важно еще утеплить капот изнутри- т.к. из-за подъема теплого воздуха (особо у стоящего авто) капот - основной излучатель тепла в пространство. большая площадь этой "сковородки" этому способствует. и видно по тому, как быстро на нем тает снег, хотя сбоку на крыльях это гораздо менее выражено. можно укрепить под штатную изоляцию дополнительную изоляцию- сейчас полно материалов пожаробезопасных
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
юрий юрикович
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
газеты, конечно, как подручное быстрое решение -полумера, как и картонка перед радиком- зато быстро и сверхбюджетно
, особенно в теплых краях, когда мороз раз в месяц и авто несвежее ( в смысле запуск холодного ненадежен). а так "сдюнявчик", как именует такое изделие К.Дин.
важно еще утеплить капот изнутри- т.к. из-за подъема теплого воздуха (особо у стоящего авто) капот - основной излучатель тепла в пространство. большая площадь этой "сковородки" этому способствует. и видно по тому, как быстро на нем тает снег, хотя сбоку на крыльях это гораздо менее выражено. можно укрепить под штатную изоляцию дополнительную изоляцию- сейчас полно материалов пожаробезопасных
важно еще утеплить капот изнутри- т.к. из-за подъема теплого воздуха (особо у стоящего авто) капот - основной излучатель тепла в пространство. большая площадь этой "сковородки" этому способствует. и видно по тому, как быстро на нем тает снег, хотя сбоку на крыльях это гораздо менее выражено. можно укрепить под штатную изоляцию дополнительную изоляцию- сейчас полно материалов пожаробезопасных
- Вложения
-
- kartonka3.jpg (47.35 КБ) 431 просмотр
-
- radiator_11.jpg (12.88 КБ) 431 просмотр
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
Pbl6A40K
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 04 авг 2014, 21:36
- Двигатель:: 2,5 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEW Pajero Sport
- Откуда: Киров
- Откуда: Киров-Вятка
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Всем привет и с прошедшими))
Проблема такая, загорелась лампа АВС.
Когда увидел первый раз заглушил машину, завел опять, оттормозился авс работает, лампа погасла.
Праздники машина стояла, сегодня опять поехал, лампа не гаснет.
В чем может быть проблема. У колес провода визуально все в порядке. Пробег 26000, минималка на мешалке.
З.ы ну и до кучи. Какие колодки лучше поставить? Оригинал или другого бренда ?
Проблема такая, загорелась лампа АВС.
Когда увидел первый раз заглушил машину, завел опять, оттормозился авс работает, лампа погасла.
Праздники машина стояла, сегодня опять поехал, лампа не гаснет.
В чем может быть проблема. У колес провода визуально все в порядке. Пробег 26000, минималка на мешалке.
З.ы ну и до кучи. Какие колодки лучше поставить? Оригинал или другого бренда ?
NMPS 2,5 4D56, 5 M/T,2014г.в. IronMan 40мм, BFG M/T KM2 285/75/16, Nokian Hakkapeliitta LT2 285/75/16,лопта,трос,хайджек.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Колодки какие понравятся.Pbl6A40K писал(а):Всем привет и с прошедшими))
Проблема такая, загорелась лампа АВС.
Когда увидел первый раз заглушил машину, завел опять, оттормозился авс работает, лампа погасла.
Праздники машина стояла, сегодня опять поехал, лампа не гаснет.
В чем может быть проблема. У колес провода визуально все в порядке. Пробег 26000, минималка на мешалке.
З.ы ну и до кучи. Какие колодки лучше поставить? Оригинал или другого бренда ?
По лампочке, только диагностика. Тоесть считать код ошибки.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Пример не корректный, может вы не знаете что такое мороз, в каждом регионе он свойHidemon писал(а):Прикидываю я этот эффект: Пузотер мешается, гашетку нажал - двигатель тепло выделил, термостат открылся. Тепло в радиатор, а он не остывает. 45-70сек на полной мощности и температура двигателя уже перевалила за 110грС!!! Вот это эффект!Mark69 писал(а):Эффект есть, врятли проорёт
Намедни в Белокаменной (до НГ) пошел снегопад при температуре -4-5гр. Каша с дороги и пурга с неба сделали мне картонку. Увидел я ее по мультитрониксу, который сказал, что на улице +18гр., а почувствовал по холодному ветерку из сопел печки. Климат таки понял, что и зимой бывает +18.
Если бы вебасту поставил сразу, с приобретением машины, возможно рассуждал бы так же. Картонками сейчас не пользуюсь, но тем не менее нижняя решётка снаружи закрыта пластиком
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- Hidemon
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Ну и ... неумный! На выходе из радиатора в двигатель у тебя стоит термостат. Он "пытается" контролировать температуру теплоносителя, который охлаждает твой мотор. Пуркуа звать Деда Мороза для засыпания всей площадки снегом?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Поясни!Hidemon писал(а):Ну и ... неумный!
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- Hidemon
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Термостат= самодостаточный прибор, который регулирует температуру мотора. Вмешательство с картонками, газетками, слюнявчиками и прочей хренью перед охлаждающей поверхностью радиаторов - = - =ересь от несведущих! Учи физику!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
За бортом -30 и ниже ( без вебасты), термостат исправен, в движении т ож 80, встаём в пробку и т падает до 60-65. Понятно что теплообменник отопителя охлаждает мотор, но закрытый основной радиатор останавливает падение т ож. Можешь объяснить?Hidemon писал(а):Термостат= самодостаточный прибор, который регулирует температуру мотора. Вмешательство с картонками, газетками, слюнявчиками и прочей хренью перед охлаждающей поверхностью радиаторов - = - =ересь от несведущих! Учи физику!
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Спокойние, парни.
При сильных морозах радиатор отопителя охлаждает мотор и его производительности хватает понизить температуру не дав работать термостату пока нет нагрузки на мотор.
Система действительно самодостаточна, НО когда мотор работает под нагрузкой.
Без нагрузки на ХХ мотор остывает, а при сильном морозе остывает значительно из за того что для комфортной температуры в салоне и чтоб не затягивало лобовое стекло обороты отопителя приходится увеличивать.
Установка картонки просто повышает температуру в системе из за малой теплоотдачи под нагрузкой и естественно в дальнейшем инерция системы будет с более высокой точки, но если не давать нагрузки мотору, то толку от картонки не будет.
Мотор остынет в любом случае.
Так же следует учитывать что если нет контроля температуры перегреть мотор зимой с картонкой можно на раз.
Ну и конечно морозы у всех разные.
При сильных морозах радиатор отопителя охлаждает мотор и его производительности хватает понизить температуру не дав работать термостату пока нет нагрузки на мотор.
Система действительно самодостаточна, НО когда мотор работает под нагрузкой.
Без нагрузки на ХХ мотор остывает, а при сильном морозе остывает значительно из за того что для комфортной температуры в салоне и чтоб не затягивало лобовое стекло обороты отопителя приходится увеличивать.
Установка картонки просто повышает температуру в системе из за малой теплоотдачи под нагрузкой и естественно в дальнейшем инерция системы будет с более высокой точки, но если не давать нагрузки мотору, то толку от картонки не будет.
Мотор остынет в любом случае.
Так же следует учитывать что если нет контроля температуры перегреть мотор зимой с картонкой можно на раз.
Ну и конечно морозы у всех разные.
-
АлександрК
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Включусь в "картонную" тему.
1. Картонку именно перед радиатором ставить НЕЛЬЗЯ. По двум причинам - легко портрет Вам радиатор, особенно на дизеле с его вибрациями. Можете ёрничать на эту тему - посмеёмся вместе, когда портрет. Во-вторых - перекрытие непосредственно радиатора опасно и при повышении температуры на улице или значительной нагрузки на двигатель перегрев может наступить ОЧЕНЬ быстро.
2. При температурах ниже -15...-20С весьма эффективно делать "накидку" на фальшрадиаторную решётку или "слюнявчик" по предложению мистера Дина
Такая конструкция исключает выхолаживание моторного отсека, а значит переохлаждение радиатора. При этом нет риска перегрева, так как циркуляция воздуха достаточная для охлаждения ОЖ даже при максимальных нагрузках в морозы. Тем не менее и такой вариант надо демонтировать при потеплении ( а во многих местах нашей страны оно наступает через N-месяцев). Для регионов с переменчивой погодой хорошим вариантом может быть накидка с клапаниами, которые легко приоткрыть без демонтажа всей конструкции в тёплые дни.
1. Картонку именно перед радиатором ставить НЕЛЬЗЯ. По двум причинам - легко портрет Вам радиатор, особенно на дизеле с его вибрациями. Можете ёрничать на эту тему - посмеёмся вместе, когда портрет. Во-вторых - перекрытие непосредственно радиатора опасно и при повышении температуры на улице или значительной нагрузки на двигатель перегрев может наступить ОЧЕНЬ быстро.
2. При температурах ниже -15...-20С весьма эффективно делать "накидку" на фальшрадиаторную решётку или "слюнявчик" по предложению мистера Дина
С уважением, Александр.
- Керчанин
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
- Двигатель:: Турбодизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
- Откуда: Керчь
- Откуда: Керчь, АР Крым
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
"Картонную" тему я для себя закрыл еще в начале девяностых (прошлого столетия
), когда по совету "гаражных знатоков" закрыл картонкой радиатор на своем мерсе и "закипятил" его на трассе!!!
Пикантность ситуации была в том, что я ехал в аэропорт Симферополя, встречать свою жену из-за границы!!!
Но благодаря надежности двигателя мерса, я отделался легким испугом - на ближайшем СТО долил антифриз и поехал дальше!
С тех пор я придерживаюсь принципа "НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ" !!!
Если производителем прямо не указывается выполнять какие-то действия, то я очень сильно подумаю над своими планами что либо изменять в конструкции!!!
Пикантность ситуации была в том, что я ехал в аэропорт Симферополя, встречать свою жену из-за границы!!!
Но благодаря надежности двигателя мерса, я отделался легким испугом - на ближайшем СТО долил антифриз и поехал дальше!
С тех пор я придерживаюсь принципа "НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ" !!!
Если производителем прямо не указывается выполнять какие-то действия, то я очень сильно подумаю над своими планами что либо изменять в конструкции!!!
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Съезди в аэропорт Емельяново (Красноярск), поверь, "картонная" тема откроется с неведомой стороныКерчанин писал(а):"Картонную" тему я для себя закрыл .... я ехал в аэропорт Симферополя,
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- турбодизель
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 11:05
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: МПС 99 лс.
- Откуда: М.О.
- Откуда: Московская область.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, знакомый посоветовал снять на зиму ремень привода компрессора кондиционера (дв.4д56) в целях экономии ресурса деталей (шкива, ролика натяжителя) и типа двигателю легче. Правильно ли это?
-
АлександрК
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Согласитесь, чтов Ваших южных краях "картонную" тему можно было и не открывать!Керчанин писал(а):"Картонную" тему я для себя закрыл еще в начале девяностых (прошлого столетия),*:
А вот если бы Вы жили, например, в Сургуте, то Ваше мнение было бы несколько иным по этой теме
С уважением, Александр.
- Hidemon
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Иду за попкорном.... вижу, что тема "закрывальщиков радиаторов" в этой стране НЕ ПОБЕДИМА!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
-
АлександрК
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Этого нельзя делать ни в коем случае. Во-первых неработающие шкивы корродируют и потребуют весной в лучшем случае снятия и очистки, шлифовки, а в худшем замены. Во-вторых - возможен выход из строя невращающихся подшипников. Привет знакомомутурбодизель писал(а):Здравствуйте, подскажите пожалуйста, знакомый посоветовал снять на зиму ремень привода компрессора кондиционера (дв.4д56) в целях экономии ресурса деталей (шкива, ролика натяжителя) и типа двигателю легче. Правильно ли это?
С уважением, Александр.
- турбодизель
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 11:05
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: МПС 99 лс.
- Откуда: М.О.
- Откуда: Московская область.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Этого нельзя делать ни в коем случае. Во-первых неработающие шкивы корродируют и потребуют весной в лучшем случае снятия и очистки, шлифовки, а в худшем замены. Во-вторых - возможен выход из строя невращающихся подшипников. Привет знакомому
))[/quote]
Спасибо, вот и я так думаю. Не буду снимать.
Спасибо, вот и я так думаю. Не буду снимать.
- Hidemon
- Сообщения: 2562
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Снимальщики ремней = заслонщики картонками. Сидим, смотрим, наблюдаем.....
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
-
юрий юрикович
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Дополню АлекандрК: ИМХО лучше значительно ослабить натяжение ремня привода компрессора. резко уменьшим нагрузку на подш. паразитного шкива компрессора, на подш. ролика-натяжителя и собстно на сам ремень. и останется возможность изредка (при тепле относительном) включать кондей для его профилактики. я так сделал- очень просто: головкой на 22 ослабляем болт-ось ролика-натяжителя, головкой на 12 откручиваем болт перемещающий ролик (по вертикали). все доступно
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56893
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 4664 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Юра завязывай.юрий юрикович писал(а):Дополню АлекандрК: ИМХО лучше значительно ослабить натяжение ремня привода компрессора. резко уменьшим нагрузку на подш. паразитного шкива компрессора, на подш. ролика-натяжителя и собстно на сам ремень. и останется возможность изредка (при тепле относительном) включать кондей для его профилактики. я так сделал- очень просто: головкой на 22 ослабляем болт-ось ролика-натяжителя, головкой на 12 откручиваем болт перемещающий ролик (по вертикали). все доступно
Всё имеет границы, но это уже перебор.
Кроме как рукоблудством это не называется.
