Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

leon76 писал(а):
ildus писал(а): К вам еще вопрос, читал у вас стоял фильтр-сипоратор марки киа заводской. Как он вам стоит ставить?
У меня такой стоит, штуцера меньше, но работу свою выполняет. Воду отсекает на раз.
Если ничего нет, то стоит его поставить.
На расход повлияло как то, из-за малых штуцеров?
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):И да не все сканеры имеют пронумерованные графы.
А с русским вольным переводом, вообще звиздец)))
Рекомендую переключать на англ., благо эту возможность добавили. Я про mmc-reader. Минусов в использовании не увидел кроме того что необходим ноутбук. Саппорт очень дружественный.
Отписался ребятам по сканеру, жду ответа. Спасибо!
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

По поводу доп фильтра. Имеет смысл поставить дополнительный фильтр после основного.Курил форум ,тоже вроде как практикуют. Конечно же позже сипар установлю. Но пока ремонт тнвд))
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

ildus писал(а):По поводу доп фильтра. Имеет смысл поставить дополнительный фильтр после основного.Курил форум ,тоже вроде как практикуют. Конечно же позже сипар установлю. Но пока ремонт тнвд))
А какой смысл? Коцаный ротор уже не спасешь. Просто замени фильтр на новый.
Кстати про украинский ротор не шутка и не сарказм. В Чугуеве их неплохо восстанавливают. Ищи на форуме ЧП Поставка. Или в инете. Но самостоятельно насос не настроишь. Вот кросс тема почитай http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=161281
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Уже говорил, повторю. Вброс,такскзать.
Личная машина. Замену топливного фильтра просохатил. Старый фильтр БОШ пробежал 30 тыщ, если что. Почти три года по времени. Нормально так, да?
Так вот в солярке, слитой из фильтра, присутствовало малость пресловутой пыльцы из бака плюс несколько капель ржавой воды. И всё. Насос крайний раз вскрывался в феврале, внутри была только соляра, чистая, как слеза комсомолки. Эх, жаль, фоток не наделал, придётся поверить мне на слово.
Это я к чему.
Смысла в установке дополнительного фильтра не вижу. Сепараторы со всякими "двухмикронными" фильтрами - туда же. Не замененный вовремя фильтрующий элемент из секции тонкой очистки сепаратора, неминуемо приведёт к дорогостоящему ремонту ТНВД (вакуумление и облом поводка кулачкового кольца).
Если приходится заправляться откровенно дерьмовым топливом от Василия Алибабаевича ((с) Джентльмены удачи), а желание поставить сепаратор не даёт спать по ночам, ставьте именно сепаратор - устройство, отделяющее воду от топлива при помощи центробежной силы, со всем остальным мусором отлично справится штатный фильтр. Пусть это будет сепаратор с кирпич величиной от МТЗ, но он должен иметь свой электромоторчик, а не быть фуфлыгой с предыдущей страницы. В отстойнике штатного фильтра вода отстоится не хуже, чем в ней.
Состояние бака и наливного трубопровода напрямую определяет периодичность смены топливных фильтров. Если в баке постоянно плещется с ведро воды, менять фильтр бесполезно, проще сразу пустить топливо в насос мимо него, итог будет одинаков. Просто в первом варианте насосу, прежде чем погибнуть от воды и грязи, придётся поднатужиться и прорвать разрежением фильтрующий элемент при помощи воды из отстойника. Плюс многие не принимают во внимание состояние трубок подачи/обратки, проложенных сверху бака. А они тоже гниют, и тоже добавляют в топливо и водички, и песочка, и ржавчинки...

Уффф, сколько всего понаписал... Короче: приведите в порядок бак с трубопроводами и не заправляйтесь ослиной мочой. При соблюдении этих двух условий не надо будет ломать голову ни допфильтрами, ни сепараторами.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Непопаджеро »

Есть места на планете, где второе соблюсти нереально в принципе.

Зы Не верю я, что эту бумагу прорвет вакуумом. Не та намотка и не та бумага. А завоздушить и сломать кольцо - легко.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Эксперимет на тнвд не проводил, но тойотовский фильтр качается дягушкой, ровно до той степени пока вода не вытеснить топливо, потом поток жидкости останавливается, далее в дело должен войти датчик воды и датчик разрчжения, который ограничит мощность, если вас это не остановит, то установка доп оборудования тоже.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

О, ветка ожила)))) А то я уж подумал, что все насосы уже отремонтированы и наступила благодать)))
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

Всем спасибо! Еще вопрос, какой сипаратор ставить? цена/качество фильтрации.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

ildus писал(а):Всем спасибо! Еще вопрос, какой сипаратор ставить? цена/качество фильтрации.
Дело религии и кошелька
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

А так всегда, ввиду качества нашего топлива, помле того как почвляется смесь зимней и летней солярки, наши тнвд их плохо переносят
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

ildus писал(а):Всем спасибо! Еще вопрос, какой сипаратор ставить? цена/качество фильтрации.
https://youtu.be/jU38Fzxriy8
Видео от Виталия. Посмотри и решай для себя сам.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

SmoAG писал(а):А так всегда, ввиду качества нашего топлива, помле того как почвляется смесь зимней и летней солярки, наши тнвд их плохо переносят
Сезонное обострение? Не похоже. Человек поддавший жару в огонь недавно приобрёл Паджеру тройку. Да ещё и убитом состоянии. По крайней мере по топливной, раз пишет, что подозрения на смотанный пробег. Хотя кто его знает!? Машина не диагностировалась. И дело обойдется чисткой коллктора и заменой жидкостей и фильтров. А может и не обойдётся.
Долгий пуск на х и на г - возможно изношены щетки; немного дымит с вонью - возможно форсунки льют, троит или нет неизвестно. Обороты плавают или нет - тоже неизвестно. Это как: у меня лампочка не горит - надо менять акб с генератором?.))) можно и их поменять, а можно просто лампочку заменить))
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Непопаджеро, земляк, не надо недооценивать силу вакуума.
Проведём мысленно небольшой эксперимент. Берём пластиковую бутылку и при помощи своих лёгких пытаемся надуть её, чтобы она деформировалась и лопнула. Утопия, да? А если наоборот? При помощи опять же лёгких создаём в бутылке вакуум, ну или небольшое разрежение. Бутылка под действием атмосферного давления сомнётся сразу же и довольно сильно.
Приблизительно то же самое может произойти внутри топливного фильтра при его вакуумлении. Сам корпус, конечно, выдержит. Скорее, сомнётся шланг подачи от него к ТНВД. Но вот фильтрующий элемент, даже если его полотно останется целым, запросто может быть сорван с мест своего крепления на торце укладки. С одной стороны - вакуум, с другой - либо запарафинившаяся солярка, либо солярка в смеси с водой, либо просто грязная вода. Как говорится, где тонко, там и рвётся. Вот тебе и дырка.

SmoAG, тёзка, ты пишешь
...тойотовский фильтр качается дягушкой, ровно до той степени пока вода не вытеснить топливо, потом поток жидкости останавливается, далее в дело должен войти датчик воды и датчик разрчжения, который ограничит мощность...
но у нас всё малость не так.
Датчик воды в фильтре - да, есть практически у всех. Кроме тех, кто вкорячил вместо него заглушку или использует фильтра другой конструкции. Но даже среди тех, у кого этот датчик присутствует, он мало у кого работает. Только за этот год дважды пришлось на чужих машинах перепаивать провода, идущие от датчика воды и обломанные "под корень". А на скольких машинах эти провода закручены в поросячий хвост и неизвестно, имеют проводимость или уже перебиты? Лампочка на приборке тухнет после старта, да и ладно. Вот и ездят люди с полным отстойником воды, даже не подозревая об этом...
Датчик разрежения на лягушке присутствует только на версиях с подогревом фильтра и задействован исключительно в активации последнего; на формирование топливной смеси, на "ограничение мощности" он никак не влияет. Мой П3 живёт в гараже и на ослиной моче не ездит, но скорее всего, этой зимой я выведу сигнал с датчика разрежения на приборную панель.
С завода датчик настроен на сработку при разрежении в -31 +/- 5 кПа (-0,3 кгс/см2). Подразумевается, что при таком разрежении фильтрующий элемент запарафинен и пришло время этот парафин растопить. Но датчик-то сработает и на запарафинивание, и на забитость водой, мусором. А вовремя узнать об этом будет полезно. Можно избежать внепланового ремонта. Не помню кто, но вроде бы Сергей писал, что питающий насос нашего ТНВД способен кратковременно создавать на всасе разрежение до минус 9 килограмм силы на сантиметр квадратный, а это уже серьёзно. Таким вакуумом, созданным в течении продолжительного периода времени, и корпус фильтра смять можно, и топливный бак (если система дыхания забита вусмерть).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение leon76 »

Злыдня писал(а):Но даже среди тех, у кого этот датчик присутствует, он мало у кого работает. Только за этот год дважды пришлось на чужих машинах перепаивать провода, идущие от датчика воды и обломанные "под корень". А на скольких машинах эти провода закручены в поросячий хвост и неизвестно, имеют проводимость или уже перебиты? Лампочка на приборке тухнет после старта, да и ладно. Вот и ездят люди с полным отстойником воды, даже не подозревая об этом...
Если у датчика хоть один провод будет оборван, хоть под корень, хоть не лампочка на приборке БУДЕТ ГОРЕТЬ. Проверено на себе лично.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Ну а я проверил не на одной машине - если проводка повреждена/отсутствует, то жёлтая лампочка загорается только при старте,остальное время - нет.
Обусловлено это конструкцией датчика. Нормально цепь разомкнута, контрольная лампа не горит. Поплавок, всплывая в воде, активирует геркон датчика, цепь замыкается, лампочка загорается.
Вложения
Датчик воды.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а):Непопаджеро, земляк, не надо недооценивать силу вакуума.
Проведём мысленно небольшой эксперимент. Берём пластиковую бутылку и при помощи своих лёгких пытаемся надуть её, чтобы она деформировалась и лопнула. Утопия, да? А если наоборот? При помощи опять же лёгких создаём в бутылке вакуум, ну или небольшое разрежение. Бутылка под действием атмосферного давления сомнётся сразу же и довольно сильно.
Приблизительно то же самое может произойти внутри топливного фильтра при его вакуумлении. Сам корпус, конечно, выдержит. Скорее, сомнётся шланг подачи от него к ТНВД. Но вот фильтрующий элемент, даже если его полотно останется целым, запросто может быть сорван с мест своего крепления на торце укладки. С одной стороны - вакуум, с другой - либо запарафинившаяся солярка, либо солярка в смеси с водой, либо просто грязная вода. Как говорится, где тонко, там и рвётся. Вот тебе и дырка.

SmoAG, тёзка, ты пишешь
...тойотовский фильтр качается дягушкой, ровно до той степени пока вода не вытеснить топливо, потом поток жидкости останавливается, далее в дело должен войти датчик воды и датчик разрчжения, который ограничит мощность...
но у нас всё малость не так.
Датчик воды в фильтре - да, есть практически у всех. Кроме тех, кто вкорячил вместо него заглушку или использует фильтра другой конструкции. Но даже среди тех, у кого этот датчик присутствует, он мало у кого работает. Только за этот год дважды пришлось на чужих машинах перепаивать провода, идущие от датчика воды и обломанные "под корень". А на скольких машинах эти провода закручены в поросячий хвост и неизвестно, имеют проводимость или уже перебиты? Лампочка на приборке тухнет после старта, да и ладно. Вот и ездят люди с полным отстойником воды, даже не подозревая об этом...
Датчик разрежения на лягушке присутствует только на версиях с подогревом фильтра и задействован исключительно в активации последнего; на формирование топливной смеси, на "ограничение мощности" он никак не влияет. Мой П3 живёт в гараже и на ослиной моче не ездит, но скорее всего, этой зимой я выведу сигнал с датчика разрежения на приборную панель.
С завода датчик настроен на сработку при разрежении в -31 +/- 5 кПа (-0,3 кгс/см2). Подразумевается, что при таком разрежении фильтрующий элемент запарафинен и пришло время этот парафин растопить. Но датчик-то сработает и на запарафинивание, и на забитость водой, мусором. А вовремя узнать об этом будет полезно. Можно избежать внепланового ремонта. Не помню кто, но вроде бы Сергей писал, что питающий насос нашего ТНВД способен кратковременно создавать на всасе разрежение до минус 9 килограмм силы на сантиметр квадратный, а это уже серьёзно. Таким вакуумом, созданным в течении продолжительного периода времени, и корпус фильтра смять можно, и топливный бак (если система дыхания забита вусмерть).
Алексей, я тебя понимаю, но если человек при ТО не способен проверить датчик воды и просто его корячит, то установка хоть 10 доп фильтров ему не поможет, тк от дурака есть защита, но от глупых людей нет.
Что касаемо фильтров, бумага в дорогих аналогах имеет анаэробное покрытие предотвращающее пропуск воды, и да он сощдает разряжение, когда вода закрывает поры, это и будет сигналом на корпусах с этим датчиком, но зная японцев могу предположить что провода под этот датчик есть на всех П3 дизель, просто добавь датчик.
Поэтому при переделке топливной я руководствовался принцыпом максимум функционала при минимуме затрат и сохранении всех функции. так что я уверен, что если вдруг парафин или вода мой мотор не должен будет его хапнуть.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение leon76 »

Злыдня писал(а):Ну а я проверил не на одной машине - если проводка повреждена/отсутствует, то жёлтая лампочка загорается только при старте,остальное время - нет.
Обусловлено это конструкцией датчика. Нормально цепь разомкнута, контрольная лампа не горит. Поплавок, всплывая в воде, активирует геркон датчика, цепь замыкается, лампочка загорается.
Фиг знает, у меня был провод один раз оборван зимой мороз, паять холодно было,ездил до весны с горящей лампочкой. Потом запаял и все потухло.
Так же пробовал фишку с датчика снимать, он не тухнет.
По идее цепь нормально замкнута?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение winter1971 »

Ну почему же датчик воды в фильтре не работает, очень даже работает.
ildus
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3 DAKAR
Откуда: казань
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз
Контактная информация:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ildus »

winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):А так всегда, ввиду качества нашего топлива, помле того как почвляется смесь зимней и летней солярки, наши тнвд их плохо переносят
Сезонное обострение? Не похоже. Человек поддавший жару в огонь недавно приобрёл Паджеру тройку. Да ещё и убитом состоянии. По крайней мере по топливной, раз пишет, что подозрения на смотанный пробег. Хотя кто его знает!? Машина не диагностировалась. И дело обойдется чисткой коллктора и заменой жидкостей и фильтров. А может и не обойдётся.
Долгий пуск на х и на г - возможно изношены щетки; немного дымит с вонью - возможно форсунки льют, троит или нет неизвестно. Обороты плавают или нет - тоже неизвестно. Это как: у меня лампочка не горит - надо менять акб с генератором?.))) можно и их поменять, а можно просто лампочку заменить))
Доброго дня!
На ХХ работет четко. не троит. Было желание к фарсункам лезть, благо не дорогие 4 тыс. Бош( как пишут оригинал) Но подумал , если насос убит новые форсы не продавит. Так ли Это?
Сканер в процессе заказа)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»