TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
ЕГР ........ нет слов.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Ratnik
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Я тут недавно мне кажется умную мысль услышал, от разработчиков, что цель ЕГР в наших ДВС не экология, а снижение температуры горения путем подмешивания азота....Дальше развивать не буду, сами додумаете, про сплавы и расчетную теплонагруженность деталей.....
Ранее интуитивно, не считая конструкторов идиотами, глушить ЕГР поддавшись общей панике не стал...
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Ну так вот, уже 80 000 км езжу без егр, а еще и холодильник егр выкорчеван, рабочая температура мотора редко поднимается к 85С, а так 82-83С и как бы не жалуюсь.Ratnik писал(а):Я тут недавно мне кажется умную мысль услышал, от разработчиков, что цель ЕГР в наших ДВС не экология, а снижение температуры горения путем подмешивания азота....Дальше развивать не буду, сами додумаете, про сплавы и расчетную теплонагруженность деталей.....Ранее интуитивно, не считая конструкторов идиотами, глушить ЕГР поддавшись общей панике не стал...
Уж будьте любезны, развивайте дальше, послушаем что нить новое и интересное)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Ratnik
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Зачем, я выводы для себя сделал, спор ради спора мне неинтересен, а вам остается замерить теплонагруженность поршня, весьма далекую от температуры ОЖ, и высчитать его остаточный ресурс...SmoAG писал(а):
Ну так вот, уже 80 000 км езжу без егр, а еще и холодильник егр выкорчеван, рабочая температура мотора редко поднимается к 85С, а так 82-83С и как бы не жалуюсь.
Уж будьте любезны, развивайте дальше, послушаем что нить новое и интересное)
Вот "не совсем" в тему конечно, но вероятно тоже заставит задуматься, как для Вас написано со своими 80т.км...
https://www.drive2.ru/b/484033606923059462/
Последний раз редактировалось Ratnik 06 дек 2017, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Они не идиоты, но помимо технических моментов обязаны учитывать экологию и кучу других вещей. Попробуйте, например, с точки зрения «конструкторы не идиоты» объяснить от факт, что до сих пор сходразвальные болты не мажутся на заводе.Ratnik писал(а): Ранее интуитивно, не считая конструкторов идиотами, глушить ЕГР поддавшись общей панике не стал...
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Ratnik
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Косвенное этому объяснение можно найти в статье по ссылке указанной мной выше...oasys писал(а): Попробуйте, например, с точки зрения «конструкторы не идиоты» объяснить от факт, что до сих пор сходразвальные болты не мажутся на заводе.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Многа букв, не осилил.Ratnik писал(а):Зачем, я выводы для себя сделал, спор ради спора мне неинтересен, а вам остается замерить теплонагруженность поршня, весьма далекую от температуры ОЖ, и высчитать его остаточный ресурс...SmoAG писал(а):
Ну так вот, уже 80 000 км езжу без егр, а еще и холодильник егр выкорчеван, рабочая температура мотора редко поднимается к 85С, а так 82-83С и как бы не жалуюсь.
Уж будьте любезны, развивайте дальше, послушаем что нить новое и интересное)
Вот "не совсем" в тему конечно, но вероятно тоже заставит задуматься, как для Вас написано со своими 80т.км...
https://www.drive2.ru/b/484033606923059462/
Не по этому мотору, а по другим, могу многое сказать
У меня была шкода 1,9 ТДИ, та без ЕГР прошла совсем чуть 500 000 км, и продалась с компрессией 31 очко) новый покупатель замерял. а так же были 2 Саньонга, вообще с нуля, так на ТО 120 при смене форсунок, во впускных колекторах не нашли места через которое попадал воздух в поршня, после заглушки ЕГР они прошли еще по 150-170 ткм и так же благополучно продались.
Так же есть у меня еще кукурузер, который тоже 90 000 км прошел с заглушкой егр и не жалуется.
приведите мне положительный опыт где при глушении егр сплавился поршень, и возможно я с вами соглашусь.
И как бы для рассуждения: не мое, взято у человека с форума, который считается Гуру по 4м41 в МСК, так вот им часто ремонтируются моторы, и ему доводилось видеть поршня машин с егр и без, так вот, на машинах с ЕГР изнашивается поршень, при том что ЦПГ в принципе остается на месте. а на машинах без егр изнашиваются кольца.
Возможно они изнашиваются из за высокой температуры сгорания, но это лучше чем мягкий металл сьедаемый абразивом ЕГР.
и да еще ни один случай прогара поршня не был напрямую связан с глушением ЕГР, и нет статистики, у людей у кого прогарал поршень, у всех были проблемы с форсунками, и поршня каждый раз разные, а при глушении егр хуже всего должно стать 4 цилиндру, тк он находится в самом ограниченном пространстве и самой дальней точки по охлаждению. но увы прогорают любые поршня, но 4 реже всех)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Всё правильно, только это снижение температуры(только подмешиванием не азота, а выхлопа) не ради комфорта поршня, а ради снижения образования NOx оксидов азота. На режимах, составляющих 5% от общего времени работы двигателя.Причем не самых жестких режимах, а наоборот!Ratnik писал(а):Я тут недавно мне кажется умную мысль услышал, от разработчиков, что цель ЕГР в наших ДВС не экология, а снижение температуры горения путем подмешивания азота....Дальше развивать не буду, сами додумаете, про сплавы и расчетную теплонагруженность деталей.....Ранее интуитивно, не считая конструкторов идиотами, глушить ЕГР поддавшись общей панике не стал...
Если предположить, что все же поршень и проживет дольше - то не более , чем на 5%
Всем добра!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
На данном этапе прорабатываю выход на рынок РФ нового трактора, от поставщика который ни разу не был на рынке РФ официально.
Так вот в РФ требования для сх техники все еще на уровне е1 (автомобильный, у тракторов свой) так вот в ЕС уже давно для сх техники действует регламент ТИР4 (аналог автомобильного е5) и у этого поставщика есть трактор соответствующий этим нормам точнее он на рынке ЕС заявлен как ТИР4++ трактор имеет твин турбо, егр, катализатор и блок дожига выхлопа мочевиной, на РФ такое не очень, тк трактора даже с ТИР2 страдают от качества топлива, и основная проблема у них локальный перегрев ГБЦ из-за выхода егр из строя (у ТИР2 обычный ЕГР с электронным управление), такие трактора с ТИР2 поставляются на рынки РФ многими постащиками (ньюхолонд,JCB, JD и тд и тп) более 10 лет, и не поверите сервистники нашли выход, они глушат ЕГР и трактора работают без локальных перегревов) парадокс.
а что касается нашего нового трактора с ТИР4++, аналогичный трактор с аналогичным двигателем с нормима ТИР2 поставляется в Ткрцию, а подобная модель с этим же двигателем для Индии вообще не имеет егр))))
И когда мы их попросили для сертификации дать нам трактор который идет на рынок турции, они ответили что не видят в этом смысла, тк они потратили миллионы иен на разработку столь совершенной системы, которая не вредит окружающей среде, что не хотят просто так от нее отказываться и настоятельно рекомендуют использовать ее на наших рынках. так для справки, трактор с сиитемой ТИР4++ на 60 000 евро дороже чем тарктор с ТИР2)
Так вот в РФ требования для сх техники все еще на уровне е1 (автомобильный, у тракторов свой) так вот в ЕС уже давно для сх техники действует регламент ТИР4 (аналог автомобильного е5) и у этого поставщика есть трактор соответствующий этим нормам точнее он на рынке ЕС заявлен как ТИР4++ трактор имеет твин турбо, егр, катализатор и блок дожига выхлопа мочевиной, на РФ такое не очень, тк трактора даже с ТИР2 страдают от качества топлива, и основная проблема у них локальный перегрев ГБЦ из-за выхода егр из строя (у ТИР2 обычный ЕГР с электронным управление), такие трактора с ТИР2 поставляются на рынки РФ многими постащиками (ньюхолонд,JCB, JD и тд и тп) более 10 лет, и не поверите сервистники нашли выход, они глушат ЕГР и трактора работают без локальных перегревов) парадокс.
а что касается нашего нового трактора с ТИР4++, аналогичный трактор с аналогичным двигателем с нормима ТИР2 поставляется в Ткрцию, а подобная модель с этим же двигателем для Индии вообще не имеет егр))))
И когда мы их попросили для сертификации дать нам трактор который идет на рынок турции, они ответили что не видят в этом смысла, тк они потратили миллионы иен на разработку столь совершенной системы, которая не вредит окружающей среде, что не хотят просто так от нее отказываться и настоятельно рекомендуют использовать ее на наших рынках. так для справки, трактор с сиитемой ТИР4++ на 60 000 евро дороже чем тарктор с ТИР2)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Ratnik
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Состав автомобильных выхлопных газов обратите внимание на состав в процентном соотношенииНепопаджеро писал(а): Всё правильно, только это снижение температуры(только подмешиванием не азота, а выхлопа)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%B7%D1%8B
Бензиновые двигатели Дизели
N2, об.% 74—77 76—78
O2, об.% 0,3—8,0 2,0—18,0
H2O (пары), об.% 3,0—5,5 0,5—4,0
CO2, об.% 0,0—16,0 1,0—10,0
CO*, об.% 0,1—5,0 0,01—0,5
Оксиды азота*, об.% 0,0—0,8 0,0002—0,5
Углеводороды*, об.% 0,2—3,0 0,09—0,5
Альдегиды*, об.% 0,0—0,2 0,001—0,009
Сажа**, г/м3 0,0—0,04 0,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м3 10—20·10−6 10×10−6
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Давайте прочтем не какой-нить drive2, а Автомобильный справочник Bosch, 3-е издание.
Последний раз редактировалось winter1971 06 дек 2017, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
-
Alex_IZA
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Ну чего вы опять, сказано: снижается температура на фронте (факеле) горения, отдача температуры на ГБЦ не меняется.
Кислород разбавляется инертным газом, при этом молекула кислорода (окислителя) ищется дольше, так как вокруг куча молекул инертного газа, это снижает температуру фронта пламени.
Так как практически все молекулы кислорода вступят в реакцию окисления, общая - выделенная температура не изменится.
Если вы глушите егр то у вас больше кислорода, а топлива так же, просто часть несгоревшего кислорода вылетит наружу.
PS: есть сопутствующий вопрос - работа на обеденной смеси, но это отдельная тема для common rail моторов.
PS2: а у common rail, конкретно паджериков, при температуре окружающего воздуха ниже +6( точную не знаю, нигде не написано) егр вообще не открывается.
Кислород разбавляется инертным газом, при этом молекула кислорода (окислителя) ищется дольше, так как вокруг куча молекул инертного газа, это снижает температуру фронта пламени.
Так как практически все молекулы кислорода вступят в реакцию окисления, общая - выделенная температура не изменится.
Если вы глушите егр то у вас больше кислорода, а топлива так же, просто часть несгоревшего кислорода вылетит наружу.
PS: есть сопутствующий вопрос - работа на обеденной смеси, но это отдельная тема для common rail моторов.
PS2: а у common rail, конкретно паджериков, при температуре окружающего воздуха ниже +6( точную не знаю, нигде не написано) егр вообще не открывается.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Уточните, чем именно перегрузились бы болты, если бы их смазали на заводе???Ratnik писал(а):Косвенное этому объяснение можно найти в статье по ссылке указанной мной выше...oasys писал(а): Попробуйте, например, с точки зрения «конструкторы не идиоты» объяснить от факт, что до сих пор сходразвальные болты не мажутся на заводе.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
С точностью до наоборот. ЕГР почти всегда открыт и подмешивает выхлоп. Полностью он перекрывается только при педалировании, когда от мотора нужна мощность.Непопаджеро писал(а):Всё правильно, только это снижение температуры(только подмешиванием не азота, а выхлопа) не ради комфорта поршня, а ради снижения образования NOx оксидов азота. На режимах, составляющих 5% от общего времени работы двигателя.Причем не самых жестких режимах, а наоборот!Ratnik писал(а):Я тут недавно мне кажется умную мысль услышал, от разработчиков, что цель ЕГР в наших ДВС не экология, а снижение температуры горения путем подмешивания азота....Дальше развивать не буду, сами додумаете, про сплавы и расчетную теплонагруженность деталей.....Ранее интуитивно, не считая конструкторов идиотами, глушить ЕГР поддавшись общей панике не стал...
Если предположить, что все же поршень и проживет дольше - то не более , чем на 5%
При чем до сих пор никто не смог уловить взаимосвязь между глушением ЕГР и какими-то поломками.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
А давайте к автомобильному справочнику приложим мозги. И вспомним, что КПД двигателя напрямую зависит от температуры при сгорании топливной смеси. Чем выше температура, тем выше КПД. Таким образом при глушении ЕГР машина должна была бы просто взлетать (температура-то резко вырастает, а с ней и КПД). Но как-то на практике это не заметно.winter1971 писал(а):Давайте прочтем не какой-нить drive2, а Автомобильный справочник Bosch, 3-е издание.
Не множьте сущности. Задача ЕГР только в одном - снизить количество кислорода в цилиндре, чтобы его меньше осталось на образование NOx.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Видимо ты справа налево читал.oasys писал(а):А давайте к автомобильному справочнику приложим мозги. И вспомним, что КПД двигателя напрямую зависит от температуры при сгорании топливной смеси. Чем выше температура, тем выше КПД. Таким образом при глушении ЕГР машина должна была бы просто взлетать (температура-то резко вырастает, а с ней и КПД). Но как-то на практике это не заметно.winter1971 писал(а):Давайте прочтем не какой-нить drive2, а Автомобильный справочник Bosch, 3-е издание.
Не множьте сущности. Задача ЕГР только в одном - снизить количество кислорода в цилиндре, чтобы его меньше осталось на образование NOx.
- Ratnik
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Одним - "никому не нужна вечная игла для примуса".... ИМХО Смотрите на проблему в комплексе, свои гарантийные 3 года и 100т.км они отходят и без смазки - экономия иен/евро/баксов на процедуре и матерьялах....oasys писал(а):Уточните, чем именно перегрузились бы болты, если бы их смазали на заводе???Ratnik писал(а):Косвенное этому объяснение можно найти в статье по ссылке указанной мной выше...oasys писал(а): Попробуйте, например, с точки зрения «конструкторы не идиоты» объяснить от факт, что до сих пор сходразвальные болты не мажутся на заводе.
К слову у себя я их не мазал, машина ноября 2011г.в. пробег 79т.км резину нежрет по дороге негуляет.
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
В ХМАО реагенты не сыпят, в лучшем случае песка нафигачат. А в Москве с этим бяда, если не смажешь через 50 ткм развальные болты прикипят намертво.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Поздравляю, вы начинаете понимать.Ratnik писал(а): Одним - "никому не нужна вечная игла для примуса".... ИМХО Смотрите на проблему в комплексе, свои гарантийные 3 года и 100т.км они отходят и без смазки - экономия иен/евро/баксов на процедуре и матерьялах....
К слову у себя я их не мазал, машина ноября 2011г.в. пробег 79т.км резину нежрет по дороге негуляет.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Ratnik
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО
- Откуда: из СССР
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Вот почему то даже не просто думаю, а даже уверенность испытываю, что из другой...oasys писал(а): И почему вы думаете, что ЕГР не из этой же оперы?
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: ЕГР ........ нет слов.
Вот и любопытно, на чем сия уверенность основана.
Вы уже начали понимать, что задача сделать долговечный автомобиль перед инженерами не стоит. Осталось понять, что над ними еще висят экологические нормы и менеджмент.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
