Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
забыл упаминуть что когда обламились провода я ехал и машина заглохла на ходу при этом да загорелся чек, по проводам было видно что они само оторвались, оторвались не от самих дачиков а с переходных штекеров прям под корень, а 8 и масса это со 12 пингового штекера тнвд со стороны эбу, а при выключении стартера позиционер ели ели до середины доходит и еще заметил такую штуку когда машина работает на хх 800 об/мин потихоньку жмешь на акселератор то в начале реакции нет а потом резко взрывом на 1200об а дальше все плавно подымаются обороты, какайто мертвая зона стала и падаю до 1200 плавно а с 1200 до 800 камнем как будто глушеш.
- Вложения
-
- 13c.pdf
- (965.03 КБ) 25 скачиваний
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Если я правильно понял, при включении стартера позиционер начинает смещать муфту, а при выключении не доводит её до нулевого положения? В таком случае это однозначно износ вал-ротора, причём такой, что муфте уже трудно по нему перемещаться.
Или второй вариант: подношены или забиты стружкой подшипники штанги позиционера.
Или второй вариант: подношены или забиты стружкой подшипники штанги позиционера.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
так вот в том-то и дело что он при выключении стартера он падает на ноль. С момента обрыва проводов где-то через месяц уже это ощутима было, хотя до этого что в -20-25 и на горячую заводилась едва ключ увидит ни дыма ни запаха не было, а случилась это в конце ноября. Неужели за этот месяц два так ротор износился, ну хотя всякое может быть я не спорю и все же как вариант не могло при обрыве коротнуть проводок и полететь что-нибудь в эбу.
Тогда на днях попробую полностью снять позиционер чтобы ему ничего не мешало и буду пробовать включить зажигания, стартер и посмотреть как он реагирует может и правда как вы сказали подшипник. А подскажите пожалуйста примерно при таком тести как правильно должен вести себя позиционер сразу уходить на мах или постепенно. Заранее спасибо.
И плохо что диагностики в радиусе 700км нету
проверить сканером
Тогда на днях попробую полностью снять позиционер чтобы ему ничего не мешало и буду пробовать включить зажигания, стартер и посмотреть как он реагирует может и правда как вы сказали подшипник. А подскажите пожалуйста примерно при таком тести как правильно должен вести себя позиционер сразу уходить на мах или постепенно. Заранее спасибо.
И плохо что диагностики в радиусе 700км нету

- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
1. Ротор может быть повреждён в любую секунду. Достаточно крупной твёрдой частице попасть между поверхностями ротора и дозирующей муфты - и готово. Чтобы этого избежать, в топливной системе предусмотрен фильтр. В самом ТНВД после питающего насоса топливо, прежде чем попасть в секцию высокого давления, проходит через магнитную ловушку и фильтр-сетку отсечного клапана. Топливо, использующееся для управления автоматом изменения УОВ, проходит через сетку клапана TCV.
Но если уж подшипник погнал стружку, да к ней добавится стружка, которая тут же начнёт образовываться в питающем насосе, то магнитная ловушка может обрасти, как ёжик и начать пропускать дальше, а сетки под отсечным клапаном через одну деформированы и порваны.
Это вопрос везения. Кто-то ездит на поддохшем роторе и год, и полтора, а у кого-то потеря гидроплотности прогрессирует очень быстро. Ещё неделю назад всё было ОК, а сегодня двигатель на горячую уже не запускается. Лотерея...
2. Снятый позиционер подключать и экспериментировать с ним не надо. Если на момент прокрутки стартера не обеспечить позиционеру надёжный контакт с массой, можно нажить ненужный гемморой. Да и не увидите вы там ничего. Промыть, продуть, проконтролировать, свободно ли вращается штанга, не закусывает ли - без дальнейшей разборки больше ничего не сделать. Если подшипники закусывают - бидапечаль. Полная разборка с заменой.
3. При прокрутке стартера "флажок" должен плавно перемещаться до 85% своего хода и оставаться там. Плавно, а не щелчком сразу в максимум.
Но если уж подшипник погнал стружку, да к ней добавится стружка, которая тут же начнёт образовываться в питающем насосе, то магнитная ловушка может обрасти, как ёжик и начать пропускать дальше, а сетки под отсечным клапаном через одну деформированы и порваны.
Это вопрос везения. Кто-то ездит на поддохшем роторе и год, и полтора, а у кого-то потеря гидроплотности прогрессирует очень быстро. Ещё неделю назад всё было ОК, а сегодня двигатель на горячую уже не запускается. Лотерея...
2. Снятый позиционер подключать и экспериментировать с ним не надо. Если на момент прокрутки стартера не обеспечить позиционеру надёжный контакт с массой, можно нажить ненужный гемморой. Да и не увидите вы там ничего. Промыть, продуть, проконтролировать, свободно ли вращается штанга, не закусывает ли - без дальнейшей разборки больше ничего не сделать. Если подшипники закусывают - бидапечаль. Полная разборка с заменой.
3. При прокрутке стартера "флажок" должен плавно перемещаться до 85% своего хода и оставаться там. Плавно, а не щелчком сразу в максимум.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Спасибо за информацию, буду снимать позиционер промывать, прочищать, продувать и смотреть на элементы закусывания и заедания, ну и по возможности посмотрю дозирующую муфту.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Обычно, система отклоняет ротор централизации почти до максимума и возвращает в стартовое положение. При вращении, сдвигает ступеньками до момента запуска. В данном случае, централизация явно перетянута и система не стабильна, поэтому "дергается" несколько раз.1ый до сдвигания позиционера со снятой крышки я заметил что при включении зажигания он 2-3 раза дернется и всё, чу чуть ему пальцам поможешь и он сразу на мах,
При всем моем уважении, на ХХ должно быть 6-6,5. При этом тайминг должен быть 1/1. Дергается стрелка? Либо подвисла/ли лопатка/ки насоса подкачки (ТННД), либо проблема в клапане опорной пластины таймера. Давление прыгать не должно...а 2е внутрикорпусное давление 8 атм на хх эт не многовато? при этом стрелка дергается с отклонение 0.1 в обе стороны, а на оборотах 2500-3000 10 атм давит.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Приветствую вас. Я так правильно понял что тут дело в самом позиционере или в токах которые до него не доходят, сам централизатор на ощупь его туда сюда гоняешь он ходит мягко ни где ни цепляет ни закусывает, и все-же меня терзают сомнение что не мог так насос износится за месяц и началось все с обрыва проводов и скорее всего они там и еще замкнули, совпадение! хз.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить
С уважением.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить
С уважением.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Привет полуночникам!!! Тут дело, скорее всего, в регулировке насоса.sergey_81 писал(а):Приветствую вас. Я так правильно понял что тут дело в самом позиционере или в токах которые до него не доходят, сам централизатор на ощупь его туда сюда гоняешь он ходит мягко ни где ни цепляет ни закусывает, и все-же меня терзают сомнение что не мог так насос износится за месяц и началось все с обрыва проводов и скорее всего они там и еще замкнули, совпадение! хз.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить
. Сдвинули когда? Централизация должна стоять в стартовом положении. Выставляется по приборам или интуитивно. Признаки хор. уст-и? Пуск и обороты на ХХ после прогрева. Пус быстрый, обороты/нагрузку держит, обороты не скачут? Все гуд. Вообще, не имея данных диагностики, сложно судить о происходящем. Нет тяги? Нужно смотреть наддув (под п/бампером, на интеркуллере, масла нет?), сажевый фильтр (выхлоп на дистанции 30 см от трубы в руку бьет?), подачу топлива в ТНВД (сепаратор не ставили? Проходное сечение подающей магистрали не заужали?), с форсунками ничего не делали?в данный момент позиционер подвинут на салон практически до конца машина заводится но тяга не та
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
С лучилась это в начале декабря, а сдвинул в середине января двигал интуитивно. Заводится что на горячую что на холодную(-20) 1сек. правда на холодную когда заведется при старте 1200-1300об и буквально пол секунды и падают на 800 об. а так обороты стабильны 800-850. На прогретом двс, акпп при включенном драйве об. не скачут но где-то до 550 подают, при включении кондея пытается поднять обороты но как-то маловато на 100-150 это получается где-то 900-950 с кондеем а раньше 1200 держал. А с остальным ничего не делал не добавлял и не менял)))) А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Их влияние тут практически никакое. Длинный запуск, это ротор с утечками. Выброс оборотов при запуске, это сдвинутая централизация. Вывод - в ремонт...sergey_81 писал(а): А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ясно понятно, буду копить деньги на ремонт. Спасибо вам большое за инфу.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
То что при старте 1200-1300 об это говорит о завышенном показателе csp во время старта, но как сказал Сергей, нужно выставлять по прибору или интуитивно, хотя для людей без опыта, лучше по прибору, стартовая должна быть от 12-16%, в частности у меня стоит 15,5% при старте обороты до 1000-1100 поднимаются и проседают до 725-750 и именно эти обороты должны быть, так как они жестко прописаны в эбу мотора, при вкл драйва или реверса обороты должны проседать, в частности у меня 600-625 оборотов, а то что зимой при включении кондея не наблюдается подьема оборотов, так это норма, ведь зимой кондей не работает.sergey_81 писал(а):С лучилась это в начале декабря, а сдвинул в середине января двигал интуитивно. Заводится что на горячую что на холодную(-20) 1сек. правда на холодную когда заведется при старте 1200-1300об и буквально пол секунды и падают на 800 об. а так обороты стабильны 800-850. На прогретом двс, акпп при включенном драйве об. не скачут но где-то до 550 подают, при включении кондея пытается поднять обороты но как-то маловато на 100-150 это получается где-то 900-950 с кондеем а раньше 1200 держал. А с остальным ничего не делал не добавлял и не менял)))) А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3
- Откуда: амурская обл. Экимчан
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Я с вами полностью согласен что кондей не включается когда холодно, но я проверял его когда машина простояла сутки в теплом гараже при +25 он включился и работал как надо.
Хотя вы наверное правы в ремонт его надо.
И еще можно вам один вопросик задать или совета спросить, ремонт насоса обойдется в кругленькую сумму и после того как я его сделаю нет гарантии что он прослужит долго с учетом что я живу так сказать у черта на куличках и не всегда получается достать хорошую соляру а до ближайшей нормальной азс 200 км. А вопрос в чем, может нуево этот нежный VRZ и поставить механический и вот мне нужно у вас спросить какой оптимально подходит(по объему подачи соляры) какой чаще все ставят, по механической части переделки проблем нет, да и с электроникой забросаться при желании можно. Заранее спасибо.
Хотя вы наверное правы в ремонт его надо.
И еще можно вам один вопросик задать или совета спросить, ремонт насоса обойдется в кругленькую сумму и после того как я его сделаю нет гарантии что он прослужит долго с учетом что я живу так сказать у черта на куличках и не всегда получается достать хорошую соляру а до ближайшей нормальной азс 200 км. А вопрос в чем, может нуево этот нежный VRZ и поставить механический и вот мне нужно у вас спросить какой оптимально подходит(по объему подачи соляры) какой чаще все ставят, по механической части переделки проблем нет, да и с электроникой забросаться при желании можно. Заранее спасибо.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А вот этот вопрос к Сеогею, он внедряет мех тнвд в паджеро 3 поколения. Как я помню год назад у него был проэкт по кстановке мех тнвд своими руками, он планировал подготовить максимальный комплет переделки.
Что касаемо срока жизни vrz, то он у него достаточно большой 150-300, но это условие не выполнимо на штатном фильтре, только хардкор, только переделка.
Что касаемо срока жизни vrz, то он у него достаточно большой 150-300, но это условие не выполнимо на штатном фильтре, только хардкор, только переделка.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Тут Вы не правы. Для недопущения провала оборотов есть система стабилизации. Именно она поднимает обороты для их выравнивания при срабатывании датчиков. Реагирует на поворот руля (датчик в гидросистеме), включение кондея (датчик в контуре), увеличение нагрузки. В Вашем случае, скорее всего, недорегулированная централизация...SmoAG писал(а):при вкл драйва или реверса обороты должны проседать, в частности у меня 600-625 оборотов, а то что зимой при включении кондея не наблюдается подьема оборотов, так это норма, ведь зимой кондей не работает.

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Думаю Вам этот вопрос нужно обсудить с Виталием, тк тнвд настраивал он.Dizel Man писал(а):Тут Вы не правы. Для недопущения провала оборотов есть система стабилизации. Именно она поднимает обороты для их выравнивания при срабатывании датчиков. Реагирует на поворот руля (датчик в гидросистеме), включение кондея (датчик в контуре), увеличение нагрузки. В Вашем случае, скорее всего, недорегулированная централизация...SmoAG писал(а):при вкл драйва или реверса обороты должны проседать, в частности у меня 600-625 оборотов, а то что зимой при включении кондея не наблюдается подьема оборотов, так это норма, ведь зимой кондей не работает.
Не поверите ставил 4 разных тнвд, мой что стоял 5 и все они вели себя одинаково, 725-750 хх, включаешь драйв идет проседание оборотов 600-625, не думаю что 5 разных тнвд, от разных людей, имели одну и туже настройку. И думается мне если посмотреть сканером любую другую машину мое предположение подтвердится.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Не подтвердится. Указанное, с максимальной вероятностью говорит о проблеме. Скорее всего в электрике. Система стабилизации не имеет права ронять обороты под нагрузкой. При легком повороте руля обороты поднимаются?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Вот честно не отслеживал как это происходит при повороте руля, так что бы обороты менялись в большую сторону, что бы это было заметно по тахометру не замечал, по звуку тональность чуть выше.
О проседании оборотов так же была информация от других пользователей чуда японской мысли.
Сергей, если вам не трудно, можно видео оборотов на режиме драйва или реверса при хх, и при паркинге.
О проседании оборотов так же была информация от других пользователей чуда японской мысли.
Сергей, если вам не трудно, можно видео оборотов на режиме драйва или реверса при хх, и при паркинге.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Никогда не выкладывал видео, попробую...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ну и как бы мопед не мой, простит меня тезка с Питера, за то что покопался в его канале, но в подтверждение своих слов, проседание оборотов после включения реверса на 2,25 видео, возможно я давно не копался в своем авто и память меня подвела, и я написал 625-650, а возможно и правда есть проблемы, но это не отменяет факта, что при включении драйва или реверса обороты должны проседать на 75-100, и это норма.
https://www.youtube.com/watch?v=J17y_qurwZo&t=4s
https://www.youtube.com/watch?v=J17y_qurwZo&t=4s
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)