Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SmoAG »

Возможно глупый вопрос и уже задавали. Но все же хотелось бы уточнить:
Имеем априори исправный генератор, на холодную дает напряжение 14,5V, но с прогревом напряжение борт сети снижается, думаю как у всех. У меня держится 13,8 вроде нормально, но временами при особо больших нагрузках снижается до 13,5 что уже не гуд. Вопрос, как модернизировать реле напряжения, для увеличения напряжения? В сети полно видео как это делают на тазах, но у нас немного другое реле и я что то не дам ума, что и как сделать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Dizel Man »

Забыл написать, с перемычкой в место реле, потребление приходит в норму. При постановке на сигнализацию 15мА, но часы всё равно горят и работает передний прикуриватель.
Попробуйте отключить часы и сигнализацию, по очереди. Ток снизится? А если снять кожух реле, под контакты реле положить бумагу/пластик и установить реле на штатное место? Какой будет ток в режиме "все выключено"? Устройств, которые остаются подключенными в режиме ожидания, не так много. Это ЦЗ, часы, генератор, вроде и все. Они сидят на прямой плюсовой линии. Ставя перемычку, Вы запитываете только активную, индицирующую часть часов. Если сигналка глюкнула, и при этом подключена криво, может иметь место подобный блуд и повышенный ток в дежурном режиме. Причина может быть в издохшем диоде в развязке цепей индикации работы сигналки...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Dizel Man »

Вопрос, как модернизировать реле напряжения, для увеличения напряжения?
Интегральный регулятор видит сопротивление электролита, и от его значения регулирует ток заряда повышая/понижая напряжение на выходе генератора...
но временами при особо больших нагрузках снижается до 13,5 что уже не гуд.
А чем Вас это не устраивает? Почему "не гуд"?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Dizel Man »

Оперативно увеличить напряжение до 15 В можно только разорвав "цепь обратной связи" генератора идущую от замка зажигания....
Последний раз редактировалось Dizel Man 28 ноя 2019, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): Оперативно увеличить напряжение до 15 В можно только разорвав цепь обратной связи генератора идущую от замка зажигания....
На схеме покажешь?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SmoAG »

Dizel Man писал(а): А чем Вас это не устраивает? Почему "не гуд"?
да толи с возрастом, толи уже накатался, но мои недельные пробеги сокращаются, уже с трудом получается проезжать более 250 км в неделю, весь путь это 40-50 км по городу в день, по пробкам в режиме драйва. А вебаста с приходом холодов все чаще работает. Вот и начал замечать что акки просаживаются. Понятно что увеличение на 0,5В уже не спасет аккумулятор и один точно придется поменять в эту зиму, но хочется попробовать увеличитьнапрчжение генератора, вдруг это продлит агонию акума?
Что касаемо плотности, сильно сомневаюсь. Люди ставят agm аки на эти машины, а там по умолчанию плотность электролита выше 1,28-1,36 получается эти акумы тогда вообще не будут заряжаться.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21457
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 983 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

ConstantinRus писал(а): Скинул корпус блока, от туда не видно.
Ну, как-нить рукой просто пошарить, наощупь...
Тебе главное- хотя бы шевельнуть гайку и назад затянуть... Обычно от таких действий контакт восстанавливается...
Я обычно в такие "геникологические места" (куда трудно башкой залезть) фотоаппарат сую, щёлкаю наобум, потом на фотике разглядываю и ориентируюсь... А потом наощупь... ::-D:
Ещё...
Вижу, ты стесняешься массы трогать, а этого наоборот не надо бояться!
12-ю массу нашёл,- шевельни! (ослабь гайку и потом затяни) Хуже не будет, это точно!
ConstantinRus писал(а): Блокировки у меня нет, подогрева сидений тоже, остаётся прикуриватель и ЦЗ. Вопрос, как их проверить на утечку?
Ты слишком мало назвал... Тем более, что у тебя машина с климатом. Схема на неё по ссылке, что я давал, но климата там нету (на такие машины нет полных схем).
Много чего остаётся запитанным.
Я нашёл ещё одну зацепку.
Под капотом в блоке реле есть перемычка (она выглядит как релюшка) А-18Х .
18.gif
Через неё идут два соединения ко многим доп. потребителям.
Надо попробовать её вытащить и посмотреть на реакцию.
Но сначала попробуй добраться до массы №11.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21457
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 983 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Dizel Man писал(а): Это ЦЗ, часы, генератор, вроде и все.
Климат, антенна, магнитола, зеркала...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21457
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 983 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

SmoAG писал(а): а холодную дает напряжение 14,5V, но с прогревом напряжение борт сети снижается, думаю как у всех. У меня держится 13,8 вроде нормально, но временами при особо больших нагрузках снижается до 13,5 что уже не гуд.
Это нормальное поведение!
Генератор ориентируется по температуре (читай в мануале, там это есть).
Поднимешь напругу, летом АКБ будут выкипать.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SmoAG »

dvm99 писал(а): Поднимешь напругу, летом АКБ будут выкипать.
да тут не поймешь что лучше, мне не нужно поднимать напругу на 1 вольт, мне нужно на 0,3-0,5 максимум. Смысл в том что даже современная зарядка для телефона с USB3.0 с легкостью отбирает 0,3В от генератора. Сейчас получается если мне нужно тащась по пробкам зарядить 2 телефона, работает магнитола с навигацией, ближний свет, и стоит включить подогрев сидений и/или обогрев стекла, то гена на хх выдает 13,5В, но на драйве это значение может проседать до 13,0В, а то и ниже. летом да возможно будет выкипать, но тоже термореле будет снижать вольтаж.
Короче кто знает как можно апрегредить наш генератор? не хотелось бы лепить выносное реле от 2106 и подобного, но очень хотелось бы поднять напряжение до 14,8 на хх зимой)))
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Dizel Man »

Генератор ориентируется по температуре
По сопротивлению электролита...
Понятно что увеличение на 0,5В уже не спасет аккумулятор и один точно придется поменять в эту зиму
АКБ меняются парами, одного производителя и одной емкости. Иначе, "старый", начнет "высасывать" новый при ночном отстое...

Изображение
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21457
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 983 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Dizel Man писал(а): По сопротивлению электролита...
При всём уважении, но нет!
Никакое сопротивление он не контролирует. Генератор работает со стабилизацией по напряжению (в отличие от внешних зарядных устройств, которые в большинстве используют стабилизацию по току).
В генраторе в РН стоит термочувствительный элемент, который в зависимости от температуры прогоняемого через него воздуха, а так же температуры самого генератора, регулирует выходное напряжение.
Это классическое построение большинства генераторов, в т.ч. и ММС.
Вывод "S" используется для компенсации просада напряжения на силовых проводах при изменении нагрузки.
Вложения
т.gif
т.gif (8.65 КБ) 394 просмотра
Последний раз редактировалось dvm99 28 ноя 2019, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SmoAG »

Так Сергей, не будем. У меня 2 акума, технически поставить 2 одинаковых не могу, тк поставил вебасту пожертвовав площадкой правого акума, и там стоит 3 летний тотачи на 80 Ач, как положено по паспорту, а умирате 2х летний эксайд премиум на 95Ач, если верить Вашей теории должно быть все на оборот. но против фактов не попрешь. Оба акума изготовлены по одной и той же технологии Ca/Ca и фактически являются близкими родственниками. Но при отстое снятых акумов, ексайд за ночь теряет 5-10% емкости, а тотачи 0,5-2% при этом пуски по отдельности двигателя показывают что тот же тотачи с меньшей емкостью и меньшим ПТ пускает мотор до 3 раз без увеличения времени прокрутки, а эксайд при большей емкости и пусковом токе всего 2 раза, на 3 раз прокрутка сильно увеличивается и пуск происходит тяжеловато.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SmoAG »

dvm99 писал(а): При всём уважении, но нет!
Люто плюсую, если бы это было так, то АГМ акумы не заряжались бы от слов вообще, а гелевые, ну вы в общем меня поняли)

Меня больше интересует, куда поставить диод на 5-10 ампер, что бы увеличить ток генератора. в сети полно роликов, но там вазовские генераторы, и там все прозе, а я нуб в электрике, могу разобрать и соборать и повторить опыт других, но ни как не сам придумать))). подскажите, есть такая возможность на регуляторах мицу? видел ролики переделки на внешнии регуляторы, но блин это лютый колхоз.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Dizel Man »

В генраторе в РН стоит термочувствительный элемент, который в зависимости от температуры прогоняемого через него воздуха, а так же температуры самого генератора, регулирует выходное напряжение.
А как работает генератор в пустыне Сахара, или в Московской пробке, летом, при + 34, на разогретом асфальте?

https://studopedia.ru/9_71251_printsip- ... eniya.html
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение Dizel Man »

В генраторе в РН стоит термочувствительный элемент, который в зависимости от температуры прогоняемого через него воздуха, а так же температуры самого генератора, регулирует выходное напряжение.
Это доп/защита "от дурака" или форс мажора...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): А как работает генератор в пустыне Сахара, или в Московской пробке, летом, при + 34, на разогретом асфальте?
Работает как указано в таблице.
Ссылка имеет к нашим генераторам поверхностное отношение.
Контроль величины заряда в наших генераторах реализован на S контакте. Кстати ты так и не показал на схеме где он запитан от замка.))
Потому и генератор работает на все деньги при его обрыве, так как не знает на сколько разряжен аккум и какая в данный момент нагрузка.
Европейские методы регулировки, не совсем подходят для японских генераторов. Там у инженеров мысли по другому работают.)
Аватара пользователя
ConstantinRus
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 13:39
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение ConstantinRus »

Dizel Man писал(а): Попробуйте отключить часы и сигнализацию, по очереди. Ток снизится? А если снять кожух реле, под контакты реле положить бумагу/пластик и установить реле на штатное место? Какой будет ток в режиме "все выключено"?
При отключении часов, потребление упало с 180 до 130, при отключении сигнализации упало ещё на 10. Подложив пластик под контакты реле, ничего не произошло, потребление осталось таким же.
П2 коротыш 4д56 А/Т 1992 Пруль
Аватара пользователя
ConstantinRus
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 13:39
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение ConstantinRus »

dvm99 писал(а): Но сначала попробуй добраться до массы №11.
К сожалению 11ую точку разглядеть так и смог. За схему спасибо, скачал. Как вытащить А-18Х честно говоря не понял.
Вложения
IMG_20191128_104452_7.jpg
П2 коротыш 4д56 А/Т 1992 Пруль
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21457
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 665 раз
Поблагодарили: 983 раза

Отвечу на вопросы по автоэлектрике

Сообщение dvm99 »

Dizel Man писал(а): А как работает генератор в пустыне Сахара, или в Московской пробке, летом, при + 34, на разогретом асфальте?

https://studopedia.ru/9_71251_printsip- ... eniya.html
Ну, в общем- то Саша уже ответил...
Вообще, любой генератор содержит технический компромисс в угоду технологичности конструкции.
Dizel Man, вот здесь почитай про это http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... м#p2717446 и несколько постов вниз.
И, там есть во вложении книжка про генераторы.
Очень советую качнуть и почитать! Небольшая и очень толковая книга.
В ней много чего доходчиво описано, и, в т.ч., есть обзор отличий конструкции разных фирм.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»