Hidemon писал(а):NDF писал(а):vg13 писал(а):
если смотреть на приведенную Вами выше схему, то перед самим радиатором АКПП на оба шланга стоит термостат (в соответствии с направлениями на термостате)
если горячая жидкость ATF:
АКПП выход ---> термостат вход ---> термостат выход на радиатор ---> радиатор АКПП ---> термостат вход обратки с радиатора АКПП ---> термостат выход ---> штатный радиатор (тот что был, тот что с антифиризом) ---> АКПП обратка
на холодную ATF:
АКПП выход ---> термостат вход ---> термостат выход ---> штатный радиатор (тот что был, тот что с антифиризом) ---> АКПП обратка
в общем то, как и советуют здесь в теме
Итак, по-порядку....
При Т АТФ ниже 70 движение жидкости идет штатно. При этом АТФ не прогревается. При чем здесь термостат и допрадиатор АКПП? Обсуждаем зимний период! При скоростях около 100 км/ч ГТ блокирован, тепловыделения нет, двигатель не особо нагружен, тепловыделения двигателя хватает только на отопление салона. Значит, Т ОЖ в радиаторе, особенно в нижнем бачке низкая. Термостат двигателя закрыт и ОЖ гоняется по малому кругу. В общем, АТФ в коробке не нагревается (блок ГТ) и в радиаторе двигателя ее нагреть нечем. Да еще и сброс по байпасу (термостат) присутствует. Меры профилактики: закрыть морду, чтоб поднять Т в ОЖ радиаторе и тем самым догреть АТФ. Это обычные меры при подготовке к зиме.
Обсудим, что произойдет летом при таком варианте установки термостата. При Т АТФ выше 80 термостат откроется и АТФ пойдет на допрадиатор. Там она охладится и пойдет на радиатор двигателя. Лето, жара, термостат двигателя отрыт, печка перекрыта, Т ОЖ в нем 90 и более. АТФ в нем догреется до 90 и вернется в коробку. На фига ставили допрадиатор АКПП? Помогать охлаждать двигатель?
Где вы здесь такую схему установки нашли?
Термостат и допрадиатор врезаются в разрыв возвратной магистрали ПОСЛЕ радиатора двигателя. В таком случае при Т АТФ до 70 она будет ходить штатно, как и у вас, но после 80 будет направляться на охлаждение на доппрадиатор АКПП. Так как в термостате после этого радиатора АТФ будет смешиваться с более теплой из основного радиатора, в коробку будет поступать стабильно 70-80 гр.
Тема такая: все зависит от мощности теплообменников, а конкретно от площади охлаждения. Чем больше площадь, тем больше мощность. Если мощность допрадиатора велика, и он способен опустить температуру АКПП относительно температуры ДВС вне зависимости где он стоит: до или после теплообменника ДВС-АКПП, то необходимо установить его после теплообменника, отделив его термостатом.
Если его мощность мала,то его следует установить до теплообменника, т. к. разность температур после выхода из АКПП и окружающей среды = максимальной = эффективность радиатора максимальна. При этом в теплообменнике остается возможность поднять температуру АТФ ближе к температуре ДВС. При этом термостат особого влияния оказать не может.
Выбираем оборудование осторожно!
Коллеги, вот продолжение моей эпопеи:
В понедельник был на сервисе, была заменена вискомуфта
Симптомы: не полностью разблокировалась (сам проверял)
Кстати со мной сидел человек с паджеро4 (пробег 2тыс.км)
У меня был 12тыс.км
Судя по всему это партия вискомуфт с браком у них щла.
Т. К сервисники очень быстро диагностировали проблему: в холодное время, на прогретой машине шел легий сркжет как умирает натяжной ролик(но еще не начал пищать)
Итого замены вискомуфты: стала прогреваться коробка в городе
На улице -3градуса
1. В городе температура АКПП через 10км поездки выходит на 70градусов
2. За городом выезжаю из деревни на пустой асфальт (машина только заведена немного грета. все холодное), включаю круиз на 97км/ч
Температура коробки поднимается до 40градусов и блокируется гидротрансформатор
Далее температура очень неспешно поднимается до 43градусов и все!!

Дальше не греется (круиз 97км/ч, обгонов нет, трасса пустая)
Ставю картонку перед радиатором АКПП ( именно перед ним, в половину нижней решетки в бампере)
Температура АКПП в этом же режиме движения становится 45градусов
При заезде в город, температура быстро выходит на 60, а потом на 70градусов
Движение свободное, светофоры, старт-стоп до 60-80км/ч
Вчера в гараже попробовал мерить термостат АКПП, грел коробку
При 50градусах коробки вход в термостат горячий, из термостата в радиатор АКПП - горячий
Из радиатора в термостат и далее в коробку значительно холоднее входа
Термостат дохлый?
(напоминаю, что перед установкой опускал его в кипяток и он щелкал, а вот температур не мерил

)
Или сильный перепуск через радиатор идет?
У меня термостат стоит перед радиатором спереди, ну то есть, не как у Вас у многих сразу под вентилятром вискомуфты, а спереди машина возле самого радиатора АКПП, но вроде это не должно же влиять?