Страница 135 из 304

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 09 янв 2015, 18:26
Napic
Скучно. Прошивка практически готова. Замерить разгон до 100 не могу - буксует на первой и второй передаче, это все на чистом асфальте и на шипованной резине. Зима однако.... интеркулер работает в полную силу...
А система ASTC вмешивается и отключить ее как-то боязно...

Жалко Бойца выгнали, поспорить не с кем, а самое главное не у кого совета спросить...

Вот сижу и ищу в коде где обороты высталяются при работе кондера. Ведь скоро лето и сидеть в машине при работе климата, когда обороты двигателя периодически возрастают до 900 оборотов при включении муфты кондера, не очень комфортно.
Вроде даже нашел место, но как-то боязно править. Вроде даже не в калибровках сидит, а совета спросить не у кого...

Но зато мимоходом нашел место, отвечающее за поднятие оборотов двигателя при работе ТЭН-ов. Мне вроде бы как и не нужно. У меня кнопка отключения ТЭНов есть. Но с другой стороны, может и выставить везде 700 оборотов, чтобы ТЭНы не напрягали, а кнопкой тогда их вообще отключать, чтобы аккумулятор поберечь...

Посмотрите на "совершенство" программного кода разработчика. Просто тупое поднятие оборотов при включении хотябы одного ТЭНа. Никакой обратной связи, работают ли физически ТЭН-ы, никакой нет.

Ну да ладно, может кому пригодиться, тут кто-то хотел генератор на 5 киловат подключить и не знал как обороты двигателя поднять принудительно, можно ему выставить везде 2000 оборотов для стабильного напряжения да и кнопку поставить :), вот это место
обороты дыигателя при работе тэнов.JPG
Находится в моей 340 прошивке по адресу 8AAD0. Есть и параллельные карты. Наверняка есть и в 557 железе, только нужно найти...

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 09 янв 2015, 19:32
ВИЙ
Ну ты монстр )))

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 09 янв 2015, 19:50
kor.den74
Napic писал(а):Скучно. Прошивка практически готова..
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин
:*VICTORY*:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 09 янв 2015, 20:49
sem_tom
Тены лучше оставить но не 1300 а сделать например 900. Тогда и не так тарабаниь будет на холодную. А вот кондер вырубил бы) напрягает это плавание оборотов.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 09 янв 2015, 21:29
ВИЙ
+100500

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 09 янв 2015, 21:56
SKS
И добавить это к прошивке Кстовчанина. Хотя может у Эдика тоже классный вариант выйдет.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 09:28
Napic
SKS писал(а):И добавить это к прошивке Кстовчанина. Хотя может у Эдика тоже классный вариант выйдет.
Добавить конечно можно, но у всех наверное разные пожелания и представления о том как оно должно работать. Индивидуальный подход нужен.

Я вот например остановился на таком варианте повышения оборотов как на картинке.
Возможно он и совсем не идеальный, а скорее всего просто пробный шар... Поезжу немного, посмотрю понравится ли мне такое поведение или нет. Сейчас я вообще не включаю ТЭНы, но иногда все же хочется тепла и чтобы было побыстрее... Да и ТЭНы к тому же сушат воздух, если температура около -10...0 да со снегопадом, то кондиционер просто иногда не хочет работать из-за низкой температуры и включение ТЭНов теоретически будет подсушивать воздух и бороться с запотеваниями окон.

А так поставлю на постоянку включенными и больше не буду трогать вообще эту кнопку...
вариант поднятия оборотов при работе ТЭНов.JPG

По поводу "классного варианта от Эдика"... :) Конечно же он будет самый лучший, самый классный и самый совершенный из всех существующих. Вы же знаете мое стремление к совершенству, к идеалу. Он и будет таким. :*YES*:
Конечно для этого мне нужен диностенд. Даже не знаю доберусь ли я до него. Это был бы совершенно идеальный вариант настройки.
Но и без стенда настройка параметров очень даже возможна, если знаешь как... :;-):

Ну а в финале, моя прошивка никогда не увидит свет по нескольким причинам
1. Мой комьютер 340 и по железу и настройке он сильно отличается от 577-ого который стоит у большинства. Поэтому многим моя прошивка просто не подойдет.
2. Я никогда не рассматривал даже саму возможность использования в коммерческих целях. Это хобби, это удовольствие для души. Это удовольствие только для себя одного.... любимого :)
3. Я бы ее отдавал совершенно бесплатно всем желающим форумчанам просто по велению души. Но бизнес есть бизнес и переходить дорогу кому бы то нибыло я просто не буду.

Также я не буду комментировать другие прошивки. Я посмотрел несколько из них. Благо у меня есть инструменты для чтения их из существующих автомобилей. Могу сказать что авторские подходы в настройке отличаются в каждой из них. Не могу сказать ни плохого ни хорошего, но я лишний раз убедился, что только мой авторский подход и является тем самым идеалом, к которому я всегда стремился.

Приведу лишь один пример... многие отключили ЕГР заглушкой и стали жаловаться на изменение звука двигателя. Кто-то отмечает более жесткую работу, кто-то даже увеличение расхода топлива, кто-то именно после прошивки на тюнинговую даже снимает заглушку и ездит без нее.
Вроде Свят и sn1 это сделали.
Так вот.... отстраивая автомобиль я пришел к выводу, что это абсолютно один живой огранизм и изиенение в одной калибровке автоматически требует коррекции во многих остальных таблицах.

Изменение звука работы двигателя, изменение мягкости звука при установке заглушки происходит не из -за того что смесь начинает быстрее гореть, хотя и это тоже влияет только опосредованно и не всегда быстрее... Главная причина изменения этого звука в выставленных лопатках системы изменения геометрии турбины.
Банально система разработанная для ЕГР, работает без нее тем, что выхлопным газам просто некуда деваться кроме как через эту турбину. С ЕГР они бы ходили и ходили, по замыслу разработчиков, по бесконечному кругу :O:-): мимо турбины в двигатель и обратно мимо турбины опять в двигатель лишь бы только не в атмосферу :)
Установив заглушку мы банально упираемся в закрытые (прикрытые) лопатки. Давление воздуха из-за этого поднимается, AFR растет, смесь сгорает быстрее, опережение зажигания неизменно - все это вместе изменяет звук работающего двигателя с физической заглушкой ЕГР.

Чтобы снивелировать установку заглушки нужно
1. Приоткрыть лопатки на 10-15%
2. Снизить requested boost в зоне работы ЕГР для снижения фактического AFR (лямбды) на эти же 10-15%
3. Немного отредактировать SOI. Это скользкий момент и тут у меня своя формула для корректировки. Скажу только что стоковые -7 градусов на холостых - это 7 градусов ПОСЛЕ ВМТ. Такие вот экологические нормы для снижения выбросов NO2 и сажи...
А может они просто бояться распылять топливо у поршня в его самой ВМТ :)

В общем, изменить, а точнее вернуть звук работающего двигателя чтобы с заглушкой работало также как и без нее, можно и первыми двумя пунктами.

Так что у меня самый классный и идеальный вариант. Я уверен.
Но нужно еще покататься и потестировать. Все осложняется тем, что я на больничном аж с 6 ноября и уже была и еще будет несколько операций.... ::-(:
Так что я, выходя из наркоза сразу открываю ноутбук и начинаю писать всякий бред на форумах, не судите строго ::-D:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 10:09
Anjik
Перед праздниками прошил 100500. За праздники накатал 4000 км. Искренне порадовался. ВЕСЧЬ!!!! На обгонах одно удовольствие. Для эксперимента половину пути ехал с подключеным клапаном ЕГР, вторую с отключеным. Скорость старался держать 110-120. Средний расход в первом случае 12, во втором 10.5. При этом вторую половину расход контролировал по чекам. Получилось 10.7, что вполне сопоставимо.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 16:55
grade86
[quote="Napic"][/quote]
респект. очень раздражает этот шум на повышенных при включенных тэнах. жаль на 100500 не пропатчить ничего....

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 17:18
SKS
Да, я знаю Эдик, что у тебя не такая машина как у всех.
Но очень бы хотелось уменьшить обороты для этих ТЭНов не отключая их, да и плавание оборотов при включении кондиционера тоже как-то откоректировать. И все это добавить в мод.100500. Для меня бы это был бы идеал наверное.

З.Ы. Сегодня проехал в одну сторону 800 км, только одно удовольствие от управления машиной: отзывчивая, легкая на подъем и при том экономичная, топлива сжег меньше на том же маршруте, чем год назад. И вот уже год как езжу с прошивкой, а все нарадоваться не могу.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 19:17
Napic
grade86 писал(а): респект. очень раздражает этот шум на повышенных при включенных тэнах. жаль на 100500 не пропатчить ничего....
SKS писал(а):Да, я знаю Эдик, что у тебя не такая машина как у всех.
Но очень бы хотелось уменьшить обороты для этих ТЭНов не отключая их, да и плавание оборотов при включении кондиционера тоже как-то откоректировать. И все это добавить в мод.100500. Для меня бы это был бы идеал наверное.
С кондиционером пока не срастается. Нужно кумекать...
Одному очень сложно что либо понять...

А вот 10500 модифицировать - проще простого. Там тоже есть такая калибровка. Ее найти можно по пойску в Hex редакторе "1300 1300 1300 1100 700". Будет два сопадения.

Потом изменить эти значения на желаемые и подправив контрольку заново прошить :) Стоимость работы только по считыванию прошивки и по обратной заливке.

Завтра попробую на своей проверить. Залью новую версию и заодно значения подправлю в этой области.... Отпишусь. Но на 99,9% все должно получиться.

PS. По температурам экстраполируется самим ECU ближайшие значения.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 20:14
Peacock
Это означает что температурный порог отключения тэнов не изменить в прошивке?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 12 янв 2015, 20:22
lesnik5000
Napic писал(а): 1. Мой комьютер 340 и по железу и настройке он сильно отличается от 577-ого который стоит у большинства. Поэтому многим моя прошивка просто не подойдет.
Так что я, выходя из наркоза сразу открываю ноутбук и начинаю писать всякий бред на форумах, не судите строго ::-D:
У меня тоже 340. О том что такое бывает я узнал из твоих постов (скорее всего кто-то и раньше говорил, просто я не заметил). Поэтому когда прошивался, сунул прошивальщику бумажку с диагностики, с указанием "шелесяки".
Ты же ковыряешь свою машину, в своё удовольствие, ни с кого ничего не требуешь, так что кто тебя судить будет? и на каком основании? А если будешь торопиться, SNOOPER тебя заворчит ::-D:
Так что пилите, Шура Эдик, пилите.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 13 янв 2015, 05:10
Napic
Peacock писал(а):Это означает что температурный порог отключения тэнов не изменить в прошивке?
ТЭНами на включение-выключение командует не ECU двигателя, а компьютер блока климата. Это отдельное устройство со своими "мозгами" и своей логикой.
А происходит это так - когда климат решает, что он не может нагреть салон без использования ТЭН-ов, то тогда климат по синебелому проводу тупо подает +12Вольт на вход ECU двигателя, сигнализируя блоку двигателя командой "хочу ТЭны"
ECU двигателя, видя эти +12 Вольт, поднимает обороты согласно приведенной мною таблицы и включает либо один ТЭН либо оба ТЭНа согласно своего "моторного алгоритма". Он и напряжение контролирует при этом и задержку включения второго ТЭНа, чтобы не сразу напряжение просаживалось.
Если напряжение падает, то отключает второй ТЭН.
Если пропала команда от блока климата "хочу ТЭНы", поданная по синебелому проводу (пропало +12Вольт), тогда ECU двигателя снижает обороты до 650.

При этом ТЭНы могут физически и не работать (сгорело реле или предохранители), а обороты двигателя все равно поднимутся ECU двигателя по команде климата.

На L200 была кнопка HEATER, которая принудительно повышала обороты двигателя для более быстрого прогрева и салона и мотора.
У нас получается эту кнопку нажимает КЛИМАТ самостоятельно, по своему алгоритму.
Плюс, такой момент, у меня стоит авто,авто,+20. Климат не будет дуть на автомате пока температура двигателя не достигнет +50 градусов, а ТЭНы уже работают и повышают обороты. Получается нагревательный элемент нагревается, а тепло не снимается, так как вентилятор отопителя не крутится. Вроде и автоматизировали, а вроде и вопросы к работе этой системы остались...

Как мне кажется, что логика работы этих систем, в 21 веке, могла быть немножко и другой, более совершенной... :*BYE*:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 13 янв 2015, 11:00
belial
что такое тэн?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 13 янв 2015, 11:14
Napic
belial писал(а):что такое тэн?
Трубчатый электронагревательный элемент. Или просто трубчатый электронагреватель (ТЭН) Примерно как ФЕН которым сушат волосы в ванной :) Он произошел от ФЕНшуя :)

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 13 янв 2015, 11:40
SNOOPER
Napic писал(а):
belial писал(а):что такое тэн?
Трубчатый электронагревательный элемент. Или просто трубчатый электронагреватель (ТЭН) Примерно как ФЕН которым сушат волосы в ванной :) Он произошел от ФЕНшуя :)
:;D:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 13 янв 2015, 17:01
Napic
Завтра попробую на своей проверить. Залью новую версию и заодно значения подправлю в этой области.... Отпишусь. Но на 99,9% все должно получиться.
Ну я и не сомневался, все получилось :)
Но признаю, был неправ, вентилятор отопителя в режиме авто всё же крутится ниже +50 градусов, но только на самой маленькой скорости. Я и не замечал даже такого.
Так что, делаю вывод, что на L200 кнопка HEATER также была наверное завязана на отопитель, чтобы без вентилятора не включалась…

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 14 янв 2015, 13:51
FGC
Napic писал(а): ECU двигателя, видя эти +12 Вольт, поднимает обороты согласно приведенной мною таблицы и включает либо один ТЭН либо оба ТЭНа согласно своего "моторного алгоритма". Он и напряжение контролирует при этом и задержку включения второго ТЭНа, чтобы не сразу напряжение просаживалось.
Если напряжение падает, то отключает второй ТЭН.
Эдик, дружище, у тебя что ЭБУ двигателя начало тэны салона включать и выключать? :)
У меня есть климат и никогда обороты не поднимаются.
Так как тэны не установлены с завода, соответствующий ключ на эбу двигателя в воздухе.
Тэны очень большая нагрузка для бортовой сети, достаточно посмотреть питающие провода.
Когда климат включает тэны, климат подаёт напряжение на ключ в эбу и поднимаются обороты.
Что бы не загнулся аккумулятор и обеспечить производительность генератора.
Опускать с такой нагрузкой обороты нельзя.
На ТО аккумулятора, с меня требуют включить печку и смотрят нагрузку на аккумулятор,
пока не доходит до них, что тэнов нет.
Нагрузка и недостаточная производительность генератора при нагрузке, убивает аккумуляторы.
Так одна машина перед мной не прошла тест и ей не дали гарантию на аккумулятор.
Генератор не вытягивал тэны на 2000 оборотах. Родной акум без тэнов у меня прослужил 6 лет, поменял потому
что не весело крутил прошлой зимой в мороз -27.
Если не нравится что климат даёт сигнал на поднятие оборотов как с нагрузкой, а сам не включает при этом тэны, то вопросы к климату. Температурой салона и алгоритмом её поддержания, занимается климат. Не хрен из за этого эбу двигателя портить.
тэны.jpg

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 14 янв 2015, 13:56
Армеец
Так вот он какой - северный олень.