Страница 126 из 219

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 ноя 2017, 02:00
Злыдня
SmoAG, тёзка, отвечаю на твой вопрос: да, я допускаю использование людьми говённых фильтров. Конструкцию которых моя не понимать.
Но иногда случаются чудеса - эти говнофильтры работают...
Ниже фото фильтра, прошедшего порядка 7 тыс км и вскрытого буквально СЕГОДНЯ (в рамках фотоотчёта для человека). Полоса его фильтрующего элемента была сложена вдвое и одним концом приклеена к пластиковой втулке, смонтированной по центру фильтра. Второй конец намотки был свободен, как сопля в полёте. Намотка элемента после распила свободно вышла из корпуса и развернулась (те же БОШ и Кнехт-Мале запаришься раздирать, так хорошо всё проклеено). Честно, я не вникал в подробности конструкции, но сейчас, глядя на фотографии, вижу, что при сильном вакуумлении топливо и всё, что могло идти вместе с ним, втягивалось на приём ТНВД минуя фильтрующее полотно (между бобиной его намотки и корпусом фильтра). Но повторяю, к конструкции я не приглядывался, мне важно было то, что на полотне. И уточнить конструкцию вряд ли удастся, всё уже выброшено, чтобы не воняло.
IMG_20171112_153803.jpg
IMG_20171112_153454.jpg
Да, ротор этого насоса был изношен. Но он уже восстанавливался ранее, причём не в Чугуеве, а где-то ещё. У меня уже два подгулявших ротора, восстановленных этим безвестным рукожопом, больно уж технологические косяки одинаковы (хорошо хоть, Вячеслав не отказывается вернуть их к жизни, иначе только на сувениры). В общем, ротор был изношен, но не из-за мусора, а из-за чмошной технологии восстановления. Сам насос внутри был идеально чист, даже лаковых отложений было по минимуму. Обычно нутрянка среднего насоса как минимум с желтоватым налётом отложений, а узлы этого были почти белыми. Разбирался он в присутствии хозяина, поэтому фоток нет, есть только сборочные, но там всё уже отлизано до стерильности, так что их не выкладываю. Так вот я чего и говорю: фильтр - гамно, а в насосе чисто. Парадокс...
Непопаджеро писал(а):Алексей , если я правильно понял логику: фильтр прорывает водой и грязью, после этого vrz ездит до полной потери гидроплотности ротора так долго, что успевает поржаветь внутри?
А почему бы и да?
Появление задиров на вал-роторе между перепускными окнами с моей т.з. - это лотерея. Сейчас объясню, почему я так считаю.
Смотрим картинку "Раз".
Раз.jpg
Топливо в секцию высокого давления (осевой и перепускные каналы в вал-роторе, обозначены зелёным) попадает через впускные-перепускные окна дозирующей муфты (обозначены оранжевым). Таким же манером то, что не было впрыснуто на напорные клапана и далее - на форсунки, возвращается в секцию низкого давления (но в гораздо меньших количествах).
Далее - картинка два.
два.jpg
Красным выделен некий объём, ставший общим для каналов вал-ротора и окон дозирующей муфты. Топливо в нём может двигаться как внутрь секции высокого давления, так и обратно в секцию низкого давления. Зависит от того, идёт наполнение СВД или освобождение её от топлива, неиспользованного в последнем цикле.
Теперь картинка три.
три.jpg
Представим, что в объём, выделенный на картинке "Два" красным, током топлива поднесло некую мехчастицу с твёрдостью, превышающей твёрдость покрытия вал-ротора. Я считаю, что до тех пор, пока она пляшет туда-сюда, находясь то в СВД, то в СНД, вреда от неё никакого. Вред будет, когда она доберётся до форсунки, либо когда она попадёт между отсечными кромками окон и каналов в местах, указанных красными стрелками. Хорошо, если частицу просто рассечёт, как гильотиной. А если её размер будет чуть больше размера радиального зазора и её дозирующей муфтой протащит от окна к окну? Правильно, образуется задир. В следующий раз в него может поднести частицу ещё чуть большего размера, и задир углубится. А рядом образуется новый и т.д. до потери гидроплотности. Косвенным подтверждением этого предположения может быть то, что на одном вал-роторе задиры на четырёх перешейках между перепускными окнами не всегда линейны и однородны. Случается, один перешеек сильно потрёпан (он и снимается в макро для фотоотчёта), а остальные три визуально ещё в неплохом состоянии. Если хотя бы приблизительно (без расчётов, на уровне интуиции) принять во внимание концентрацию в топливе мехчастиц требуемых размеров и жёсткости, а также вероятность попадания их в радиальный зазор, то можно смело говорить: это лотерея.
У кого-то насос ещё с утра работал как молодой, а после обеда чихнул и теперь заводится долго, а на светофорах мотор колбасит. У кого-то этот процесс растягивается на несколько месяцев, время запуска увеличивается постепенно. Кто-то не завёлся на горячую через неделю после первых проявлений износа, кто-то успевает дважды перебрать стартер, не выдерживающий десятисекундных издевательств. Я этих историй уже по телефону наслушался - мама, не горюй.

А что касается насоса, долгое время простоявшего без дела и топлива - хы, был и у меня такой. Не то три, не то четыре года простоял в пыльном углу, пока я его не купил на эксперименты. Его заменили, т.к. пустил сальник ведущего вала. Солярка пошла в поддон. Разобрать на тот момент не смог никто (чтобы потом гарантированно собрать и отрегулировать), машины эти тогда стоили под 25 к$, поэтому хозяин просто поставил литовский и машину тут же продал.
Короче: насосик в целом был - ляля. С заводским покрытием вал-ротора. С небольшими видимыми задирами между перепускными окнами, но вполне себе ещё ничего. После профилактики и настройки выдал идеальные показатели. Внутри был чистенький, безо всякой ржавчины в позиционере и на стальных деталях корпуса. За одним маленьким исключением...
Ржа.jpg
Это было единственное заржавленное место.

И последнее. Не устаю напоминать про чёрный паджерик, который "наблюдаю" уже около трёх лет. Пару слов в защиту своей теории на его же примере.
1. Ремонт и профилактика насоса. Считай три года назад. Нутрянка была вылизана как обычно, до белизны. Через год - жалобы на обильный белый дым в мокрую погоду. Как выяснилось - в горловине была дыра со спичечный коробок, а в баке - от пяти до семи литров грязной воды. Дырку залепили, бак сдренировали, но даже не сняли, чтобы помыть - пропарить. Дымность сразу пропала. Подозреваю, уже тогда фильтр был "продавлен".
2. Год назад (декабрь 2016). Ошибка 48. Мне принесли в ремонт только позиционер, насоса я не видел. Фото позиционера размещено выше, с бумажкой "Юра чёрный П3". Ржавчины было мягко говоря, много. Я ещё тогда подумал - "Ёпт, чё ж там в насосе-то творится?..". Позиционер починил, всё поехало.
3. Июль 2017 г. Машина доставлена ко мне в состоянии "труп на коленях". Заводится, чадит белым дымом 30 сек, глохнет. Линии подачи и обратки забиты наглухо. Из топливного фильтра при снятии вылезло с полстакана какой-то чёрной дряни, по консистенции напоминающей мармелад. Вот фото заборника из этого бака:
IMG_20170721_162911.jpg
Снятие и профилактика бака и ТНВД. Бак ободран до металла, огрунтован, покрашен, промыт, трубки заменены на шланги.
IMG_9014.jpg
ТНВД вскрыт и помимо лопнувших болтиков крепления пластины тяги автомата изменения УОВ -
IMG_9033.jpg
... ржавчина! Три года езды "на воде" дали свой результат. Всякий раз, когда я пытаюсь уточнить пробег с момента первой переборки насоса три года назад, в ответ слышу - "Лёша, дох...я и ещё полстолько". Топливные фильтры начинали судорожно меняться, только когда машина отказывалась ехать вообще. Сколько грязи накрошили в насос местные разбиральщики при снятии/установке позиционера - неизвестно. Однако насос настроился хорошо (!),единственное, что меня напрягает - он заводится с полутора-двух оборотов. Видимо, и износ ротора присутствует, да и стартер подустал.
В общем, воды бак этого автомобиля повидал много. Фильтра менялись не часто. Нутрянка насоса ржавая, не смотря на то, что три года назад была вылизана.

Так что как минимум один насос из моей практики гидроплотности окончательно пока не потерял, но уже заржавел изнутри.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 ноя 2017, 06:38
SmoAG
Вот и я временами удивляюсь, понасмотришься видео на канале Виталия и Бегемота и понять не можешь как у человека машина ездит? Тут на своей меняешь все вовремя и все равно что то, да не нравится;( а у людей беда, а им по барабану. Но на тех же видео пациенты скорее мертвы, чем живы и все это только доказывает правило.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 ноя 2017, 10:32
ildus
Всем доброго дня! Утром сегодня заглох на светофоре.(стоял в вяло тякущей пробке, при попытке тронутся просто заглох) чтож, тнвд уже однозначно. Не так ли уважаемые бывалые паджероводы.
Про датчик ТФ. Поставил фирмы MASUMA предварительно перепояв штекер на родной. Свой был стерт у основания резьбы, в следствии чего подтек топлива, подсос воздуха и треск ТНВД. Спасибо форумчанам за посказку.! оригинальный датчик стоит гораздо дороже.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 ноя 2017, 10:41
Непопаджеро
А номерок подскажи? У меня тоже на оригинале резьба уже потерта, надо поменять...

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 ноя 2017, 11:11
ildus
Непопаджеро писал(а):А номерок подскажи? У меня тоже на оригинале резьба уже потерта, надо поменять...

MFFM02 Датчик топливного фильтра "MASUMA" Mitsubishi

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 13 ноя 2017, 12:30
Непопаджеро
В тройках разве не м20х1,5 ?

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 ноя 2017, 08:51
ildus
У меня все подошло.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 ноя 2017, 09:21
ildus
winter1971 писал(а):
ildus писал(а):В том то и дело. С чего начать? вот в чем вопрос. С помощью диагностики , я так понял можно отследить работу форсунок и давление насоса. Затем вердикт.
Или же лезим в мотор,вскрываем крышку диагностируем форсы(настраиваем-меняем,чистим рампу), попутно чистим выпуск.колектор дачик егр,смотрим состояние цепи.
И только,если все тщетно, ремонт ТНВД?
Неправильно понял. Форсунки не отследишь, они механические. Снимаешь и на стенд. Впускной коллектор чистить по любому придется. После этого глушишь нафиг егр и отключаешь управляющий соленоид (находится на блоке соленоидов под левым АКБ) и про ЕГР забываешь навсегда. Все остальные соленоиды оставляешь рабочими!!!!! Состояние цепи смотришь обязательно!!! Расстояние в самом узком месте 16,5 мм - это номинал. 9мм и менее - писец, замена цепи. Если в номинале, на таком пробеге, с перепугу надо заменить натяжитель с прокладкой и успокоитель верхний. Заменить фильтрик датчика наддува (на коллекторе фиолетового цвета) и продуть шланг от него к датчику (рядом с топливным фильтром находится). Если шланг дырявый - заменить на любой аналогичный.

Про соленойды можно подробнее ? какой конкретно.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 14 ноя 2017, 18:52
Злыдня
О состоянии форсунок при помощи сканера можно судить. Есть параметр - коррекция впрыска по всем четырём цилиндрам. Мало кто знает, по какому алгоритму он рассчитывается и на основании каких входящих данных (лямбда-зондов нет, датчика детонации нет, расходометра воздуха нет), но факт остаётся фактом - форсунка, имеющая, согласно показаниям сканера коррекцию больше 0,09 (по одному источнику - мм3/цикл, по второму - почему-то Вольт) и на стенде оказывается "не того".

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 17 ноя 2017, 19:03
winter1971
ildus писал(а):
winter1971 писал(а):
ildus писал(а):В том то и дело. С чего начать? вот в чем вопрос. С помощью диагностики , я так понял можно отследить работу форсунок и давление насоса. Затем вердикт.
Или же лезим в мотор,вскрываем крышку диагностируем форсы(настраиваем-меняем,чистим рампу), попутно чистим выпуск.колектор дачик егр,смотрим состояние цепи.
И только,если все тщетно, ремонт ТНВД?
Неправильно понял. Форсунки не отследишь, они механические. Снимаешь и на стенд. Впускной коллектор чистить по любому придется. После этого глушишь нафиг егр и отключаешь управляющий соленоид (находится на блоке соленоидов под левым АКБ) и про ЕГР забываешь навсегда. Все остальные соленоиды оставляешь рабочими!!!!! Состояние цепи смотришь обязательно!!! Расстояние в самом узком месте 16,5 мм - это номинал. 9мм и менее - писец, замена цепи. Если в номинале, на таком пробеге, с перепугу надо заменить натяжитель с прокладкой и успокоитель верхний. Заменить фильтрик датчика наддува (на коллекторе фиолетового цвета) и продуть шланг от него к датчику (рядом с топливным фильтром находится). Если шланг дырявый - заменить на любой аналогичный.

Про соленойды можно подробнее ? какой конкретно.
Ищи по шлангу с синей пунктирной линией. Буду в гараже, сфоткаю. Я менял весь блок соленидов и старый лежит. Отчищу его и покажу какую именно фишку надо отключить.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 17 ноя 2017, 19:06
winter1971
Злыдня писал(а):О состоянии форсунок при помощи сканера можно судить. Есть параметр - коррекция впрыска по всем четырём цилиндрам. Мало кто знает, по какому алгоритму он рассчитывается и на основании каких входящих данных (лямбда-зондов нет, датчика детонации нет, расходометра воздуха нет), но факт остаётся фактом - форсунка, имеющая, согласно показаниям сканера коррекцию больше 0,09 (по одному источнику - мм3/цикл, по второму - почему-то Вольт) и на стенде оказывается "не того".
В том то и загвоздка, что алгоритм расчета слишком мутный. Разрабы mmc-reader тоже говорили, что просто содрали формулу расчета с MUT, не вдаваясь в подробности, ибо слишком запутанно. Но в принципе - ты прав.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 17 ноя 2017, 22:30
Злыдня
winter1971, оно кагбэ проверено на нескольких машинах.
Что до единиц измерения коррекции - информации ноль. Ту отписку разработчиков mmc-reader я тож читал, сломал голову по поводу исходников для коррекции вообще, даже заспорил с кем-то на этом же ресурсе, доказывая, что вся эта коррекция это погода в Кампучии, но факты - упрямая вещь.
Если мы говорим про камонрыло,там дело понятное. Электроника с высокой степенью точности определяет угол впрыска и количество подаваемого в горшок топлива, оперируя (на основании множества входящих) всего двумя параметрами: временем открытия и временем закрытия форсунки. Предпосылкой к изменению этих параметров является изменение одного (или нескольких) поступающих сигналов. И самое главное - при камонрыле ЭБУ может отследить реакцию системы на привнесённые изменения. Я говорю о контрольных компонентах, которых 4М41 лишён конструктивно.
А вот если мы говорим про VRZ, то организовать коррекцию количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл, теоретически вполне себе возможно. Информации о быстродействии того же электромагнита позиционера (его тактовой частоте срабатывания) я не нашёл даже в патентных документах. Возможно, хороший электронщик приблизительно оценит её на основании характеристик элементной базы ЭБУ, но я в химии не ферштейн... Доступные документы утверждают, что контроль и коррекция положения поршня УОВ и дозирующей муфты "осуществляются постоянно". Достаточно ли этого "постоянно" для того, чтобы сдвинуть дозирующую муфту на вал-роторе вправо или влево за время, пока вал-ротор делает четверть оборота - я не знаю, честно говорю. На 2000 об/мин это промежуток времени в семьдесят пять десятитысячных секунды. Сгенерировать управляющий импульс с такой скоростью - нивапрос, но вот успеет ли отработать мехчасть? Для определения коррекции для каждого цилиндра придётся учесть несколько корректирующих параметров, но вот обратной-то связи системы с ЭБУ двигателя нет... Как ЭБУ отслеживает реакцию системы на коррекцию, я не понимаю. Датчиков на этом моторе не так и много - темп. ОЖ, темп. топлива, положение КВ, положение доз. муфты, положение поршня авт.изм. УОВ - и всё...
Но, повторяю, факт остаётся фактом - форсунки, коррекция по которым, согласно показаниям сканера, превышает 0,09, дуркуют и на стенде.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 00:38
Непопаджеро
0,015 при 2000. Насос крутится в два раза медленнее.
На насосе стоят два датчика. Между ними как раз 90° Может здесь и "порылась собака".
Не уверен, что насос реагирует на неравномерность вращения и успевает корректировать , но эбу регистрировать её может вполне элементарно.
Проверить несложно. Снять фишку с одного из датчиков, снять клемму с аккума, обнулив таблицу, поставить клемму обратно и завести. Посмотреть что кажет сканер про коррекции.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 10:09
ildus
Доброго всем дня! Как проверить датчик буста, только через мут? ::-(:

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 10:15
winter1971
Чего его проверять, фильтрик замени или почисть и шланг продуй компрессором. На тройках датчики наддува очень даже живучие, в отличии от четверок.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 10:57
ildus
winter1971 писал(а):Чего его проверять, фильтрик замени или почисть и шланг продуй компрессором. На тройках датчики наддува очень даже живучие, в отличии от четверок.
Благодарю! заказал фильтр нитто и сипар китай. Сегодня почищу буст,промою егр, заодно посмотрб скока го-а там)) приготовлюсь психологически к разбору впуска.
Динаметрический ключ обязятелен при съеме форсов?

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 11:07
winter1971
При съеме нет, при закручивании скорее да, чем нет.)))

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 11:12
winter1971
Вот, как обещал, снятая фишка на блоке соленоидов. Она с зеленым и черным проводом.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 11:15
Злыдня
Непопаджеро писал(а):0,015 при 2000. Насос крутится в два раза медленнее.
Замечание правильное. (1/(2000/2/60))/4=0,015006
Непопаджеро писал(а):На насосе стоят два датчика. Между ними как раз 90° Может здесь и "порылась собака".
Не уверен, что насос реагирует на неравномерность вращения и успевает корректировать , но эбу регистрировать её может вполне элементарно.
Проверить несложно. Снять фишку с одного из датчиков, снять клемму с аккума, обнулив таблицу, поставить клемму обратно и завести. Посмотреть что кажет сканер про коррекции.
Два датчика стоят для более точного определения положения КВ, это да. Но КВ и шестерня насоса сообщаются ещё через одну шестерню, а это лишние зазоры, сопротивление и неравномерности вращения. Это же не беззазорная передача, рывки и люфты неизбежны. Плюс не смотря на два датчика, как можно считать прецизионно точной систему, которая допускает разбежку в показаниях основного и резервного датчиков до 325 мин–¹ ?
Про эксперимент не понял. Если скинуть фишку с одного из датчиков, получим 18 или 21 ошибку, а ЭБУ свалится в pre-set cоntrol logic mode (аварийный режим, по-русски говоря). Топливная смесь готовится по неким усредненным параметрам и я думаю, коррекции впрыска это тоже коснется. Естественно, она поменяется по всем горшкам. Как-нибудь попробую, но сомневаюсь, что в изменениях значений коррекции будет прослеживаться явная закономерность.

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Добавлено: 18 ноя 2017, 11:22
ildus
winter1971 писал(а):Вот, как обещал, снятая фишка на блоке соленоидов. Она с зеленым и черным проводом.
Благодарю!