Глушение EGR на CR

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Napic, какая то странная логика работы ЭБУ- если вдруг сопротивление датчика положения клапана ЕГР увеличилось до бесконечности, то это не считается за ошибку в реальном времени?? Имхо- это недоработка прошивки ака глюк. Скоро напишу, так ли и у меня

А
с чего Вы все взяли, что вообще система ЕГР понижает температуру в камере сгорания? В интернете пишут так?
Дело не в интернете, а в том, что аксиомой является (см. учебник химии) то, что чем выше температура сгорания смеси, тем больше в ОГ окислов азота. ОГ подмешивается на впуск для того, чтобы снизить температуру вспышки путем уменьшения содержания в сжимаемом воздухе окисилителя- кислорода.

Меньше температура вспышки- меньше локальный перегрев камеры сгорания! Или ты хочешь сказать, температура в камере сгорания не зависит от температуры вспышки? :) это глубокое заблуждение, которое многие имеют- типа, металл двигателя охлаждается имеющейся жидкостной системой охлаждения и посему ему по барабану температура вспышки. Увы, теплопередача металла не настолько велика, чтобы избежать локального перегрева по меньшей мере в форкамерах, которые от этого растрескиваются, а дальше наступает черед ГБЦ
Температуру выхлопа мы изменить не можем. Давление в камере сгорания конструктивно изменить тоже не можем, смесь сделать богаче или беднее тоже не можем, а вот содержание самого кислорода в выхлопных газах можем менять этой системой ЕГР.
Я усомнился именно в том, что у дизеля ЕГР понижает температуру самого горения, возможно, что просто система ЕГР не дает лишний кислород в горячие выхлопные газы
Имхо это твоя главная ошибка- еще раз проштудируй теорию образования окислов азота на воздухе. Температуру выхлопа мы изменить можем- и мы это делаем, уменьшая температуру вспышки при помощи подмешивания ОГ на впуске.
Если понижать температуру выхлопа другим способом- при прочих равных делая смесь богаче, то будет перерасход топлива и принципиальное не соответствие выхлопа нормам евро уже по другим показателям, кроме окислов азота.

И вот это "Я усомнился именно в том, что у дизеля ЕГР понижает температуру самого горения, возможно, что просто система ЕГР не дает лишний кислород в горячие выхлопные газы" конечно химиков повеселит :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Sedoy писал(а):Napic, какая то странная логика работы ЭБУ- если вдруг сопротивление датчика положения клапана ЕГР увеличилось до бесконечности, то это не считается за ошибку в реальном времени?? Имхо- это недоработка прошивки ака глюк
Это думаю, что это не глюк, а просто несущественные причины, чтобы что-либо сообщать Таицам лампочкой, а нам сообщать только на второе появление неисправности и тем более не причина чтобы останавливать двигатель.

По поводу смеха химиков... да пусть смеются! :)
Вроде все логично. Окислы азота появляются при высокой температуре и высоком давлении
Снизить образование окислов азота можно разными способами
1 способ - это уменьшить температуру в камере сгорания
2 способ - это уменьшить давление в камере сгорания
3 способ - это уменьшить содержание свободного кислорода в камере сгорания, чтобы не было самого окисления азота.

Уменьшить температуру в камере сгорания (1 способ) - это сделать смесь богатой, чтобы она горела не синим, а красным пламенем. Смесь гореть будет медленно, температура маленькая, зажигание пораньше - окислы не образуются!
Наверное 1-ый способ применим только к бензинкам.

2 способ - уменьшить степень сжатия. Но давление зависит от температуры газа и этот способ не сильно эффективный.

3 способ - в дизеле подать в камеру сгорания только необходимое количество кислорода, чтобы было полное окисление топлива но и не было избытка свободного кислорода, который сможет принять участие в реакции с азотом.
3-ий способ для дизеля.
В дизеле на ХХ всегда избыток кислорода. Так дизель работает, сжимается целый цилиндр воздуха и туда маленькую порцию дизтоплива прыскают... Температура вспышки высокая, давление сильно высокое из-за степени сжатия дизелей и самой температуры.
Что будет если мы на ХХ дизеля подадим на впуск выхлоп? Сжатие, сильное давление, кислорода в этом маленьком объеме например достаточно для окисления впрыскиваемой порции дизтоплива. Вы думаете, что температура вспышки при достаточном кислороде будет меньше в этом варианте? Вот я в этом и усомнился. Думаю, что температура вспышки будет той же! только свободного кислорода, который сможет принять участие в реакции с азотом будет меньше! и пока идет рабочий ход поршня вниз, а потом ход поршня вверх для выталкивания отработанного газа в выпуск не будет идти связывание азота лишним кислородом!

По поводу охлаждение стенок камеры сгорания... чистая термодинамика, есть теплоемкость, есть теплопередача, есть теплоемкость воздуха, есть теплоемкость воды. Если мы загоняем холодный воздух на такте всасывания, то термодинамика уже работает ::-D: :*VICTORY*: Объяснять как она работает - не буду. :*THANK*:
Но конечно же интеркулер служит и нужен для того чтобы загнать больше в весовом выражении кислорода в цилиндры... остальное приятный бонус, но он тоже не мелочь...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ferdipux
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Ferdipux »

Napic писал(а):
По поводу охлаждение стенок камеры сгорания... чистая термодинамика, есть теплоемкость, есть теплопередача, есть теплоемкость воздуха, есть теплоемкость воды. Если мы загоняем холодный воздух на такте всасывания, то термодинамика уже работает ::-D: :*VICTORY*: Объяснять как она работает - не буду. :*THANK*:
Да, есть рациональное зерно в этом рассуждении. Но - EG температуру впуска точно не уменьшает, далее - температура вспышки все же уменьшается, так как подмешивание EG изменяет состав смеси (а температура адиабатического сжатия зависит от молярной массы и пр), есть энергия от сжигания топлива, вычитается работа на расширение. Если ЭБУ льет солярку в чистый воздух, а не в смесь - сгорает она так же и тепла производит столько же - недостатка кислорода нет. Единственное что меняется - температура вспытки меньше.
Не поленился и посмотрел описание реакции окисления азота - так вот, реакция окисления азота кислородом - эндотермическая, то есть идет с поглощением тепла. Вывод - EGR приводит к снижению температуры вспышки, - как следствие - пиковой температуры в цилиндре, что уменьшает выбросы NOX.

C другой стороны - уменьшение выбросов NOX означает уменьшение пиковой температуры (а больше уменьшать NOX нечему), EGR таки температуру в цилиндре уменьшает.

Что интересно - на буржуйских форумах (pocuk.com, к примеру) тоже есть обсуждение о вреде и пользе удаления EGR, и аргументы там похожи :)...
Последний раз редактировалось Ferdipux 30 сен 2011, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Napic , если нет уверенности в том, что форкамеры могут перегреваться, будучи не успевшими охладиться вследствие проблем впрыска, можно открыть мануал и посмотреть на их конструкцию..
Вы думаете, что температура вспышки при достаточном кислороде будет меньше в этом варианте? Вот я в этом и усомнился. Думаю, что температура вспышки будет той же! только свободного кислорода, который сможет принять участие в реакции с азотом будет меньше!
Логика в этом есть, но есть и слабое место- естественно что кислорода топливом может связаться ровно столько, сколько его наддуто в цилиндр, но при этом окисление азота начинается практически одновременно со вспышкой топлива- не стоит утверждать, что азот начинает окисляться позднее, это несерьезно вследствие резкого падения температуры сразу же после сгорания смеси. Такм образом, я все же считаю, что ЕГР именно уменьшает температуру вспышки путем уменьшения массового количества кислорода в жимаемом воздухе
Да, дизель всегда работает с избытком кислорода, но и надо учитывать, что количество этого избытка очень сильно влияет на температуру вспышки, т.к. это- процесс весьма инерционный, а не мгновенный!
Причем процесс горения применительно к фазам ГРМ настолько инерционный, что современные пьезофурсунки успевают поддерживать это горение, производя до 10 впрысков в ОДНОМ такте для оптимизации именно режима горения
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Ustasъ
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3D,3,2 D 2007
Поблагодарили: 1 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Ustasъ »

Тема заводная!
Она делит владельцев делит на тех, кто "спит с ключ в руках, и думают чтобы выкинуть из машины не нужного". Но делают это они одновременно с притянутыми за уши научными обоснованиями, тем самым убеждая себя в правоте, и тех кто пользуется авто с удовольствием. А чего только не удаляют и не отключают ( на этом форуме):
1. ЕГР
2. Балансирные валы
3. Пневматику включения полного привода.
4. Автоматику управления свечами накала.
5. Турбину
6. Второй аккумулятор
и наверное еще многое другое, чего сразу и не вспомнишь ::-D:
Можно даже создать тему: как мы делаем обрезание своему авто. :=-O:
Касательно ЕГР в инете и даже здесь на форуме есть не одна профессионально написанная статья, основной смысл которых сводится, ЕГР помимо всего прочего борется с недопустимым повышением температуры в камере сгорания, и в этом Седой абсолютно прав.
Беда только в том, что при отключении ЕГР не происходит мгновенного разрушения камер сгорания от перегрева, а то и руки бы не чеслались и тема бы себя исчерпала бы.
Но когда человек становится перед проблемой- у него треснули камеры в головке и он теперь "чешет репу" - чего делать, спросите у него: "Был ли перегрев двигателя?" И если получите ответ -нет, то спросите: А что с ЕГР?. Вы получите ответ - заглушен.
Во всяком случае, сколько я незадал в таких ситуациях вопрос, ответ был один- заглушен.
Считаю участников этого форума - эксплуатационниками , а не создателями- конструкторами авто, но почему то очень многие считают себя умнее японского инженера-конструктора, а про наш сервис горят, что там даже гайку нельзя доверить закрутить. :D
Смешно читать, когда наш кулибин отсекает часть систем авто топором, подкрепляет свою правоту собственным толкованием законов термодинамики, химии и опыта двигателя-строения.
Если Вы считаете, что Ваша машина г...но, то "на коленках" вы из этого г..на пироженое не сделаете, может есть смысл пересесть на "пироженое".
Считаю необходимым предупредить, что если Вам хочется отключить ЕГР, идите в ветку где обсуждают треснувшие камеры сгорания и спрашивайте у владельцев, про ЕГР заглушен или нет. Надеюсь вы сделаете правильный выбор.

Всем удачи,
Олег
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Седой, если честно, то совершенно неважно понижает ли система ЕГР или повышает температуру вспышки.
Объясню почему это неважно.
1) У меня была девятка из Италии и в ней стояла система ЕГР. Отличие от Российской версии было в чуть измененных настройках карбюратора. Система зажигания была точно такой же.
2) До введения евро-3 систем ЕГР не было
3) После вступления евро-5 систем ЕГР тоже не будет - будет впрыск например мочевины и не в камеру сгорания :)

То есть система ЕГР НЕ необходима для работы дизеля. Дизель прекрасно работает и без этой системы.

Для дизеля важно цетановое число топлива, т.е. способность самовоспламеняться. Чем выше цетановое число, тем быстрее происходит воспламенение, ровнее происходит нарастание давления и мягче работает двигатель.

Что же все таки делает ЕГР и от чего мы откажемся заглушив ее?
Воздух состоит из 78 Азота и 21 кислорода. Экологи сказали, что окислы азота дюже вредные введя евро-3 . Производители автомобилей в ответ отдали честь и сделали с минимальными затратами систему "пожаротушения" - ЕГР.

Что такое система "пожаротушения" - это когда пожарные тушат пожары используя азот. Один литр жидкого азота при нагревании до 20С образует 700 литров газа. Испаряясь этот газ вытесняет кислород в очаге возгорания и.... пожар прекращается!

Здесь примерно тоже самое. При горении солярки происходит реакция окисления азота, столь нелюбимая экологами. Поэтому выхлопные газы (чистый азот), которые не содержат кислорода подают обратно во впуск - тем самым уменьшается содержание кислорода в камере сгорания и образуется меньше окислов азота! - что экологам и надо.

Не задавали себе вопрос, почему в бензинке на ХХ ЕГР закрыт, а в дизелях на ХХ ЕГР открыт на 50% и более? Ответ очевиден - в бензинке на ХХ выдерживается точное соотношение 14.7 к 1 - нет лишнего кислорода и образование окислов азота, которое происходит в малых количествах нейтрализуется родием в катализаторе.

В дизеле на ХХ очень много свободного кислорода и очень много образуется окислов азота именно на холостом ходу - вот и открывают ЕГР на 50% и более, чтобы экологи были рады.

Но здесь есть один нюанс, если не будет достаточного кислорода для окисления дизтоплива, то будет повышенное выделение САЖИ - несгоревшего топлива, которое считается канцерогеном! Получается что с одной стороны САЖА, а с другой стороны сажи нет, но есть большое количество окислов азота! - просто замкнутый круг!

Сажа не растворяется ни в каких жидкостях, ее можно убрать только механическим путем либо выжиганием! Сажа также попадает в масло, масло становится от этого черным :)

По поводу форкамер.... я даже не знаю что это такое, у меня КОММОН РЕЙЛ. За других я не ответчик.
Последний раз редактировалось Napic 30 сен 2011, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Ustasъ писал(а):А чего только не удаляют и не отключают ( на этом форуме):
1. ЕГР
2. Балансирные валы
3. Пневматику включения полного привода.
4. Автоматику управления свечами накала.
5. Турбину
6. Второй аккумулятор
1) ЕГР заглушил
2) Балансирного ремня нет, но думаю что надо будет тысяч через 10 поставить обратно.
3) Пневматики не стало с 2010 года - завод изготовитель одумался и сам убрал конструктивно.
4) А зачем туда лезть?
5) Турбина с изменяемой геометрией - нормально работает, но турботаймер поставить надо.
6) второй аккумулятор стоит с завода - завод изготовитель услышал Ваши молитвы! :)

Подкиньте побольше идей, пожалуйста ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Napic, прошу прощения, что обращаюсь на ты, сразу не обратил внимание, исправляюсь.
Седой, если честно, то совершенно неважно понижает ли система ЕГР или повышает температуру вспышки
Если это Ваше личное мнение для себя, то я не против ))
До введения евро-3 систем ЕГР не было
Это заблуждение- Егр есть и на евро2 дизелях паджеро спортов, и даже на древней ниве с карбюраторным 1.7 движком
Правда и то, что есть такие дизели без ЕГР- но там другие настройки топливной, как правда и то, что ЕГР укорачивает жизнь двигателя- но только относительно вариантов ЗАВОДСКИХ топливных без ЕГР
То есть система ЕГР НЕ необходима для работы дизеля. Дизель прекрасно работает и без этой системы.
Целиком и полностью согласен- но только при условии, если используются ЗАВОДСКИЕ настройки впрыска.
Также ЕГР не работает корректно, если топливо не соответствует проектным нормам выхлопа
После вступления евро-5 систем ЕГР тоже не будет - будет впрыск например мочевины и не в камеру сгорания
Машины с нормами евро 5 уже вовсю продаются и даже в нашей конференции присутствуют европейские паджеро 4 с системами УПРАВЛЯЕМОГО дожигания сажи в сажевом катализаторе
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Sedoy писал(а):Napic, прошу прощения, что обращаюсь на ты, сразу не обратил внимание, исправляюсь.
Не понял, про что ты... :*DONT_KNOW*:
Sedoy писал(а):Целиком и полностью согласен- но только при условии, если используются ЗАВОДСКИЕ настройки впрыска.
Это я и пытался сказать штудируя сервисмануал своего двигателя. Используются именно заводские настройки. Поправки впрыска идут только по температуре охлаждающей жидкости и от степени нажатия на педаль газа. Это дизель - здесь все просто.

По поводу евро-2 с ЕГР. Японцы сильно помешаны на экологии и вроде еще даже в 1992 году они издали свой местный указ для снижения выбросов окислов азота. Т.е. возможна ситуация что с правым рулем спорт может иметь систему ЕГР, а точно такой же но с левым рулем до введения норм евро-3 - не будет иметь систему ЕГР, т.к. евро-3 ввели европейцы только в 2000 году.

Россия ввела нормы евро-3 в каком году?

Тоже самое и Италия. Там возможно другие законы, девятку я покупал в 90ых годах (даже вроде в 91-ом или 89-ом не помню) реэкспортную из Италии - иначе туда без ЕГР было не продать. Настройки карбюратора были другие, но в карбюраторе был автоподсос, жиклеры были примерно одинаковые, грузики трамблера были 100% одинаковые.
Клапан ЕГР закис в первый же год работы. Я поставил туда новый карбюратор с троссиком подсоса, заглушил коапан и девятка пробежала 300 000 км, пока в 2010 году ее не сдали по програме утилизации на новый логан. ::-(:

Мое мнение такое - отключение ЕГР на 4d56 2010 безболезненно и я свое мнение подкрепляю цитатами из сервисмануала и просто логикой.

Приведенные аргументы против глушения иногда просто не относятся к этому движку (форкамеры), а иногда просто основаны на стереотипах что все прогорит, все треснет, все выйдет из строя...
Sedoy писал(а):Машины с нормами евро 5 уже вовсю продаются и даже в нашей конференции присутствуют европейские паджеро 4 с системами УПРАВЛЯЕМОГО дожигания сажи в сажевом катализаторе
А вот это (евро-5) как раз и можно достичь введением еще большего ЕГР, т.е. созать условия при которых выделяются минимальные выбросы NOx, но происходит повышенное сажеообразование (процесс я описывал выше) потом эту сажу улавливают и выжигают через определенное кол-во км или после полного заполнения фильтра. Как всегда с минимальными затратами, но за счет потребителя... ресурсу двигателя точно на 100 тыс. гарантии ::-(:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Leon-Захар
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:04
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Leon-Захар »

Ustasъ писал(а):Смешно читать, когда наш кулибин отсекает часть систем авто топором, подкрепляет свою правоту собственным толкованием законов термодинамики, химии и опыта двигателя-строения.
Полностью поддерживаю :*THUMBS UP*: … И вообще, ребят!... За что вы так экологию ненавидите? Хотя большинство из вас любит выезжать на природу. :*SCRATCH*:
Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4M41 АКПП, Webasto 5 KW, лето BRIDGESTONE Dueler 265/65R17 H/T 684 II, зима BRIDGESTONE BLIZZAK DMV1UZ 265/65R17 (112T)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Leon-Захар
Napic совершенно прав насчет того, что ЕГР довольно сомнительна как система, как то помогающая экологии в условиях России. Мы с ним расходимся только в том,ч то я считаю, что вводом заглущки в тракт перепуска ОГ безболезненно проблему не решить.
Все это много раз обсуждалось, но можно и еще ))
1. ЕГР нормально работает ТОЛЬКО НА СОЛЯРКЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КАЧЕСТВА. То есть если авто имеет впрыск под евро4, то и солярка должна быть такова, а иначе вместо угоды экологии мы получаем ровно наоборот, т.е. ухудшение качества выхлопа относительно аналогичного авто без ЕГР. Вы давно видели солярку евро 4 и будете ей заправляться, если она будет стоить рубчиков на 5 дороже за литр, и самое главное, никто не знает, действительно ли она евро4 и не разбадяжена ли она традиционно газовым конденсатом?
2. Применение ЕГР приводит к резкому увеличению канцерогенов типа сажи в выхлопе- вследствие понижения температуры сгорания топлива тяжелое топливо не может сгорать полностью. В новых авто проблема решается специальным накопителем сажи- так называемым сажевым фильтром- катализатором, сжиганеи топлива в котором производится по мере его наполнения (стоят датчики перепада давления) путем впрыска солярки в конце такта таким образом. чтобы она догорала в катализаторе. Но новых авто кот наплакал, то есть у нас в России авто, снабженных высокоэффективными сажевыми фильтрами, практически нет. Так что еще вопрос, что лучше на выхлопе- немножко больше окислов азота или сажевый выхлоп
3. Не с того конца копаете, вообще то..пробовали стоятль в пробке рядом с большегрузным авто? а у нас таких авто в новом виде тоже кот наплакал и каждый из таких авто чадит ядом как 100 наших внедорожников. Если прищемить хвост гаи в плане отлова таких авто с давно убитыми моторами и топливными и запрета их эксплуатировать до проведения ремонта, то вот это как раз даст огромный, неспоримый плюс к нашему здоровью и экологии. Но гаи у нас озабочено, как известно, другим
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Leon-Захар писал(а):Полностью поддерживаю :*THUMBS UP*: … И вообще, ребят!... За что вы так экологию ненавидите? Хотя большинство из вас любит выезжать на природу. :*SCRATCH*:
вчера ехал по лесу, дорога узкая не обогнать. Впередиидущая машина выбросила в окно пустую пластиковую бутылку. ::-(: У меня что-то так настроение испортилось, что развернулся и уехал.

Когда на заправках России продается топливо евро-3 и даже евро-2, как-то глупо и так благополучному в плане выбросов дизелю работать в режиме евро-4. Все начинает работать не так как просчитывалось конструкторами, а крайними остаемся мы.

Когда убирают опавшие желтые листья у нас в городе, покупая на бюджетные средства за 500 000 руб специальный пылесос для уборки листьев, который перевозит большой дизельный Камаз, то начинаешь думать, что лучше в плане экологии заглушенный ЕГР, который выбрасывает окислы азота или действия администрации города, которая лишает деревья своей естественной среды. Ведь так задумано природой, что перегнивая листья питают почву своих же деревьев.

Объясняю почему именно я заглушил ЕГР - даже медики не постоянны в своих рекомендациях, то они говорят, что сало вредно, то говорят что сало уже можно есть сердечникам, то они говорят, что легкий майонез это полезно, то говорят, что вред от легкого майонеза больше чем вред классического.

Также и здесь - только своя (моя) голова на плечах. Возможно я на своей машине буду ездить до самой старости, неизвестно, что будет через год, 5 лет, дальше...

Я для себя решил, что ЕГР не должен быть, т.к. хочу чтобы двигатель находился как можно дольше в исправном состоянии, ведь неизвестно что в конечном итоге больше загрязнит природу - выпуск на заводе нового двигателя взамен моего или исправный мой родной двигатель, но с заглушенным ЕГР.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Sedoy писал(а):Мы с ним расходимся только в том,ч то я считаю, что вводом заглущки в тракт перепуска ОГ безболезненно проблему не решить.
Самый лучший вариант - это конечно же прийти к чиптюнерам и попросить просто поставить в нужном месте нужный бит - признак наличия или отсутствия ЕГР. Но мой двигатель вроде не прошивается. Раскопать прошивку сильно трудоемко и вообще есть ли там сами карты без ЕГР... я не знаю... Самый простой вариант - это просто FGC, зачем копать прошивку, если все можно сделать дешевле?

Вот и остается для меня только один вариант - заглушка. Теоретически возможно, что что-то ухудшается, но практически и по сервисмануалу - вроде все Ок :*OK*: :*THUMBS UP*:
Приведу даже фотонаглядность, мультик купил специально для того, чтобы проверить температуру двигателя с заглушенным ЕГР!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&start=15
Вроде не греется. :) ТТТ
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Napic, маловероятно, что ЭБУ при обнаружения ошибок ЕГР просто переходит в ту область прошивки, где прописаны все те же режимы, но откорректированные для работы без ЕГР...А материалы в камере сгорания применены с учетом температур, имеющих место с использованием ЕГР
Поэтому, если вырубается ЕГР- нужно править все режимы, в которых она прописана, корректируя наддув, впрыск и опережение. А не просто от ключить ЕГР в прошивке
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Sedoy писал(а):Napic, маловероятно, что ЭБУ при обнаружения ошибок ЕГР просто переходит в ту область прошивки, где прописаны все те же режимы, но откорректированные для работы без ЕГР...
Ключевое слово маловероятно, а если точнее, то никто не знает, кроме производителя. Даже чиптюнеры не знают. Мы можем только догадываться или предполагать.

А по поводу материалов камеры сгорания...
Ну в тюнинге же ставят впрыск закиси азота, это только в фильмах показывается типа форсажа, что все там нафиг в цилиндрах взрывается и разносится в дребезги.
Закись азота дает тот самый лишний кислород для окисления топлива, это означает, что можно не турбиной форсировать нагнетание кислорода в камеру сгорания для повышения мощности двигателя, а просто впрыскивать этот чистый кислород для того чтобы подав дополнительное топливо, его это топливо полностью окислить все и очень быстро.
Турбина будет нагнетать воздух только с 21% содержанием кислорода, а закись азота подаст чистый кислород в камеру, в весовом выражении больше подаст.

Думаю, что ЕГР действительно может дефорсировать двигатель, но такая дефорсировка не придает ему (двигателю) бОльшего ресурса.

Отключение ЕГР просто отключает дефорсирование двигателя которое делается системой ЕГР, но при этом повышает его ресурс.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Leon-Захар
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:04
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Leon-Захар »

Почему вы так боитесь попадания выхлопных газов в цилиндры? Разве там абсолютная стерильность? Разве не в цилиндрах происходят более «жуткие» процессы и появления этих же газов? Или вы боитесь, что у вас «зарастут» сажей впускные клапана? Если это произойдет, то не в этой жизни. Может быть, не хотите тратиться на поддержание работоспособности этой системы? Тогда это другой вопрос.
Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4M41 АКПП, Webasto 5 KW, лето BRIDGESTONE Dueler 265/65R17 H/T 684 II, зима BRIDGESTONE BLIZZAK DMV1UZ 265/65R17 (112T)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Leon-Захар писал(а):Почему вы так боитесь попадания выхлопных газов в цилиндры?
IMG_2645.JPG
IMG_2648.JPG
На первом фото сажа сухая и очень твердая. Возможна она и не принесет при попадании в цилиндр никакого вреда. А возможно и принесет.
На второй фотке - сажа мокрая, вроде пропитанная маслом. Она не запеченая выхлопными газами из-за того что стоит первая заглушка и ЕГР отключен.

Думаю, что сажа пропитанная маслом и запеченная ЕГР сильный абразив для ЦПГ.

Если даже сам клапан ЕГР теряет свою подвижность, что после выключения двигателя ты может слышать на своем НМПС, что клапан ЕГР громко щелкает 3-ри раза - он то открывается то закрывается - происходит проверка работы этого клапана - не закис ли... Так завод изготовитель зная, что может случиться, постоянно проверяет работоспособность ЕГР.

А что тогда с впускными клапанами происходит? перестают герметично закрываться со всеми вытекающими.

Глушить еще в салоне и проблем не будет.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Leon-Захар, к сожалению, похоже кое кто не читает тему, а только задает вопросы )).
Почему вы так боитесь попадания выхлопных газов в цилиндры? Разве там абсолютная стерильность? Разве не в цилиндрах происходят более «жуткие» процессы и появления этих же газов? Или вы боитесь, что у вас «зарастут» сажей впускные клапана? Если это произойдет, то не в этой жизни.
Ничего страшного в работе ЕГР нет. Если она, работа, соответствует проекту. Но у нас (копирую страничку назад)
1. ЕГР нормально работает ТОЛЬКО НА СОЛЯРКЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КАЧЕСТВА. То есть если авто имеет впрыск под евро4, то и солярка должна быть такова, а иначе вместо угоды экологии мы получаем ровно наоборот, т.е. ухудшение качества выхлопа относительно аналогичного авто без ЕГР. Вы давно видели солярку евро 4 и будете ей заправляться, если она будет стоить рубчиков на 5 дороже за литр, и самое главное, никто не знает, действительно ли она евро4 и не разбадяжена ли она традиционно газовым конденсатом?
Таким образом, залив не соответствующую проекту автомобиля солярку, а чаще всего и не соответствующую даже нашему евро 2 ГОСТу, мы получаем увеличенное сажеобразование и не корректируемое ЭБУ смещение всех процессов сгорания топлива. Это не фатально, но клапан ЕГР и тракт перепуска быстро зарастает сажей и продуктами непроектного сгорания солярки. В результате даже на микроскопическом пробеге ЕГР начинает работать НЕПРАВИЛЬНО, т.е. просто убивая двигатель. Например, клапан перепуска ЕГР, будучи обросшим сажей, ВСЕГДА остается приоткрыт, что также в результате и резко уменьшает ресурс самого клапана. Увеличенное сажеобразование также в результате увеличивает накопление нагара на клапанах со всеми вытекающими...У нас в факе по эфишным спортам эта проблема обсуждалась..
Может быть, не хотите тратиться на поддержание работоспособности этой системы? Тогда это другой вопрос.
Можно один раз заправиться некондиционной соляркой и работа ЕГР будет нарушена- надо чистить и клапан и тракт. Не желаете ли чистить это дело после каждой заправки? :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Sedoy »

Napic
Ключевое слово маловероятно, а если точнее, то никто не знает, кроме производителя. Даже чиптюнеры не знают. Мы можем только догадываться или предполагать
По имеющейся информации, 99% что никаких резервных областей прошивок ЭБУ, где были бы полноценные данные по работе без ЕГР, нет. При отказе ЕГР ЭБУ только закрывает клапан, и все. Выводя при этом ошибку на чек
Ну в тюнинге же ставят впрыск закиси азота
Угу,теперь осталось поинтересоваться ресурсом работы движков гоночных авто, куда впрыскивают закись..
Кроме того, как нетрудно догадаться, впрыск закиси азота для правильного смесеобразования потребует корректировки прошивки- иначе ЭБУ не знает, что кислорода стало больше и по прежнему будет считать, что его в сжимаемом воздухе ровно столько, насколько его надуто из атмосферы и какова его температура.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глушение EGR

Сообщение Napic »

Sedoy писал(а):По имеющейся информации, 99% что никаких резервных областей прошивок ЭБУ, где были бы полноценные данные по работе без ЕГР, нет.
Могу предположить, что если их нет, то значит нет и той черной кошки в той темной комнате, которую ты все ищешь ::-D:
Т.е. просто нет никакой связи момента впрыска и его количества с работой системы ЕГР на дизеле!!!

На бензинках эта связь есть и карты работы без ЕГР просто должны в прошивках бензиновых моторах быть!

вот дизель
системы дизель.jpg
А вот бензин
системы бензин.jpg
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 136-178л.с.»