Спокойние, парни.
При сильных морозах радиатор отопителя охлаждает мотор и его производительности хватает понизить температуру не дав работать термостату пока нет нагрузки на мотор.
Система действительно самодостаточна, НО когда мотор работает под нагрузкой.
Без нагрузки на ХХ мотор остывает, а при сильном морозе остывает значительно из за того что для комфортной температуры в салоне и чтоб не затягивало лобовое стекло обороты отопителя приходится увеличивать.
Установка картонки просто повышает температуру в системе из за малой теплоотдачи под нагрузкой и естественно в дальнейшем инерция системы будет с более высокой точки, но если не давать нагрузки мотору, то толку от картонки не будет.
Мотор остынет в любом случае.
Так же следует учитывать что если нет контроля температуры перегреть мотор зимой с картонкой можно на раз.
Ну и конечно морозы у всех разные.
