Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

Каких фланцев? Это и есть размер радиатора. Трубки торчат по длинной стороне.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Anjik
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Anjik »

sn1 писал(а):Каких фланцев? Это и есть размер радиатора. Трубки торчат по длинной стороне.
Изображение
справа и слева "уши" для крепления. Размеры указаны по ним?

Вопрос возник из того что я пытаюсь подобрать радиатор фирмы Hayden, а у них в описании как правило указаны 2 размера: габаритный и эффективный.
А по фоткам сравнить не очень получается.

на фотке радиатор hayden 676. Размеры 6''x11''x3/4''.
Изображение

Кажется очень маленьким, хотя по размерам как Long 16SR

Или Hayden 677/ Размеры 7,5''x11''x3/4''.
Изображение

По идее он должен быть больше чем Long 19SR, а по фотке тоже маленький
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

Anjik писал(а): Вопрос возник из того что я пытаюсь подобрать радиатор фирмы Hayden......
676 такой же как K16SR
677 такой же как K19SR
Разница в миллиметры не критична, ставить всё равно по месту
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Aids42
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 4D56
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Aids42 »

sn1 писал(а):
Anjik писал(а): Вопрос возник из того что я пытаюсь подобрать радиатор фирмы Hayden......
676 такой же как K16SR
677 такой же как K19SR
Разница в миллиметры не критична, ставить всё равно по месту
так точно, меня также проконсультирвали, пришел мне 677 (аналог K19SR), ждет пока в гараже теплее станет
Вложения
IMAG0476.jpg
Смерть сама по себе не страшна, страшно что это уже навсегда.
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение drozd272 »

Сам будешь ставить.Выложи краткий отчёт с фото и комментарием к ним,всего ли хватило и т.д.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Aids42
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 4D56
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Aids42 »

drozd272 писал(а):Сам будешь ставить.Выложи краткий отчёт с фото и комментарием к ним,всего ли хватило и т.д.
собираюсь сам, ну или в гаражном сервисе если своего ума не хватит :)
Смерть сама по себе не страшна, страшно что это уже навсегда.
Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение vg13 »

Коллеги, Добрый день!

хочу поделиться с Вами своими изысканиями

я вот на этой странице жаловался на термостат Long (синенький) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... start=2385
с чего и началась моя история.
после этого я долго изучал тему, строение разных термостатов и т.п

с чего началась моя проблема: я поставил радиатор китайский нонейм от охлаждения масла двигателя
и на трассе без нагрузки у меня масло было сильно холодным (даже с картонкой перед радиатором) при -10 за бортом
вот такой радиатор я поставил
6004.750x0.JPG
размеры как у нашего штатного. только входные дырки (и трубки) по 12мм внутренние

кстати, хороший радиатор :)

теперь немного теории.

принцип работы большинства масляных термостатов
IMG_2019.JPG
есть большая банка, в которую входят маленькие трубки
1,2 - от АКПП
3,4 - на радиатор АКПП
получается, из-за большого объема банки при холодной температуре жидкость циркулирует из 1 в 2
и перепуск зависит от объема банки и ее конструкции. Например если ее уменьшит и приблизить вход 1 к 3. то жидкость под током жидкости начнет заскакивать в радиатор
при нагреве до температуры, термостат закрывает перегородку и жидкость идет по путь 1-3-4-2
т.е охлаждается
есть еще классические термостаты, его приведу позже. т.к. я встретил его только у Mocal

теперь наш термостат Long (синенький)
IMG_2020.JPG
dc5d7223c783.jpg
чертеж нарисован в масштабе
первое что мы видим очень близко находится вход из АКПП (слева снизу) и выход в радиатор
что получается:
он будет иметь сильный перепуск и перепуск будет зависеть от сопротивления тока жидкости в радиаторе АКПП. Именно у штатных радиаторов Long
100101.jpeg
высокое сопротивление потоку
как они пишут внутри стоит завихритель потока жидкости для улучшения теплоотдачи

что получаем с этим термостатом:
если коробка сильно греется, то что он есть, что его нет и подключен радиатор напрямую дела почти не меняет

НО! единственно он должен защищать в сильные морозы от перемерзания АТФ в радиаторе.
но я у себя пробовал при температуре за бортом -20..-25 перепуск жидкости АТФ все равно циркулирует через радиатор на трассе, так же как и теплую погоду. Правда у меня залита PetroCanada
(температура АТФ в этот момент около 40градусов по мультику)

у других радиаторов (Mocal новые, Derale) у них просто больше объем банки и все работает
Последний раз редактировалось vg13 02 фев 2015, 09:55, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение vg13 »

что я поставил:

я поставил себе Mocal
(человек продавал новый с рук его и выхватил)
MLR.SQ.png
IMG_2017.JPG
IMG_2018.JPG
этот термостат без перепуска

перепуск он осуществляет перед самым переключением
переключением ведает медный бочоночек со штифтом, он вставлен в поршень-перегородку
в момент нагрева из боченка вылазит штифт и поднимает поршень тем самым направляю потоки между нижними патрубками (см. само фото термостата)
перепуск у него только идет в момент переключения. там сделан доп зазор и при переключении он льет в оба объема (верхний и нижний)
поршень сам ходит в нижней половине термостата
плохо-ли хорошо это для наших морозов время покажет

теперь еще одно важное наблюдение:
температуру АКПП я мерил по мультику
и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат

видимо, в АКПП датчик температуры стоит высоко и берет температуру более нагретой части масла, а маслонасос берет и отправляет в термостат АТФ из поддона

этот факт меня конечно позабавил
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Молодец, хорошо разложил. Теперь смотри результат и отпишись. Насчет температуры по мультику: вполне возможно охлаждение в трубках, пока АТФ бежит до термостата, да и через радиатор она проходит и часть тепла отдает ОЖ.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

vg13 писал(а):
теперь еще одно важное наблюдение:
температуру АКПП я мерил по мультику
и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат

видимо, в АКПП датчик температуры стоит высоко и берет температуру более нагретой части масла, а маслонасос берет и отправляет в термостат АТФ из поддона

этот факт меня конечно позабавил
А вы чем мерили температуру выходного патрубка кпп?
До того как у меня появился мультик, я установил датчик. Датчик установлен на выходе кпп перед теплообменником, постоянно вижу обе температуры
По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
По трассе, равнинный участок скорость 80-110 км/ч ГТ заблокирован, по мульту t 70 а выходная при этом падает, в плоть до 50, сбрасываешь ногу с педали газа, выходная t стремительно ползёт вверх до 75-85гр. Скачки температуры на выходе не зависят от забортный температуры ( зима/лето)
Установлен радиатор и магистраль от л200 KB#
Байпаса, термостата нет.
Сторонний датчик t перед установкой поверен только на 100 гр
Вложения
image.jpg
image.jpg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Mark69 писал(а): По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
Так и должно быть. Штатный датчик температуры установлен во всасывающей магистрали после фильтра.
Тоесть он измеряет температуру масла в подаче из поддона.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

SNOOPER писал(а):
Mark69 писал(а): По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
Так и должно быть. Штатный датчик температуры установлен во всасывающей магистрали после фильтра.
Тоесть он измеряет температуру масла в подаче из поддона.
Понимаю, запостил это к
vg13 писал(а): и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат
Тоесть наиборот :)
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение vg13 »

Mark69 писал(а):
SNOOPER писал(а):
Mark69 писал(а): По наблюдениям, t на выходе горячей на 10-15 градусов, в зависимости от педалирования,
мульт показывает более статичную t и остановившись к примеру на светофоре выходная температура падает, сравниваясь с показаниями мультика
Так и должно быть. Штатный датчик температуры установлен во всасывающей магистрали после фильтра.
Тоесть он измеряет температуру масла в подаче из поддона.
Понимаю, запостил это к
vg13 писал(а): и что заметил, температура по мультику и на шлангах входа в термостат отличается и может отличаться чуть ли не до 10градусов (мультик показывает больше)
чем идет в термостат
Тоесть наиборот :)
я мерил после теплообменника. не ожидал, что он так сильно охлаждает. :)
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

vg13 писал(а):
я мерил после теплообменника. не ожидал, что он так сильно охлаждает. :)
Или мерить надо правильно :)
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Oleg Erdakov
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Oleg Erdakov »

хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Есть конечно, копай тему.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Например на этой странице
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=600
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Rush1982
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2012 S05
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Rush1982 »

Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Реклама, чо. Вот другой вариант http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=2070
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Ничего сложного 4 метра маслобензостойкого шланга Гатес вроде 9 мм или другие и сам радиатор определись с моделью либо Хайден либо второй не помню название главное чтоб влез под решётку у меня трубчатый на 6 секций (Змеевик) без термостата поставил всё сам за час нармуль. Вот смотри тут http://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.htmlот Я поставил такой №100104
Аватара пользователя
avega
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 11:18
Двигатель:: 2,5 TD
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 г.в.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avega »

krutik79 писал(а):
Oleg Erdakov писал(а):хочу поставить доп радиатор акпп скоро лето ,предстоят серьезные поездки,подскажите есть ли подробные отчеты об установке, тема очень длинная
Ничего сложного 4 метра маслобензостойкого шланга Гатес вроде 9 мм или другие и сам радиатор определись с моделью либо Хайден либо второй не помню название главное чтоб влез под решётку у меня трубчатый на 6 секций (Змеевик) без термостата поставил всё сам за час нармуль. Вот смотри тут http://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.htmlот Я поставил такой №100104
Купил такой же радиатор. Пока не устанавливал. Как крепление реализовано? Как вошел по размерам? Фото можно?
НМПС 2010 г. Megaget 555, fgs box, беркут 17, фаркоп.
89089 двенадцать 3019
Позывной в АРК "Авега".
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»