Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Ох видать не видели вы свёрнутых валов, с приваренными из-за масляного голодания втулками. Я же за время работы такого насмотрелся... Дело в том ( я уже об этом писал) что масло после радиатора направляется не просто на слив в поддон (как на старых машинах или Тойотах например), а идёт в систему смазки. Радиатор двигателя (а именно через него проходит АТФ охлаждаясь или подогреваясь) в жёсткий мороз остаётся холодным - мотору хватает охлаждения которое даёт отопитель салона и обдув двигателя воздухом. Даже при -18 и скорости 80 км\ч интенсивность теплообмена такая же, как если бы стояли на месте при -86 (такие таблицы идут в комплекте со снегоходами - посмотрите, очень любопытно и полезно). Вот и прикиньте как выхолаживаются агрегаты. При -40 на скорости и работающем на полную катушку отопителе переморозить АТФ - дело вполне реально. Если же перемёрзнет - смазка коробки прекратится. При этом гидравлика будет работать исправно - машина будет ехать. К чему это приедёт - объяснять думаю ненужно.
На некоторых фордах есть термостаты направляющие АТФ мимо радиатора при холодной машине. На Мурано например стоит отдельный теплообменник по которому циркулирует и АТФ и антифриз. Так вот там стоит термоклапан именно на стороне антифриза - чем холоднее коробка - тем сильнее подогрев и наоборот.
Как ни проста картонка перед радиатором - но это довольно эффективный способ. При отсутствии полного обдува радиатора потоком холодного воздуха, он подогревается тёплым воздухом из подкапотного пространства. Разумеется при этом нужно следить за тем, чтобы не перегреть мотор.
Ну а идеальный вариант при установке дополнительного радиатора - это всётаки термостат или перепускной клапан. Ну или как вариант - отключать его на зиму.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение К.Резник »

PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Было шесть перегревов, да и процедура установки доп. радиатора АКПП подразумевает слив АТФ, вот и поменяли.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Wandered
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 03:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт, Прадо 120
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Wandered »

atservice писал(а):
PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Ох видать не видели вы свёрнутых валов, с приваренными из-за масляного голодания втулками. Я же за время работы такого насмотрелся... Дело в том ( я уже об этом писал) что масло после радиатора направляется не просто на слив в поддон (как на старых машинах или Тойотах например), а идёт в систему смазки. Радиатор двигателя (а именно через него проходит АТФ охлаждаясь или подогреваясь) в жёсткий мороз остаётся холодным - мотору хватает охлаждения которое даёт отопитель салона и обдув двигателя воздухом. Даже при -18 и скорости 80 км\ч интенсивность теплообмена такая же, как если бы стояли на месте при -86 (такие таблицы идут в комплекте со снегоходами - посмотрите, очень любопытно и полезно). Вот и прикиньте как выхолаживаются агрегаты. При -40 на скорости и работающем на полную катушку отопителе переморозить АТФ - дело вполне реально. Если же перемёрзнет - смазка коробки прекратится. При этом гидравлика будет работать исправно - машина будет ехать. К чему это приедёт - объяснять думаю ненужно.
На некоторых фордах есть термостаты направляющие АТФ мимо радиатора при холодной машине. На Мурано например стоит отдельный теплообменник по которому циркулирует и АТФ и антифриз. Так вот там стоит термоклапан именно на стороне антифриза - чем холоднее коробка - тем сильнее подогрев и наоборот.
Как ни проста картонка перед радиатором - но это довольно эффективный способ. При отсутствии полного обдува радиатора потоком холодного воздуха, он подогревается тёплым воздухом из подкапотного пространства. Разумеется при этом нужно следить за тем, чтобы не перегреть мотор.
Ну а идеальный вариант при установке дополнительного радиатора - это всётаки термостат или перепускной клапан. Ну или как вариант - отключать его на зиму.
+1 Единственное что отключать на зиму не стоит, зимой тоже перегреть коробку легко. Термостат. Ну и очень хорошо бы видеть температуру коробки. Или от штатного датчика или может дополнительно датчик где врезать. Вообще очень жаль что этот параметр не выводится у нас... Потому что коробку как заморозить и убить, так и перегреть очень даже легко...
Меня очень напрягает что я не вижу температуру коробки. К весне поставлю радиатор, и с температурой буду колхозить что то однозначно.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Wandered писал(а): +1 Единственное что отключать на зиму не стоит, зимой тоже перегреть коробку легко. Термостат. Ну и очень хорошо бы видеть температуру коробки. Или от штатного датчика или может дополнительно датчик где врезать. Вообще очень жаль что этот параметр не выводится у нас... Потому что коробку как заморозить и убить, так и перегреть очень даже легко...
Меня очень напрягает что я не вижу температуру коробки. К весне поставлю радиатор, и с температурой буду колхозить что то однозначно.
Естесственно, если загнать машину в поле то и в снегу перегреть коробку можно на ура. Я не про тяжёлые условия писал же. Если любите подебрить - не стоит отключать.
Способов контроллировать температуру коробки несколько - от мультитроникса или программы позволяющих это делать по CANшине, до более простых:
1) Подключить вольтметр (обязательно высокоомный - чтобы не внести искажений) к датчику температуры АКПП и используя сканер проградуировать вольтметр в градусах.
2) Поставить тройник в магистраль охлаждения АКПП и врезать в этот тройник датчик температуры, такой же как на двигателе. Теперь переключая датчики мотора и врезанный в линию АКПП можно контроллировать температуру АКПП по штатному указателю температуры на панели приборов. Изготовить тройник можно используя купленный в магазине сантехники тройник и переходники выточенные токарем. Можно попробовать подобрать тройник от старых АКПП - раньше датчик температуры именно так и устанавливался - но переходники точить всё равно придётся.
3) Купить указатель забортной температуры (таковых много продаётся в магазинах автоаксессуаров) и уже его датчик врезать в линию охлаждения АКПП.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Wandered
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 03:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт, Прадо 120
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Wandered »

atservice писал(а):
Wandered писал(а): +1 Единственное что отключать на зиму не стоит, зимой тоже перегреть коробку легко. Термостат. Ну и очень хорошо бы видеть температуру коробки. Или от штатного датчика или может дополнительно датчик где врезать. Вообще очень жаль что этот параметр не выводится у нас... Потому что коробку как заморозить и убить, так и перегреть очень даже легко...
Меня очень напрягает что я не вижу температуру коробки. К весне поставлю радиатор, и с температурой буду колхозить что то однозначно.
Естесственно, если загнать машину в поле то и в снегу перегреть коробку можно на ура. Я не про тяжёлые условия писал же. Если любите подебрить - не стоит отключать.
Способов контроллировать температуру коробки несколько - от мультитроникса или программы позволяющих это делать по CANшине, до более простых:
1) Подключить вольтметр (обязательно высокоомный - чтобы не внести искажений) к датчику температуры АКПП и используя сканер проградуировать вольтметр в градусах.
2) Поставить тройник в магистраль охлаждения АКПП и врезать в этот тройник датчик температуры, такой же как на двигателе. Теперь переключая датчики мотора и врезанный в линию АКПП можно контроллировать температуру АКПП по штатному указателю температуры на панели приборов. Изготовить тройник можно используя купленный в магазине сантехники тройник и переходники выточенные токарем. Можно попробовать подобрать тройник от старых АКПП - раньше датчик температуры именно так и устанавливался - но переходники точить всё равно придётся.
3) Купить указатель забортной температуры (таковых много продаётся в магазинах автоаксессуаров) и уже его датчик врезать в линию охлаждения АКПП.
Как специалист подсказали бы куда врезать тройник правильней? До или после радиатора? Ведь показания совсем разные будут.
Я вот сижу и типа думаю. Так в качестве бреда. А что если попробовать датчик температуры коробки попробовать связать с БК вместо температуры воздуха. Ну или дополнительный датчик на БК подвязать. Один фиг он не работает так как мне нужно. Какую максимальную температуру может показывать БК??? По идее диапазон температур в основном датчиком ограничиваются.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Как выйду на работу (до 10го отдыхаю) посмотрю - в какую магистраль врезался датчик. Можно конечно подключить и к датчику наружной температуры (не путать с датчиком кондиционера) и переключиться на него в сервисном меню (если кондиционер автоматический) - и нагревая феном посмотреть максимальную температуру которую показывает БК. Вот только врезать этот датчик в линию охлаждения будет проблемно - он ведь не на резьбе. Можно конечно разломать сам датчик, вытащить термистор изнутри, разломать датчик температуры мотора (или подобный - главное чтобы на резьбе), вставить термистор с теплопроводящей пастой и собрать.....но это не для ленивых.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Wandered
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 03:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт, Прадо 120
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Wandered »

atservice писал(а):Как выйду на работу (до 10го отдыхаю) посмотрю - в какую магистраль врезался датчик. Можно конечно подключить и к датчику наружной температуры (не путать с датчиком кондиционера) и переключиться на него в сервисном меню (если кондиционер автоматический) - и нагревая феном посмотреть максимальную температуру которую показывает БК. Вот только врезать этот датчик в линию охлаждения будет проблемно - он ведь не на резьбе. Можно конечно разломать сам датчик, вытащить термистор изнутри, разломать датчик температуры мотора (или подобный - главное чтобы на резьбе), вставить термистор с теплопроводящей пастой и собрать.....но это не для ленивых.
Или аналог подобрать... В общем нужно будет с БК поэксперементировать.
Аватара пользователя
PROTON
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 18:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2011
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение PROTON »

atservice писал(а):
PROTON писал(а):Особого смысла менять масло на синтетику не вижу, Минералка тут не такая как для моторов, она в любом случае остается жидкой ..даже в -40, потом опять же перед поездкой минут 5 тарахтеть приходится, а жижа в это время работает и весьма быстро и успешно согревается. Выехал..км5-8 тошнишь..потом уже спокойно давишь на полную катушку..никаких проблем не ощущалось никогда.
Ох видать не видели вы свёрнутых валов, с приваренными из-за масляного голодания втулками. Я же за время работы такого насмотрелся... Дело в том ( я уже об этом писал) что масло после радиатора направляется не просто на слив в поддон (как на старых машинах или Тойотах например), а идёт в систему смазки. Радиатор двигателя (а именно через него проходит АТФ охлаждаясь или подогреваясь) в жёсткий мороз остаётся холодным - мотору хватает охлаждения которое даёт отопитель салона и обдув двигателя воздухом. Даже при -18 и скорости 80 км\ч интенсивность теплообмена такая же, как если бы стояли на месте при -86 (такие таблицы идут в комплекте со снегоходами - посмотрите, очень любопытно и полезно). Вот и прикиньте как выхолаживаются агрегаты. При -40 на скорости и работающем на полную катушку отопителе переморозить АТФ - дело вполне реально. Если же перемёрзнет - смазка коробки прекратится. При этом гидравлика будет работать исправно - машина будет ехать. К чему это приедёт - объяснять думаю ненужно.
На некоторых фордах есть термостаты направляющие АТФ мимо радиатора при холодной машине. На Мурано например стоит отдельный теплообменник по которому циркулирует и АТФ и антифриз. Так вот там стоит термоклапан именно на стороне антифриза - чем холоднее коробка - тем сильнее подогрев и наоборот.
Как ни проста картонка перед радиатором - но это довольно эффективный способ. При отсутствии полного обдува радиатора потоком холодного воздуха, он подогревается тёплым воздухом из подкапотного пространства. Разумеется при этом нужно следить за тем, чтобы не перегреть мотор.
Ну а идеальный вариант при установке дополнительного радиатора - это всётаки термостат или перепускной клапан. Ну или как вариант - отключать его на зиму.


Я тоже много чего насмотерлся по своей работе, Все эти дела про термостаты я знаю, У нас тут на северах прижимает мороз,
Ездил вот на выходных к бабушке..пот трассе в мороз -37, специально взял сканер...на скорости даже 100 км\ч коробка не остывает ниже 80 по цельсию...нагревается спокойно не вымораживается.Никаких картонок не подставляю перед радиатором.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

PROTON писал(а):Я тоже много чего насмотерлся по своей работе, Все эти дела про термостаты я знаю, У нас тут на северах прижимает мороз,
Ездил вот на выходных к бабушке..пот трассе в мороз -37, специально взял сканер...на скорости даже 100 км\ч коробка не остывает ниже 80 по цельсию...нагревается спокойно не вымораживается.Никаких картонок не подставляю перед радиатором.
Чем мерил температуру коробки?
Летом, при блокировке гидротрансорматора на круизе, при 100 км/ч, да хоть и при 180-ти - температура коробки была ровно 80 грасусов, но это летом, при температуре воздуха +30...

То что зимой при этих же условиях тоже 80 градусов вызывает удивление, т.к. термостат двигателя закрыт, радиатор охлаждения двигателя холодный - там стоит теплообменник - температура коробки должна быть ниже - факт...
Вообщем тебе верю, но есть сомнения... прости. :*SORRY*:
Скоро поеду, воткну вольтметр, сам померю...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

PROTON писал(а): Я тоже много чего насмотерлся по своей работе, Все эти дела про термостаты я знаю, У нас тут на северах прижимает мороз,
Ездил вот на выходных к бабушке..пот трассе в мороз -37, специально взял сканер...на скорости даже 100 км\ч коробка не остывает ниже 80 по цельсию...нагревается спокойно не вымораживается.Никаких картонок не подставляю перед радиатором.
Я летом со сканером катался - температура была около 80ти. Я как бы тоже не на югах - Новокузнецк, в Сибири вообще то.
Не поленюсь на выходных заскочу на работу и прокачусь со сканером. Правда -37 в этом году ещё небыло у нас - но экстраполировать нетрудно.
Когда в -40 ехал в Новосибирск (правда не на НМПС, а на Страде - это L200 с правым рулём и на автомате) - то на трассе педаль тормоза вставала колом и загоралась лампа низкого уровня тормозной жидкости. Как въехал в город и скорость упала - и лампа погасла и педаль помягчала. Скорость была около 100-120.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
PROTON
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 18:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС 2011
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение PROTON »

Napic писал(а):
PROTON писал(а):Я тоже много чего насмотерлся по своей работе, Все эти дела про термостаты я знаю, У нас тут на северах прижимает мороз,
Ездил вот на выходных к бабушке..пот трассе в мороз -37, специально взял сканер...на скорости даже 100 км\ч коробка не остывает ниже 80 по цельсию...нагревается спокойно не вымораживается.Никаких картонок не подставляю перед радиатором.
Чем мерил температуру коробки?
Летом, при блокировке гидротрансорматора на круизе, при 100 км/ч, да хоть и при 180-ти - температура коробки была ровно 80 грасусов, но это летом, при температуре воздуха +30...

То что зимой при этих же условиях тоже 80 градусов вызывает удивление, т.к. термостат двигателя закрыт, радиатор охлаждения двигателя холодный - там стоит теплообменник - температура коробки должна быть ниже - факт...
Вообщем тебе верю, но есть сомнения... прости. :*SORRY*:
Скоро поеду, воткну вольтметр, сам померю...

Смотрел сканером в реальном режиме, через час-полтора езды со скоростью около 100 прогревается на ура
колеблется потом в пределах 10 градусов туда сюда.когда с горки в накат едешь.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Wandered писал(а): Как специалист подсказали бы куда врезать тройник правильней? До или после радиатора? Ведь показания совсем разные будут.
Посмотрел - нв коробках старого типа датчик температуры стоит на "горячем" патрубке.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

PROTON писал(а):
Napic писал(а):
PROTON писал(а):Я тоже много чего насмотерлся по своей работе, Все эти дела про термостаты я знаю, У нас тут на северах прижимает мороз,
Ездил вот на выходных к бабушке..пот трассе в мороз -37, специально взял сканер...на скорости даже 100 км\ч коробка не остывает ниже 80 по цельсию...нагревается спокойно не вымораживается.Никаких картонок не подставляю перед радиатором.
Чем мерил температуру коробки?
Летом, при блокировке гидротрансорматора на круизе, при 100 км/ч, да хоть и при 180-ти - температура коробки была ровно 80 грасусов, но это летом, при температуре воздуха +30...

То что зимой при этих же условиях тоже 80 градусов вызывает удивление, т.к. термостат двигателя закрыт, радиатор охлаждения двигателя холодный - там стоит теплообменник - температура коробки должна быть ниже - факт...
Вообщем тебе верю, но есть сомнения... прости. :*SORRY*:
Скоро поеду, воткну вольтметр, сам померю...

Смотрел сканером в реальном режиме, через час-полтора езды со скоростью около 100 прогревается на ура
колеблется потом в пределах 10 градусов туда сюда.когда с горки в накат едешь.
В этом и правда и неправда (такая вот странность) - объясню почему.
Сегодня покатался со сканером. На улице - 10, полчаса езды со скоростью 100км\ч - действительно температура около 70 градусов. Но есть вопрос - где эта температура измеряется? А измеряется она в этой коробке просто в поддоне АКПП. После поездки залез под машину и потрогал шланги - обратка почти холодная. А поддон - горячий. Будет похолоднее - ещё раз проверю. Так что переморозить в сильный мороз - вполне реально. Переморозить именно магистраль охлаждения (особенно при наличии дополнительного радиатора), а не саму АКПП. И температура, измеренная сканером не будет показывать переохлаждения - как ни странно, вполне реально, что будет повышенная температура - охлаждение то будет только обдувом. А циркуляции по каналам смазки небудет - аллес как говорится.....
P.S.При поездке специально включил печку на максимальный нагрев - чтобы максимально отобрать тепло от основного радиатора.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а): После поездки залез под машину и потрогал шланги - обратка почти холодная. А поддон - горячий. Будет похолоднее - ещё раз проверю. Так что переморозить в сильный мороз - вполне реально. Переморозить именно магистраль охлаждения] (особенно при наличии дополнительного радиатора), а не саму АКПП.
Охлаждения или смазки? и если зимой в -10 обратка холодная и она не может охладить АКПП, то и летом не сможет, так?
или обратка не может охладить АКПП до температур ниже 80С? например может только со 110 до 80-ти... :*SCRATCH*: Т.е. доп радиатор будет охлаждать только до 80С и ниже не опустит...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а): Охлаждения или смазки? и если зимой в -10 обратка холодная и она не может охладить АКПП, то и летом не сможет, так?
или обратка не может охладить АКПП до температур ниже 80С? например может только со 110 до 80-ти... :*SCRATCH*: Т.е. доп радиатор будет охлаждать только до 80С и ниже не опустит...
Я уже писал как устроена система охлаждения АКПП. Если на старых АКПП масло после охлаждения в радиаторе (неважно с дополнительным или нет) просто сливалось в поддон АКПП, и при перемерзании масла в радиаторах или трубках не приводило к трагедии, то в нашей коробке масло после радиатора направляется в систему смазки. То есть если прекратится циркуляция охлаждения - то прекратится подача масла к трущимся парам (валы,втулки) и к планетарным редукторам. Но при этом в поддоне будет тёплое масло и система гидравлического управления будет позволять автомобилю двигаться. То есть вы ничего не почувствуете до определённого момента........а потом.......
Не забывайте - обратка холодная - это образно. Намного холоднее чем подача. На ощупь градусов 35-40.А за трубку подачи не подержишься - горячо. Это при условии - машина выехала из помещения где +22(то есть не проморожена), прогрета на месте(пока подключил сканер,закрыл бокс,поставил на сигнализацию...), сразу на трассу (до неё 2 км) и скорость 100км/ч в течении получаса, печка на полную мощность и максимальный нагрев. И не забывайте - масло с обратки не просто сливается в поддон, а сначала пошло по каналам системы смазки где нагревается. И только потом вытекая из зазоров попадает в поддон смешиваясь с горячим маслом - там же и находится термодатчик.
А теперь представьте другую ситуацию. На улице мороз под 40,завели машину - сразу задача прогреть салон, потом потихоньку поехали - в режиме частичных нагрузок дизель прогревается медленно, печка молотит на полную мощность забирая тепло от мотора и не позволяя набрать температуру достаточную для открытия термостата - а радиатор (если не прикрыт) охлаждается набегающим и прогоняемым вентилятором воздухом......
В общем я думаю что достаточно обрисовал - тут люди достаточно грамотные.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Свят »

Вот блина у нас машина! Куда не сунься- везде засада :*WALL*: :)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

atservice писал(а): Если на старых АКПП масло после охлаждения в радиаторе (неважно с дополнительным или нет) просто сливалось в поддон АКПП, и при перемерзании масла в радиаторах или трубках не приводило к трагедии, то в нашей коробке масло после радиатора направляется в систему смазки. .
Вот сижу и думаю: Почему это вдруг, или лыжи не едут.....................
Вот кусочек нашей гидросхемы, и где на ней "направление в систему смазки" если за номером 11 маслянный кулер, то в какую такую "систему" из него выход?
Изображение
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Семнадцатый »

Так ставить или не ставить через термостат?
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

Семнадцатый писал(а):Так ставить или не ставить через термостат?
Щас. погодь, умные дядьки порешают.............
Не спеши ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

Свят писал(а):Вот блина у нас машина! Куда не сунься- везде засада :*WALL*: :)
Просто не умеете её готовить ::-D:
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»