Страница 122 из 238

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2014, 09:08
Aids42
sem_tom писал(а): Сегодня сделаю еще один замер. В таком режиме без радиатора буквально за 15-20 минут нагревал коробку до 105 градусов при -20 на улице.
блин, ну скажите как вы ее (АКПП) за 20 минут нагреваете до 105 градусов? тапку в пол до светофора потом стоп потом опять? у меня за 20 минут от работы до дома ну максимум 91 градус в -15 на улице, кстати и в +20 также примерно
чего я не понимаю?

до 109 градусов легко нагревается на подъеме по грунтовке на второй(вроде бы) передаче, а вот по городу хз, хотя у меня и двиг в городе более 2200 не крутится почти никогда, неужто пенсионерский стиль такой эффект охлаждения дает? :*WALL*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2014, 09:19
sem_tom
А ты попробуй на скорости местами до 140, старт разгон перестроения торможения) Это же спорт)
Просто надо было очень быстро доехать на загруженной дороге...вот и получается что греется очень быстро. У меня даже муфта двигателя заблокировалась в таком режиме)

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 29 дек 2014, 16:09
sem_tom
И так за 20 минут гонок) мне так и не удалось её нагреть выше 85 градусов! При -15 на улице. В прошлый раз было 105 без радиатора!)
Далее ехал уже спокойно так как была пробка и температура с 85 опустилась до 82... далее уже приехал.
2 часа по пробкам выше 67 не видел.
В нормальном режиме в городе температура от 65-до 77!

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 01 янв 2015, 19:46
mmg
У меня стоит радиатор АКПП от П-3 и температуры выше 50 сейчас не вижу.. При 0 на улице было почти также, зато темпер движка по трассе пляшет 95-97, а по городу наоборот устаканивается около 91.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 02 янв 2015, 06:07
sem_tom
Всех с новым годом!) :*DRINK*:
Для изучения логики прогрева АКПП еще один замер
На улице -23
223.jpg
223.jpg (11.44 КБ) 542 просмотра
Замерил температуру с помощью сигналки (В салоне -18, блок двигателя -18)
Прогрев18-20 минут Webasto и после 15минут двигатель совместно с webasto (Запускал двигатель при температуре блока +9так как не прогрел еще, сигналка завела только со второй попытки)
Замерил температуру с помощью Торк Двигатель +63 АКПП +5
Поехал, выезжал не быстро со дворов (в основном 1ая передача) буквально через 800 метров АКПП +13
1.jpg
Доехал до места общее время движения где то 12 мин. Только в одном месте был кратковременный разгон до 60. (4 светофора)
Результат: (замер после остановки) АКПП за столь короткий промежуток прогрелась до +30.
2.jpg

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 06 янв 2015, 18:56
vg13
Hidemon писал(а):
NDF писал(а):
vg13 писал(а):
если смотреть на приведенную Вами выше схему, то перед самим радиатором АКПП на оба шланга стоит термостат (в соответствии с направлениями на термостате)

если горячая жидкость ATF:
АКПП выход ---> термостат вход ---> термостат выход на радиатор ---> радиатор АКПП ---> термостат вход обратки с радиатора АКПП ---> термостат выход ---> штатный радиатор (тот что был, тот что с антифиризом) ---> АКПП обратка

на холодную ATF:
АКПП выход ---> термостат вход ---> термостат выход ---> штатный радиатор (тот что был, тот что с антифиризом) ---> АКПП обратка

в общем то, как и советуют здесь в теме
Итак, по-порядку....
При Т АТФ ниже 70 движение жидкости идет штатно. При этом АТФ не прогревается. При чем здесь термостат и допрадиатор АКПП? Обсуждаем зимний период! При скоростях около 100 км/ч ГТ блокирован, тепловыделения нет, двигатель не особо нагружен, тепловыделения двигателя хватает только на отопление салона. Значит, Т ОЖ в радиаторе, особенно в нижнем бачке низкая. Термостат двигателя закрыт и ОЖ гоняется по малому кругу. В общем, АТФ в коробке не нагревается (блок ГТ) и в радиаторе двигателя ее нагреть нечем. Да еще и сброс по байпасу (термостат) присутствует. Меры профилактики: закрыть морду, чтоб поднять Т в ОЖ радиаторе и тем самым догреть АТФ. Это обычные меры при подготовке к зиме.
Обсудим, что произойдет летом при таком варианте установки термостата. При Т АТФ выше 80 термостат откроется и АТФ пойдет на допрадиатор. Там она охладится и пойдет на радиатор двигателя. Лето, жара, термостат двигателя отрыт, печка перекрыта, Т ОЖ в нем 90 и более. АТФ в нем догреется до 90 и вернется в коробку. На фига ставили допрадиатор АКПП? Помогать охлаждать двигатель?
Где вы здесь такую схему установки нашли?
Термостат и допрадиатор врезаются в разрыв возвратной магистрали ПОСЛЕ радиатора двигателя. В таком случае при Т АТФ до 70 она будет ходить штатно, как и у вас, но после 80 будет направляться на охлаждение на доппрадиатор АКПП. Так как в термостате после этого радиатора АТФ будет смешиваться с более теплой из основного радиатора, в коробку будет поступать стабильно 70-80 гр.
Тема такая: все зависит от мощности теплообменников, а конкретно от площади охлаждения. Чем больше площадь, тем больше мощность. Если мощность допрадиатора велика, и он способен опустить температуру АКПП относительно температуры ДВС вне зависимости где он стоит: до или после теплообменника ДВС-АКПП, то необходимо установить его после теплообменника, отделив его термостатом.
Если его мощность мала,то его следует установить до теплообменника, т. к. разность температур после выхода из АКПП и окружающей среды = максимальной = эффективность радиатора максимальна. При этом в теплообменнике остается возможность поднять температуру АТФ ближе к температуре ДВС. При этом термостат особого влияния оказать не может.
Выбираем оборудование осторожно!
Коллеги, вот продолжение моей эпопеи:
В понедельник был на сервисе, была заменена вискомуфта
Симптомы: не полностью разблокировалась (сам проверял)
Кстати со мной сидел человек с паджеро4 (пробег 2тыс.км)
У меня был 12тыс.км
Судя по всему это партия вискомуфт с браком у них щла.
Т. К сервисники очень быстро диагностировали проблему: в холодное время, на прогретой машине шел легий сркжет как умирает натяжной ролик(но еще не начал пищать)

Итого замены вискомуфты: стала прогреваться коробка в городе
На улице -3градуса
1. В городе температура АКПП через 10км поездки выходит на 70градусов
2. За городом выезжаю из деревни на пустой асфальт (машина только заведена немного грета. все холодное), включаю круиз на 97км/ч
Температура коробки поднимается до 40градусов и блокируется гидротрансформатор
Далее температура очень неспешно поднимается до 43градусов и все!! :(
Дальше не греется (круиз 97км/ч, обгонов нет, трасса пустая)

Ставю картонку перед радиатором АКПП ( именно перед ним, в половину нижней решетки в бампере)
Температура АКПП в этом же режиме движения становится 45градусов

При заезде в город, температура быстро выходит на 60, а потом на 70градусов
Движение свободное, светофоры, старт-стоп до 60-80км/ч

Вчера в гараже попробовал мерить термостат АКПП, грел коробку
При 50градусах коробки вход в термостат горячий, из термостата в радиатор АКПП - горячий
Из радиатора в термостат и далее в коробку значительно холоднее входа

Термостат дохлый?
(напоминаю, что перед установкой опускал его в кипяток и он щелкал, а вот температур не мерил :( )
Или сильный перепуск через радиатор идет?

У меня термостат стоит перед радиатором спереди, ну то есть, не как у Вас у многих сразу под вентилятром вискомуфты, а спереди машина возле самого радиатора АКПП, но вроде это не должно же влиять?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 06 янв 2015, 22:42
NDF
Да не парься, все у тебя нормально. После блокировки гидротрансформатора теплопродукция только от трения, как на механике. Откуда теплу взяться? Двигатель тоже без нагрузки работает, все тепло уходит на обогрев салона. Термостат двигателя закрыт и радиатор ОЖ холодный, особенно внизу. В общем, нечем АТФ греть. Как только рваный режим начинается, сразу разблокировка ГТ и пошло тепло генерироваться. Вот в городе до 70 и нагоняет. А тут начинает открываться термостат допрадиатора. Выше зимой в принципе не нагреешь при штатных нагрузках.
Так что зимой допрадиатор лучше прикрыть картонкой вообще. Охлаждения и через ОЖ хватает (на трассе при блокированном ГТ).
Зато летом будет кайф! :)

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 янв 2015, 13:10
krutik79
Всех с рождеством. Итак поездка с дачи по трассе 50 км улица - 21, 80 км без обгонов горобас + 45 больше не идёт, термоса нет. Город светофоры и т. д. + 54 больше никак. Вот не пойму многие пишут про блокировку Г, Т, что это значит его блокировка и что будет если он не заблокируется. спасибо.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 янв 2015, 13:23
sem_tom
Еще пара фоток радиатора от ОД.
Сетку буду красить сделаю нормальные фотки. полностью.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 янв 2015, 14:02
vg13
krutik79 писал(а):Всех с рождеством. Итак поездка с дачи по трассе 50 км улица - 21, 80 км без обгонов горобас + 45 больше не идёт, термоса нет. Город светофоры и т. д. + 54 больше никак. Вот не пойму многие пишут про блокировку Г, Т, что это значит его блокировка и что будет если он не заблокируется. спасибо.
цифры правильные, у меня такие же

я вот только тут ни от кого не смог добиться, что не маловато ли на трассе +45 для коробки будет?
без радиатора однозначно больше температура

блокировка ГТ - особый режим коробки, который позволяет повысить КПД коробки, т.е. снизить потери на передачу мощности двигателя на колеса в режиме езды по трассе на 5ой передаче (у нас так)
подробнее поищи поиском в ютубе, там с видео есть объяснение

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 янв 2015, 17:18
NDF
У меня Субару со своими особенностями. Температуру вариатора не измерял, пока нечем. Но тактильно картина следующая:
На улице -18. Прогрел двигатель около гаража (погасла синяя лампа - это 60 гр). Нижний бачок радиатора ледяной, верхний чуть теплый. Трубки от и к вариатору ледяные. По городу 20 км в рваном режиме - разгоны, встраивание в поток от 10 до 80 км час. В салоне на климате 25. Жарко.
Нижний бачок радиатора чуть теплый, трубка от вариатора - более чем теплая, но не горячая, рука терпит, значит ДО 60гр. После радиатора возвратная - практически комнатной Т. Так что у меня Т вариатора еще меньше 45 гр, которых вы боитесь.
Да и блокировка ГТ у меня наступает с 10 км/час, поэтому теплопродукция происходит только при трогании с места.
И еще. При холодной АТФ при переводе селектора в D машину надо держать тормозом и сразу ощутимо резко падают обороты двигателя. Летом при горячей АТФ для того, чтобы тронуться, надо пригазнуть, и обороты при переводе в D не меняются. Так вот зимой тормозом надо держать всегда, независимо, прогрета коробка или нет. Такое ощущение, что зимой АТФ не бывает теплее комнатной Т. Вот получу коннектор, определю объективно. Но косвенные признаки говорят об этом.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 янв 2015, 18:43
sn1
С 16-м лонгом без термостата в такую погоду(-20) рабочая температура 50 градусов, в -5 порядка 60 летом в самую жару с прицепом до 95.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 07 янв 2015, 19:28
Rush1982
sn1 писал(а):С 16-м лонгом без термостата в такую погоду(-20) рабочая температура 50 градусов, в -5 порядка 60 летом в самую жару с прицепом до 95.
Показания с лонгом 19 + термостат лонг (синенький) - мелкий плюс минус тоже самое (шайтан коробка на 3 режиме, стиль топтания на педальках не пенсионерский). Моя установка на стр.139.
П.С. Пора уже вынести установки с фото в отдельную тему для народа - в этой помойке фиг разберешься.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 08 янв 2015, 11:30
ВИЙ
sn1 писал(а):С 16-м лонгом без термостата в такую погоду(-20) рабочая температура 50 градусов, в -5 порядка 60 летом в самую жару с прицепом до 95.
Вот все же криво этот термостат синий работает (или бракованый мне попался) (((
У меня с термосом сегодня на трассе (-19, -20) примерно так же было. А на протяжении 40 км вообще 47С. Пока одно успокаивает, раз ГТ блокирован, то коробас, вроде бы, не против при такой температуре работать. Иначе, если коробасу холодно было бы, он бы не блокировался на 5-й передаче, насколько я помню.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 08 янв 2015, 16:05
vg13
ВИЙ писал(а):
sn1 писал(а):С 16-м лонгом без термостата в такую погоду(-20) рабочая температура 50 градусов, в -5 порядка 60 летом в самую жару с прицепом до 95.
Вот все же криво этот термостат синий работает (или бракованый мне попался) (((
У меня с термосом сегодня на трассе (-19, -20) примерно так же было. А на протяжении 40 км вообще 47С. Пока одно успокаивает, раз ГТ блокирован, то коробас, вроде бы, не против при такой температуре работать. Иначе, если коробасу холодно было бы, он бы не блокировался на 5-й передаче, насколько я помню.
Он не криво работает.
Его принцип таков: до температуры открытия термостата он проницаем во всех направлениях.
Картинка его устройства во вложении (чужая, не помню где взял)

Потому его работа при прогреве сильно зависит от сопротивления потоку в самом радиаторе
Если сопротивление в радиаторе большое, то прогрев будет быстрым (работает сильный перепуск через байпас термостата)
Если сопротивление маленькое (как у меня) то АТФ при прогреве идет по всем путям (и получается сильное подмешивание через радиатор)
Что негативно сказывается на трассе

Из всех примеров прогрева вышеперечисленных я вообще сделал вывод, что термостат нам нужен только на морозы, когда АТФ сильно дубеет (что наверно приравнивается к морозам за -30градусов)
А если теплее, то вообще сомневаюсь в том, что нам нужен термостат
Все равно все радиатор закрывают картонкой в зимнее время :*JOKINGLY*:

P/S: кстати коробка будет сопротивляться работать без прогрева: это выражается в том, что пока она холодная она активно греется. Я заметил, что блокировка происходит при нагреве в 40градусов

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 08 янв 2015, 16:23
sem_tom
Ну и добавлю что он нужен только на трассе! Так как в городе даже при -30 коробас держит 70-85 градусов!
Скоро начнутся крещенские мороза под 40 вот тогда я сделаю замер и скажу на сколько реально он нужен (у меня его нет)

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 09 янв 2015, 19:35
ВИЙ
Сегодня на дачу дорогу пробивал при -22С, АКПП до 90С влегкую взлетела с радиком )))
На лето в грязьке его хватать не будет ))

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 09 янв 2015, 21:00
sem_tom
И так господа, специально для вас!) Не поленился в мороз снять защиту лежа на земле и сделать пару снимков радиатора от ОД!)))))))

Как видно на фото между магистралями имеется байпасное соединение.(На фото резиновый шланг) и Все это дело подключается к теплообменнику

Так что, вот оно такое))) :*DANCE*: Радиатор от ОД!)


Спрятал :*DRINK*:
тут
20150109_212119.jpg
20150109_212115.jpg
20150109_212111.jpg
20150109_212106.jpg
20150109_212102.jpg
20150109_212055.jpg

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 09 янв 2015, 21:28
ВИЙ
чота верх инженерной мысли, однако.... )))

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 09 янв 2015, 22:12
sem_tom
НУ такая схема тут проскальзывала, вроде на П4 была, или еще где то.)