Страница 14 из 61

Добавлено: 06 ноя 2008, 07:24
один
спрошу здесь, ибо тема одна. КОнечно с наступлением холодов стала актуальна тема запуска дизельного ДВС. Симптомы такие. Температура воздуха около 0 градусов. Вкл зажигание, лампа свечей загорается буквально на 2-3 секунды, как только лмпа гаснет, пытаюсь запустить мотор, после неск оборотов даже не схватывает. Повторяю процедуру. Мотор запускается но тяжело, из трубы белый дым, сладковатого привкуса. Работает не ровно, посnепенно прогревается и вырвнивается. Кст, после вкл зажигания и того как погаснет лампа, еще через неск секунд под панелью раздается щелчок(реле срабатывает или наборот отпускает). Сег пошел на эксп. Вкл зажигание неск раз и держ вкл до щелчка реле, так раза четыре. После такой процедуры мотор завелся оч легко. Вопрос, это совпадение, или же какой то трабл не позволяет прогрется свечам за один цикл, и повторяя цикл неск раз, удается прогреть свечи и получить норм запуск?

Добавлено: 06 ноя 2008, 07:54
Henry Morgan
Миша Пахеро
c блока идет управление на реле. 6 вольт получается за счет прохождения тока через резистор после одного из реле.

один
у тебя же не sqg, если лампа. это она со старта хорошо разогревает. на твоем месте я бы посмотрел чистоту контактов на рампе, на реле и аккуме. если все чисто, то меняй свечи. керамику, например, можно воткнуть, dg-301.

Добавлено: 06 ноя 2008, 09:27
Миша Краснодар
Henry Morgan писал(а):6 вольт получается за счет прохождения тока через резистор после одного из реле
Можно для "неэлектриков" попроще :D ???
Почему может идти 12 вольт (вместо 6-ти) на свечи при заведенном двиге??? Что виновато? (Блок, реле, резистор?) :? :?:

Добавлено: 06 ноя 2008, 12:12
Rarius
Зимой замерзла саляра в баке... грешил на свечи.... купил дешевые свечи и началось следующее:
если сначала при повороте зажигания происходил накал и отсечка накала через несколько секунд а затем после заводки происходило накал-отщелк, накал-отщелк и так секунд 10-12 то после замены на дешевые свечи стало происходить все то что и происходит у тебя, а именно: при повороте ключа не происходит первого накала щелк-отщелк, а после заводки свечи начинают щелкать минуту где то.... выяснилось что японский блок накала очень чувствителен к внутреннему сопротивлению свечей... и после замены всех четырех! свечей на правильные (не дешевые) японческие! блок управления начал их отрабатывать как часы... вывод: купи хорошие свечи и наслаждайся.... удачи :-)

Добавлено: 06 ноя 2008, 23:31
Миша Краснодар
Rarius писал(а):вывод: купи хорошие свечи и наслаждайся.... удачи
Вот я так и сделал. Купил оригинал 6-ти вольтовые с керамическим наконечником. Наслаждался ровно месяц-полтора. Потом они сдохли. Так это было летом. А все дело в том, что после пука вместо 6-ти вольт на них шло 12 :twisted:
Так что сначала надо проблему найти и решить ИМХО

Добавлено: 06 ноя 2008, 23:32
Миша Краснодар
Миша Пахеро писал(а):что после пука
Красиво написал :D
Читать: "после пуска"
:wink:

Добавлено: 07 ноя 2008, 07:20
dema
Миша Пахеро
все дело в том, что после пука вместо 6-ти вольт на них шло 12
У вас есть сопротивление которое делает из 12 6 вольт. Проверь что бы оно было целое и может проблема с комутацией. Если сопротивление зашунтировано то будет идти 12 вольт в место 6. И ещё если все свечи в обрыве то тоже будет там 12 вольт. Проверять нужно с исправными свечами под нагрузкой

Добавлено: 07 ноя 2008, 07:52
один
Симптомы такие. Температура воздуха около 0 градусов. Вкл зажигание, лампа свечей загорается буквально на 2-3 секунды, как только лмпа гаснет, пытаюсь запустить мотор, после неск оборотов даже не схватывает. Повторяю процедуру. Мотор запускается но тяжело, из трубы белый дым, сладковатого привкуса. Работает не ровно, посnепенно прогревается и вырвнивается. Кст, после вкл зажигания и того как погаснет лампа, еще через неск секунд под панелью раздается щелчок(реле срабатывает или наборот отпускает). Сег пошел на эксп. Вкл зажигание неск раз и держ вкл до щелчка реле, так раза четыре. После такой процедуры мотор завелся оч легко. Вопрос, это совпадение, или же какой то трабл не позволяет прогрется свечам за один цикл, и повторяя цикл неск раз, удается прогреть свечи и получить норм запуск?[/quote]

ДД, сегодня повторил опыт. На улице -3. МашиН заглушил вчера в 19 часов. Сег заводил в 6 утра. Т.е. вроде должна была полностью остыть. Вкл зажигание, лампочка горит 1-2 сек, жду когда еще через 3-4 сек отщелкнет реле. Такой цикл повторяю 3 раза, и на четвертый завожу мотор. Мгновенный пуск , как летом. Так в чем же все таки трабл? Не могу поверить, что в конструкцию заложен такой алгоритм холодного пуска с многократным потворением цикла разогрева свечей.[quote="один"]

Добавлено: 07 ноя 2008, 09:07
Николай
один - просто лампа гаснет значительно раньше, чем свечи полностью разогреты. я на днях сталкивался с этим на тойоте, где тоже 12 вольтовые свечи. теоретически у тебя должна была легко запуститься машина сразу после того, как отщелкнулось реле (а не лампа погасла). 3 раза греть свечи особого смысла нет, т.к. мозги им не дадут разогреться больше чем положено. У тебя на всех последующих разогревах реле должно было значительно быстрее отщелкиваться, не знаю заметил ты это или нет...
Кстати, следует проверить после пуска продолжает ли подаваться напряжение на свечи.

Добавлено: 07 ноя 2008, 09:39
Henry Morgan
Николай
поскольку у него не sqg, может не быть обратной связи со свечей. просто таймер и все. почему я ему и написал про контакты и новые свечи. тут и писать-то больше нечего, а щелкать можно до посинения.

Добавлено: 07 ноя 2008, 09:57
Николай
Лично мне кажется, обратная связь есть во всех более-менее приличных машнах. В той же тойоте даже специальный токовый датчик был включен последовательно в цепь свечей

Добавлено: 07 ноя 2008, 12:05
один
время отщелкивания реле не уменьшается ниразу. после первого "щелка" машин плохо заводится. контакты проверял. АКБ дев новые ВАРТЫ по 74 амп/часа стоят. Свечи пока не купил.

Добавлено: 07 ноя 2008, 12:07
один
да и судя по некоторому увеличению оборотов мотора секунд через 30 после запуска - свечи продолжают работать. как выключаются, с гены снимаетс янагрузка и оброты увеличиваются. я так думаю.

Добавлено: 07 ноя 2008, 13:40
dema
Николай нету на блоке никакой обратной связи по току.

один проверяй свечи и контакты на шинке и с реле. Может быть плохой контакт на самом реле. Для начала просто померь напряжение на шинке, Если нету там 12 вольт (11,5) то ищи плохой контакт. Плохой контакт можно определить по разогреву в этом месте.
(по этому запросто может очень долго разогреватся свечи или вообще не грется )

Добавлено: 07 ноя 2008, 14:13
Миша Краснодар
Henry Morgan писал(а):6 вольт получается за счет прохождения тока через резистор после одного из реле.
dema писал(а):У вас есть сопротивление которое делает из 12 6 вольт. Проверь что бы оно было целое
Это вы пишите об одном и том же???
Уж не про "гасящий резистор" речь идет???

Добавлено: 07 ноя 2008, 16:53
Henry Morgan
dema
вообще Николай пишет про то, что имеет :). на sqg есть обратная связь по току, это есть в мануале раз, я лично схему блока рисовал два :). на sg, которая сейчас у меня, вообще плата пустая, но зато типа лампочка. а один имхо тормозит не по децки.

Миша Пахеро
чего и кого он "гасит" - не ясно. но это понижающий резистор(drop down).

.

Добавлено: 07 ноя 2008, 21:21
Миша Краснодар
Henry Morgan писал(а):но это понижающий резистор(drop down).
понижает, по всей видимости, напругу с 12 до 6 вольт???
Наверное у меня он не работает... :( Надо завтра глянуть

Добавлено: 07 ноя 2008, 22:56
Помор
один писал(а):да и судя по некоторому увеличению оборотов мотора секунд через 30 после запуска - свечи продолжают работать. как выключаются, с гены снимаетс янагрузка и оброты увеличиваются. я так думаю.
Если так,тогда реле и резисторы работают.

Добавлено: 08 ноя 2008, 07:12
AirWest
Ребята гляньте здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=32505
по этому делу......можно выяснить что и где скачет....
После того как я у себя проверил блок , у знакомого на следущий день выяснили причину прыгания реле, оказалось прогоревшая дорожка по питанию релюшки в блоке ЕГР вот эта дорожка http://www.photohost.ru/pictures/473798.jpg

Добавлено: 08 ноя 2008, 20:04
Сергей П
Докладаю.

Для тех джентельменов, кто пропустил предыдущую серию. SQG, 93 года японец, 2.5 л TD. Диагностировали неисправность блока управления свечами накаливания. Было решено в итоге снять его к черту, поставить кнопку ручного включения реле.


Сегодня снял блок управления, поставил тублер, кинул на него плюс с аккумулятора, с тумблера провод на управляющий контакт разогревающего реле (реле №1). Все заработало, включаю, держу секнды 3-4, завожусь без проблем. Прогрел минут 10. Заглушил. Включаю зажигание, включаю тумблер прогрева, реле включается... через секунды полторы реле САМО по себе отщелкивается. Ничего не понимаю. Повторяю эксперимент. Теперь, такое впечатление, реле отщелкивается еще быстрее. Как будто и не снимал блока управления :)

Внимание, вопрос. Какой шайтан заставляет реле отключить нагрев свечей, когда тумблер, блин, ВКЛЮЧЕН?