Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:28
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: LR Discovery 4
- Откуда: Калтан
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Пока для себя так и не понял, как добраться до болта на рейке, с помощью которого можно выбрать люфт... Рейка вроде близко, но ни снизу, ни сверху пока не увидел как добраться до регулировочного болта с контргайкой... Вышевыложенные сканы инструкции наводят на мысль, что к этому болту можно подобраться слева через арку колеса...
На днях буду пробовать...
На днях буду пробовать...
LR Discovery 4
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Снизу откручиваешь 4-е болта, крепящие рейку и рейку "разворачивая" или "прокручивая" подымаешь к верху и чего нить подкладываешь между рейкой и балкой на которой она была установлена. Там и увидишь контргайку накрученную на регулировочный болт, ну а дальше по фен шую.gregor42ru писал(а):Пока для себя так и не понял, как добраться до болта на рейке, с помощью которого можно выбрать люфт... Рейка вроде близко, но ни снизу, ни сверху пока не увидел как добраться до регулировочного болта с контргайкой... Вышевыложенные сканы инструкции наводят на мысль, что к этому болту можно подобраться слева через арку колеса...
На днях буду пробовать...

Я так делаю.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 11:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3
- Откуда: TM
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Не могу скачать инструкции. Не могли бы вы перезалить их куда нибудь? Спасибо.Johnnz писал(а):Вот дилерская инструкция (скачал давно уже не помню где, вроде бы на Аут-клубе):marus писал(а):А чтоб ремкомплект поставить рейка снимается?
Не подскажете куда там смазку класть?
-
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
К сожалению, не смогу ( банально не умею, ни разу этого не делал).. Попробуйте другим браузером скачать, или может кто-нибудь другой перезальет?syssupv писал(а):Не могу скачать инструкции. Не могли бы вы перезалить их куда нибудь? Спасибо.Johnnz писал(а):Вот дилерская инструкция (скачал давно уже не помню где, вроде бы на Аут-клубе):marus писал(а):А чтоб ремкомплект поставить рейка снимается?
Не подскажете куда там смазку класть?
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Все таки - на 3,2 дизель, для регулировки доступ лучше с низу ?
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Двигатель тут не при чем. Для меня, лучше с низу. По другому не получается.alexDS писал(а):Все таки - на 3,2 дизель, для регулировки доступ лучше с низу ?
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Можете показать фото ключа, лучше с размерами.Губернатор писал(а):Двигатель тут не при чем. Для меня, лучше с низу. По другому не получается.alexDS писал(а):Все таки - на 3,2 дизель, для регулировки доступ лучше с низу ?
Реально поставить ремкомплект 4410A484 самому ? (если авторемонт не мой профиль)
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6&start=90
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120 и дальше листай и будешь "подкован".
В этой теме все есть же.
Все реально самому сделать. Только при установки всего, затяжку рейки лучше проверять на подвешенном передке (чтоб "руль" не перетянуть, легко вращался) и рейку перед проверкой на все болты не затягивать, пару болтов хватит (вдруг перетянул и придётся все четыре крутить).
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120 и дальше листай и будешь "подкован".
В этой теме все есть же.
Все реально самому сделать. Только при установки всего, затяжку рейки лучше проверять на подвешенном передке (чтоб "руль" не перетянуть, легко вращался) и рейку перед проверкой на все болты не затягивать, пару болтов хватит (вдруг перетянул и придётся все четыре крутить).
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Спасибо за ответы. Еще хочу уточнить, правильно ли поставлен диагноз, что это рейка.Губернатор писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6&start=90
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120 и дальше листай и будешь "подкован".
В этой теме все есть же.
Все реально самому сделать. Только при установки всего, затяжку рейки лучше проверять на подвешенном передке (чтоб "руль" не перетянуть, легко вращался) и рейку перед проверкой на все болты не затягивать, пару болтов хватит (вдруг перетянул и придётся все четыре крутить).
при проезде неровностей, слышен глуховатый стук. При незаведенной машине, рулем вправо влево, железный явно выраженный (звонковатый) стук (тоже и при вывешенных колесах).
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Как бы так выразится, чтоб не "обидеть".alexDS писал(а):Спасибо за ответы. Еще хочу уточнить, правильно ли поставлен диагноз, что это рейка.Губернатор писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6&start=90
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120 и дальше листай и будешь "подкован".
В этой теме все есть же.
Все реально самому сделать. Только при установки всего, затяжку рейки лучше проверять на подвешенном передке (чтоб "руль" не перетянуть, легко вращался) и рейку перед проверкой на все болты не затягивать, пару болтов хватит (вдруг перетянул и придётся все четыре крутить).
при проезде неровностей, слышен глуховатый стук. При незаведенной машине, рулем вправо влево, железный явно выраженный (звонковатый) стук (тоже и при вывешенных колесах).
Только Алан Чумак и Кашпировский "ставили диагноз" и "лечили" через экран.

Эта же рейка, тем более можно сказать что как на пузатерке. Но судя по вашему описанию,похоже на рейку. Но это диагноз на расстоянии. Надо заехать на диагностику ходовки и если будет вердикт что шаровые, наконечники... ступицы и т.д. в норме, тогда смело лезть к рейки.
Это все делать, если у вас есть сомнения и если вы доверите спецам осмотреть ходовку. Зная что они вам лишнего не накрутят для ремонта (случаев много)
Или самый простой способ, сразу к рейки... За то смажите ее и посмотрите как устроена. Сложного не чего нет, нужны только руки и инструмент.
извиняюсь, много написал, можно было и коротко.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Все понимаю, но уже умельцы поменяли рулевые тяги, соответственно к ним доверие падает, по остальной подвеске говорят все в норме - еще съезжу на Люфт-детектор, может они что нового скажут.Губернатор писал(а): Как бы так выразится, чтоб не "обидеть".
Только Алан Чумак и Кашпировский "ставили диагноз" и "лечили" через экран.![]()
Эта же рейка, тем более можно сказать что как на пузатерке. Но судя по вашему описанию,похоже на рейку. Но это диагноз на расстоянии. Надо заехать на диагностику ходовки и если будет вердикт что шаровые, наконечники... ступицы и т.д. в норме, тогда смело лезть к рейки.
Это все делать, если у вас есть сомнения и если вы доверите спецам осмотреть ходовку. Зная что они вам лишнего не накрутят для ремонта (случаев много)
Или самый простой способ, сразу к рейки... За то смажите ее и посмотрите как устроена. Сложного не чего нет, нужны только руки и инструмент.
извиняюсь, много написал, можно было и коротко.
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
В итоге - съездил еще на диагностику подвески.
в Автосалон VW - подтвердили диагноз предыдущих мастеров (люфт в рулевой рейке) - думал все попал на переборку,
но так как терять уже нечего, поехал еще в один автосервис - дядька потрес, посмотрел, покрутил колеса и диагноз выдал - замена втулок переднего стабилизатора - на следующий день у них поменял - И о чудо - стуки пропали, подвеска поджата - аки новая.
Цена вопроса 2 т.р работа с з/ч + 1 т.р (две диагностики) - Попадалаво на первых умельцах 5 т.р - (замена 2-х рулевых тяг + сход /развал))
Резюме - проверять то, что чудо-мастера вам говорят. Всем удачи. Спасибо за ответы.
Еще вопрос - когда первые умельцы лазили, снимали пыльники с рейки (я присутствовал), протирали рейку (шток) от песка (грязи) тряпкой не первой свежести, валяющейся рядом. Есть подозрение на нестерильном обратном сборе. Требуется ли повторная протирка штока "до блеска"? - возможно дополнительная промазка (чем? Мобил 222 - пойдет?)
в Автосалон VW - подтвердили диагноз предыдущих мастеров (люфт в рулевой рейке) - думал все попал на переборку,
но так как терять уже нечего, поехал еще в один автосервис - дядька потрес, посмотрел, покрутил колеса и диагноз выдал - замена втулок переднего стабилизатора - на следующий день у них поменял - И о чудо - стуки пропали, подвеска поджата - аки новая.
Цена вопроса 2 т.р работа с з/ч + 1 т.р (две диагностики) - Попадалаво на первых умельцах 5 т.р - (замена 2-х рулевых тяг + сход /развал))
Резюме - проверять то, что чудо-мастера вам говорят. Всем удачи. Спасибо за ответы.
Еще вопрос - когда первые умельцы лазили, снимали пыльники с рейки (я присутствовал), протирали рейку (шток) от песка (грязи) тряпкой не первой свежести, валяющейся рядом. Есть подозрение на нестерильном обратном сборе. Требуется ли повторная протирка штока "до блеска"? - возможно дополнительная промазка (чем? Мобил 222 - пойдет?)
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
А где бы эти одноразовые хомуты купить? И какого размера они должны быть? До зимы перебрать рейку уже не успею, но к весне хотелось бы уже подготовиться.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Мне простые на винтах поставили, задевать не должно, но сомнения есть.BabyHummer A-328 писал(а):А где бы эти одноразовые хомуты купить? И какого размера они должны быть? До зимы перебрать рейку уже не успею, но к весне хотелось бы уже подготовиться.
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Принято. Спасибо! Размерность не помните?alexDS писал(а): Мне простые на винтах поставили, задевать не должно, но сомнения есть.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 16:21
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в.
- Откуда: Всеволожск СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
вроде бы 50 - 70BabyHummer A-328 писал(а):Принято. Спасибо! Размерность не помните?alexDS писал(а): Мне простые на винтах поставили, задевать не должно, но сомнения есть.
Черный "Pajero-4" Ultimate., 3.2DI-D 2011 г.в. Webasto. Сепар 2000/5/30, подогрев фильтра Номакон, резина лето -Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17, зима -Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/60 R18.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Не задевают, это не привод, который крутиться, хотя и на него ставят хомуты с винтом и не задевает, места валом.alexDS писал(а):Мне простые на винтах поставили, задевать не должно, но сомнения есть.BabyHummer A-328 писал(а):А где бы эти одноразовые хомуты купить? И какого размера они должны быть? До зимы перебрать рейку уже не успею, но к весне хотелось бы уже подготовиться.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Спасибо! Значит, более не заморачиваюсь одноразовыми.Губернатор писал(а): Не задевают, это не привод, который крутиться, хотя и на него ставят хомуты с винтом и не задевает, места валом.

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Serdj
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 дек 2013, 00:42
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
И меня не миновал стук в рейке на паджере на 63-х тысячах. Началось все довольно быстро и стало так же быстро прогрессировать. Вначале решил обойтись малой кровью. Покурил форум и сегодня полдня посвятил поджиму регулировочной гайки. В наличии хорошая яма, поэтому делал все снизу. Мало-мальски опыт был. Примерно такую же операцию проводил несколько лет назад на Спейс Гире(леворульная Делика). Так же были изготовлены к Спейс Гиру ключ из обрезка гайки и накидной для контргайки. Вначале обрадовался, думал от Спейса все подойдет, но не тут то было: там внутренняя гайка на 24, наружная на 44, в паджере соответственно 27 и 50. Пришлось ключ с гайкой на 27 сделать новый. Накидной решил не делать, а расконтрить зубилом. Снял защиту снизу движка. Как писали на форуме, открутил 2 болта рейки с левой стороны и монтажкой отвел рейку по максимуму до упора в передний редуктор. Зафиксировал рейку от возврата деревянным бруском. По месту выгнул изготовленный ключ на 27. На двух домкратах вывесил полностью передок. Зубилом сделал насечку на контргайке. Затем примерно десяток средних ударов через ударную отвертку и контргайка пошла. Скрутил ее совсем. Хотел вначале по гайке изготовить ключ, затем передумал и на верхних 6-ти гранях болгаркой пропилил 6 пропилов глубиной миллиметра по 2, чтобы при контрении было за что цепляться отвертке(впоследствии оказалось очень удобно затягивать и контрить). Для правильной регулировки однозначно нужен помощник. В роли помощника привлек жену. Вначале она с ямы примерно по 1см по ручке ключа(длинна ключа примерно 20см) подтягивала регулировочную гайку, а я в это время с амплитудой в полборанки крутил туда-сюда руль. Как появилось усилие на руле, гайку отпустил назад на 1-2 см по ручке ключа. Поставил маркером метку на регул. гайке и корпусе рейки. Отпустил гайку на полоборота назад и поменялись местами с женой: теперь она крутила руль туда-сюда, а я потихоньку подтягивал гайку с ямы. Гайка пришла точно в то же место. Смазал контр. гайку герметиком и отверткой за пропилы предварительно ее затянул. Затем ударной отверткой законтрил. Проконтролировал чтоб метка на внутренней гайке не ушла от метки на корпусе при конрении, вместе с наружной контр. гайкой. Закрепил рейку. Защиту сразу не ставил, т.к. были сомнения в правильности регулировки. Проехал. Все оказалось о.к. Никаких намеков на стуки. Руль по ощущениям стал немного туже, но на трассе в 0 возвращается как положено. На все про все с изготовлением ключа ушло часа 3. Если стук снова появиться, однозначно буду втулки рейки менять.