Страница 136 из 304
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 14 янв 2015, 14:31
vg13
Коллеги, мне тут пришла идея
если я обладатель автономного подогревателя (у меня Гидроник, но сути не меняет)
ведь можно вытащить реле тенов
и управляющий провод с климата на компьютер оторвать от компьютера и пустить с климата на подогреватель как команду включать на догрев
вроде изящное решение получается?

Re: прошивка 4d56
Добавлено: 14 янв 2015, 14:33
Армеец
А зачем мудрить?
Кнопка запуска ведь есть.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 14 янв 2015, 14:37
vg13
автоматизация типо

и не кушает аккумулятор как тены
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 14 янв 2015, 15:12
Napic
FGC писал(а):Napic писал(а):
ECU двигателя, видя эти +12 Вольт, поднимает обороты согласно приведенной мною таблицы и включает либо один ТЭН либо оба ТЭНа согласно своего "моторного алгоритма". Он и напряжение контролирует при этом и задержку включения второго ТЭНа, чтобы не сразу напряжение просаживалось.
Если напряжение падает, то отключает второй ТЭН.
Эдик, дружище, у тебя что ЭБУ двигателя начало тэны салона включать и выключать?
У меня есть климат и никогда обороты не поднимаются.
Так как тэны не установлены с завода, соответствующий ключ на эбу двигателя в воздухе.
Тэны очень большая нагрузка для бортовой сети, достаточно посмотреть питающие провода.
Когда климат включает тэны, климат подаёт напряжение на ключ в эбу и поднимаются обороты.
Что бы не загнулся аккумулятор и обеспечить производительность генератора.
Опускать с такой нагрузкой обороты нельзя.
На ТО аккумулятора, с меня требуют включить печку и смотрят нагрузку на аккумулятор,
пока не доходит до них, что тэнов нет.
Нагрузка и недостаточная производительность генератора при нагрузке, убивает аккумуляторы.
Так одна машина перед мной не прошла тест и ей не дали гарантию на аккумулятор.
Генератор не вытягивал тэны на 2000 оборотах. Родной акум без тэнов у меня прослужил 6 лет, поменял потому
что не весело крутил прошлой зимой в мороз -27.
Если не нравится что климат даёт сигнал на поднятие оборотов как с нагрузкой, а сам не включает при этом тэны, то вопросы к климату. Температурой салона и алгоритмом её поддержания, занимается климат. Не хрен из за этого эбу двигателя портить.
Игорь, привет
С ТЭНами дела обстоят именно так, как я и сказал. Именно ЭБУ двигателя занимается ТЭНами и включает их или отключает по своему моторному алгоритму.
Климат тупо подает +12 Вольт на вход ЭБУ двигателя только для самой команды нужны ему ТЭНы или не нужны. Климат не знает про то что ТЭНов у нас аж две штуки. Климат просто говорит, что ему нужны ТЭНы или не нужны.
То что ТЭНы работают при температуре двигателя 90 градусов (да хоть 100) и обороты повышаются всего на 50 оборотов, говорит только о том, что салон холодный и ему нужен прогрев ТЭНами. Про холодный салон климат говорит ЭБУ двигателя подав тупо +12 Вольт на его вход. В идеале чтобы ECU двигателя регулировал обороты не по температуре двигателя, а от напряжения.
Я мониторил с вольтметром падения напряжения при включении одного и второго ТЭНа. Второй ТЭН
всегда включается с опозданием около 40-50 секунд после включения первого (точные секунды не помню) Наш генератор тянет даже такие токи. Все нормально.
Я на этом "собаку съел"
Чтобы подтвердить как то свои слова, приведу PDF-ы, реле PTC Heater (ТЭНов) управляется ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ.
По КАН шине оба блока не общаются. Вернее только климат по КАН шине берет данные о температуре антифриза, а включать или не включать ТЭНы - просто синебелым проводом
vg13 писал(а):Коллеги, мне тут пришла идея
если я обладатель автономного подогревателя (у меня Гидроник, но сути не меняет)
ведь можно вытащить реле тенов
и управляющий провод с климата на компьютер оторвать от компьютера и пустить с климата на подогреватель как команду включать на догрев
вроде изящное решение получается?

Абалденное решение! Я себе так сделаю. У меня гидроник сейчас запитан как догреватель от + генератора. Кнопку на разрыв тоже поставил. То есть когда генератор работает (двигатель заведен) и нажата кнопка (например нажал ее один раз осенью) то и гидроник работает.
Если же сделать от климата - то я, думаю, более изящное решение будет.
Мне сильно понравилась такая идея пустить синебелый провод климата на вход не двигателя, а гидроника

А реле ТЭНов при этом вытаскивать не нужно. Без синебелого провода (без +12 Вольт) ТЭН-ы никогда не включатся. Я уже несколько лет так езжу без ТЭНов с простой кнопкой на синебелом проводе.

Re: прошивка 4d56
Добавлено: 14 янв 2015, 19:07
Alex ATC
На какое время подрубаются ТЭНы климатроником? Если минут на 10-15, то хорошо, если менее 5-ти, да еще и несколько раз подряд, то будет запусками/остановами насиловаться котел (при нынешнем курсе валют он вообще золотой). Мне думается, лучше уж его вручную подрубать при необходимости повысить температуру двигателя.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 04:41
FGC
Napic писал(а):
Игорь, привет
С ТЭНами дела обстоят именно так, как я и сказал. Именно ЭБУ двигателя занимается ТЭНами и включает их или отключает по своему моторному алгоритму.
Климат тупо подает +12 Вольт на вход ЭБУ двигателя только для самой команды нужны ему ТЭНы или не нужны. Климат не знает про то что ТЭНов у нас аж две штуки. Климат просто говорит, что ему нужны ТЭНы или не нужны.
То что ТЭНы работают при температуре двигателя 90 градусов (да хоть 100) и обороты повышаются всего на 50 оборотов, говорит только о том, что салон холодный и ему нужен прогрев ТЭНами. Про холодный салон климат говорит ЭБУ двигателя подав тупо +12 Вольт на его вход. В идеале чтобы ECU двигателя регулировал обороты не по температуре двигателя, а от напряжения.
Я мониторил с вольтметром падения напряжения при включении одного и второго ТЭНа. Второй ТЭН
всегда включается с опозданием около 40-50 секунд после включения первого (точные секунды не помню) Наш генератор тянет даже такие токи. Все нормально.
Я на этом "собаку съел"
Чтобы подтвердить как то свои слова, приведу PDF-ы, реле PTC Heater (ТЭНов) управляется ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ.
По КАН шине оба блока не общаются. Вернее только климат по КАН шине берет данные о температуре антифриза, а включать или не включать ТЭНы - просто синебелым проводом
ptc heater.pdf
ptc heater2 .pdf
Схему посмотрел, я был не прав. Действительно управляющие ключи стоят в эбу.
Не обращал на это внимания, так нет тэн - нет проблем.
Управляющий вход эбу, с стороны климата свободен, с завода.
Была идея на него подавать 12вольт, что бы активировать режим быстрого прогрева двигателя.
Как это реализовано на некоторых комплектациях кнопкой. Но потом отказался.
Решение отключать управляющий сигнал с климата на эбу, это не рукоблудство, а на самом деле применяемое на некоторых комплектациях, правильное заводское решение.
С напряжением в бортовой сети, что бы судить о заряде батареи, несколько сложнее.
Совершенно верно на холостом ходу, без нагрузки, просто судить по напряжению.
Генератор как известно выдаёт выпрямленные полупериоды синусоиды. Не отфильтрованные. Аккумулятор выполняет роль конденсатора, получаем в бортовой сети постоянное напряжение. Измеряя это напряжение простым тестером, видя насколько оно поднялось и поддерживается на заведённом двигателе, судим о заряде аккумуляторной батареи. И это правильно.
Но несколько меняется ситуация когда аккумулятор загружен активной нагрузкой, тэны это мощная активная нагрузка.
При работе генератора образуется реактивная индуктивная составляющая и как она ложится в нагрузку, можно судить контролируя уже не напряжение, а переменную составляющую тока заряда-разряда аккумулятора. Тэны разряжают с большой интенсивностью, пульсирующая составляющая тока генерации частично поглощается низким сопротивлением тэн, часть в обратном направлении разряда аккумулятора, должна его заряжать. Фиксировать это можно специальными приборами, подобно этому
http://uk.shopotam.ru/catalog/371123829373-item.html Просчитать прямые и обратные уровни амплитуд тока на аккумуляторе, при нагрузке.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 05:02
Napic
FGC писал(а):Схему посмотрел.
Смотри что говорит производитель:
When the PTC heater operation request signal (battery voltage) is input into the engine-ECU (terminal No. 35) from the A/C switch module <Manual A/C> or A/C-ECU <Automatic A/C>, the engine-ECU turns ON the PTC heater relay 1 and 2 after satisfying all the operation conditions.
Operation conditions of PTC heater relay 1
-Engine coolant temperature is under 80°C
-2 seconds later after the engine has start up.
-The PTC heater request signal has been input continuously 2 seconds or more
-The battery voltage continues to be 12.3 V or more for 12 seconds or more.
Operation conditions of PTC heater relay 2
-Engine coolant temperature is under 75°C.
-The PTC heater 1 has been ON continuously 45 seconds or more.
-Heater switch (warm up switch) is ON or vehicle speed is 20km/h or more.
-The battery voltage continues to be 12.9 V or more for 12 seconds or more
А обороты от температуры двигателя
если только не включена передача
-40 -29 -13 12 19 25 32 39 64 77 120
1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1100 700 700
Как только включаем передачу (коробку на "D") то обороты всегда 650.
У некоторых на механике даже машина сама вперед прыгала, как только первую скорость включали. Были тут сообщения на форуме...
Надо будет мне всеж проверить, работают ли ФЕНЫ при температуре более +80 градусов... Вроде я помню работали.... но проверю. Если не работают выше 80С, то исправлю таблицу. Вместо 120С поставлю 81С и выставлю 650 оборотов.
Тогда будет идеально.

Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 17:51
grade86
что значит на механике машина вперед прыгала?
вообще на бич комплектации алгоритм этих "питиэс хеатеров" простой как барабан - два последних положения крутилки печки врубают их и повышают обороты. обороты же по мере прогрева падают до 700.
Соответственно если лень колхозить тумблер - можно просто не пользоваться двумя крайними положениями печки. все равно в прогретом режиме это ташкент, а в не прогретом что крайние, что не крайние - однохренственно.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 20:26
Napic
grade86 писал(а):что значит на механике машина вперед прыгала?
вообще на бич комплектации алгоритм этих "питиэс хеатеров" простой как барабан - два последних положения крутилки печки врубают их и повышают обороты. обороты же по мере прогрева падают до 700.
Соответственно если лень колхозить тумблер - можно просто не пользоваться двумя крайними положениями печки. все равно в прогретом режиме это ташкент, а в не прогретом что крайние, что не крайние - однохренственно.
Тема даже была такая "зависание педали газа"
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 81&t=79977
Вий помню подтверждал, только там не 1200, а 1300 оборотов
ВИЙ писал(а):Вощем седня словил подобное
Было так.
Сел, завел, надавил на тормоз, врубил драйв и одновременно отжал тормоз и хотел было нажмать на газ... а он КАК ЛОМАНЕЦЦО!!!!
Ну я тут же по тормозам - остановился, перевел дух и поехал в нормальном режиме, быстро сообразив, в чем дело.
А дело вот в чем.
Думю у страха глаза велики - это я про топикстартера и про максимальные обороты...
Климат у меня стоял на "дать быстрое тепло" при мелких перебежках. Поэтому когда завел и проводил манипуляции с включением "драйва" мозги, подумав про недостаточное тепло в моторе включили тэны на догрев, соответственно поднялись обороты гдето до 1200 (а поднимаются они не сразу после старта, а через пару секунд). Вот на этих 1200 я и стартанул, покудова опять же обороты гаснут при включении передачи не сразу. А 1200 оборотов оказыццо очень таки не плохо выстреливают авто с места!
Вобщем то каждый при желании может воспроизвести такую ситуацию.
Если найду где 900 оборотов для кондера выставляются - то никому не скажу.

Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 20:32
SKS
Napic писал(а):
Если найду где 900 оборотов для кондера выставляются - то никому не скажу.

Почему?
Я бы залил версию с минимальными оборотами на прогреве и без скачков по кондеру.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 21:18
Hidemon
FGC писал(а): ...пульсирующая составляющая тока генерации частично поглощается низким сопротивлением тэн, часть в обратном направлении разряда аккумулятора, должна его заряжать....
Это вообще о чем??? И как?
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 21:25
Hidemon
SKS писал(а):Napic писал(а):
Если найду где 900 оборотов для кондера выставляются - то никому не скажу.

Почему?
Я бы залил версию с минимальными оборотами на прогреве и без скачков по кондеру.
А мне и так нравится. Меня повышение оборотов радует: генератор выходит на рабочий режим для нагрузки фенами в случае нагрева, а компрессор кондея на рабочий режим для холодообразования.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 21:56
SKS
Пускай для кондея будут чуть повышенные обороты, главное ровные как у прежнего Спорта. Нафига эта раскачка, почему у бензиновых версий такого нет или наш гена слабее?
По ТЭНам: я пользуюсь когда холодно Гидроником, когда не очень еюу практически сразу на ходу прогревается быстрее. Есть самопальная кнопка отключения ТЭНов и соответственно оборотов, но в морозы отключать их не хочу, но и шумная работа на высоких оборотах тоже не нравится, а прогреть на ХХ до порога отключения в 74 гр нереально. Предложенный Эдиком алгоритм снижения оборотов мне больше нравится, чем оригинальный.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 22:32
Hidemon
ну нет у меня ни гидроника, ни вебасты. А ТЭНы - клево! На предыдущей бензинке приходилось греть машину, чтобы ехать, а сейчас завел - и поехал. При температуре -10гр за бортом через 5 км пути температура дрыжителя достигает 60гр. Короче, не парят высокие обороты, тем более, что они проявляются только в режиме "N", перевел костыль в "D", поехал...
То ли вы, господа, часто стоите на нейтралке с заведенным движком, то ли у вас глушители не исправны...
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 15 янв 2015, 22:34
Hidemon
SKS писал(а):Пускай для кондея будут чуть повышенные обороты, главное ровные как у прежнего Спорта. Нафига эта раскачка, почему у бензиновых версий такого нет или наш гена слабее?
Вот вообще нет никакой раскачки! Проведи диагностику своей машины.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 16 янв 2015, 00:24
sn1
Hidemon писал(а):SKS писал(а):Пускай для кондея будут чуть повышенные обороты, главное ровные как у прежнего Спорта. Нафига эта раскачка, почему у бензиновых версий такого нет или наш гена слабее?
Вот вообще нет никакой раскачки! Проведи диагностику своей машины.
Что значит нет? Муфта цепляется, обороты поднимаются, муфта расцепляется, обороты падают. Если на драйве, заметна просадка в отдаче движка.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 16 янв 2015, 01:11
FGC
Hidemon писал(а):FGC писал(а): ...пульсирующая составляющая тока генерации частично поглощается низким сопротивлением тэн, часть в обратном направлении разряда аккумулятора, должна его заряжать....
Это вообще о чем??? И как?
Долго рассказывать. У нас генератор переменного тока. Нужны обороты что бы тянуть нагрузку.
Даже уже с нагрузкой в виде фар видно.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 16 янв 2015, 05:41
Napic
Я часто стою на месте с заведенным двигателем.
Мне эти скачки оборотов кондера с 650 до 900 уже в глотке сидят.
Доходило до такого, что включаю "D" и стою так на тормозе. Но так тоже не комфортно жать эти два часа ногой на тормоз. Если ставлю на ручник, то не покидает чувство тревоги что машина незаметно поедет, от москвича 412 еще осталось наверное...
В пробке же стоим на драйве и ничего. 650 оборотов, доп. вентилятор работает, салон охлаждается, кондиционер работает отлично - это все штатный заводской режим. Для чего все эти повышения оборотов кондера на холостом ходу?
На прошлой тойоте при включении кондера было ровно 650 оборотов и повышались они до 900 только тогда, когда сильно повышалось давление в конденсоре и вентиляторы включались на вторую скорость. Там они повышались когда появлялась нагрузка. То есть там кондиционер работал и охлаждал на средней мощности при 650 оборотах двигателя и обороты повышались до 900 только при максимальном охлаждении. И это было понятно - ведь бензинка не имеет такого момента на низах как дизель, да и смазка двигателя диктовала свои условия.
А тут, летом, заведешь машину с климатом авто,авто, +25 и горящим кондиционером при +20 на улице и получается, что двигатель +20, печка еще не дует, в салоне также +20, обороты двигателя 900 и скачут
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
и плюсом (внимание!) ТЭНЫ подключаются и обороты становятся 1300.
Вот из-за таких косяков я и стараюсь найти калибровки в прошивке. Еще бы найти место чтобы либо ТЭНы работали, либо кондер и никогда вместе. Закончу с двигательной и перейду на блок климата, ну и оттуда уже на коробочный проц...

Re: прошивка 4d56
Добавлено: 16 янв 2015, 06:16
SKS
Абсолютно аналогичное мнение. На предыдущем Спорте обороты при включенном кондере не плавали, мотор работал ровно. А там он слабее нашего в 2 раза и электровентиля нет, и никаких проблем. На Аутдендере ХЛ или ASX климат-контроль очень похож был, правда немного больше автоматики в управлении было, но в целом логика как на нашем. И тоже нет раскачки по оборотам, а там моторы бензиновые, момента и тяги меньше, чем у нас.
Почему и для чего такая логика работы на нашей машине непонятно.
Re: прошивка 4d56
Добавлено: 16 янв 2015, 10:50
sn1
SKS писал(а):Абсолютно аналогичное мнение. На предыдущем Спорте обороты при включенном кондере не плавали, мотор работал ровно. А там он слабее нашего в 2 раза и электровентиля нет, и никаких проблем. На Аутдендере ХЛ или ASX климат-контроль очень похож был, правда немного больше автоматики в управлении было, но в целом логика как на нашем. И тоже нет раскачки по оборотам, а там моторы бензиновые, момента и тяги меньше, чем у нас.
Почему и для чего такая логика работы на нашей машине непонятно.
ХЗ, но на 200-ке такая же логика. И на 150