Страница 14 из 18
Re: рейка
Добавлено: 20 май 2016, 12:32
BabyHummer A-328
Один вопрос остался: как это кольцо вынимать, если понадобится..., например, заменить его? Видимо, в этом случае без демонтажа рейки и ее полной разборки уже не обойтись будет.
Re: рейка
Добавлено: 20 май 2016, 12:36
-=Спец=-
BabyHummer A-328 писал(а):Как думаете, из чего лучше всего изготавливать сие колечко? Какой материал будет максимально износостойкий, и при этом не убивающий рейку?
Дюраль? Бронза? Латунь? Фторопласт? Капролон? Капролоктан? Что еще?
Я думаю из этого списка капролоктан лучше всего (или капролон, я не знаю отличия), я точил из капролактана, но лучше всего имхо из металлокерамики из чего изготавливаются втулки стартера трамблёра и т.д.
Re: рейка
Добавлено: 20 май 2016, 12:45
-=Спец=-
BabyHummer A-328 писал(а):Один вопрос остался: как это кольцо вынимать, если понадобится..., например, заменить его? Видимо, в этом случае без демонтажа рейки и ее полной разборки уже не обойтись будет.
Засверлить в крест и выковырить кусочки, сверло длинное только понадобицца
Re: рейка
Добавлено: 20 май 2016, 12:58
hc2hunter
Щас тебе "Спецы" насоветуют...
Снять рейку, снять двигатель...
Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Re: рейка
Добавлено: 20 май 2016, 13:06
BabyHummer A-328
hc2hunter писал(а):Щас тебе "Спецы" насоветуют...
Снять рейку, снять двигатель...
Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Хорошая мысль. Спасибо!

Re: рейка
Добавлено: 20 май 2016, 13:22
-=Спец=-
hc2hunter писал(а):Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Да, да да, точно, зубчики они и помогут
Re: рейка
Добавлено: 23 май 2016, 10:41
BabyHummer A-328
Подскажите, плиз, колечко из фторопласта имеет право на жизнь? Или оно быстро сдохнет в этом узле?
А если установить туда два колечка сразу(из бронзы и фторопласта, например)? Имеет смысл? Или они не влезут туда?
Re: рейка
Добавлено: 23 май 2016, 11:30
hc2hunter
в теме много фотографий, посмотрите как и куда вставляется кольцо.
например:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2284993
материал вообще по вкусу. можно и из бумаги свернуть колечко, а сверху изолентой домотать. тоже сколько-то прослужит...

Re: рейка
Добавлено: 23 май 2016, 11:40
BabyHummer A-328
hc2hunter писал(а):в теме много фотографий, посмотрите как и куда вставляется кольцо.
например:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2284993
материал вообще по вкусу. можно и из бумаги свернуть колечко, а сверху изолентой домотать. тоже сколько-то прослужит...

Судя по этому фото
места для второго кольца вполне хватает. Таким образом, по-идее, если установить два кольца, то площадь опоры рейки увеличится, а износ тех же колец и штатных деталей рейки, которые и вызывают стук на кочках, должен снизиться. Или не догоняю я чего-то?
Re: рейка
Добавлено: 23 май 2016, 11:42
hc2hunter
BabyHummer A-328 писал(а):Или не догоняю я чего-то?
не забывайте, что тем самым вы уменьшаете радиус разворота вправо

у вас и так радиус уменьшился на толщину кольца (а в масштабах траектории машины это где-то на полметра).
эмпирические мной и коллегами было установлено, что толщина кольца в 10мм влияет на комфорт управления крайне незначительно.
Re: рейка
Добавлено: 23 май 2016, 11:50
BabyHummer A-328
hc2hunter писал(а):BabyHummer A-328 писал(а):Или не догоняю я чего-то?
не забывайте, что тем самым вы уменьшаете радиус разворота вправо

у вас и так радиус уменьшился на толщину кольца (а в масштабах траектории машины это где-то на полметра).
эмпирические мной и коллегами было установлено, что толщина кольца в 10мм влияет на комфорт управления крайне незначительно.
Аааа, вот как!? Теперь все понятно. Спасибо! Этот момент я не усек
Осталось понять, фторопласт пригоден для этого или нет? У того токаря, что мне удалось найти, нет ничего, кроме фторопласта. Поэтому я и спрашиваю про возможность применения в этом узле кольца из данного материала.
Re: рейка
Добавлено: 23 май 2016, 13:07
hc2hunter
Пригоден.
Сделай только наружний диаметр + 1 сотку на всякий случай, чтобы плотнее сидело.
Ну и толщину я бы делал тогда хоть чуточку толще металла, все-таки материал более мягкий.
Ну а как ходить будет - вот и расскажешь...
Re: рейка
Добавлено: 24 май 2016, 07:23
-=Спец=-
BabyHummer A-328 писал(а):hc2hunter писал(а):BabyHummer A-328 писал(а):Или не догоняю я чего-то?
не забывайте, что тем самым вы уменьшаете радиус разворота вправо

у вас и так радиус уменьшился на толщину кольца (а в масштабах траектории машины это где-то на полметра).
эмпирические мной и коллегами было установлено, что толщина кольца в 10мм влияет на комфорт управления крайне незначительно.
Аааа, вот как!? Теперь все понятно. Спасибо! Этот момент я не усек
Осталось понять, фторопласт пригоден для этого или нет? У того токаря, что мне удалось найти, нет ничего, кроме фторопласта. Поэтому я и спрашиваю про возможность применения в этом узле кольца из данного материала.
Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
Re: рейка
Добавлено: 24 май 2016, 11:46
BabyHummer A-328
-=Спец=- писал(а):
Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
Принято. Спасибо за предупреждение! Дам отбой.
Re: рейка
Добавлено: 01 июн 2016, 23:34
BabyHummer A-328
Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках

Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 06:19
-=Спец=-
BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках

Присоединюсь!

С чего всё таки изготовил колэчко?
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 06:50
Непопаджеро
-=Спец=- писал(а):
Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
А можно обоснование или ссылку на непригодность фторлпласта?
Мне предлагают точить из кольцевых уплотнений промышленного компрессора.Они из фторопласта.
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 07:14
moonchild
Непопаджеро писал(а):-=Спец=- писал(а):
Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
А можно обоснование или ссылку на непригодность фторлпласта?
Мне предлагают точить из кольцевых уплотнений промышленного компрессора.Они из фторопласта.
...а если он ещё и графитизированный, то вобще шоколад.
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 08:03
Vitaliy666
Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Re: рейка
Добавлено: 02 июн 2016, 09:01
Непопаджеро
Спасибо, очень доходчиво и подробно.
Срочно звоню токарю.