А
Дело не в интернете, а в том, что аксиомой является (см. учебник химии) то, что чем выше температура сгорания смеси, тем больше в ОГ окислов азота. ОГ подмешивается на впуск для того, чтобы снизить температуру вспышки путем уменьшения содержания в сжимаемом воздухе окисилителя- кислорода.с чего Вы все взяли, что вообще система ЕГР понижает температуру в камере сгорания? В интернете пишут так?
Меньше температура вспышки- меньше локальный перегрев камеры сгорания! Или ты хочешь сказать, температура в камере сгорания не зависит от температуры вспышки?

Имхо это твоя главная ошибка- еще раз проштудируй теорию образования окислов азота на воздухе. Температуру выхлопа мы изменить можем- и мы это делаем, уменьшая температуру вспышки при помощи подмешивания ОГ на впуске.Температуру выхлопа мы изменить не можем. Давление в камере сгорания конструктивно изменить тоже не можем, смесь сделать богаче или беднее тоже не можем, а вот содержание самого кислорода в выхлопных газах можем менять этой системой ЕГР.
Я усомнился именно в том, что у дизеля ЕГР понижает температуру самого горения, возможно, что просто система ЕГР не дает лишний кислород в горячие выхлопные газы
Если понижать температуру выхлопа другим способом- при прочих равных делая смесь богаче, то будет перерасход топлива и принципиальное не соответствие выхлопа нормам евро уже по другим показателям, кроме окислов азота.
И вот это "Я усомнился именно в том, что у дизеля ЕГР понижает температуру самого горения, возможно, что просто система ЕГР не дает лишний кислород в горячие выхлопные газы" конечно химиков повеселит
