Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Niko971
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 12:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L200 long 2014 г.в.
Откуда: г. Пушкино, МО
Откуда: г. Пушкино, МО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Niko971 »

Всем здрасть!
В преддверии лета занялся подготовкой к установке радиатора. Сегодня купил 19 лонг, доп. шланг и термостат у меня есть, про реле помню. Даже есть распечатанная схема (спасибо этому форуму и вам) как подключать термостат. :) Но тут наткнулся в своих старых пометках на какие то "MR 453219 Прокладка масляного охладителя 3 шт". Видно это было выписано из какого то отчета по установке. Собсенно чо это за звери и они мне нужны или нет?? :%): :%):
БЫЛ MMS, 3л, АКПП; Ховер Н2.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

Niko971 писал(а):Всем здрасть!
В преддверии лета занялся подготовкой к установке радиатора. Сегодня купил 19 лонг, доп. шланг и термостат у меня есть, про реле помню. Даже есть распечатанная схема (спасибо этому форуму и вам) как подключать термостат. :) Но тут наткнулся в своих старых пометках на какие то "MR 453219 Прокладка масляного охладителя 3 шт". Видно это было выписано из какого то отчета по установке. Собсенно чо это за звери и они мне нужны или нет?? :%): :%):
Это резиновая втулка, видимо интерпретация перевода, нужны для установки штатного радиатора, там крепежные отверстия большие и втулки играют роль демфера
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Niko971
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 12:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L200 long 2014 г.в.
Откуда: г. Пушкино, МО
Откуда: г. Пушкино, МО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Niko971 »

Mark69, ок, спасибо, значит мне они не нать! ::-D:
БЫЛ MMS, 3л, АКПП; Ховер Н2.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

Ага, не нать :)
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

krokodil594 писал(а):
madmax74 писал(а):Вот я чего не пойму, почему здесь все даже если и ставят термостат, то подключают штатный теплообменник и доп. радиатор последовательно? Не лучше ли установить термостат перед теплообменником, и пускать масло либо через него, либо через радиатор?
Подключение радиатора АКПП в любом случае будет последовательным. Можно исключить штатный теплообменник полностью (пустив всю жижу только через радиатор АКПП) - либо использовать и теплообменник и радиатор. Если термостат установить сразу на выходе из АКПП (перед теплообменником) - то пока он не откроется, жижа не будет проходить ни через теплообменник, ни через радиатор АКПП, а потом все равно пойдет и через теплообменник и через радиатор АКПП.
Что значит не откроется, покрайней мере в описании Derale написано, что он работает либо 90/10 либо 10/90
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

Схема примерно такая, конечно колхоз, но зато немного уберем теплонагруженность с двигателя.
Вложения
Схема АКПП.jpg
madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

Не? не кошерно?
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

madmax74 писал(а):Схема примерно такая, конечно колхоз, но зато немного уберем теплонагруженность с двигателя.
Чтобы снять теплонагруженность , достаточно пустить АТФ сначала в радиатор АКПП, а потом только, уже охлажденную, в штатный теплообменник.
Но для самой АКПП эта схема будет хуже, нежели АКПП - Теплообменник - радиатор АКПП - АКПП, так как в теплобменнике, АТФ будет догреваться до температуры антифриза и уходить в АКПП с температурой 88-90С.
madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

[/quote]

АТФ будет догреваться до температуры антифриза и уходить в АКПП с температурой 88-90С.[/quote]

А зачем такая высокая температура масла для возврата? Atservice говорит 70-80 самое то...
При такой схеме как раз и будет оптимальный режим для коробки: Если t ниже,то догревается, если выше охлаждается.
madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

Смотрю, Napic читает тему... что скажет самый пытливый ум форума?)))
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

krokodil594 писал(а):
madmax74 писал(а):Схема примерно такая, конечно колхоз, но зато немного уберем теплонагруженность с двигателя.
Чтобы снять теплонагруженность , достаточно пустить АТФ сначала в радиатор АКПП, а потом только, уже охлажденную, в штатный теплообменник.
Но для самой АКПП эта схема будет хуже, нежели АКПП - Теплообменник - радиатор АКПП - АКПП, так как в теплобменнике, АТФ будет догреваться до температуры антифриза и уходить в АКПП с температурой 88-90С.
Да нет проблемы охлаждать двигатель. Надо охлаждать коробку. Не знаю за эффективность предложенной схемы, пусть автор проверит эмпирическим путем и нам расскажет.
Но мне кажется. что путь АКПП - Теплообменник ОЖ - радиатор АКПП - АКПП оптимальна.
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

NDF писал(а):
krokodil594 писал(а):
madmax74 писал(а):Схема примерно такая, конечно колхоз, но зато немного уберем теплонагруженность с двигателя.
Чтобы снять теплонагруженность , достаточно пустить АТФ сначала в радиатор АКПП, а потом только, уже охлажденную, в штатный теплообменник.
Но для самой АКПП эта схема будет хуже, нежели АКПП - Теплообменник - радиатор АКПП - АКПП, так как в теплобменнике, АТФ будет догреваться до температуры антифриза и уходить в АКПП с температурой 88-90С.
Да нет проблемы охлаждать двигатель. Надо охлаждать коробку. Не знаю за эффективность предложенной схемы, пусть автор проверит эмпирическим путем и нам расскажет.
Но мне кажется. что путь АКПП - Теплообменник ОЖ - радиатор АКПП - АКПП - оптимальна.
Мне тоже так кажется, у меня так же подключено. Я говорил лишь о том, что если уже охлажденную АТФ после радиатора АКПП пустить в теплообменник - то это положительно повлияет на ТОЖ.
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение GolosOFF »

Теплообменник не обладает достаточной производительностью, чтобы выплёвывать из себя коробочную жижу с температурой в точности равной температуре двигателя. Если бы это было так, проблема перегрева не стояла бы. Он может лишь слегка подогревать/охлаждать жижу.

У меня стоит штатный радиатор АКПП, подключенный штатным образом (теплообменник как раз после радиатора, вроде бы?). Температура коробки при спокойной езде выше 70° не поднимается при забортных 0°..+5°.

Производительность радиатора намного выше производительности теплообменника, поэтому, ИМХО, пофиг, в каком порядке подключать.
Pajero Sport II 2.5D был.
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

GolosOFF писал(а):Теплообменник не обладает достаточной производительностью, чтобы выплёвывать из себя коробочную жижу с температурой в точности равной температуре двигателя. Если бы это было так, проблема перегрева не стояла бы. Он может лишь слегка подогревать/охлаждать жижу.

У меня стоит штатный радиатор АКПП, подключенный штатным образом (теплообменник как раз после радиатора, вроде бы?). Температура коробки при спокойной езде выше 70° не поднимается при забортных 0°..+5°.

Производительность радиатора намного выше производительности теплообменника, поэтому, ИМХО, пофиг, в каком порядке подключать.
Так проверь сначала как у тебя подключен радиатор АКПП, до теплобменника или после.
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение GolosOFF »

krokodil594 писал(а): Так проверь сначала как у тебя подключен радиатор АКПП, до теплобменника или после.
Подключено, как замышляли великие и ужасные инженеры Мицу. Картинок тут есть, но я не помню, на каком из штуцеров выход из коробки, а на каком вход. Ставил давно забыл уже. Если память не изменяет, сначала радиатор, потом теплообменник.

Если кто-нибудь скажет, где в коробке выход, можно узнать точно. В этой теме оно есть, но шерстить её ещё раз лениво;-)
Pajero Sport II 2.5D был.
madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

[quote="NDF"]
Подскажите пожалуйста, Вы вроде ставили derale 13614? На штатное место вошел? И не мешал ли при этом доп радиатору кондея, если он был?
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Я сейчас уже и не помню какой ставили. Машина была не моя и сейчас уже продана. Помню, что визуально сравнивали с радиатором на старой машине, где еще стоял штатно - наш был гораздо больше. Однако практика показала, что производительность допрадиатора по теплоотдаче очень хорошая и для гражданской езды достаточно размера 13612 - он как раз такой же, как и родной. И по характеристикам (GVW) они не сильно отличаются (24000, 22000, 17500 - их производительность по убыванию). Это в фунтах, фунт 0,454 кг. (11 тонн, 10 тонн, 8 тонн веса авто).
В общем, к большому размеру стремится не надо, лучше обеспечить хороший продув. Лучше поставить маленький, но продуваемый полностью, чем большой, но продуваемый на треть. И опускать надо ниже - где нижний воздухозаборник. Или мутить принудительную электросхему включения.
Себе на Субару приготовил 13612.
Если сомневаешься в размерах - клей из картона макет по размерам и прикидывай по месту.
При чем здесь конденсор кондиционера? Мы ставили допрадиатор ПЕРЕД штатным электровентилятором, потому что дералевский оказался толще, чем лонговский (18 мм) и между конденсором и электровентилятором не влез (как у SoundSpeed).
madmax74
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:03
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение madmax74 »

Да поздно писал, перепутал, имел в виду доп вентилятор.
Аватара пользователя
Niko971
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 12:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: L200 long 2014 г.в.
Откуда: г. Пушкино, МО
Откуда: г. Пушкино, МО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Niko971 »

Всем здрасть!
Уважаемые, а при установке 19 Лонга с термостатом сколько примерно пойдет масла на долив??
БЫЛ MMS, 3л, АКПП; Ховер Н2.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»