Страница 125 из 219
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 14:53
SmoAG
winter1971 писал(а):Ну почему же датчик воды в фильтре не работает, очень даже работает.
Ну в твоем датчике я не сомневаюсь;) но Злыдня прав у многих он не работает, и самое обидно многие об этом знают, но потратить деньги им жалко
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 14:53
ildus
winter1971 писал(а):ildus писал(а):Всем спасибо! Еще вопрос, какой сипаратор ставить? цена/качество фильтрации.
https://youtu.be/jU38Fzxriy8
Видео от Виталия. Посмотри и решай для себя сам.
Благодарю! позновательно. Выводы сделал.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 14:54
SmoAG
ildus писал(а):winter1971 писал(а):SmoAG писал(а):А так всегда, ввиду качества нашего топлива, помле того как почвляется смесь зимней и летней солярки, наши тнвд их плохо переносят
Сезонное обострение? Не похоже. Человек поддавший жару в огонь недавно приобрёл Паджеру тройку. Да ещё и убитом состоянии. По крайней мере по топливной, раз пишет, что подозрения на смотанный пробег. Хотя кто его знает!? Машина не диагностировалась. И дело обойдется чисткой коллктора и заменой жидкостей и фильтров. А может и не обойдётся.
Долгий пуск на х и на г - возможно изношены щетки; немного дымит с вонью - возможно форсунки льют, троит или нет неизвестно. Обороты плавают или нет - тоже неизвестно. Это как: у меня лампочка не горит - надо менять акб с генератором?.))) можно и их поменять, а можно просто лампочку заменить))
Доброго дня!
На ХХ работет четко. не троит. Было желание к фарсункам лезть, благо не дорогие 4 тыс. Бош( как пишут оригинал) Но подумал , если насос убит новые форсы не продавит. Так ли Это?
Сканер в процессе заказа)
Если и продавит, то зачем вам на убитом роторе убивать новые форсунки?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 16:51
ildus
В том то и дело. С чего начать? вот в чем вопрос. С помощью диагностики , я так понял можно отследить работу форсунок и давление насоса. Затем вердикт.
Или же лезим в мотор,вскрываем крышку диагностируем форсы(настраиваем-меняем,чистим рампу), попутно чистим выпуск.колектор дачик егр,смотрим состояние цепи.
И только,если все тщетно, ремонт ТНВД?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 16:56
winter1971
Да и с чего вы взяли, что тнвд мёртвый? Хотя, как "редкая птица долетит до середины Днепра", так и редкий насос выходит больше 250 ткм. А с нашей соляркой, да в купе, с дешевыми фильтрами и того меньше.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 17:38
winter1971
ildus писал(а):В том то и дело. С чего начать? вот в чем вопрос. С помощью диагностики , я так понял можно отследить работу форсунок и давление насоса. Затем вердикт.
Или же лезим в мотор,вскрываем крышку диагностируем форсы(настраиваем-меняем,чистим рампу), попутно чистим выпуск.колектор дачик егр,смотрим состояние цепи.
И только,если все тщетно, ремонт ТНВД?
Неправильно понял. Форсунки не отследишь, они механические. Снимаешь и на стенд. Впускной коллектор чистить по любому придется. После этого глушишь нафиг егр и отключаешь управляющий соленоид (находится на блоке соленоидов под левым АКБ) и про ЕГР забываешь навсегда. Все остальные соленоиды оставляешь рабочими!!!!! Состояние цепи смотришь обязательно!!! Расстояние в самом узком месте 16,5 мм - это номинал. 9мм и менее - писец, замена цепи. Если в номинале, на таком пробеге, с перепугу надо заменить натяжитель с прокладкой и успокоитель верхний. Заменить фильтрик датчика наддува (на коллекторе фиолетового цвета) и продуть шланг от него к датчику (рядом с топливным фильтром находится). Если шланг дырявый - заменить на любой аналогичный.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 17:47
SmoAG
Вообще начать стоит с замены тф, на качественный не оригинал. Обмледовать бак и горловину. Проделать то что описал winter, а затем уже диагностика с вердиктом. Потом уже замена тнвд а потом форсунок. Далее по мере необходимости. Пока все это делаете смотрите состояние всего что попутно попадается (проводка, шланги и тд и тп)
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 18:28
winter1971
Я, как всегда, посоветую Nitto 4F520

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 18:33
winter1971
SmoAG писал(а):winter1971 писал(а):Ну почему же датчик воды в фильтре не работает, очень даже работает.
Ну в твоем датчике я не сомневаюсь;) но Злыдня прав у многих он не работает, и самое обидно многие об этом знают, но потратить деньги им жалко
Ну зачем сразу новый покупать, можно старый помыть с помощью зубной щетки и какой нить едкой гадости. Я пользовал Profoam 1000. Офигительная вещь. Можно дома потом ещё и духовой шкаф или микроволновку от жира и нагара отчистить.

Но это не шутка.
При заменах фильтра в сервисах вам ни один замечательный сервисмен не скажет о том, что данный датчик засран донельзя, а вы и знать не будете что он просто не работает, потому что в г***не весь.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 22:18
Непопаджеро
Злыдня писал(а): Сергей писал, что питающий насос нашего ТНВД способен кратковременно создавать на всасе разрежение до минус 9 килограмм силы на сантиметр квадратный, а это уже серьёзно. Таким вакуумом, созданным в течении продолжительного периода времени, и корпус фильтра смять можно, и топливный бак (если система дыхания забита вусмерть).
Минус 9 килограмм - это уже серьезная заявка на Шнобелевскую премию.
По теме : бумага намотана таким образом, что при закупорке пор гармошка слипается, а торцы гармошки упираются в плоскую пластиковую шайбу. Прорыв возможен только если шайба проломится. И бумага эта - не бумага. Она из пористого полимера, от воды не размокает.
myth is destroyed
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 22:40
Злыдня
SmoAG писал(а):...бумага в дорогих аналогах имеет анаэробное покрытие предотвращающее пропуск воды, и да он сощдает разряжение, когда вода закрывает поры, это и будет сигналом на корпусах с этим датчиком, но зная японцев могу предположить что провода под этот датчик есть на всех П3 дизель, просто добавь датчик.
Ничего не понял. Датчик воды и датчик разрежения - это два независимых устройства. Проводка со стороны машины - да, стандартна, её я вижу во всех П3 4М41 без исключения, а сами датчики - ну, насчёт водного ты в курсе, а датчик разрежения ставится в лягушку и накрывается сверху оцинкованной балдавешкой. Можно, конечно и свой вкорячить, если ты это имел в виду, но это ж надо искать аналог с подобными пределами измерений, плюс из родного датчика выходят довольно толстые провода, сто говорит либо о встроенном реле, либо мощной контактной группе. Чем морочиться, проще поставить лягушку с подогревом, там всё будет. Взял сигнал с датчика, завёл на приборку и вот оно - спокойствие дзен.
leon76 писал(а):Фиг знает, у меня был провод один раз оборван зимой мороз, паять холодно было,ездил до весны с горящей лампочкой. Потом запаял и все потухло.
Так же пробовал фишку с датчика снимать, он не тухнет.
По идее цепь нормально замкнута?
Лампочку объяснить не могу. Цепь нормально разомкнута. Иначе пришлось бы пускать сигнал с датчика через реле, а это усложнение (и удорожание) конструкции.
Непопаджеро, где Шнобелевскую премию забрать, я подъеду. Может быть, там мне заодно покажут расчёты производительности роторно-шиберного насоса, установленного в VRZ и максимальное разрежение, способное им создаваться на всасе? Что до конструкции фильтров - так ведь они бывают разные, а бумагой фильтрующий элемент люди называют для краткости, а не по незнанию.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 10 ноя 2017, 23:36
Непопаджеро
Абсолютный вакуум это -1 кг/см. Что же тогда -9 кг/см?
Даже претендентам на шнобелевку не мешало бы повторить школьный курс физики.
А по поводу бумаги я написал, чтобы объяснить, что вода ей не страшна, как ранее писали.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 11 ноя 2017, 05:52
winter1971
ildus писал(а):winter1971 писал(а):ildus писал(а):Всем спасибо! Еще вопрос, какой сипаратор ставить? цена/качество фильтрации.
https://youtu.be/jU38Fzxriy8
Видео от Виталия. Посмотри и решай для себя сам.
Благодарю! позновательно. Выводы сделал.
Видео процесса разборки и дефектовки насоса
https://youtu.be/bpZxwZ8e43E
Вообще полазь по каналу Алексея, там много познавательного найдешь. Для понимания процесса.
А это видео дефектовки от Виталия
https://youtu.be/X6UWHNViXus
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 11 ноя 2017, 22:50
Злыдня
Непопаджеро писал(а):Абсолютный вакуум это -1 кг/см. Что же тогда -9 кг/см?
Ошибочка вышла, это да. "Минус девять" это запредельная величина. В дебри теории не полезем, там, конечно много интересного нашлось, можно было поспорить о вакууме, но для этой темы это будет оффтоп. Цифру эту указал, вспомнив, что мельком читал чьё-то высказывание о разрежении, создаваемом насосом. Порылся на форуме, нашёл.
В ветке про 4М40 Сергей упомянул, что
Насос создает разряжение в 0,9 кг, это много. Фильтр, если он не соответствует необходимому проходному сечению и создающий препятствие, при таком разряжении может и "схлопнуть". Проблема, скорее всего, в очень позднем впрыске, хотя.....
0,9 кгс/см2 мне показалось маловато, я решил, что не так запомнил цифру или ошибся в единицах измерения, вот и сказал про минус девять. Но получается, что и 0,9 хватает, чтобы продавить фильтрующий элемент и превратить фильтр в бесполезный ресивер.
Плюс я рассудил так: если питающий насос способен создать давление нагнетания свыше 8кгс/см2 (ведь регулирующий клапан настраивается на 7-8, остальное сбрасывается на приём насоса), то в условиях закрытой гидросистемы и разрежение на линии всасывания может быть создано равнозначное, пусть и кратковременно. Видимо, это и было моим неверным предположением...
Я, кстати, второй день не могу найти формулу для расчёта давления в напорном трубопроводе насоса этого типа. Производительность на различных оборотах считается без проблем, можно даже углубиться в дебри принять во внимание кучу корректирующих коэффициентов, а вот с давлением - косяк, или я и этот урок физики в школе провёл с сигареткой на крылечке.
Ну, а если крепление фильтрующего элемента и вообще конструктив фильтров мегапрочны и меганадёжны, срыв фильтрующего элемента невозможен, а сам фильтрующий элемент в принципе не способен пропустить воду, то как тогда эта аш-два-о попадает в насос? Откуда внутри рыхлая ржавчина и обширная коррозия, в некоторых насосах - вплоть до полости позиционера, самой верхней точки насоса?
Вот несколько фото. Это не картинки, нарытые в сети, это фото потрохов разных насосов из личного архива за несколько лет.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 ноя 2017, 06:35
Boyёк
Злыдня писал(а):
... сам фильтрующий элемент в принципе не способен пропустить воду...
про "в принципе" не приходится согласиться, т.к. бывает мелкая взвесь воды, которую как раз, наверное, в принципе не задержат большинство т/фильтров П-3.
В принципе не способны пропускать воду только современные штатные т/фильтры, точно называемые сепараторы воды и твердых частиц по DIN ISO 4020-6.5 (уже есть действующий ISO для вечного отделения 4% эмульсии воды)
Я у себя наблюдал, когда после фильтра VIC (считается высоко качественным) на штатном месте, далее дополнительно был установлен т/фильтр-сепаратор Delphi без отстойника, оказавшийся на половину с водой. А в Vic воды было с чайную ложку.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 ноя 2017, 08:49
SmoAG
Алексей. Что бы понять откуда вода в топливе нужно обратиться к стандарту, даже в европейском госте допускается наличие воды в топливе!!! Цифра не соизмерима мала но все же, а в российских реалиях+состочние топливных систем, эта цифра растет. Так же и с фильтрами, разбавленную в солярке воду штатные фильтра даже евро5 не удержат. Но они же способны отбивать воду, которая в топливе в свободном состоянии. И да от срыва фильтрующий элемент не застрахован, поэтому во многих фильтрах установлена специальная пластина, тонкий металл или пластик, который должен в случае смятия фильтрующего элемента деформироваться и перекрыть отверстия, через которые солярка поступает в подающую магистраль насоса. Это еще один фактор, показывающий качество изготовления тф.
Что касается датчика разряжения, то ты абсолютно прав, если проводка предусмотрена, то проще разорится на новую лягушку с этим датчиком, ее цена 3500-4000 рублей, в цене ремонта насоса это копейки.
Себе поставил аналог от тлк100, не было еще возможности проверить его работоспособность, и надеюсь что не представится, так как это все же защита от дурака. А вот появление воды в обьемах равных обьему отстойника тф, это уже глупость, от нее защиты нет, и если не принять меры, это путь к смерти тнвд. А вода появляется в таких обьемах в 2 случая: 1) это откровенное низкое качестао азс. 2) это все же любой подсос воздуха в топливную систему, будь то шланг подачи/обратки или сгнивший бак/горловина/трубки
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 ноя 2017, 08:56
SmoAG
Не так давно ставил себе вебасто было это на 309 км, при установке топливной магистрали понадеялся, что прокладка под заборником еще живая, новую не стал заказывать;( при установке проверил еще и состояние отстоя в фильтре, ни грязи не воды не было. Как показала практика, прокладка задубела, топливо начало капать из бака;(( 3 дня так проездил, узнал об этом после заправки полного бака;( топливо слил на землю;(( прокладки не было, заборник посадил на герметик;( течь ушла. Но вот на прошлой неделе делал то310 и как вы думаете, что было в отстое фильтра? Да там плавали 15-20 капелек воды, за 3 дня набрались.
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 ноя 2017, 20:14
Злыдня
Воуёк,
SmoAG, откуда на приёме топливного фильтра взяться топливу с мелкодисперсной взвесью воды? В баке вода отстаивается и пребывает в виде капель на дне даже во время движения. Чтобы её диспергировать до состояния, когда она в каких-то количествах сможет проходить через фильтрующее полотно, нужен как минимум высокооборотистый миксер. Вряд ли процесс смешения произойдёт в баке или в нижней части корпуса топливного фильтра.
Но пусть так оно и есть. Пусть током топлива в полость насоса перенесено какое-то количество воды. Внутренний объём полостей насоса не превышает 0,5л (субъективно, точно я не замерял). Сколько воды будет в этом объёме топлива? Не думаю, что сколько-нибудь значительное количество. Плюс топливо в полости ТНВД постоянно меняется, иначе не было бы теплообмена и температура топлива была бы равной или большей температуре ОЖ. После остановки мотора вода, сколь бы мелкими ни были её частицы, неминуемо соберётся в самой нижней части насоса. А на фото видна обширная коррозия в полости позиционера, в практически в самой верхней точке ТНВД.
Мой вывод - в частных случаях фильтрующий элемент всё-таки сминается и рвётся под влиянием разрежения с одной стороны и давления воды с другой. После чего вода и мусор в полном объёме поступают в насос с током топлива. После остановки двигателя вода будет спускаться из верхней точки шланга, идущего от фильтра к насосу, вытесняя дизтопливо вверх и заполняя нижние полости ТНВД. Рыхлая коррозия не образуется от того, что в топливе содержится ничтожно малое количество воды. Части насоса корродируют от постоянного контакта с водой. Именно такие насосы и попадают в конечном итоге на
операционный стол верстак.
Раньше вскрывал фильтры и тупо разматывал полотно, чтобы посмотреть, что на нём - есть ли ржавчина, пыльца, мусор. Теперь буду разбираться в конструкции, чтобы прикинуть, как он себя поведёт при вакуумлении.
И не в обиду - график явно из каких-то
секретных рекламных материалов. Я ему не верю. Он составлен каким-то передовиком офисного труда, задача которого была показать преимущества своего продукта на фоне какого-то количества других продуктов, но фантазии хватило только на "Общепринятые на рынке системы" и "Традиционные целлюлозные материалы" (а в чём разница, кто скажет?). Кроме того, с математической точки зрения всё как-то очень подозрительно. График рекламируемого продукта уходит в прекрасное далёко с постоянным показателем 100% фильтрации, в то время как работоспособность двух прочих обобщённых продуктов отражена двумя графиками, вроде бы призванными показать полную их несостоятельность, но почему-то прекращающимися после подачи 1000 мл воды. Подачи, кстати, на какой объём топлива?
По мне, так построение подобного графика требует проведения кучи замеров и если бы всё это делал я, выглядели бы они приблизительно так:
Кстати, неизвестный составитель изначального графика как-то интересно его составил: у него получается, что степень отделения воды "Традиционными целлюлозными материалами" при подаче от 250 до 500 мл воды падает, а потом, при увеличении воды до 750-ти мл - РАСТЁТ (но потом, правда, опять падает). О как. А вдруг при подаче 3000мл и выше степень эффективности тех самых "традиционных целлюлозных материалов" повысится до 100%? Или даже до 130%, когда за счёт неких реакций холодного термоядерного синтеза подаваемая вода будет превращаться в чистейшее дизтоплво Евро5?
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 ноя 2017, 21:07
SmoAG
Алексей, а ты не допускаешь что вода это следствие использования «высокачественных» фильтров, таких как сакура/нипанпартс/джапанпартс/колбеншмит и тд? У хороших фильтров есть такая штука как на фото, выполненна в зависимости от производителя по разному, но ее явный смыл предотвратить попадание чего либо, после деформации самого элемента
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 12 ноя 2017, 21:20
Непопаджеро
Алексей , если я правильно понял логику: фильтр прорывает водой и грязью, после этого vrz ездит до полной потери гидроплотности ротора так долго, что успевает поржаветь внутри?
Имхо, причина состояния насоса на фото банальна : он стоял на нерабочей машине в англии пару лет, затем еще пару лет на полке на шроте с вытекшим из позиционера ДТ. Дизтопливо разлагается в т.ч. и на н2о и на о2.
Похожая субстанция была в тнвд, который я купил как донор ради кольца. 6 лет насос пролежал только на территории РБ. А попал к нам с аварийной машиной из Англии. Неизвестно сколько она там простояла.