замена ремня ГРМ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
nor-way
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 июл 2008, 05:21
Откуда: Калининград / Norway
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение nor-way »

надеюсь остались еще альтруисты помощники.
может сможет кто-нибудь написать список для 6G75 - Montero 3,8 2005
я честно проверил все 16 страниц и соседний FAQ. не нашел своего движка.

и какие еще попутно ремни навесных менять? ролики для них тоже?
пробег около 120.000 (честный). притензий нет, так, хочу ТО сделать.

заранее спасибо.
179 градусов - ещё не оверкиль.
Борись до конца!

- Монтерик 3,8 Лимитед 2005
- Pajero IV Ultimate 3,0 2012
- TLC 80VX, 1996
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение Владимир Михайлович »

yandron писал(а):Хочу сам поменять ремень ГРМ. Вопрос в следующем: Кто какими приспособами откручивает и снимает шкив коленвала?
Способ общепринятый: головка на 22 и вороток. Резьба правая, значит откручивать влево. Шкив удерживается спецключем или самодельным. Как сделать ключ - многие делились опытом, надо поискать. Если смысл вопроса не в сборе статистики, а в приобретении знаний, лучше попросить поменять ремень опытного слесаря или штудировать литературу.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение bubl »

я тут испытал на себе всю эпопею шкива и ремня грм. Сначала открутился у меня шкив коленвала на соревнованиях. ну не долго думая я там на месте все это дело закрутил не снимая радиатор даже и не сливая антифриз. позже приехал в гараж и все разобрал напроч - шкив.все ролики и ремень грм заодно. все делал по книге - выставлял метки по книге. но их там два вида было - заводские и ещё маркером. сначала выставил маркером - не завелся.ни чего не стукнуло. выставил по заводским напилам - завелся. со шкиво пришлось менять всю начинку- даже шестерню грм. все вылечил сам. без сервис менов по книжке и с помощью форума. делал первый раз - теперь смогу наверно в поле это все сделать. самое тяжелое оказало выставлять метки - на каждую шестерню по ключу и фиксировал изолентой их . накидывал ремень и прижимал струбциной. руки то 2 всего )))) а заодно и гену перенес.....все сделал с 9 утра до 3 часов ночи.......
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение dvm99 »

bubl писал(а): сначала выставил маркером - не завелся.ни чего не стукнуло.
Ух, как повезло-то! :*JOKINGLY*:
На 72-м движке проще выставляется...
владимир михайлович писал(а): Способ общепринятый: головка на 22 и вороток. Резьба правая, значит откручивать влево. Шкив удерживается спецключем или самодельным. Как сделать ключ - многие делились опытом, надо поискать. Если смысл вопроса не в сборе статистики, а в приобретении знаний, лучше попросить поменять ремень опытного слесаря или штудировать литературу.
Михалыч! А чего человеку не посоветовал болт заменить, и заодно сальник коленвала? Я убедился, что это всё-таки нужно делать, но вот на счёт остального обвеса (типа помпы и сальников распредвалов) - тут как-то не очень.
Последний раз редактировалось dvm99 19 июл 2012, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение bubl »

ну по идее двигатель 3.5 литра, места внутри много....но да . повезло....
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение dvm99 »

Дело не в объёме и колличестве места, а в том, что вы "угадали" и ни один клапан не встретился с поршнем. На сколько я знаю, проточек под клапаны в поршнях на 74-м движке вроде нет. Но если даже и есть, заню случаи, когда даже при наличии проточек клапана загибало.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
bubl
Сообщения: 3541
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение bubl »

значит только фортуна была в ту ночь на моей стороне )))
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение Владимир Михайлович »

dvm99 писал(а):
bubl писал(а): сначала выставил маркером - не завелся.ни чего не стукнуло.
Ух, как повезло-то! :*JOKINGLY*:
На 72-м движке проще выставляется...
владимир михайлович писал(а): Способ общепринятый: головка на 22 и вороток. Резьба правая, значит откручивать влево. Шкив удерживается спецключем или самодельным. Как сделать ключ - многие делились опытом, надо поискать. Если смысл вопроса не в сборе статистики, а в приобретении знаний, лучше попросить поменять ремень опытного слесаря или штудировать литературу.
Михалыч! А чего человеку не посоветовал болт заменить, и заодно сальник коленвала? Я убедился, что это всё-таки нужно делать, но вот на счёт остального обвеса (типа помпы и сальников распредвалов) - тут как-то не очень.
Я ответил на вопрос...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
nor-way
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 июл 2008, 05:21
Откуда: Калининград / Norway
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение nor-way »

по движку 6G75 никто не поможет со списком?
сейчас назаказываю не того на экзисте.
179 градусов - ещё не оверкиль.
Борись до конца!

- Монтерик 3,8 Лимитед 2005
- Pajero IV Ultimate 3,0 2012
- TLC 80VX, 1996
Аватара пользователя
misha-888
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 11:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Питер!купчино.
Откуда: Санкт-Петербург.

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение misha-888 »

А мне мож тоже кто нибудь подскажет по замене ремня ГРМ. Что заказывать?
VIN: JMBORK9607J002847
HarryPoter
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 13:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003 г. в., VIN JA4MT21HX3J046646
Откуда: Казахстан, Уральск
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 4 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение HarryPoter »

Здравствуйте!!!
Последний раз редактировалось HarryPoter 04 мар 2013, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
HarryPoter
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 13:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003 г. в., VIN JA4MT21HX3J046646
Откуда: Казахстан, Уральск
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 4 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение HarryPoter »

Здравствуйте! Собрался я провести мощное ТО на своём Монтерике (пробег 162.000 км. с Carfax совпадает)- замена свечей, сальников клапанов и ремня ГРМ, вот набросал список. Гляньте пожалуйста, может ещё что прикупить надо, может что забыл?

-------------Наименование--------------------------------------Артикул----------Кол-во
Замена свечей зажигания (MD 372553)------------------------BCPR6EP-11 NGK------ 6
Замена уплотнителей свечных колодцев ----------------------MD 198128------------6
Замена высоковольтных проводов (MD 371794)----------------RC-ME94 NGK--------------1
Замена прокладки клапанной крышки-------------------------MD 303148------------2
Замена прокладки впускного коллектора (шестидырчатая)----MD 199282------------1
Замена прокладки впускного коллектора (трехдырчатая)------MR 561678------------2
Замена прокладки впускного коллектора
(верхняя маленькая) на высокотемп. герметик-----------------MD 331883-----------1
Замена маслосъем. колпачков Впускные они же на Выпуск-----MD 184303-----------24
Замена ремня ГРМ (MD 307487) --------------------------------5446XS Gates--------1
Замена ремня Кондиционера (MB 272651)-----------------------6466 MC Gates-------1
Замена ремня Генератора (MD 199223)-------------------------5PK1133 Gates--------1
Замена ремня Гидроусилителя (MD 363022)---------------------4PK970 Gates--------------- 1
Замена ролика натяжителя натяжной (MD 140071)---------------PU106018FRR1D Koyo------1
Замена ролика натяжителя обводной (MD 319022)--------------PU305729ARR1DW1 Koyo----1
Замена натяжителя ремня ГРМ----------------------------------1145A070-------------1
Замена шайбы (пластина коленвала)----------------------------MD 184901-----------1
Замена шайба дистанционной-----------------------------------MD 309036------------1
Замена болта шкива коленвала
(нужным моментом затягивать 181 Нм)--------------------------MN 155081------------1
Замена шайбы шкива коленвала---------------------------------MR 994412------------1
Замена помпы сис. охлаждения с прокладкой (MD 979169)-------1481510 GMB--------------1
Замена кольцо уплотнительное для помпы-----------------------MD 030764------------1
Замена сальника распредвала двигателя------------------------MD 372536------------2
Замена сальника коленвала передний---------------------------MD 372249------------1
Замена прокладки трубки рециркуляции------------------------MD 149764------------1
Замена ролика гидроусилителя (MD 303884)--------------------PU207021RR1XY Koyo--------1
Замена ролика натяжной ремня генератора (MD 308882)--------PU159026RR1HY Koyo--------1
Смазать ролик натяжной кондея
Уплотнительные кольца на заглушках распредвалов (MN 176208 2 шт.) уже поменял (без снятия впуск. коллектора)

В сомнении по следующим вопросам:
1. Можно ли использовать для прокладки впускного коллектора герметик от поддона АКПП MD 974421 (остался после замены жидкости в коробке)?
2. С колпачками не перепутал? Впускные ставить на выпуск?
3. Чем лучше смазать ролик кондея?
4. Свечи согласно сайта NGK должны быть другие (PFR6J-11). Но те что в списке мне от предыдущего хозяина достались (вместе с машиной купил). Имеют такие же параметры. Думаю их поставить))
5. На счёт форсунок в раздумьях: может колечки на них поменять (MD 604688, MD 604693, MD 087060), чтоб потом не лазить если потекут, за 10 лет уже задубели наверное, или 10 лет для них не срок?

Спасибо.
HarryPoter
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 13:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003 г. в., VIN JA4MT21HX3J046646
Откуда: Казахстан, Уральск
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 4 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение HarryPoter »

HarryPoter писал(а): В сомнении по следующим вопросам:
1. Можно ли использовать для прокладки впускного коллектора герметик от поддона АКПП MD 974421 (остался после замены жидкости в коробке)?
2. С колпачками не перепутал? Впускные ставить на выпуск?
3. Чем лучше смазать ролик кондея?
4. Свечи согласно сайта NGK должны быть другие (PFR6J-11). Но те что в списке мне от предыдущего хозяина достались (вместе с машиной купил). Имеют такие же параметры. Думаю их поставить))
5. На счёт форсунок в раздумьях: может колечки на них поменять (MD 604688, MD 604693, MD 087060), чтоб потом не лазить если потекут, за 10 лет уже задубели наверное, или 10 лет для них не срок?

Спасибо.
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение витал71 »

парни чо то затупил.. а при смене грм впуск надо снимать на моём?
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение kyzya11 »

только если свечи/провода менять
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение витал71 »

kyzya11 писал(а):только если свечи/провода менять
понял ..спасиб :*VICTORY*:
Аватара пользователя
DNK2002
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 18:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение DNK2002 »

Блин, прочитал 18 страниц данной темы, что тут советуют... Если честно напрягся от прочитанного и уже подумал отдать авто в сервис... Благо было воскресенье вчера и дабы разобраться во всем, полез сам.

У меня стоит мотор 6G72. Предыстория такова, что выйдя утром заводить машину, она издала странный скрежет с хрустом и ... не завелась. Далее вращение стартером сопровождалось странным звуком, по опыту с ВАЗ2109 напоминающим обрыв ГРМ. Сняв пласмаску с одной шестерни распредвала покрутил еще стартером... так и есть, распредвал не вращается... значит ГРМ 100%. Снимаю карлсона, натяжитель ремня генератора, крепление карлсона и ослабляю ГУР, чтоб снять ремень. Дальше несколько болтиков М6 и скидываю пластиковый чехол ремня... Блин ремень оказался целым, только срезало зубья шестерней коленвала. Вопрос только почему??? Далее дилема как открутить шкив с колена... Еду в магаз за ремнем, заодно ищу приспособу похожую на мануальный ключ. На вид похож ключ для разбора амортизаторов, цена 180 рублей - беру. Этот ключ упер в раму и метровым воротком спокойно отворачиваю болт и скидываю шкивы в сборе с колена. Долгая свистопляска с выставлением меток и не одеваю допы, завожу... чихнула и не заводится... Покрутил, поглядел... думаю "Наверное коленвал стоит на 180 градусов. Скидываю, кручу верчу, ставлю... хренасдва, не заводится. читаю мануал, выкручиваю свечи... понимаю что метки на ВМТ 1-го цилиндра... Оказывается у колена метка не отлив на блоке, а шкала на пластмассовом чехле... ёёё, в 567 раз снимаю ГРМ, переставляю, креплю и ОПА... завелась. Далее одеваю все что снял при разборке и все... всё работает.

Итак мораль:
1. Если у вас 24-х клапанный мотор, то загнулись бы клапана. Первый раз когда срезало шлицы, второй когда не выставлены правильно метки (колено на 180 гр.).
2. Для замены ГРМ нужен только ГРМ, все остальное в списке не пригодилось бы. Просто начитался тут что ценник выходил на 25 тыс. рублей, по факту 1000. Если сальники не текут, помпа в порядке... че их менять. На всякий случай - это не наш метод.
3. Все делается головками на 10, на 12 и на 14.

Конечно можно все поменять при ремонте... но я за локальный ремонт. Короче, все собрал, но надо зажигание настроить. Короче, народ, не бойтесь. Все разбирается и собирается.
Последний раз редактировалось DNK2002 02 апр 2013, 08:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение Lukich111 »

да в машине вообще ничего сложного нет.. пока болт не заломаешь )))
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Trastor
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 20:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero
Благодарил (а): 1 раз

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение Trastor »

Смайлик писал(а):
Влад77 писал(а):Смайлик204 и другие сведущие, подскажите пожалуйста список комплектующих для замены ремня ГРМ на 6G72 24 кл. (Паджеро 2, 1997 г.) VIN JMB0RV430VJ000415 ... заранее благодарен!
MD 307487 Ремень газораспределительного механизма
MD 319022 Ролик обводной ремня зубчатого
MD 197622 Натяжитель ремня ГРМ
MD 140071 Ролик натяжной ремня зубчатого
MD 184901 Шайба
MD 309036 Шайба дистанционная
MD 153103 Сальник распредвала передний 2шт.
MD 172725 Болт шкива коленвала
MD 120700 Сальник коленвала
MD 973162 Насос водяной в сборе
Знатоки, подскажите а помпу менять обазательно или можно ее как то проверить не снимая ремень ГРМ?
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10776
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение Смайлик »

Trastor писал(а):
Смайлик писал(а):
Влад77 писал(а):Смайлик204 и другие сведущие, подскажите пожалуйста список комплектующих для замены ремня ГРМ на 6G72 24 кл. (Паджеро 2, 1997 г.) VIN JMB0RV430VJ000415 ... заранее благодарен!
MD 307487 Ремень газораспределительного механизма
MD 319022 Ролик обводной ремня зубчатого
MD 197622 Натяжитель ремня ГРМ
MD 140071 Ролик натяжной ремня зубчатого
MD 184901 Шайба
MD 309036 Шайба дистанционная
MD 153103 Сальник распредвала передний 2шт.
MD 172725 Болт шкива коленвала
MD 120700 Сальник коленвала
MD 973162 Насос водяной в сборе
Знатоки, подскажите а помпу менять обазательно или можно ее как то проверить не снимая ремень ГРМ?
Не обязательно, НО если потечёт через 20тык то разбирать всё по новой.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»