Езда на понижайке

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Езда на понижайке

Сообщение Sfinks »

МШУ писал(а): Не забывай,что нагрузка на трансмиссию напрямую зависит от массы авто.
А вот и не угадал ни разу))) От ВЕСА, таки да. ::-D:
Только я не об этом. А о том, что ставя большие колёса, вес авто почти не изменяется, а вот нагрузка на траню растёт прилично. И монопенисуально, зузуки у тебя или ТЛК. То, что исходные совсем разные, это всё понятно.
Последний раз редактировалось Sfinks 22 ноя 2019, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
Velind
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 13:17
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: едет куда мне надо
Откуда: Химки
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 102 раза

Езда на понижайке

Сообщение Velind »



Вот здесь с 3:15 минуты заезд прошлогоднего спринта подготовленных паджерок и рокки на 32" мудах, у паджер от 33" мудов
до 36" ХТ на П2 коротыше, выиграл по итогу Тимоха на 35" зиме.



они же с другой камеры.

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=173325

тема с фотками и видосами полная (для ленивых в поиске)


А вот позапрошлый барс, джимник-победителя с 1,8 мотором на стойках Ори и 33"х12,5" богерах и лоченный весь, и Глюковский ПаджероДжуниор с родным мотором заваренным задним дифом на мудах укатанных 33"х12,5" - третье место.



А вот второе место, делика на 33" зиме, правда с мехлебедкой.

N3FfubP6qls.jpg

За 5 часов круг в 3,5 км джимник осилил 2 раза, делика один и с пол круга вернулась, Глюк 0,8 круга.
Дроныча на П2 короткой и 35"ХТ и порванной лебедкой в паре с МЧСником на П2 короткой на 36"ХТ с порванным передком с полкуруга эвакуировали до 23 часов (старт был в 11 утра).
Последний раз редактировалось Velind 22 ноя 2019, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
MPS"Надёжный",06г,3л,АКПП,33"АТ,прошел 50 соревнований,500т.км пробега,на пенсии.
Suzuki Jimny"El Gato Loco",98г,1,5л,АКПП,33"ХТ,ТР-1 РАФ
УАЗ 315195"ZloyVoin",08г.,2,7л,МКПП,33"ХТ,ТР-1 РАФ в постройке
https://www.drive2.ru/users/velind
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение МШУ »

Sfinks писал(а): А вот и не угадал ни разу))) От ВЕСА, таки да. ::-D:
Только я не об этом. А о том, что ставя большие колёса, вес авто почти не изменяется, а вот нагрузка на траню растёт прилично. И монопенисуально, зузуки у тебя или ТЛК. То, что исходные совсем разные, это всё понятно.
Нет,я именно про массу в кг: два идентичных авто,одинаковые большие колеса,одинаковые моторы....
Только один весь в шмурде и железе,а другой - допиленный до нельзя...особенно в топку задний диван под полтиник кг. ::-D:
Разница в 300 кг....Соответственно укрючить траню у более тяжелой авты шансов больше.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение МШУ »

Velind писал(а):


А вот позапрошлый барс, джимник-победителя с 1,8 мотором на стойках Ори и 33"х12,5" богерах и лоченный весь, и Глюковский ПаджероДжуниор с родным мотором заваренным задним дифом на мудах укатанных 33"х12,5" - третье место.


"СузукиПовер" :*VICTORY*:
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12111
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Езда на понижайке

Сообщение Dimix »

Сузукисасакиклаб
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение МШУ »

Dimix писал(а): Сузукисасакиклаб
То йамаТо канава
ЗЫ Дим,ну согласись,что на видосе колобок реально вваливает.Особенно контрастно с Колькой Глюком,ехавшим следом :)
Аватара пользователя
alkorh
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 5D, Mitsubishi Pajero II 3D
Откуда: Иваново
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Езда на понижайке

Сообщение alkorh »

Velind писал(а): Вот здесь с 3:15 минуты заезд прошлогоднего спринта
На видео никто по снегу не ездит самостоятельно и даже не пытается. Все едут на лебедке. Поэтому, кто на каких колесах - пох.
Ехать по снегу без лебедки: это топтать его, уминая в колею, которая держит вес авто и позволяет двигаться вперёд.
Курмаев по снегу ездить тоже не умеет. Едет только на лебедке. Видел его на зимних соревах не раз.
PII 5D,93,4D56,АКПП,ComeUp12,5,GT Radial MT 33",путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП,WARN 8274,Silverstone eXtreme MT-117 33",спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",работа
PII 5D,96,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",остальное
PIV 5D,08,4M41,АКПП,Yokohama AT 31",у жены
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12111
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Езда на понижайке

Сообщение Dimix »

Тимоха выиграл драг по полю, на обратном пути без лебедки
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Velind
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 13:17
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: едет куда мне надо
Откуда: Химки
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 102 раза

Езда на понижайке

Сообщение Velind »

alkorh писал(а): Курмаев по снегу ездить тоже не умеет. Едет только на лебедке. Видел его на зимних соревах не раз.
вот поясню, в ролике где едут джим и джуник кажется себе накатанная колея, а это не колея, это следы от снежиков и джим ехал до канавы по целине, а там по колено минимум, просто веса легких колясок при такой ширине рези хватило продавить по ступицу и держаться.
MPS"Надёжный",06г,3л,АКПП,33"АТ,прошел 50 соревнований,500т.км пробега,на пенсии.
Suzuki Jimny"El Gato Loco",98г,1,5л,АКПП,33"ХТ,ТР-1 РАФ
УАЗ 315195"ZloyVoin",08г.,2,7л,МКПП,33"ХТ,ТР-1 РАФ в постройке
https://www.drive2.ru/users/velind
Аватара пользователя
Velind
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 13:17
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: едет куда мне надо
Откуда: Химки
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 102 раза

Езда на понижайке

Сообщение Velind »

Мы когда это кольцо на своем джиме прокатывали первый раз приехали на 34"х11,5" укатанных ТSLках и более менее держались на снегу, а второй раз приехали на 33"х9,5" новых сильверах был полный треш- сплошная лебедка ::-D:
MPS"Надёжный",06г,3л,АКПП,33"АТ,прошел 50 соревнований,500т.км пробега,на пенсии.
Suzuki Jimny"El Gato Loco",98г,1,5л,АКПП,33"ХТ,ТР-1 РАФ
УАЗ 315195"ZloyVoin",08г.,2,7л,МКПП,33"ХТ,ТР-1 РАФ в постройке
https://www.drive2.ru/users/velind
Аватара пользователя
alkorh
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 5D, Mitsubishi Pajero II 3D
Откуда: Иваново
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Езда на понижайке

Сообщение alkorh »

Velind писал(а): alkorh писал(а): ↑
Курмаев по снегу ездить тоже не умеет. Едет только на лебедке. Видел его на зимних соревах не раз.
вот поясню, в ролике где едут джим и джуник кажется себе накатанная колея, а это не колея, это следы от снежиков и джим ехал до канавы по целине, а там по колено минимум, просто веса легких колясок при такой ширине рези хватило продавить по ступицу и держаться.
Значит снег был все же не глубокий. Я с ним на соревнованиях пересекался и видел как он ездит. По снегу он ездит только на лебедке, он его топтать не умеет, газует. Почему так хз. В болоте летом с ним пересекался, ездит нормально.
PII 5D,93,4D56,АКПП,ComeUp12,5,GT Radial MT 33",путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП,WARN 8274,Silverstone eXtreme MT-117 33",спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",работа
PII 5D,96,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",остальное
PIV 5D,08,4M41,АКПП,Yokohama AT 31",у жены
Аватара пользователя
alkorh
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 5D, Mitsubishi Pajero II 3D
Откуда: Иваново
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Езда на понижайке

Сообщение alkorh »

Velind писал(а): Мы когда это кольцо на своем джиме прокатывали первый раз приехали на 34"х11,5" укатанных ТSLках и более менее держались на снегу, а второй раз приехали на 33"х9,5" новых сильверах был полный треш- сплошная лебедка
Снег за день может сильно поменяться, ну и понятно, что ширина решает. Так же выше писал, что Сильвера по снегу в 90% хуже любой МТ, АТ, зимней.
PII 5D,93,4D56,АКПП,ComeUp12,5,GT Radial MT 33",путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП,WARN 8274,Silverstone eXtreme MT-117 33",спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",работа
PII 5D,96,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",остальное
PIV 5D,08,4M41,АКПП,Yokohama AT 31",у жены
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение Jenek »

Velind писал(а): здесь с 3:15 минуты заезд прошлогоднего спринта подготовленных паджерок и рокки на 32" мудах, у паджер от 33" мудов
смеетесь? Где тут езда ПО снегу? А если 5 км и снега ещё глубже то что? А если наст не такой прочный что человека держит через раз?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение Jenek »

МШУ писал(а): Энорговооруженность -неее,не слышал.
запас прочности не, не слышал?
Про энерговооруженность давай посчитаем, давай карактеристику двигателя и передатки КПП мостов и раздатки стандартного самура
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Езда на понижайке

Сообщение Sfinks »

МШУ писал(а): Нет,я именно про массу в кг: два идентичных авто,одинаковые большие колеса,одинаковые моторы....
Только один весь в шмурде и железе,а другой - допиленный до нельзя...особенно в топку задний диван под полтиник кг.
Разница в 300 кг....Соответственно укрючить траню у более тяжелой авты шансов больше.
Нет, ты не понял))) Масса нагружает траню болида Ф1, при перегрузках в 5-6 единиц))) А тебе, что бы тронуться в пампасах нужно преодолеть силу трения покоя/сопротивления качению, а это есть mg*k, где mg- есть вес. Если что, то самое g на полюсах и экваторе несколько разные. ::-D: Собсна и нагрузка на траню тоже. ::-D: Так что ВЕС. И да с диванами, шмурдяком и т.д. Короче, тяжёлая и массивна- совсем разные весЧи.
ЗЫ: а у сварщиГов, горячее=тяжёлое. :*ROFL*:
Последний раз редактировалось Sfinks 22 ноя 2019, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение Jenek »

Я сам тут прикинул :) уж не знаю какая модель более распространенная, но там примерно одинаково будет на выходе
скорость сузуки и паджеро.jpg
Это на стандартных колесах. Что видим, на выходе первая пониженная почти одинакова. Но конечно же ты скажешь весссс, НО, сможет ли 1,3 бензин выдать момент на 1000 оборотах чтоб тянуть что то тяжелое? Берем увеличение колес, т.е. 37 на пыже это как 33 на самурае. Увеличение оборотов, чтоб прокрутить увеличенную нагрузку ухудшает занижение очень конкретно. Так где тут энегрговооруженность?
Ну а дальше... а дальше 37 колесо всегда поедет лучше 33 т.к. диаметр всегда в плюсе наката.
Че не так?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение Jenek »

Sfinks писал(а): Собсна и нагрузка на траню тоже
кстати, если че я не писал, что увеличение размера колеса не влияет на траню, конечно же влияет, но у каждой свой запас прочности, и какой то будет кирдык сразу, а какая то поездит прилично, поэтому у каких то машин есть запас по тюнингу в плане колес (хотя понижение рк может еще больше усугубить), а у каких то нету и нужно ставить что то усиленное. Интересно почему на пыжи нет усиленных шрусов и задних полуосей......?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Езда на понижайке

Сообщение Sfinks »

Jenek писал(а): кстати, если че я не писал, что увеличение размера колеса не влияет на траню, конечно же влияет
Ты писал, что больше колёса, сложнее поломать авту. Это в корне не так.
Jenek писал(а): но у каждой свой запас прочности, и какой то будет кирдык сразу, а какая то поездит прилично, поэтому у каких то машин есть запас по тюнингу в плане колес
МШУ про вес и энерговооружённость совсем не зря стал говорить. Чего достаточно квадрику, совсем не хватит ТЛК. Поэтому где и чего больше запаса по тюнингу вопрос очень не однозначный.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение МШУ »

Jenek писал(а): Про энерговооруженность давай посчитаем, давай карактеристику двигателя и передатки КПП мостов и раздатки стандартного самура
Да харошь уже! Энерговооруженность считается в л.с/1 кг массы.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Езда на понижайке

Сообщение МШУ »

Sfinks писал(а): горячее=тяжёлое.
Это пять! ::-D:
Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»