Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Каких фланцев? Это и есть размер радиатора. Трубки торчат по длинной стороне.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
- Откуда: Восток МО
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
sn1 писал(а):Каких фланцев? Это и есть размер радиатора. Трубки торчат по длинной стороне.

справа и слева "уши" для крепления. Размеры указаны по ним?
Вопрос возник из того что я пытаюсь подобрать радиатор фирмы Hayden, а у них в описании как правило указаны 2 размера: габаритный и эффективный.
А по фоткам сравнить не очень получается.
на фотке радиатор hayden 676. Размеры 6''x11''x3/4''.

Кажется очень маленьким, хотя по размерам как Long 16SR
Или Hayden 677/ Размеры 7,5''x11''x3/4''.

По идее он должен быть больше чем Long 19SR, а по фотке тоже маленький
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
676 такой же как K16SRAnjik писал(а): Вопрос возник из того что я пытаюсь подобрать радиатор фирмы Hayden......
677 такой же как K19SR
Разница в миллиметры не критична, ставить всё равно по месту
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:25
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 4D56
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
так точно, меня также проконсультирвали, пришел мне 677 (аналог K19SR), ждет пока в гараже теплее станетsn1 писал(а):676 такой же как K16SRAnjik писал(а): Вопрос возник из того что я пытаюсь подобрать радиатор фирмы Hayden......
677 такой же как K19SR
Разница в миллиметры не критична, ставить всё равно по месту
Смерть сама по себе не страшна, страшно что это уже навсегда.
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Сам будешь ставить.Выложи краткий отчёт с фото и комментарием к ним,всего ли хватило и т.д.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
-
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:25
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 4D56
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
собираюсь сам, ну или в гаражном сервисе если своего ума не хватитdrozd272 писал(а):Сам будешь ставить.Выложи краткий отчёт с фото и комментарием к ним,всего ли хватило и т.д.

Смерть сама по себе не страшна, страшно что это уже навсегда.
- vg13
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Коллеги, Добрый день!
хочу поделиться с Вами своими изысканиями
я вот на этой странице жаловался на термостат Long (синенький) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... start=2385
с чего и началась моя история.
после этого я долго изучал тему, строение разных термостатов и т.п
с чего началась моя проблема: я поставил радиатор китайский нонейм от охлаждения масла двигателя
и на трассе без нагрузки у меня масло было сильно холодным (даже с картонкой перед радиатором) при -10 за бортом
вот такой радиатор я поставил размеры как у нашего штатного. только входные дырки (и трубки) по 12мм внутренние
кстати, хороший радиатор
теперь немного теории.
принцип работы большинства масляных термостатов есть большая банка, в которую входят маленькие трубки
1,2 - от АКПП
3,4 - на радиатор АКПП
получается, из-за большого объема банки при холодной температуре жидкость циркулирует из 1 в 2
и перепуск зависит от объема банки и ее конструкции. Например если ее уменьшит и приблизить вход 1 к 3. то жидкость под током жидкости начнет заскакивать в радиатор
при нагреве до температуры, термостат закрывает перегородку и жидкость идет по путь 1-3-4-2
т.е охлаждается
есть еще классические термостаты, его приведу позже. т.к. я встретил его только у Mocal
теперь наш термостат Long (синенький) чертеж нарисован в масштабе
первое что мы видим очень близко находится вход из АКПП (слева снизу) и выход в радиатор
что получается:
он будет иметь сильный перепуск и перепуск будет зависеть от сопротивления тока жидкости в радиаторе АКПП. Именно у штатных радиаторов Long высокое сопротивление потоку
как они пишут внутри стоит завихритель потока жидкости для улучшения теплоотдачи
что получаем с этим термостатом:
если коробка сильно греется, то что он есть, что его нет и подключен радиатор напрямую дела почти не меняет
НО! единственно он должен защищать в сильные морозы от перемерзания АТФ в радиаторе.
но я у себя пробовал при температуре за бортом -20..-25 перепуск жидкости АТФ все равно циркулирует через радиатор на трассе, так же как и теплую погоду. Правда у меня залита PetroCanada
(температура АТФ в этот момент около 40градусов по мультику)
у других радиаторов (Mocal новые, Derale) у них просто больше объем банки и все работает
хочу поделиться с Вами своими изысканиями
я вот на этой странице жаловался на термостат Long (синенький) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... start=2385
с чего и началась моя история.
после этого я долго изучал тему, строение разных термостатов и т.п
с чего началась моя проблема: я поставил радиатор китайский нонейм от охлаждения масла двигателя
и на трассе без нагрузки у меня масло было сильно холодным (даже с картонкой перед радиатором) при -10 за бортом
вот такой радиатор я поставил размеры как у нашего штатного. только входные дырки (и трубки) по 12мм внутренние
кстати, хороший радиатор

теперь немного теории.
принцип работы большинства масляных термостатов есть большая банка, в которую входят маленькие трубки
1,2 - от АКПП
3,4 - на радиатор АКПП
получается, из-за большого объема банки при холодной температуре жидкость циркулирует из 1 в 2
и перепуск зависит от объема банки и ее конструкции. Например если ее уменьшит и приблизить вход 1 к 3. то жидкость под током жидкости начнет заскакивать в радиатор
при нагреве до температуры, термостат закрывает перегородку и жидкость идет по путь 1-3-4-2
т.е охлаждается
есть еще классические термостаты, его приведу позже. т.к. я встретил его только у Mocal
теперь наш термостат Long (синенький) чертеж нарисован в масштабе
первое что мы видим очень близко находится вход из АКПП (слева снизу) и выход в радиатор
что получается:
он будет иметь сильный перепуск и перепуск будет зависеть от сопротивления тока жидкости в радиаторе АКПП. Именно у штатных радиаторов Long высокое сопротивление потоку
как они пишут внутри стоит завихритель потока жидкости для улучшения теплоотдачи
что получаем с этим термостатом:
если коробка сильно греется, то что он есть, что его нет и подключен радиатор напрямую дела почти не меняет
НО! единственно он должен защищать в сильные морозы от перемерзания АТФ в радиаторе.
но я у себя пробовал при температуре за бортом -20..-25 перепуск жидкости АТФ все равно циркулирует через радиатор на трассе, так же как и теплую погоду. Правда у меня залита PetroCanada
(температура АТФ в этот момент около 40градусов по мультику)
у других радиаторов (Mocal новые, Derale) у них просто больше объем банки и все работает
Последний раз редактировалось vg13 02 фев 2015, 09:55, всего редактировалось 2 раза.
- vg13
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
что я поставил:
я поставил себе Mocal
(человек продавал новый с рук его и выхватил) этот термостат без перепуска
перепуск он осуществляет перед самым переключением
переключением ведает медный бочоночек со штифтом, он вставлен в поршень-перегородку
в момент нагрева из боченка вылазит штифт и поднимает поршень тем самым направляю потоки между нижними патрубками (см. само фото термостата)
перепуск у него только идет в момент переключения. там сделан доп зазор и при переключении он льет в оба объема (верхний и нижний)
поршень сам ходит в нижней половине термостата
плохо-ли хорошо это для наших морозов время покажет
теперь еще одно важное наблюдение:
температуру АКПП я мерил по мультику
и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат
видимо, в АКПП датчик температуры стоит высоко и берет температуру более нагретой части масла, а маслонасос берет и отправляет в термостат АТФ из поддона
этот факт меня конечно позабавил
я поставил себе Mocal
(человек продавал новый с рук его и выхватил) этот термостат без перепуска
перепуск он осуществляет перед самым переключением
переключением ведает медный бочоночек со штифтом, он вставлен в поршень-перегородку
в момент нагрева из боченка вылазит штифт и поднимает поршень тем самым направляю потоки между нижними патрубками (см. само фото термостата)
перепуск у него только идет в момент переключения. там сделан доп зазор и при переключении он льет в оба объема (верхний и нижний)
поршень сам ходит в нижней половине термостата
плохо-ли хорошо это для наших морозов время покажет
теперь еще одно важное наблюдение:
температуру АКПП я мерил по мультику
и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат
видимо, в АКПП датчик температуры стоит высоко и берет температуру более нагретой части масла, а маслонасос берет и отправляет в термостат АТФ из поддона
этот факт меня конечно позабавил
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Молодец, хорошо разложил. Теперь смотри результат и отпишись. Насчет температуры по мультику: вполне возможно охлаждение в трубках, пока АТФ бежит до термостата, да и через радиатор она проходит и часть тепла отдает ОЖ.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А вы чем мерили температуру выходного патрубка кпп?vg13 писал(а):
теперь еще одно важное наблюдение:
температуру АКПП я мерил по мультику
и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат
видимо, в АКПП датчик температуры стоит высоко и берет температуру более нагретой части масла, а маслонасос берет и отправляет в термостат АТФ из поддона
этот факт меня конечно позабавил
До того как у меня появился мультик, я установил датчик. Датчик установлен на выходе кпп перед теплообменником, постоянно вижу обе температуры
По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
По трассе, равнинный участок скорость 80-110 км/ч ГТ заблокирован, по мульту t 70 а выходная при этом падает, в плоть до 50, сбрасываешь ногу с педали газа, выходная t стремительно ползёт вверх до 75-85гр. Скачки температуры на выходе не зависят от забортный температуры ( зима/лето)
Установлен радиатор и магистраль от л200 KB#
Байпаса, термостата нет.
Сторонний датчик t перед установкой поверен только на 100 гр
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Так и должно быть. Штатный датчик температуры установлен во всасывающей магистрали после фильтра.Mark69 писал(а): По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
Тоесть он измеряет температуру масла в подаче из поддона.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Понимаю, запостил это кSNOOPER писал(а):Так и должно быть. Штатный датчик температуры установлен во всасывающей магистрали после фильтра.Mark69 писал(а): По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
Тоесть он измеряет температуру масла в подаче из поддона.
Тоесть наиборотvg13 писал(а): и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат

NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- vg13
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
я мерил после теплообменника. не ожидал, что он так сильно охлаждает.Mark69 писал(а):Понимаю, запостил это кSNOOPER писал(а):Так и должно быть. Штатный датчик температуры установлен во всасывающей магистрали после фильтра.Mark69 писал(а): По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
Тоесть он измеряет температуру масла в подаче из поддона.Тоесть наиборотvg13 писал(а): и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат

- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Или мерить надо правильноvg13 писал(а):
я мерил после теплообменника. не ожидал, что он так сильно охлаждает.

NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Есть конечно, копай тему.Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Например на этой страницеOleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=600
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2012 S05
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Реклама, чо. Вот другой вариант http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=2070Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ничего сложного 4 метра маслобензостойкого шланга Гатес вроде 9 мм или другие и сам радиатор определись с моделью либо Хайден либо второй не помню название главное чтоб влез под решётку у меня трубчатый на 6 секций (Змеевик) без термостата поставил всё сам за час нармуль. Вот смотри тут http://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.htmlот Я поставил такой №100104Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
- avega
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 13 дек 2011, 11:18
- Двигатель:: 2,5 TD
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 г.в.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Купил такой же радиатор. Пока не устанавливал. Как крепление реализовано? Как вошел по размерам? Фото можно?krutik79 писал(а):Ничего сложного 4 метра маслобензостойкого шланга Гатес вроде 9 мм или другие и сам радиатор определись с моделью либо Хайден либо второй не помню название главное чтоб влез под решётку у меня трубчатый на 6 секций (Змеевик) без термостата поставил всё сам за час нармуль. Вот смотри тут http://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.htmlот Я поставил такой №100104Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
НМПС 2010 г. Megaget 555, fgs box, беркут 17, фаркоп.
89089 двенадцать 3019
Позывной в АРК "Авега".
89089 двенадцать 3019
Позывной в АРК "Авега".