Так то конечно все правильно говорите!
Спорно. У некоторых в оригинальных АРБ места меньше, чем у меня в штатном...
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9179
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Про лебедки.

Сообщение kyzya11 »

Алекс, что вы так рьяно прицепились к бамперам))никто тут не спорит про это)
У вас необычная инсталяция под себя с кромсанием бампера, а мы обсуждаем среднестатестические)
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение AlexNNov »

kyzya11 писал(а):Алекс, что вы так рьяно прицепились к бамперам))никто тут не спорит про это)
У вас необычная инсталяция под себя с кромсанием бампера, а мы обсуждаем среднестатестические)
Я вообще то за удобство эксплуатации писал...и в штатном бампере в т.ч., если с головой к установке подойти.
ПС необычности - никакой. Кромсания - минимум. Статистики - не видел. ИМХО - среднестатистически - это какой нибудь 6000-ный колхоз установленный хрен знает как. Или вы статист и у вас есть более точные цифры?
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

AlexNNov писал(а):
kyzya11 писал(а):Единственное, что проще делать с лебедью в силовом-работа с троссом, так как места чуть побольше, чем в штатном!
Так то конечно все правильно говорите!
Спорно. У некоторых в оригинальных АРБ места меньше, чем у меня в штатном...
Про АРВ -это точно.
Объективный плюс у АРВ -это фронтальное крепление лебедки....
Всё остальное- один большой минус: до троса не добраться,до контактов тоже....до ручки свободной вымотки проще через глушитель добраться.Демонтаж бампера- это вообще танцы с бубном.В некоторых случаях проще открутить передний лист защиты и скинуть лебедку на стропе вниз.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9179
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Про лебедки.

Сообщение kyzya11 »

AlexNNov писал(а):
kyzya11 писал(а):Алекс, что вы так рьяно прицепились к бамперам))никто тут не спорит про это)
У вас необычная инсталяция под себя с кромсанием бампера, а мы обсуждаем среднестатестические)
Я вообще то за удобство эксплуатации писал...и в штатном бампере в т.ч., если с головой к установке подойти.
ПС необычности - никакой. Кромсания - минимум. Статистики - не видел. ИМХО - среднестатистически - это какой нибудь 6000-ный колхоз установленный хрен знает как. Или вы статист и у вас есть более точные цифры?
баттхёрт какой то))
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

Podzemshik писал(а): Саша сделал всё для лёгкого снятия и установки скорлупы. Откручиваются 6 болтов, скорлупа не падает на землю, а остаётся висеть на кронштейнах, с которых легко снимается. Повесив скорлупу обратно на кронштейны, я подпираю её коленкой для совпадения дырок болтов, вставляю болты и прикручиваю.
Скажу больше- некоторые на мпс умудряются сняв решетку радиатора вытащить лебедку без демонтажа бампера ::-D:
По мне-проще 6 болтов открутить и скинуть скорлупу.
При незакисших болтах- 10 мин максимум.Если упереться,можно и за 5 мин.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

2AlexNNov: у двушки конструктивно у штатного бампера офигенная геометрическая проходимость,что не скажешь про мпс,нмпс и всякие 3-ки и 4-ки.
Если пластиковыми клыками лупить только "траву",то пурква но. :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

kyzya11 писал(а):
AlexNNov писал(а): 6000-ный колхоз установленный хрен знает как.
баттхёрт какой то))
Слав,ты из за этого? ::-D:
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9179
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Про лебедки.

Сообщение kyzya11 »

Да я из за это не парюсь вообще)))
вот это не понимаю к чему
Некоторые форумцы обсирали мой способ, но мне похрену, отрабатывает уже на второй машине и лебежусь куда хочу, как хочу и сколько хочу.
ПС машина - не спорт
ППС сезон в спорте на штатных бамперах (АБС) некисло отъезжен с одним уважаемым софорумцем - любителям железа - не беспокоить...
как будто кто то спорит)) каждый дрочит как хочит ::-D:
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Про лебедки.

Сообщение МШУ »

у каждого свой "путь самурая" :)
некоторые на цепочках винчуются,а некоторые садовыми ножницами оперируют :)
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9179
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Про лебедки.

Сообщение kyzya11 »

МШУ писал(а): Скажу больше- некоторые на мпс умудряются сняв решетку радиатора вытащить лебедку без демонтажа бампера ::-D:
Был опыт на 90й прадо снимали лебедку без снятия китайской копии АРБ
-вроде должна выйти, окошка хватит
-ну вроде да
В итоге расклинили ее там так, что пришлось бампер все таки ослаблять, что бы высвободить ::-D:
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Денис 34
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 10:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L 200 new
Откуда: Волгоградская обл./Зап.Сибирь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Денис 34 »

kyzya11 писал(а):
МШУ писал(а): Скажу больше- некоторые на мпс умудряются сняв решетку радиатора вытащить лебедку без демонтажа бампера ::-D:
Был опыт на 90й прадо снимали лебедку без снятия китайской копии АРБ
-вроде должна выйти, окошка хватит
-ну вроде да
В итоге расклинили ее там так, что пришлось бампер все таки ослаблять, что бы высвободить ::-D:
Ну на L200 (а следовательно и на последнем шпроте) с ARB так не прокатывает точно. Да и с установкой надо поиграть чтобы стойка лебедки (мастер винч Х9500) в интеркуллер не уперлась.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение Свят »

S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
OOO1965
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Про лебедки.

Сообщение OOO1965 »

Парни, а я очень долго думал в плане подготовки NMPS для выездов на охоту/рыбалку еще до покупки машины...
В итоге долгих раздумий, пришел к выводу, что для моих целей (пару выездов в год на охоту на дальняк) и еще несколько раз в пределах соседних с Московской областей, мне целесообразно готовить машину по принципу разумной достаточности и быстросъемности всего того, что не нужно на каждый день.
Изначально купил резину - Гудричи МТ.
Потом решил купить переносную лебедку с полиспастом - в большинстве случаев (когда не нужно несколько км на ней ехать) ее хватает.
Вот такую (альтернативы-то тоже нет в общем-то): http://electrolebedka.ru/perenosnye/stokrat-sn-4-5-s
Тросик коротковат, конечно (особенно при использовании полиспаста), но... тут уж приходится идти на компромиссы. Докупил к ней длинный кабель (для цепляния назад), шаклы, трос 28 м и стропу.
Возможностей лебедки пока вполне себе хватает (правда, в минувшем месяце использовал ее не по назначению - все пни на садовом участке выкорчевал ::-D: ).
Также купил быстросъемную алюминиевую корзину на аэродинамические поперечины, ну и лопату Fiskars.
В планах осталось купить сэнд-треки и поставить силовые пороги - даже не столько для хай-джека (однозначно не уверен пока - нужен ли он мне), сколько для того, чтобы не мять штатные на сложном рельефе.
В общем, на текущий момент у меня так: собрался на охоту - установил корзину, бросил в багажник лебедку и лопату (или на крышу закрепил) и вперед... Приехал с охоты - все снял (кроме резины ::-D: ) и положил гараж.
Поэтому, если регулярно не участвуете в покатушках по бездорожью, весьма рекомендую описанные выше решения.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»