Приветствую всех!
Хочу поделиться информацией по установке Webasto Thermo Top Evo 5 на мой Mitsubishi Pajero IV 3/8 LWB (бензин).
Сам предпусковик и комплект расходников:
обошлись около 43 000руб (котел 36 000руб). Все официальное, с печатями и гарантиями. Можно было и дешевле котел купить (в районе 31 000руб), но что-то мне это показалось сомнительным, не стал связываться.
Установка Вебасто на автомобиль началась с перемещения адсорбера ближе к моторному щиту. Переставили, используя штатные шпильки, имевшиеся на кузове. Установку самого котла в моем случае осложнило наличие системы управления жесткостью амортизаторов (компрессор + блок управления), но удалось расположить кронштейн Вебасто так, что все поместилось.
На фото видно, что компоновка получилась очень плотная, но все сделано очень качественно. Для обеспечения жесткости крепления котла сделали специальную растяжку, опять же, используя существующие шпильки кузова.
Везде применены бронерукава, а на системе выхлопа специальные дистанционные кольца (шли в комплекте и дополнительно докупал еще одно). Выхлоп вывели в районе правой передней подножки
Выхлопные газы никуда не затягивает, все хорошо.
Установщикам очень понравились специальные хомуты, которыми крепится жидкостная помпа под капотом и бензонасос под днищем. Они сделаны из специальной резины и имеют оригинальную систему крепежа, который при затягивании очень плотно обжимает насосы, но, в тоже время, не передает никаких стуков и вибрации от их работы на детали кузова.
Хотели попробовать установить безонасос в пространство между баком и кузовом (под люком, открывающимся из салона под задними сиденьями), но это не только практически невозможно с точки зрения расположения насоса, но и противоречит прямым указаниям монтажной инструкции от производителя. Поэтому поставили под днище.
Консультировался по этому поводу с Вебасто-рус, сказали, что: «да, так делается на подавляющем большинстве машин» и что: «насос адаптирован для жизни в таких местах». Встал глубоко и аккуратно, оторвать его, наверное, крайне сложно. Но над щитком сейчас думаю. Может быть, что-то поставлю.
Провода на управление проходят слева по ходу движения машины, отверстие дополнительно заделали эластичным виброизолятором.
Управление работой предпусковика организована так: в салоне установлен минитаймер, который может автономно управлять предпусковиком
также установил GSM-модуль StarLine М31 (около 6 000руб, точно не помню)
Он поддерживает полный функционал по управлению Вебасто (управление при помощи звонков, СМС, с обратным отзвоном машины о включении/выключении подогревателя). Плюс в нем есть масса интересных функций, даже GPS-модуль. Т.е. можно отслеживать перемещение автомобиля (не по вышкам связи, а через спутники). В нем еще куча функций, даже в половине еще не разобрался. Один нюанс, нужно брать специальную термостойкую СИМ-карту, обычные начинают глючить. Повозились с установкой этого модуля немало, но результат того стоит. Очень удобная штука, да и игрушка занятная.
Аккумулято еще в прошлом году заменил на Optima YELLOWTOP R 5.0. отличная вещь!

Встал как родной, никаких проблем да и с Вебасто с ним поспокойнее будет.
Обошелся в 2013г в 11 000 (с доставкой), нынче, наверное, подороже будет (валюта подросла).
Даже в эту мягкую зиму очень порадовался установке Webasto!

Комфортная штукенция-слов нет, а если в машине сидеть приходится подолгу, то топливо экономит существенно. А уж как приятно утром в машину садиться-словами не передать.

"Антилед" для стекол так и лежит в багажнике, почти невостребованный. Раньше летел баллон в неделю.
При ночной температуре в -28 град, после 30 мин. работы предпусковика показатели такие:
темп.двигателя: 9 град.
темп.салона: -2 град.
напр.аккумул.: 12,0 В
Спасибо за внимание, всем удачных приобретений!
