Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

забыл упаминуть что когда обламились провода я ехал и машина заглохла на ходу при этом да загорелся чек, по проводам было видно что они само оторвались, оторвались не от самих дачиков а с переходных штекеров прям под корень, а 8 и масса это со 12 пингового штекера тнвд со стороны эбу, а при выключении стартера позиционер ели ели до середины доходит и еще заметил такую штуку когда машина работает на хх 800 об/мин потихоньку жмешь на акселератор то в начале реакции нет а потом резко взрывом на 1200об а дальше все плавно подымаются обороты, какайто мертвая зона стала и падаю до 1200 плавно а с 1200 до 800 камнем как будто глушеш.
Вложения
13c.pdf
(965.03 КБ) 25 скачиваний
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Если я правильно понял, при включении стартера позиционер начинает смещать муфту, а при выключении не доводит её до нулевого положения? В таком случае это однозначно износ вал-ротора, причём такой, что муфте уже трудно по нему перемещаться.
Или второй вариант: подношены или забиты стружкой подшипники штанги позиционера.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

так вот в том-то и дело что он при выключении стартера он падает на ноль. С момента обрыва проводов где-то через месяц уже это ощутима было, хотя до этого что в -20-25 и на горячую заводилась едва ключ увидит ни дыма ни запаха не было, а случилась это в конце ноября. Неужели за этот месяц два так ротор износился, ну хотя всякое может быть я не спорю и все же как вариант не могло при обрыве коротнуть проводок и полететь что-нибудь в эбу.
Тогда на днях попробую полностью снять позиционер чтобы ему ничего не мешало и буду пробовать включить зажигания, стартер и посмотреть как он реагирует может и правда как вы сказали подшипник. А подскажите пожалуйста примерно при таком тести как правильно должен вести себя позиционер сразу уходить на мах или постепенно. Заранее спасибо.
И плохо что диагностики в радиусе 700км нету ::'(: проверить сканером
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Ротор может быть повреждён в любую секунду. Достаточно крупной твёрдой частице попасть между поверхностями ротора и дозирующей муфты - и готово. Чтобы этого избежать, в топливной системе предусмотрен фильтр. В самом ТНВД после питающего насоса топливо, прежде чем попасть в секцию высокого давления, проходит через магнитную ловушку и фильтр-сетку отсечного клапана. Топливо, использующееся для управления автоматом изменения УОВ, проходит через сетку клапана TCV.
Но если уж подшипник погнал стружку, да к ней добавится стружка, которая тут же начнёт образовываться в питающем насосе, то магнитная ловушка может обрасти, как ёжик и начать пропускать дальше, а сетки под отсечным клапаном через одну деформированы и порваны.
Это вопрос везения. Кто-то ездит на поддохшем роторе и год, и полтора, а у кого-то потеря гидроплотности прогрессирует очень быстро. Ещё неделю назад всё было ОК, а сегодня двигатель на горячую уже не запускается. Лотерея...
2. Снятый позиционер подключать и экспериментировать с ним не надо. Если на момент прокрутки стартера не обеспечить позиционеру надёжный контакт с массой, можно нажить ненужный гемморой. Да и не увидите вы там ничего. Промыть, продуть, проконтролировать, свободно ли вращается штанга, не закусывает ли - без дальнейшей разборки больше ничего не сделать. Если подшипники закусывают - бидапечаль. Полная разборка с заменой.
3. При прокрутке стартера "флажок" должен плавно перемещаться до 85% своего хода и оставаться там. Плавно, а не щелчком сразу в максимум.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Спасибо за информацию, буду снимать позиционер промывать, прочищать, продувать и смотреть на элементы закусывания и заедания, ну и по возможности посмотрю дозирующую муфту.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

1ый до сдвигания позиционера со снятой крышки я заметил что при включении зажигания он 2-3 раза дернется и всё, чу чуть ему пальцам поможешь и он сразу на мах,
Обычно, система отклоняет ротор централизации почти до максимума и возвращает в стартовое положение. При вращении, сдвигает ступеньками до момента запуска. В данном случае, централизация явно перетянута и система не стабильна, поэтому "дергается" несколько раз.
а 2е внутрикорпусное давление 8 атм на хх эт не многовато? при этом стрелка дергается с отклонение 0.1 в обе стороны, а на оборотах 2500-3000 10 атм давит.
При всем моем уважении, на ХХ должно быть 6-6,5. При этом тайминг должен быть 1/1. Дергается стрелка? Либо подвисла/ли лопатка/ки насоса подкачки (ТННД), либо проблема в клапане опорной пластины таймера. Давление прыгать не должно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Приветствую вас. Я так правильно понял что тут дело в самом позиционере или в токах которые до него не доходят, сам централизатор на ощупь его туда сюда гоняешь он ходит мягко ни где ни цепляет ни закусывает, и все-же меня терзают сомнение что не мог так насос износится за месяц и началось все с обрыва проводов и скорее всего они там и еще замкнули, совпадение! хз.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить

С уважением.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

sergey_81 писал(а):Приветствую вас. Я так правильно понял что тут дело в самом позиционере или в токах которые до него не доходят, сам централизатор на ощупь его туда сюда гоняешь он ходит мягко ни где ни цепляет ни закусывает, и все-же меня терзают сомнение что не мог так насос износится за месяц и началось все с обрыва проводов и скорее всего они там и еще замкнули, совпадение! хз.
И еще вопросик если давление многовато то как его понизить
Привет полуночникам!!! Тут дело, скорее всего, в регулировке насоса.
в данный момент позиционер подвинут на салон практически до конца машина заводится но тяга не та
. Сдвинули когда? Централизация должна стоять в стартовом положении. Выставляется по приборам или интуитивно. Признаки хор. уст-и? Пуск и обороты на ХХ после прогрева. Пус быстрый, обороты/нагрузку держит, обороты не скачут? Все гуд. Вообще, не имея данных диагностики, сложно судить о происходящем. Нет тяги? Нужно смотреть наддув (под п/бампером, на интеркуллере, масла нет?), сажевый фильтр (выхлоп на дистанции 30 см от трубы в руку бьет?), подачу топлива в ТНВД (сепаратор не ставили? Проходное сечение подающей магистрали не заужали?), с форсунками ничего не делали?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

С лучилась это в начале декабря, а сдвинул в середине января двигал интуитивно. Заводится что на горячую что на холодную(-20) 1сек. правда на холодную когда заведется при старте 1200-1300об и буквально пол секунды и падают на 800 об. а так обороты стабильны 800-850. На прогретом двс, акпп при включенном драйве об. не скачут но где-то до 550 подают, при включении кондея пытается поднять обороты но как-то маловато на 100-150 это получается где-то 900-950 с кондеем а раньше 1200 держал. А с остальным ничего не делал не добавлял и не менял)))) А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

sergey_81 писал(а): А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
Их влияние тут практически никакое. Длинный запуск, это ротор с утечками. Выброс оборотов при запуске, это сдвинутая централизация. Вывод - в ремонт...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Ясно понятно, буду копить деньги на ремонт. Спасибо вам большое за инфу.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

sergey_81 писал(а):С лучилась это в начале декабря, а сдвинул в середине января двигал интуитивно. Заводится что на горячую что на холодную(-20) 1сек. правда на холодную когда заведется при старте 1200-1300об и буквально пол секунды и падают на 800 об. а так обороты стабильны 800-850. На прогретом двс, акпп при включенном драйве об. не скачут но где-то до 550 подают, при включении кондея пытается поднять обороты но как-то маловато на 100-150 это получается где-то 900-950 с кондеем а раньше 1200 держал. А с остальным ничего не делал не добавлял и не менял)))) А вот сажевый фильтр и интеркуллер надо проверить.
То что при старте 1200-1300 об это говорит о завышенном показателе csp во время старта, но как сказал Сергей, нужно выставлять по прибору или интуитивно, хотя для людей без опыта, лучше по прибору, стартовая должна быть от 12-16%, в частности у меня стоит 15,5% при старте обороты до 1000-1100 поднимаются и проседают до 725-750 и именно эти обороты должны быть, так как они жестко прописаны в эбу мотора, при вкл драйва или реверса обороты должны проседать, в частности у меня 600-625 оборотов, а то что зимой при включении кондея не наблюдается подьема оборотов, так это норма, ведь зимой кондей не работает.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
sergey_81
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 18:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: амурская обл. Экимчан

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение sergey_81 »

Я с вами полностью согласен что кондей не включается когда холодно, но я проверял его когда машина простояла сутки в теплом гараже при +25 он включился и работал как надо.
Хотя вы наверное правы в ремонт его надо.
И еще можно вам один вопросик задать или совета спросить, ремонт насоса обойдется в кругленькую сумму и после того как я его сделаю нет гарантии что он прослужит долго с учетом что я живу так сказать у черта на куличках и не всегда получается достать хорошую соляру а до ближайшей нормальной азс 200 км. А вопрос в чем, может нуево этот нежный VRZ и поставить механический и вот мне нужно у вас спросить какой оптимально подходит(по объему подачи соляры) какой чаще все ставят, по механической части переделки проблем нет, да и с электроникой забросаться при желании можно. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

А вот этот вопрос к Сеогею, он внедряет мех тнвд в паджеро 3 поколения. Как я помню год назад у него был проэкт по кстановке мех тнвд своими руками, он планировал подготовить максимальный комплет переделки.
Что касаемо срока жизни vrz, то он у него достаточно большой 150-300, но это условие не выполнимо на штатном фильтре, только хардкор, только переделка.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

SmoAG писал(а):при вкл драйва или реверса обороты должны проседать, в частности у меня 600-625 оборотов, а то что зимой при включении кондея не наблюдается подьема оборотов, так это норма, ведь зимой кондей не работает.
Тут Вы не правы. Для недопущения провала оборотов есть система стабилизации. Именно она поднимает обороты для их выравнивания при срабатывании датчиков. Реагирует на поворот руля (датчик в гидросистеме), включение кондея (датчик в контуре), увеличение нагрузки. В Вашем случае, скорее всего, недорегулированная централизация... :(
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Dizel Man писал(а):
SmoAG писал(а):при вкл драйва или реверса обороты должны проседать, в частности у меня 600-625 оборотов, а то что зимой при включении кондея не наблюдается подьема оборотов, так это норма, ведь зимой кондей не работает.
Тут Вы не правы. Для недопущения провала оборотов есть система стабилизации. Именно она поднимает обороты для их выравнивания при срабатывании датчиков. Реагирует на поворот руля (датчик в гидросистеме), включение кондея (датчик в контуре), увеличение нагрузки. В Вашем случае, скорее всего, недорегулированная централизация... :(
Думаю Вам этот вопрос нужно обсудить с Виталием, тк тнвд настраивал он.
Не поверите ставил 4 разных тнвд, мой что стоял 5 и все они вели себя одинаково, 725-750 хх, включаешь драйв идет проседание оборотов 600-625, не думаю что 5 разных тнвд, от разных людей, имели одну и туже настройку. И думается мне если посмотреть сканером любую другую машину мое предположение подтвердится.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Не подтвердится. Указанное, с максимальной вероятностью говорит о проблеме. Скорее всего в электрике. Система стабилизации не имеет права ронять обороты под нагрузкой. При легком повороте руля обороты поднимаются?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Вот честно не отслеживал как это происходит при повороте руля, так что бы обороты менялись в большую сторону, что бы это было заметно по тахометру не замечал, по звуку тональность чуть выше.
О проседании оборотов так же была информация от других пользователей чуда японской мысли.
Сергей, если вам не трудно, можно видео оборотов на режиме драйва или реверса при хх, и при паркинге.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Никогда не выкладывал видео, попробую...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение SmoAG »

Ну и как бы мопед не мой, простит меня тезка с Питера, за то что покопался в его канале, но в подтверждение своих слов, проседание оборотов после включения реверса на 2,25 видео, возможно я давно не копался в своем авто и память меня подвела, и я написал 625-650, а возможно и правда есть проблемы, но это не отменяет факта, что при включении драйва или реверса обороты должны проседать на 75-100, и это норма.
https://www.youtube.com/watch?v=J17y_qurwZo&t=4s
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»